Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тесты для младших школьников с ФФНР
Тест №1
1) Зачеркните неверную букву
ш т ш д з в
мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка тра..ка
ж д ж т с ф
2) Зачеркните неверную букву
т ж д д г
кро.. чи.. са.. площа..ь сне..
д ш т т к
3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы
(веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель.
4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы
б..реза, вет..р, в..робей, гор..д, з..вод, м..шина.
Тест №2
1) Зачеркните неверную букву
з з п ф ш ж
ни..ко бли..ко ре..ка морко..ка верху..ка варе..ка
с с б в ж ш
2) Зачеркните неверную букву
д з т б г д
лё.. моро.. сле.. сугро.. дру.. тор.
т с д п к т
3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы
(длинные) нож.., (мышь) шурш..т, ч..лок, дач.., щ..пальце, чащ..
4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы
..зык, з..яц, к..пуста, к..рова, м..дведь, с..бака.
Анкета для учителей начальных классов
1. Что вы понимаете под понятием орфографическая грамотность? Что она включает в себя?
2. Какие причины низкой орфографической грамотности вы можете выделить?
3. Насколько актуальна проблема формирования орфографического самоконтроля в начальной школе, по вашему мнению?
4. Как вы оцениваете уровень орфографического самоконтроля ваших учащихся?
5. Какие методы и приемы работы над формированием орфографического самоконтроля вы используете в своей работе?
6. Какие способы для формирования орфографического самоконтроля Вы знаете?
а) работа над ошибками; б) карточки с орфографическими заданиями; в) орфографические задачи; г) тестирование с элементами самоконтроля.
7. Какие из них, на Ваш взгляд, дают наиболее эффективный результат?
8. Какие из них Вы чаще всего используете в своей работе? (Назовите не более 2-х вариантов).
9. По каким причинам Вы редко используете не названные Вами методы самоконтроля?
Тесты для младших школьников с ФФНР
Тест №1
1) Зачеркните неверную букву
ш т ш д з
мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка
ж д ж т с
2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −»
ель деревья вьюга листья осень
3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы
(веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель
4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы, подбери проверочное слово
л…сок - з…мля - в…да - тр…ва - гр…бы –
5) Если слово пишется с заглавной буквы, поставь знак «+»
художник(Т,т) юбик
(Т, т) юбик краски
деревня (К,к)узнецы
ловкие (К,к)узнецы
6) Рядом с предлогом поставь знак «+»
(от) морозить нос
(от) мороза;
спрятаться
7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы
б..реза, в..робей, з..вод, м..шина, одежда
Текст диктанта для младших школьников с ФФНР
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Муравей и голубка
Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела — муравей тонет и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей по дорожке подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Алгоритм для определения ошибкоопасного места
1. Определяю ошибкоопасное место
Следующие шаги выбираются из вариантов А, Б или В
Вариант А
Вариант Б
вариант В
2. Если нашел ошибку, то определяю, можно ли проверить написание по основному закону русского письма (по сильной позиции);
2. Если не нашел слово с ошибкой, то проверяю каждое слово по словарю.
2. Если не могу сам обнаружить ошибку, то обращаюсь к соседу по парте, к консультанту, к учителю и через наводящие вопросы нахожу ошибку, потом перехожу к варианту А или Б.
3. Если сильной позицией нельзя определить написание, тогда нахожу морфему, в пределах которой находится орфограмма.
3. В случае обнаружения ошибки обращаюсь к варианту А.
4. Вспоминаю правило, регламентирующее конкретное написание, и определяю вид орфографической ошибки.
5. Устанавливаю возможную причину ошибки.
6. Устанавливаю способ исправления ошибки.
7. Запоминаю правильное написание, зафиксировав его в таблицу учета результата редактирования.
Какографические упражнения
1. На уровне слова.
• Дед лучину щипал, внук котёнка щепал.
• Мать поласкала бельё. Машутка полоскала кошку.
• Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.
• Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.
• Дети, спишите в кино! Дети, спешите это предложение.
• Петя запевает лекарство водой. Валя запивает песню.
• На балконе дома развивается флаг. Народные промыслы развеваются.
• Коля слизал с дерева. Собака слезала ранку на лапе.
• Наколите железо докрасна. Накалите дров для печки.
• Птица свела гнездо. Девочка свила малыша вниз по лестнице.
• Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке.
2. На уровне словосочетания.
Уронила солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
Царь Салтан дивились чуду.
«Коли жив я только буду,
Чудный остров навещу
И у князя погощу».
