Инфоурок Дошкольное образование КонспектыКонспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны нитки"

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны нитки"

Скачать материал

Непосредственно образовательная деятельность

По познавательному развитию в подготовительной группе

«Для чего нужны человеку нитки, ткани и одежда»

 

Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о разнообразии видов одежды, необходимости создания человеком одежды. Воспитывать желание научиться шить простые швы.

Материалы: швейная машинка (игрушечная), виды швейных игл, виды ниток, коллекция тканей, набор демонстрационного материала по теме «Одежда», схема от нитки до одежды.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудо дерево», песенка английская «Курица», Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», «Дикие лебеди», рассматривание журналов одежды, рассматривание энциклопедий: «Волшебный стежок», «Шитьё и рукоделие», «Как красиво шить», «Рукоделие для детей», заучивание поговорок и пословиц по теме одежда.

 

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! Скажите, что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья и нарядные рубашки, модные брюки и красивые куртки? (ответы детей)

- Из чего сделана ваша одежда? ( Из ткани.)

- Посмотрите, ребята, на коллекцию тканей.

(Воспитатель приглашает детей к столу, где представлены образцы различных тканей. Дети рассматривают ткани, исследуют руками на ощупь.)

- Расскажите, какие ткани вам понравились.

Дети рассказывают, какая ткань по цвету, по структуре, толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная и т.д.

- Ребята, а кто вам сшил вашу одежду? (ответы детей)

- Кому-то платье сшила мама, брюки сшила бабушка, а кому-то купили в магазине готовую одежду. Люди, которые умеют шить, называются портными. Про портниху можно сказать так: - Целый день сегодня шью, я одела всю семью. И про портного, тоже есть пословица – У портного и локоток на отлёте. ( Объясняет смысл пословицы).

- А кто дома вместе с мамами или бабушками шьют куклам одежду, их тоже можно назвать портнихами. Пусть вы только учитесь шить с помощью иголки и нитки, но когда подрастете, в школе у вас будет урок труда, где девочки научаться шить на швейной машинке. - А как вы думаете, где можно купить ткань? (ответы детей?)

- Правильно, в магазине. Сейчас в магазине большой выбор, ткани есть на любой вкус. У каждой ткани свое назначение.    Подходите пожалуйста к столу. (Дети подходят, и воспитатель знакомит их с названиями тканей, показывает коллекцию тканей. Посмотрите какие разные ткани: шерсть, драп, сукно, ситец, шелк, сатин, кружевница, трикотаж, букле, капрон, парча и т.д.)

- Давайте подумаем и отберем те ткани, которые пригодятся для пошива одежды к осеннему и зимнему сезону. (Дети выполняют задание.)

- А теперь отберите те ткани, которые вы носили летом и из этих тканей удобно шить летнюю одежду. (Дети выполняют задание.)

Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде»

- Много людей трудится, чтобы волокно превратилось в пряжу, пряжа в ткань, ткань в одежду.

Человек для удобства в жизни придумал много видов разной одежды, трудно перечислить все, но давайте попробуем. (Дети перечисляют одежду которую знают: пальто, шуба, куртка, ветровка, комбинезон, платье, сарафан, юбка, блузка, майка, кофта, свитер, пиджак, брюки, бриджи, лосины, спортивный костюм, шорты, плащ, жилетка, бальное платье шарф, косынка, платок, панамка, шляпа, шапка, кепка, носки, колготки, чулки, майка, трусы и т.д. Молодцы ребята, назвали очень много одежды.

Ребята, а теперь подумайте, а ткани нужны только для того, чтобы шить одежду? Где еще используются ткани? ( На окнах – шторы, на кровати – постельное белье, вытирать руки – полотенца, на столах – скатерти, салфетки, в машине – чехлы для кресел, для мебели – обивка из ткани, парашют – шьют из шелковой ткани, палатки для туристов – шьют из синтетических и водоотталкивающих тканей и т.д.)

- Посмотрите внимательно, все ткани разные, но у них есть одно сходство: все они сделаны из нитей. А теперь посмотрите, какие бывают нити, из которых изготавливают ткань. А нить сначала скручивают в такие большие бобины, а потом уже из нескольких бобин на станке ткут ткань. Станок называется – ткатский.

Воспитатель показывает разные нити из разных тканей, дети рассматривают их, пробуют руками. Знакомятся с коллекцией ниток, в которой есть нити из хлопка, льна, шелка, шерсти. Воспитатель отмечает, нити все разные, поэтому и ткани все разные.

Ребята, хотите узнать, когда появились первые нити, и человек стал делать из них ткани? Послушайте интересный рассказ. Это было давным-давно, когда на нашей планете было всегда тепло и люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки и прикрывали свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на земле менялся, стало холоднее, и древним людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. Послушайте маленькое стихотворение:

 

 Человек придумал выход.(ребенок читает.)

Взял он шкуру, перья птиц

  И создал себе одежду,

 Чтоб от холода спастись.

Но такая одежда не всегда была удобной. Она была тяжелой, грубой, движения человека были скованы. Летом в ней было очень жарко.  Однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, получается волокно, из которого можно прясть пряжу и изготавливать ткань. Люди стали обматываться тканью. Скоро они заметили, что в такой одежде неудобно жить и работать. Тогда люди начали из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли. Это тоже было неудобно и постепенно платья стали укорачивать. В них стало удобно ходить и работать. А чем же люди шили? Ведь иголок и швейных машин в то время не было. Люди придумали прокалывать шкуры зверей и ткани тонкими отточенными камнями, рыбьими костями. Тяжелым был этот труд. Затем нитями соединяли части одежды. Постепенно толстые и грубые иглы из камня и кости, заменялись, на иглы из железа. А у нас в России люди научились изготавливать иглы из серебра. Первые стальные иглы к нам завезли арабские купцы. С помощью стальной иглы люди научились шить не только простую, скромную одежду, но и красивые наряды с отделкой и вышивкой. Многие мастера швейного дела удивляли своим искусным трудом людей. Намного легче стало людям, когда изобретатели придумали швейную машинку. Сейчас почти в каждом доме есть швейная машинка. Машинки бывают ручные и электрические. На фабриках, в цехах шьют на современных электрических машинках. Швейные машины умеют делать всё: и пуговицы пришивать, и обметывать ткань, и вышивку делать. Швейные машины умеют шить любую одежду и из самой тонюсенькой ткани и из толстого меха и из кожи и из синтетического материала.

Вот сколько, много мы сегодня узнали, вам понравилось? А теперь ребята посмотрите, какие швы вы можете сделать уже в пять лет, конечно, если захотите научиться. Воспитатель показывает образцы простых швов. (Дети рассматривают изделия.) Воспитатель подводит итог и благодарит детей за работу и хорошее поведение. Практическая часть.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны нитки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2017 630
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Разнатовская Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9976
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в рамках группы "Мама и малыш"

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Тифлопедагогика в дошкольном образовании (работа с обучающимися с нарушениями зрения)

Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 79 человек

Курс профессиональной переподготовки

Функциональные основы деятельности специалиста по организации и проведению молодежных мероприятий

Специалист по организации и проведению молодежных мероприятий

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек