Главная / Начальные классы / Доклад из опыта работы на тему "Социализация младших школьников через внеурочную деятельность"

Доклад из опыта работы на тему "Социализация младших школьников через внеурочную деятельность"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

Серебряно – Прудский район 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13











ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РАЙОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

"Социализация младших школьников

через внеурочную деятельность"


29.08.2014 ГОДА









Учитель:

Блохина Зинаида Васильевна

Высшая квалификационная категория











(Слайд 1) В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание.

Организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. Но сейчас воспитательные задачи направлены на социализацию личности, на самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры на всех возрастных этапах.

А успешная социализация как раз и предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и его саморазвитие.

Я считаю это важным, так как от этого будет зависеть результат работы учителя и развитие личности ребёнка.

Программы внеурочной деятельности ориентированы на обозначенные новым стандартом начального общего образования направления воспитательной работы в школе: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

В нашей школе они все реализуются в форме кружков и секций - это "Риторика" , "Разговор о правильном питании", "Город мастеров", "Юный художник","Подвижные игры","Весёлая грамматика", "Весёлые нотки", "Я - гражданин и патриот России", "Земля -наш дом". (Слайд 2)

Все занятия разнообразны : игры, беседы, викторины, проектная деятельность, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

Работа в кружках позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.

Она ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность ( встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, кинопросмотров и музеев с последующим их обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции).

С детьми своего класса и их родителями наши занятия всегда интересны и имеют положительный результат. На кружках "Я-Гражданин и патриот России" и "Город мастеров" изучали народные промыслы Подмосковья, знакомились с историей родного края, и как итог побывали на экскурсии в Гжели, (Слайд 3) на московском Ювелирном часовой заводе "Ника" (Слайд 4), на кондитерской фабрике "Озёрский сувенир" (Слайд 5), в Коломенском Кремле (Слайд 6).

Изучая историческое прошлое нашей страны начали с малого прочитали былины о богатырях, нарисовали богатырей и отправили в первый раз работы на Всероссийский конкурс "Богатыри земли русской", где работы детей были отмечены дипломами разных степеней.(Слайд 7).

Дети с большим интересом посещают школьный краеведческий музей, где знакомятся с историческим наследием. Все свои знания о родном крае применяют на уроках. ( Слайд 8).

Эти экскурсии, так и разные другие виды работы, как нельзя лучше способствуют формированию гражданина и патриота своей Родины.

В моём классе творчеством занимаются всегда и все дети. Поэтому особое место в моей работе занимает кружок "Город мастеров". Для моих ребят неоформленный уголок класса и пустые парты - это непорядок.

К Новому году дети украсили своими поделками коридоры первого этажа, зал и ёлку. (Слайд 9). А идеи всех поделок содержались в книге, которую принесла в школу мама одного из учеников.

Дети приглашают на занятия своих друзей из других классов. Забавно было смотреть, как третьеклассник поучает десятиклассницу: показывает как правильно завязать бант, наклеить украшения с помощью электрического клеящего пистолета на новогоднюю игрушку.

( Слайд 10). Мои воспитанники активно участвуют во всех конкурсах и нередко становятся победителями.

Свои картины - витражи, сувениры дети с удовольствием дарят гостям школы, своим родным и близким. (ФОТО 11,12,14,15,16,17,18,19)

Учащиеся моего класса приняли участие в 26 дистанционных Всероссийских конкурсах , были предоставлены 90 работ учащихся. Первое место заняли -24 работы, второе место – 15 работ, третье – 10.

В январе 2014 года ребята представили свой проект «Выращиваем кристалл» на всероссийском конкурсе «Я познаю мир» и получили ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА.

И опять нам помогают родители. (Слайд 20)

Ведь такую работу без их материальной и организационной поддержки проделать было бы просто невозможно.

Работа в этих кружках – хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Работа кружков "Разговор о правильном питании", "Юный художник", "Весёлые нотки", "Подвижные игры", Земля - наш дом", предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, они обозначают перспективу жизни, радость познания, счастье открытий.

В этом году получили новое оборудование для начальной школы. Это необыкновенное чудо для детей и большие возможности организовать интересный урок для учителя. Организовав работу детей в группах, за несколько дней они освоили современный конструктор "ЛЕГО". (Слайд 21). Приводили в класс своих родителей, друзей и демонстрировали, что всё светится, мигает, передвигается. Дети освоили работу видеокамеры и фотоаппарата. А эти навыки пригодятся им в жизни.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они приобретают осознанный характер.

В младших классах, где ученик большую часть времени общается с одним учителем, именно этот учитель создает благоприятную обстановку не только для обучения, но и для развития ученика.

Новые ФГОСы начального общего образования способствуют развитию личности ребёнка, когда в любой обстановке ученики не боятся задавать учителю вопросы, не боятся ошибиться, не запрещают себе проявлять эмоции, могут попросить помощи у учителя и одноклассников. Понятно, что обеспечить ученикам психологический комфорт может только учитель, который и сам комфортно чувствует себя в классе - то есть сам умеет проявлять эмоции в социально приемлемой форме, умеет спокойно объяснить материал и убедить учеников в своей правоте, умеет понимать чувства каждого и общаться с разными учениками, разрешать конфликты между ними и в то же время отстаивать свои права.


(Слайды 22) Если ребёнок готов жить в быстро меняющимся обществе и может реализовать себя - значит задача школы по социализации личности достигнута. (Слайд 23)




Доклад из опыта работы на тему "Социализация младших школьников через внеурочную деятельность"
  • Начальные классы
Описание:

В докладе освещены ключевые вопросы по работе с младшими школьниками на занятиях внеурочной деятельности, важности этой работы для учителя и

отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, они обозначают перспективу жизни, радость познания, счастье открытий.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они приобретают осознанный характер

Если ребёнок готов жить в быстро меняющимся обществе и может реализовать себя - значит задача школы по социализации личности достигнута.


Автор Блохина Зинаида Васильевна
Дата добавления 31.07.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1279
Номер материала 60330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