«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ВР
МОУ СОШ № 36________И.В.Мищенко
От _______________2014 г.
План-дневник
классного руководителя
2 В класса
Макаренко А.А.
2014-2015
г. Комсомольск-на-Амуре
Хабаровский край
1.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
Цель и задачи,
поставленные на год
2.
Сплочение
классного коллектива через коллективно-творческие дела;
3.
Воспитание
сознательной дисциплины у учащихся;
4.
Воспитание
патриотизма, любви к родине, природе;
5.
Расширение
кругозора учащихся путем посещения школьной библиотеки, интеллектуальное
развитие детей:
6.
Совершенствование
навыка общения со сверстниками;
7.
Сохранение
и укрепление здоровья;
8.
Развитие
способностей и талантов учащихся;
9.
Предупреждение
безнадзорности и профилактика правонарушений.
Методы воспитания:
- Традиционные –
убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример.
- Инновационно-деятельностные
– моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность.
- Неформальные –
межличностные – воспитание через личностно значимых людей.
- Тренингово-игровые
– деловые игры, социально психологические тренинги и др.
- Рефлексивные –
через осознание собственного «Я» и деятельной действительности.
Способы реализации:
1. Индивидуальные и групповые
беседы, разбор ситуаций, награждение за участие в мероприятиях, воспитание на
примерах известных людей: писателей, поэтов и др.
2. Участие в творческих делах
школы, города
3. Знакомство с выдающимися
людьми России
4. Участие в общешкольных
индивидуальных мероприятиях
В 1 «В» классе 28 человека.
Занимаются в кружках
и секциях 28 чел.
Уровень
сплоченности коллектива:
·
работают отдельные
учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
Анализ работы
органов самоуправления класса:
·
учитель возглавляет работу
сам, назначает ответственных, раздает задания, поручения (самоуправление
отсутствует);
Участие класса в общешкольных делах:
7.10. Веселые старты, посвященные 75-й годовщине со
дна образования Хабаровского края
01.10- конкурс рисунков «Мой край»
19.11 Конкурс рисунков «Моя мама»
23.11 День матери, предоставление блюда, творчество
мамы, сочинения о маме, фотовыставка
24.12 Конкурс «Новогодняя елочка»
31.01 Фестиваль профессий
«Все работы хороши»
08-12.02 Участие в
акциях «Письмо солдату», «Посылка солдату»
20.02 Смотр строя и
песни
05.03 Конкурс
рисунков о маме
13.03 Театральное
зазеркалье по английскому языку
12.04. Конкурс
рисунков ко Дню космонавтики
Май- Мисс весна
В течение года
–конкурс «Я -комсомольчанин»
Дело, вызвавшее
наибольший интерес у детей – смотр строя и песни, день матери
Сколько
детей имели поручения в ходе подготовки к этому делу- 7 человек, какие
поручения - сделать фотомонтаж о маме, приготовить с мамой блюдо на
дегустацию, представить на выставку работы мам
10.
За прошедший год
заслужили поощрения:
Фамилия, имя ребенка
– Матвееева Александра- хорошая учеба, активное участие в жизни класса и школы
Матвейкова Дарья -хорошая учеба и активное участие в жизни школы и класса
Назарко Андрей – хорошая учеба и активное участие в жизни школы и класса
Фалеева Александра – хорошая учеба и активное участие в жизни школы и
класса
Дибдина Екатерина - активное участие в жизни школы и класса
5.1 Работа с
«трудными» детьми.
Фамилия, имя ребенка Квацаба Евгений
Причина беспокойства : Учебно-познавательная
мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро
переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней
самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию.
Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Евгению
трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой
логический вывод.
Удалось ли вовлечь в работу: работы на уроке и желания участвовать в
жизни школы и класса по-прежнему нет
Какие поручения давались: нарисовать рисунок, выучить стихотворение
Какие дела для него были наиболее интересны : без интереса
Фамилия, имя ребенка Кирьянов Артем
Причина беспокойства : Поведение на уроках и перемене.Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при
ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог запомнить
графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно.
