Внеклассное мероприятие на тему : «Для чего нужна улыбка?»
Педагог: Сыроватская Елена Викторовна 4г класс
Цели: дать ребенку представление
о значении доброжелательных отношений между людьми; воспитывать умение видеть
красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; развивать
коммуникативные навыки и умения.
Оборудование: запись песни В. Шаинского
«Улыбка», рисунки с изображением улыбки, репродукция картины Леонардо да Винчи
«Мона Лиза», рабочая тетрадь «Учусь понимать других», маленькие зеркала.
Ход
занятия
Вступительное слово учителя.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте
взглядом, От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг
другу в глаза и улыбнемся, так как наше занятие посвящено….улыбке. ( Появляется
плакат с изображением улыбающегося личика)
2.
Сообщение темы занятия.
-
Итак, о чем будем говорить сегодня на занятии? (Об улыбке.) -
Почему человек улыбается?
-
Об этом поется в песне В.Шаинского на стихи М. Пляцковского,
которую мы сейчас исполним. Во время исполнения попробуйте передать свое
настроение.
-
Каким настроением проникнута эта песня? (Радостным, веселым.) -
Я, надеюсь, что именно такое настроение будет присутствовать на нашем занятии.
Сегодня мы поговорим о том, как можно общаться с помощью улыбки, улучшить свое
настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на
других.
3.
Выполнение заданий, раскрывающих тему занятия.
1) –На доске проблемный вопрос: Для чего нужна улыбка?
- Как бы вы ответили на этот
вопрос?
- Когда у человека появляется
улыбка?
(Когда
ему хорошо, радостно)
- Значит, что же мы
вкладываем в значение слова «улыбаться»?
(улыбкой
выражать свои чувства).
- Какую роль играет улыбка в
жизни человека?
- Когда люди улыбаются, они
становятся красивыми. 80% успеха в жизни человека зависит от умения правильно
общаться с другими людьми. Улыбка – это один из способов общения с людьми.
Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к
людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки даже можно улучшить свое
настроение.
2)
– Прочитаем задание на доске и подумаем, почему Крошке Еноту
стало весело?
Инсценирование отрывка из мультфильма.
Вопросы после просмотра инсценировки:
Понравилось ли Крошке Еноту, когда тот,
кто сидит в пруду, погрозил ему палкой и камнем?
Когда стало весело Крошке Еноту?
В нашей повседневной жизни всегда ли мы видим свое
отражение?
Кто видит нас со стороны?
Когда окружающим становится приятно с вами общаться?
Ответы
на вопросы.
3)
- А теперь посмотрите каждый в свое зеркало и улыбнитесь.
- Что
происходит с лицом человека во время улыбки?
-Улыбка – это только движения губ?
(Нет,
это еще и движения лица, глаз)
- В
словаре Ожегова дается такое определение слова «Улыбка»: Улыбка – это
мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху,
выражающее привет, удовольствие, насмешку и другие чувства. - Ребята! Как вы
думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать
людей своей красотой и сегодня? (Мнения
детей.)
4) Обсуждение репродукции картины «Мона Лиза» Леонардо да
Винчи.
-
Что вы испытываете, глядя на эту картину?
-
Тысячи и тысячи людей во всем мире думают о загадке
притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное ее очарование – в
улыбке. Видели ли вы когда-нибудь у людей подобную улыбку? Какая она – улыбка
Моны Лизы? (Дети дают характеристику.) - А все люди одинаково улыбаются?
-
Действительно, люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом
разнообразии человеческих улыбок могут рассказать картины. Именно художникам в
своих картинах удается запечатлеть красоту и
неповторимость улыбки. В улыбке человек раскрывается. Она помогает лучше понять
душу. Может, поэтому художники часто пишут
улыбающихся людей.
5) – Давайте, мы тоже на несколько минут
станем художниками. У вас на столах вырезаны формы лица. На них пропала улыбка.
Предлагаю вам нарисовать улыбку.
(Во время рисования звучит песня «Если добрый ты».)
4.
Итог занятия.
- Ребята,
вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что
ценного и полезного вы узнали?
- А
теперь еще раз повернитесь друг другу, улыбнитесь. Какое у нас настроение?
- Значит,
нам хорошо. Сейчас мы прочитает стихотворение, а вы в это время подарите друг
другу нарисованные улыбки.
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся
вскачь, Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.