Задания с выборочным ответом
Задание 1. Проверьте написание безударных гласных в корне в данных словах. Запишите правильный ответ вместе с проверочными словами. Объясните (устно), почему вы считаете неправильными и другие ответы
Слова
Ответы
1
2
3
вареный маслёнка отпилить
Варенье
маслить
пилить
варит
масло
пилка
сварить намаслить
пила
Задание №2. Выпишите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Безударные гласные подчеркните. Составьте и запишите с этими словами предложения
Слова
Ответы
1
2
3
барометр доказать иллюстрация капель мизинец спешить тетрадь
барометр иллюстрация мизинец тетрадь
доказать
капель
мизинец спешить барометр
барометр доказать иллюстрация мизинец тетрадь
Задания для проверки усвоения написания е – и в словах с чередующимися гласными в корнях
Для проверки усвоения написания е – и в словах с чередующимися гласными в корнях даются следующие словосочетания:
1. Соб…рать хворост
2. Заб…рать домой
3. Бл…стательная победа
4. Расст…тельная пища
5. Подб…рать цитату
6. разд…рает шкуру
7. Уп…реться ногой
8. Оп…реться на плечо
9. Соб…раться в школу
Зап…рать дверь
Пост…лить постель
Зам…реть от восторга
Бл…стящий лед
Прид…раться к мелочам
Бл…снул вдали
Забл…стела река
Ст…реть написанное
Зад…рать нос
Раст…рать краски
Забл…стеть на солнце
Расст…лить ковер
Выт…реть ноги
Расст…лать листы
Приж…гать рану
Заж…галл свет
Бл…стал на экзамене
Уп…рался в подставку
Если ученик во всех словах верно определил выбор гласных, то при проверке, объединив все правильные ответы, получится код. В данном случае – цифра 5:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
И
И
И
И
И
И
И
Е
Е
Е
Е
Е
Е
И
И
И
И
И
И
Е
Е
Е
Е
Е
Е
И
И
Упражнения в правописании слов с безударными гласными
в корне
1) Упражнение-игра «Забей гол».
На доске написаны слова с безударной гласной в два столбика для двух команд. У каждой команды набор мячей (круг с записанной в нем гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество голов.
2) Упражнение-игра «Волшебные яблочки».
На доску вывешивается плакат со словами. На двух других плакатах нарисованы яблоки с яблоками (среди яблок 5 из них те, что с буквами, прикреплены к картине кнопками или вставлены в прорези).
Учитель говорит детям: «Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, но и яблоки с буквами а, о, и, е, я. Сорвать яблоко с буквой может только тот, кто правильно подберет для него слово на плакате».
Загадки и пословицы используются те, где есть нужная нам
орфограмм
Звонкие и глухие согласные.
Пословицы и поговорки
1. В зимний холод всякий молод.
2. Кошке игрушки, да мышке слёзки.
3. Каков рыбак, такова и рыбка.
4. Кому пироги да пышки, а кому синяки и шишки.
5. Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз.
6. Береги нос в сильный мороз.
Загадки
1. Едет воз без колёс, колеи не оставляет. (Лодка.)
2. Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь.)
3. Полосатое ядро, кумачовое нутро,
Хвостик, как у хрюшки, в виде завитушки. (Арбуз.)
4. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней.),
5. Лежит меж грядок зелен да гладок. (Огурец.)
6. Одна подружка пролезла другой в ушко. (Иголка и нитка.)
Загадки с безударной гласной.
1.Меня пьют, меня льют. Вам нужная я. Кто я такая? (Вода)
2.Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова).
3.Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава).
4. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила).
5. Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза.)
Тесты для младших школьников с ФФНР
Тест №1
1) Зачеркните неверную букву
з з п ф ш ж
ни..ко бли..ко ре..ка морко..ка верху..ка варе..ка
с с б в ж ш
2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −» птичьи апельсин камень хлопья соловьи
3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы
уж… щ...ка ч…йка ш…на рощ… ч…довище
4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы, подбери проверочное слово
Сн…жок - б…рега- з…ма - п…левой - з…мляника
5) Если слово пишется с заглавной буквы, поставь знак «+»
байдарка « (В, в)етер»
(В, в)етер с моря
торт «(С, с)казка»
веселая (С, с)казка
6) Рядом с предлогом поставь знак «+»
(от) морозить нос
(от) мороза;
спрятаться
7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.
Ф…милия, с…поги, сп…сибо, п…льто, с…бака
6 664 320 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Климова Ольга Кимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.