Трудно даётся перевод печатной буквы в письменную. Режим дня не
соблюдает, очень много времени проводит на улице. Навыки самообслуживания
развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился
убирать рабочее место после
уроков технологии
и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний
учителя.
Удалось ли вовлечь в работу: в некоторой мере удалось, активно
реагирует на просьбы, но быстро теряет интерес, забывает или бросает начатое.
На уроке может выполнить 10 % от всей письменной работы.
Какие поручения давались: прочитать текст, нарисовать рисунок, выучить
стихотворение
Какие дела для него были наиболее интересны : мелкие поручения по
классу, выучить стихотворение
Фамилия, имя ребенка Шалагин Богдан
Причина беспокойства : Учебно-познавательная
мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро
переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней
самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию.
Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Богдану
трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой
логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности
при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог
запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать
дополнительно. Трудно даётся перевод печатной буквы в письменную. Удалось
ли вовлечь в работу: в некоторой мере удалось, активно реагирует на просьбы,
но быстро теряет интерес, забывает или бросает начатое. На уроке отказывается
работать, ссылаясь на всевозможные причины. Часто болеет.
Какие поручения давались: нарисовать рисунок
Какие дела для него были наиболее интересны : мелкие поручения по
классу,
11.
Работа с
родителями:
За прошедший год
проведено (количество):
·
Родительских собраний - 8
·
Заседаний родительского
комитета - 4
·
Посещено квартир учащихся
(количество) - 15
·
Какие вопросы в
воспитательной работе класса интересовали родителей:
Особенности развития детей 6-7 лет
|
Формирование нравственного
здоровья учащихся
|
Рекомендации по
обучению детей правильному чтению
|
Влияние здорового
образа жизни на развитие и воспитание первоклассника
|
Воспитание чувства
любви к родителям. Формирование нравственной культуры в семье
|
Как помочь ребенку
учиться
|
Какие совместные
дела были проведены детьми и родителями – выездные – Поход в театр, детская
библиотека, празднование Дня матери, День именинника
В течение года класс посетил (количество):
Музеи-1, парки-1, театры-3,
библиотеки-4, Городской Дворец
творчества детей и молодежи -3
Итог: цель не
достигнута, в классе имеются отдельные учащиеся, нарушающие дисциплину
Исходя из выше
изложенного на 2014 – 2015 учебный год поставлена следующая цель и следующие
воспитательные задачи:
1.
Сплочение
классного коллектива и воспитание сознательной дисциплины у учащихся;
2.
Воспитание
патриотизма, любви к родине, природе;
3.
Расширение
кругозора учащихся путем посещения школьной библиотеки, библиотек города, интеллектуальное
развитие детей:
4.
Сохранение
и укрепление здоровья;
5.
Развитие
способностей и талантов учащихся;
6.
Предупреждение
безнадзорности и профилактика правонарушений.
Социальный
паспорт 2 В класса
4.1 Общее
количество детей в классе28
Кол-во семей 28
Членов семей
Количество семей, где 1 ребенок
(Ф.И. ребенка)
|
Количество семей, с 2 детьми
Ф.И. детей
|
Количество семей, с 3 детьми
Ф.И. детей
|
Количество семей, где 4 и более детей
Ф.И. детей
|
Васильева Мария
Кизима
Сергей
Кирьянов
Артем
Кожаева
Юлия
Королюк
Михаил
Чеботарёва
Милена
Матвейкова
Дарья
|
Белых
Виталий
Волков
Матвей
Гусько
Иван
Давиденко
Елизавета
Дибдина
Екатерина
Жильцова
Дарья
Журавель
Иван
Заведеева
Полина
Кривошеев
Руслан
Логвинов
Сергей
Матвеева
Александра
Назарко
Андрей
Попонина
Екатерина
Савченко
Ульяна
Фалеева
Александра
Харьянова
Виктория
Шалагин
Богдан
Широва
Мария
Юматов
Роман
|
Квацаба Евгений
|
Царёва Дарья
|
4.2Состав семей:
4.3 Тип семьи:
1. Полных семей (кол-во) - 11
2. Воспитывающиеся одним отцом - 0
3. Воспитывающиеся отцом и мачехой - 1
4. Воспитывающиеся матерью и отчимом - 5
5. Воспитывающиеся одной матерью - 2
6. Воспитывающиеся матерью-одиночкой – 5
7. Семьи, где родители-инвалиды – нет
8. Студенческие семьи - нет
9. Семьи, получающие пособие по потере кормильца - 1
10.
