Главная / Математика / Дистанционный урок по теме "Квадратный трёхчлен"

Дистанционный урок по теме "Квадратный трёхчлен"

Документы в архиве:

12.02 МБ Дистанционный урок Квадратный трёхчлен.docx
6 КБ Thumbs.db
4.48 МБ ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ ОБУЧАЮЩАЯ И КОНТРОЛИРУЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО .exe

Название документа Дистанционный урок Квадратный трёхчлен.docx

Тема урока «Квадратный трехчлен»

На указанную тему предполагается два дистанционных занятия по 45 минут.

Представляемый сценарий уроков «Квадратный трёхчлен» объединяет изучение разделов «Теория», «Практика» и «Контроль». Дистанционный урок проводиться, используя электронный учебник «Квадратный трёхчлен» в котором содержаться и теоретический и практический материал, а также итоговые тесты по данной теме. Раздел «Теория» дается перед каждым упражнением для самообучения и самоконтроля.

Если в разделе «Практика» (упражнения от 1-9 электронного учебника), ученик затрудняется выполнить самостоятельно какое-то упражнение, то он может вернуться назад и повторить теорию к данному практическому заданию.

hello_html_65c03c36.png

Урок 1

Раздел «Теория»

В начале урока вспоминаем определение квадратного трёхчлена, квадратного уравнения, виды квадратных неравенств ax2+bх+c >0; ax2+bх+chello_html_67dfec1d.gif ax2+bх+c<0; ax2+bх+chello_html_11d32466.gif0, графическое изображение функции y=ax2+bх+c, количество корней квадратного уравнения y=ax2+bх+c, в зависимости от знака дискриминанта (D>, D<0, D=0). Для этого учитель предлагает учащимся открыть электронный учебник и зайти в разделы «Введение», «D>», «D<0», «D=0», «Неравенства», где дается краткая информация о квадратном трёхчлене, об условных обозначениях, используемых в заданиях, о роли коэффициентов a, b, с и коэффициента a. Учащиеся открывают каждый раздел, изучают тему, а учитель проводит консультацию и разъяснение по каждому разделу. В разделе «Неравенства» учитель поясняет учащимся ,что для решения квадратных неравенств можно использовать геометрические модели. Нам в разделе даны 4 неравенства:1.ax2+bх+c >0; 2.ax2+bх+chello_html_22280bb4.gif 3.ax2+bх+c<0; 4.ax2+bх+chello_html_11d32466.gif0, учащиеся по данным геометрическим моделям квадратных трёхчленов учатся находить решения квадратных неравенств. Ученики нажимают на первое неравенство и на всех геометрических моделях появляются решения к нему. Потом таким образом находят решения на всех моделях по неравенствам 2, 3, 4.



hello_html_1676041b.png





















hello_html_2694fb82.png

hello_html_3825ee10.png

hello_html_71feb9f1.png

hello_html_m16305e58.png

















Раздел «Практика»

Рекомендуем выполнять в следующем последовательности:

Упражнение №1

«Практикум» (самопроверка) «Нахождение графика функции квадратного трехчлена по заданной алгебраической модели» D>0, D<0, D=0.

hello_html_m4066c849.png

Упражнение №2

«Практикум» (самопроверка) «Нахождение графика функции квадратного трехчлена по заданной алгебраической модели» D>0, D<0, D=0.

hello_html_m6675ad3c.png

Упражнение № 3

«Практикум» (самоконтроль). Проверяются умения применять знания о решении квадратных неравенств.hello_html_m50465c28.png













Упражнение №4

«Практикум» (самоконтроль). Нахождение количество корней квадратного уравнения, используя знания о дискриминанте и теоремы Виета.

hello_html_4338c8d6.jpg

Упражнение № 5

«Практикум» ( работа с тестами). Даны неравенства, и три решения данного неравенства. Необходимо выбрать верное решение.

hello_html_1d99cf3d.jpg

Упражнение № 6

Закрепление материала по нахождению количества корней квадратного трехчлена, применяя знания о знаках коэффициента а и D=b2-4ac. Проводиться работа с алгебраическими и геометрическими моделями квадратного трёхчлена.

