Главная / Физкультура / Доклад на тему: Научно-методическое сопровождение процесса обучения ОБЖ в рамках уроков физкультуры

Доклад на тему: Научно-методическое сопровождение процесса обучения ОБЖ в рамках уроков физкультуры

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Район Магжана Жумабаева

Полтавская средняя школа









Доклад на тему:

Научно-методическое сопровождение процесса обучения ОБЖ в рамках уроков физкультуры






Выполнил:

Учитель Физической культуры

Каланин Д.А.







2015 г.

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации.

При осуществлении образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности широко используются нетрадиционные типы урока такие как:

  • уроки в форме соревнований и игр: конкурсы, турниры, эстафеты.

  • Уроки ОБЖ включили в программу физической культуры с 5-9 классы.

  • Количество отведенных уроков 15 часов. Составление часов распределяю на весь ученый год согласно календарному планированию.

При составлении поурочного плана указываю тему урока и время отведенное ОБЖ примерно 5-7 минут для объяснения материала. В конце урока выставление оценки опираюсь на весь урок.

На уроках ОБЖ применяю специальные, производные и комментированные упражнения.

Специальные упражнения - многократно повторяемые упражнения, направленные на формирование учебных, трудовых умений и навыков (надевание противогаза, измерение пульса и кровяного давления и т.д.).

Если в специальные упражнения вводятся упражнения, применявшиеся прежде, то они называются производными. Производные упражнения способствуют повторению и закреплению ранее сформированных навыков. Без производных упражнений навык забывается.

Сущность комментированных упражнений состоит том, что учитель и учащиеся комментируют выполняемые действия, вследствие чего они лучше осознаются и усваиваются. Вначале к этому привлекаются лучшие ученики, а затем и весь класс принимает участие в объяснении материала. Прием комментированных упражнений обеспечивает высокий темп урока, способствует сознательному, прочному усвоению материала всеми учащимися.

Чтобы упражнения были эффективными, они должны отвечать ряду требований.

К ним относятся:

сознательная направленность учащегося на повышение качества деятельности;

знание правил выполнения действий;

сознательный учет и контролирование условий, в которых оно должно выполняться, а также учет достигнутых результатов.

Процесс организации выполнения упражнения рекомендуется выполнять, следуя алгоритму:

  • учитель, объясняет цель и задачи предстоящей деятельности;

  • учитель показывает, как нужно выполнять то или иное задание;

  • осуществляется первоначальное воспроизведение сильными учащимися учебных действий;

  • многократное тренировочное повторение учебных действий, направленных на приобретение практических умений и навыков.


Одним из основных этапов в подготовительной работе учителя является поиск сюжета, который подбирается в соответствии с темой занятия. Сюжет должен быть реалистичен и адекватен подготовке учащихся, включать в себя конфликт, проблему или задачу, решение которой потребует усилий.

Учебную ситуацию можно смоделировать, опираясь на информацию в СМИ, публикации в газетах и журналах, жизненный опыт очевидцев событий, произведения искусства (фильмы, романы, повести, очерки и т. д.) и т.д.

Наряду с уроком в преподавании курса ОБЖ используются и другие формы учебной работы. Наиболее распространенными являются такие как: экскурсия, домашняя работа, факультативные занятия, мероприятия внеклассной работы (кружки).

Массовая форма внеурочной работы по ОБЖ получила широкое распространение. Она включает школьные олимпиады (одно из действенных средств борьбы за глубокие и прочные знания), вечера безопасности жизнедеятельности (способствуют развитию творческих способностей), устные журналы (основной целью проведения является повышение интереса к предмету, умение своевременно и быстро откликаться на актуальные проблемы и события, этот метод дает возможность индивидуально работать с учащимися), научно-практические конференции.

Особенностью массовой формы внеурочной работы является проведение разовых мероприятий, к участию в которых можно привлечь учащихся разных возрастных групп. Примером могут служить проведение «Дня здоровья», «Дня защиты детей», игры «Зарница» и др. При проведении зарницы учащимся объясняют правила оказания первой помощи при травме. Учителя физической культуры проводят беседы вмести с организаторами НВП

Игровые технологии

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

«Разминочные» игры типа «мозговой атаки», «клуба знатоков», тематические развлекательные игры. Их задача заключается в том, чтобы раскрепостить интересы и воображение участников, активизировать игровую и коллективистическую мотивацию, ориентировать на нестандартный подход к изучаемому материалу.

Особое значение приобретает использование на уроках ОБЖ технологий интеграции в образовании.

Интегрированные уроки по ОБЖ, могут проводиться на внутрипредметной, межпредметной и межсистемной интеграции: объединенные двух-, трех- и четырехпредметные, уроки в форме соревнований и игр, уроки творчества, уроки с имитацией публичных форм общения (пресс-конференция, аукцион, дискуссия, диспут, устный журнал и т.д.).

Так, при проведении урока по ОБЖ «Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества» возможна интеграция знаний предметных областей биологии, экологии, литературы; при проведении урока «Вредные привычки и их влияние на здоровье» - биологии, при проведении урока «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности» - биологии, технологии, физкультуры. Урок «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества» целесообразно провести в нетрадиционной форме – дебатов,

В итоге можно сделать вывод что ОБЖ тесно связано с физической культурой и тренировочными занятиями



Доклад на тему: Научно-методическое сопровождение процесса обучения ОБЖ в рамках уроков физкультуры
  • Физкультура
Описание:

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации.

При осуществлении образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности широко используются нетрадиционные типы урока такие как:

уроки в форме соревнований и игр: конкурсы, турниры, эстафеты.

Уроки ОБЖ включили в программу физической культуры с 5-9 классы.

Количество отведенных уроков 15 часов. Составление часов распределяю на весь ученый год согласно календарному планированию.

При составлении поурочного плана указываю тему урока и время отведенное ОБЖ примерно 5-7 минут для объяснения материала. В конце урока выставление оценки опираюсь на весь урок.

Автор Каланин Дмитрий Александрович
Дата добавления 18.01.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 459
Номер материала MA-063882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