Многодетные семьи всего семей - 1
11.
Малообеспеченные семьи - 4
12.
Семьи несовершеннолетних родителей - нет
13.
Опекаемые дети – Шалагин Богдан, Фалеева Александра
4.4 Неблагополучные
семьи:
1. Семьи с аморальным поведением - Ермакова Кирилла
2. Родители, не занимающиеся воспитанием детей, не содержащие их
материально - нет
Семьи, стоящие в
ПДН - 2 Кирьянов Артем, Квацаба
Евгений.
3. 4.Семьи, стоящие на внутришкольном учете - нет
5. Родители, страдающие психическими расстройствами - нет
6. Судимые родители - нет
7.
Семьи безработных родителей - 3. (Кирьянов
Артем, Давиденко Елизавета, Кизима Сергей).
1.5 Список учащихся, стоящих на ВШК
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Причина постановки
|
Занятость
|
План работы с учащимся
|
1
|
нет
|
|
|
|
1.6 Список учащихся, стоящих на учёте в ОП-3
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Причина постановки
|
Занятость
|
План работы с учащимся
|
1
|
нет
|
|
|
|
5.Паспорт здоровья класса
5.1Состояние здоровья
учащихся
Количество учащихся
|
Кол-во уч-ся с отклонениями в физическом развитии
|
Кол-во уч-ся с нарушением осанки
|
Кол-во уч-ся с нарушением зрения
|
Кол-во уч-ся с хроническими заболеваниями
|
Частота острых заболеваний
|
Дефицит массы тела
|
Избыточная масса тела
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
28
|
1
|
4
|
0
|
|
5
|
|
9
|
|
5.2 Структура
заболеваемости учащихся
Кол-во уч-ся
|
Заболевания ЖКТ
|
Болезни почек
|
Функциональные изменения сердечно-сосудистой
системы
|
Заболевание щитовидной железы
|
ЛОР
|
Аллергические заболевания
|
I
группа здоровья
|
II группа
здоровья
|
III
группа здоровья
|
28
|
0
|
3
|
3
|
0
|
4
|
3
|
|
|
|
5.3
Дети инвалиды - нет
6.Психолого-педагогическая
характеристика классного коллектива 2 В класса
1.Общие сведения
о классе
Коллектив
существует с первого сентября 2013 года, во время летних каникул выбыло двое
учащихся: Пастушков Даниэль, Филиппова Елизавета (в связи с переездом). В этот
же период прибыли 2 учащихся: Кизима Сергей (остался на 2 год со 2Г класса),
Королюк Михаил (прибыл из МОУ СОШ №32, учился по программе «Развивающая система
Занкова»).
Набранный класс в
полном составе 28 человек перешел в следующий- 2 класс. На начало учебного года
в классе 28 человек. В 2 В классе 28 человек, из них 15 девочек и 13
мальчиков.
Есть дети,
склонные к некоторым нарушениям дисциплины: Гусько Иван, Юматов Роман, Кирьянов Артём, Квацаба
Евгений, Шалагин Богдан- на замечания реагируют слабо, родители на них особого
влияния не имеют.
Классное руководство осуществляет классный руководитель, Макаренко Анна
Александровна. Работа с классом построена на вовлечение учащихся в общешкольные
и классные мероприятия, совместное проведение праздников, конкурсов. Ставится
основная цель: сплотить данный коллектив, чтобы каждый учащийся чувствовал себя
комфортно, мог развивать свое творчество, показывать высокие личностные
результаты.
Все дети реагируют на замечания, просьбы, советы, прислушиваются к
мнению классного руководителя.