hello_html_7dbc8aaa.jpg

Упражнение № 7

«Практикум» и самопроверка. Нахождение количества корней квадратного уравнения, используя знания D>0 – 2 корня, D<0 – нет корней, D=0 – 1 корень. Устно по данным алгебраическим моделям квадратных уравнений находят дискриминант и делают выбор ответа. (Поясняем ребятам, что в данном упражнении специально допущена ошибка, ученики должны найти ее и обосновать)

hello_html_6a77975.jpg

Упражнение № 8 и 9

«Практикум» и самоконтроль. В упражнении № 8 и 9 ученики совершенствуют соотношение данных условий с геометрическими моделями квадратного трёхчлена. Эти упражнения-практикумы дают возможность обучающимся дать самооценку. Готовы ли они к итоговому тесту по данной теме или нет.

hello_html_m4867e01.jpg

hello_html_1ed3fc8.png





































Урок 2

На этом уроке тоже предполагается работа с электронным учебником «Квадратный трёхчлен»

Раздел «Контроль»

В начале урока на 15 минут проводиться повторение изученного материала в электронном учебнике, ученики просматривают теоретический материал и отвечают на вопросы учителя.

Раздел «Контроль» состоит из двух итоговых тестов по всей изученной теме на оценку. Первый тест запланирован учащиеся выполняют без ограничения времени, а и сразу получает отметку. После этого приступает к тесту №2, который выполняется на время на него отводиться всего 15 минут, это делается с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9 классе по математике.

hello_html_1bd74240.png

hello_html_m26295e8d.png

В качестве домашнего задания можно предложить прототипы для подготовки к ГИА по данной теме используя сайт Сдам ГИА решать задания В2, С1.

Дистанционный урок по теме "Квадратный трёхчлен"
  • Математика
Описание:

Данный дистанционный урок можно дать в рамках проведения дистанционного курса по теме «Подготовка к ГИА» для учащихся 9 классах для различных школ города, области.  Учитель,  который проводит урок находится в одной школе, а учащиеся могут быть с разных школ.

Изучение данной темы обобщает материал о влиянии коэффициентов ab, с и дискриминанта (D =b2-4ac) квадратного трёхчлена на место расположение графиков функции y=ax2+bх+c  на координатной плоскости.

На указанную тему предполагается  два дистанционных занятия  по 45 минут.

Представляемый урок «Квадратный трёхчлен» объединяет изучение разделов «Теория», «Практика» и «Контроль»  проводиться,  используя электронный учебник «Квадратный трёхчлен» в котором содержаться и теоретический и практический материал, а также итоговые тесты по данной теме.  На первом уроке учитель будет в роли консультанта.

Раздел «Теория» дается вначале урока в течении 20минут. Далее идет раздел «Практика» в учебнике это упражнения с 1 по 9, если в разделе «Практика»,  ученик затрудняется выполнить самостоятельно какое-то  задание, то он может вернуться назад и повторить теорию к данному практическому заданию или проконсультироваться с учителем. В разделе  «Контроль» в начале урока на 15 минут проводиться повторение изученного материала в электронном учебнике, ученики  просматривают теоретический материал и отвечают на вопросы учителя. Далее ученики выполняют  два итоговых теста по всей изученной теме на оценку. Первый тест запланирован учащиеся выполняют без ограничения времени, а и сразу получает отметку. После этого приступает к тесту №2, который выполняется на время,  на него отводиться всего 15 минут, это делается с целью подготовки обучающихся  к итоговой аттестации  в 9 классе по математике.

Для проведения использовалось следующее оборудование и программное обеспечение:

  для учителя: компьютер, видеокамера, документ-камера, проектор, установленное специальное программное обеспечение для проведения видеоконференций, или дистанционных уроков (Skype, LifeSize).

для учеников в школах организован специальный кабинет с установленными компьютерами(10) и одним центральным компьютером  с видеокамерой и специальным программным обеспечением.

Учитель для проведения данной темы скидывает ученикам (Skype, LifeSize) электронный учебник «Квадратный трёхчлен» и предлагает установить на все детские компьютеры

Автор Скобелева Татьяна Сергеевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 527
Номер материала 3395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