Главная / Директору-завучу / Доклад "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности"

Доклад "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности"

Документы в архиве:

1.18 МБ Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.pptx
115.68 КБ Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.rtf

Название документа Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.pptx

Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности "Учени...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об обр...
Под учебно-исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совм...
Классификация по характеру контактов между участниками · Внутриклассные. · Вн...
Цель проекта – создание нового продукта, чаще всего субъективно нового Цель и...
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — проду...
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планир...
Основные требования к использованию метода проекта: Наличие значимой в исслед...
Учитель должен: владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, ...
При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знан...
Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются: про...
Требования к учебно-исследовательской деятельности: Ограниченность во времени...
Ход учебно-исследовательской деятельности можно представить в виде цепочки: О...
Определяя содержание ученических исследований, учитель должен следить, чтобы ...
урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретатель...
рефлексивные умения; поисковые (исследовательские) умения; навыки оценочной с...
Работа научных обществ Ведение элективных курсов Создание инициативной группы...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности "Учение в
Описание слайда:

Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности "Учение вообще есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником" С.Л.Рубинштейн ‹#›

№ слайда 2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образо
Описание слайда:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Цели образования ориентация на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации ‹#›

№ слайда 3 Под учебно-исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совмест
Описание слайда:

Под учебно-исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом. Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. ‹#›

№ слайда 4 Классификация по характеру контактов между участниками · Внутриклассные. · Внутр
Описание слайда:

Классификация по характеру контактов между участниками · Внутриклассные. · Внутришкольные. · Региональные. · Межрегиональные. · Международные. Классификация проектов по комплексности · монопроекты · межпредметные проекты Классификация проектов по продолжительности · мини-проекты · краткосрочные · недельные · годичные ‹#›

№ слайда 5 Цель проекта – создание нового продукта, чаще всего субъективно нового Цель иссл
Описание слайда:

Цель проекта – создание нового продукта, чаще всего субъективно нового Цель исследования – создание модели явления или процесса ‹#›

№ слайда 6 Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта
Описание слайда:

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат ‹#›

№ слайда 7 Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирова
Описание слайда:

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений ‹#›

№ слайда 8 Основные требования к использованию метода проекта: Наличие значимой в исследова
Описание слайда:

Основные требования к использованию метода проекта: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

№ слайда 9 Учитель должен: владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, уме
Описание слайда:

Учитель должен: владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся; уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

№ слайда 10 При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания
Описание слайда:

При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

№ слайда 11 Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются: пробле
Описание слайда:

Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются: проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования); изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата; проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

№ слайда 12 Требования к учебно-исследовательской деятельности: Ограниченность во времени, ц
Описание слайда:

Требования к учебно-исследовательской деятельности: Ограниченность во времени, целям, задачам, результатам. ‹#›

№ слайда 13 Ход учебно-исследовательской деятельности можно представить в виде цепочки: Обос
Описание слайда:

Ход учебно-исследовательской деятельности можно представить в виде цепочки: Обоснование темы; Постановка целей и задач Определение объекта и предмета исследования Разработка гипотезы исследования Непосредственно исследования Результаты Оценка полученных результатов и выводы.

№ слайда 14 Определяя содержание ученических исследований, учитель должен следить, чтобы все
Описание слайда:

Определяя содержание ученических исследований, учитель должен следить, чтобы все творческие задания были: простыми по содержанию и прямо или косвенно связанными с учебной программой, доступными для понимания, учитывать возраст учащихся; разнообразными по содержанию; интересными по замыслу и содержащими элементы занимательности; разными по форме проведения, взаимосменяемыми, привлекательными для учащихся.

№ слайда 15 урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательств
Описание слайда:

урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени исследовательская практика обучающихся образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета ученическое научно-исследовательское участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях ‹#›

№ слайда 16 рефлексивные умения; поисковые (исследовательские) умения; навыки оценочной само
Описание слайда:

рефлексивные умения; поисковые (исследовательские) умения; навыки оценочной самостоятельности; умения и навыки работы в сотрудничестве; менеджерские умения и навыки; коммуникативные умения; презентационные умения и навыки неравномерность нагрузки учащихся и преподавателей на разных этапах работы; сложность системы оценивания вклада каждого исполнителя; риск неудачного окончания работы; повышение эмоциональной нагрузки и на учащихся, и на преподавателя; невозможность включить значительное число учащихся в исследовательскую работу

№ слайда 17 Работа научных обществ Ведение элективных курсов Создание инициативной группы Пр
Описание слайда:

Работа научных обществ Ведение элективных курсов Создание инициативной группы Программа формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельностью

Доклад "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности"
  • Директору-завучу
Описание:

Данный материал содержит доклад и презентацию к педагогическому совету по теме "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности".

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников.

Использование проектной и учебно-исследовательской деятельности позволят педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.

Автор Окунева Наталья Юрьевна
Дата добавления 07.12.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 498
Номер материала MA-063041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