2.Структура
классного коллектива и внутригрупповые процессы
Руководство
в классе осуществляется органами самоуправления: командир класса, ответственные
за дежурство, цветоводы, санитары, которые избираются на одну четверть.
В классе имеется
формальный лидер – Матвеева Александра, которая пользуется уважением всего
класса, к ней прислушиваются, и негласные лидеры, умеющие повести за собой. В
традиции класса вошло: поздравления с днем рождения каждого ученика, проведение
Дней здоровья. Учащиеся класса не в полной мере обладают самокритикой, более
критикуют своих товарищей в классном коллективе.
3. Характер
общения учащихся в группе
Взаимоотношения между мальчиками и девочками можно назвать дружелюбными,
ученики сидят парами: мальчик – девочка, Различий между мальчиками и девочками
не делаю, они вместе играют, помогают друг-другу.
4. Познавательный
потенциал и познавательная активность учащихся
На уроках не все
ребята внимательны, есть отвлекающиеся, их большинство, им постоянно приходится
напоминать о видах деятельности, это: Белых Виталий, Волков Матвей, Жильцова Дарья, Журавель Иван, Квацаба
Евгений, Юматов Роман, Кирьянов Артем, Кривошеев Руслан, Королюк Михаил, Шалагин Богдан, Кизима
Сергей.
Ученики имеют
зрительно-слуховую память, слабо запоминает учебный материал Жильцова Дарья, Квацаба
Евгений, Кирьянов Артем, Кривошеев Руслан, Королюк Михаил, Шалагин Богдан,
Кизима Сергей
. К детям с аналитическим мышлением можно отнести:
Гусько
Иван, Кожаева
Юлия, Логвинов Сергей, Матвеева Александра , Матвейкова
Дарья , Назарко Андрей , Широва Мария, Фалеева
Александра, Попонина Екатерина
Они
отличаются от сверстников сообразительностью и умением делать самостоятельные
выводы.
К ученикам с замедленным типом мыслительной деятельности хочу отнести
Квацаба
Евгений Кирьянов Артем, Кривошеев Руслан, Королюк Михаил, Шалагин Богдан,
Кизима Сергей
5.Творческий
потенциал и творческая активность учащихся
Учащиеся с
высоким уровнем общих способностей:
Белых Виталий, Васильева
Мария, Волков Матвей, Гусько Иван , Дибдина
Екатерина, Заведеева Полина, Фалеева Александра, Матвейкова
Дарья , Широва Мария,
Кожаева Юлия
К
нестандартно мыслящим я отношу
Кожаеву Юлию,
Логвинова Сергея, Назарко Андрея.
6. Уровень
воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта
Недисциплинированные учащиеся: Квацаба Евгений, Юматов Роман, Кирьянов
Артем,
Шалагин
Богдан, Гусько Иван
Провожу с ними индивидуальные беседы, работаю с родителями.
В классном
коллективе уделяется внимание воспитанию внимательности, сострадания, чуткости,
чести и др. качеств личности человека. Через пятнадцати минутки нравственности,
классные часы, моделирование ситуаций, КТД, где дети дают оценку героям, своим
поступкам.
7.Список класса с поручениями
труд
|
Белых Виталий
Васильева Мария
Квацаба Евгений
Кизима Сергей
Королюк Михаил
|
книголюбы
|
Заведеева Полина
Царёва Дарья
Попонина Екатерина
Чеботарёва Мелена
Матвейкова Дарья
|
знания
|
Журавель Иван
Кожаева Юлия
Матвейкова Дарья
Савченко Ульяна
Широва Мария
Харьянова Виктория
|
Спорт
|
Гусько Иван
Давиденко Елизавета
Кривошеев Руслан
Логвинов Сергей
Юматов Роман
Шалагин Владислав
Фалеева Александра
|
здоровье
|
Дибдина Екатерина
Жильцова Дарья
Назарко Андрей
Кирьянов Артем
|
7.1 Индивидуальная
работа с учащимися
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Дата
(Причина)
|
Проделанная работа
|
Результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2 Участие
учащихся в жизни класса и школы
№
п/п
|
Ф.И.О.
|
Даты и названия
мероприятий
(указатьуровень
мероприятия: классное или общешкольное)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. Участие в
мероприятих различного уровня (округ, город, край, РФ, международный уровень)
№
п/п
|
Ф.И.О.
|
Даты и названия мероприятий
(указатьуровень мероприятия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1Расписание
внеурочной деятельности
8.1Расписание
внеурочной деятельности
День недели
Время
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1 полугодие
|
13.10-13.50
|
Информатика
|
Спортивные игры
|
Гражданин
|
Очумелые ручки
|
Артист
|
14.00-14.40
|
Очумелые ручки
|
Артист
|
Спортивные игры
|
Английский язык
|
|
15.55-15.35
|
Веселые нотки
|
|
|
|
|
2 полугодие
|
13.10-13.50
|
|
|
|
|
|
14.00-14.40
|
|
|
|
|
|
9.Работа с
родителями
9.1Список
родительского комитета:
Председатель
родительского комитета: Кривошеева
Ольга Валерьевна
Члены
родительского комитета: Романова-Жильцова
Наталья Викторовна, Волкова Юлия Васильевна.
Общественное поручение
|
ФИО
|
Телефон
|
Здоровье
|
Журавель Екатерина
Ивановна
|
89241166915
|
Финансовая комиссия
|
Романова - Жильцова
Н. В.
|
89141691127
|
Социально-бытовая
комиссия
|
Аксенова М. И.
|
89098884033
|
Учебная комиссия
|
Волкова Ю. В.
|
89142108217
|
Совет отцов
|
Жильцов Е. М.
|
89141691127
|
10.2 Родительские собрания:
Дата проведения
|
Тема
|
1 четверть
4.09.14.
|
Тема №: 1 «Режим дня
школьника, его роль». Образовательная программа школы, предметная линия
программы «Школа России»
Повестка:
1.
Организация работы во 2
«В» классе в 2014-2015 уч. г.
2.
«Режим дня
школьника, его роль».
3.
Анкетирование родителей
«занятость учащихся во внеурочное время».
4.
План работы
родительского комитета 2013-2014 уч. г.
5.
Разное.
Тема № 2 «Как помочь ребенку стать внимательным?»
Повестка:
1.познакомить
родителей с особенностями психических процессов младших школьников;
2.
внимание и его основные
свойства;
- изучить
упражнения и игры по развитию внимания
|
2 четверть
|
Тема № 1: «Садимся за
уроки».
Цель:
- выявить представление родителей об организации учебной работы детей
дома;
- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки
самоконтроля, умение работать самостоятельно;
- познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего
задания.
- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности
по выполнению домашних заданий.
Повестка дня:
1. Как правильно
организовать подготовку домашних заданий
2. Итоги
учебно-воспитательной работы
3. Организационные
вопросы: подготовка к Новогоднему утреннику
Тема №2
«Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»
Цель:
- выявить
представление родителей об организации учебной работы детей дома;
-дать рекомендации
родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать
самостоятельно.
|
3 четверть
|
Тема № 1:
«Первые уроки школьной отметки»
Повестка дня:
1. Итоги 3
четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование
учебно-воспитательной работы класса на 4 четверть.
2. Итоги
учебно-воспитательной работы
3. Разные вопросы.
4. ПДД
Тема №2 «Могут
ли родители помочь ребенку стать грамотным?»
Цель:
1.ознакомить
родителей с особенностями формирования грамотности младших школьников;
2.актуализировать
для родителей проблему грамотной речи в воспитании детей;
3.ознакомить
родителей с упражнениями по совершенствованию техники чтения.
|
4 четверть
|
Тема №1 «Учите
детей быть здоровыми»
Цель:
·
способствовать осознанию
родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к
своему здоровью.
Тема №2: «Переходим в 3
класс».
Повестка:
1.
Итоги года. Выступление
учителя по основной теме собрания.
2. Информация об учебниках.
3. Отчет родительского комитета за год.
4. Разное. ПДД.
|
10. Родительские
собрания:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.