Главная / Классному руководителю / Диспут для 8 классов Тема: «Ученик – это……..?»

Диспут для 8 классов Тема: «Ученик – это……..?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2.















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ.









Автор работы: учитель

І квалификационной категории

Гальян О.П.















Г. Тайшет

2014.

«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир» сказал великий И. Гёте. Я желаю вам сегодня сделать маленькое открытие, которое, возможно, даст вам пищу для размышления, поле деятельности для совершенствования профессионального мастерства.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу нового ФГОС второго поколения.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цель образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».Для успешной реализации цели на современном этапе изменений, происходящих в сфере образования, меняются функции участников образовательного процесса, связи между всеми субъектами, взаимодействующими в образовательном процессе.Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Поэтому, учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером, «дирижером», вдохновителем учащихся, осуществляющим скрытое управление процессом обучения,

Функции ученика – активный деятель. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя ученик становится главным деятелем на современном уроДля того, чтобы справиться с любой задачей, ученику необходимо овладеть универсальными учебными действиями, т.к. именно овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, то есть умения учиться.Таким образом, понятие «научиться учиться» включает в себя:

  • · интеллектуальную культуру;

  • · культуру самоорганизации;

  • · информационную культуру;

  • · исследовательскую культуру.

Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:
Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;
Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;
Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.
Поэтому учитель, начинающий реализовывать ФГОС 2 поколения на любой ступени обучения должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение.
Так возникла необходимость использования в педагогической деятельности нового вида методической продукции – технологической карты или конструктора урока.

что такое технологическая карта урока?Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции.
Учитель, проектируя учебное занятие, составляет Технологическую Карту или конструктор урока. Традиционный конспект – это содержание урока по вертикали, а технологическая карта – по горизонтали. При планировании урока учитель определяет все виды деятельности учащихся на уроке в целом и отдельных его этапах, технологическая карта урока рассматривается как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся, направленные на достижение конечного результата. При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести педагогический анализ и самоанализ.

Технологическая карта урока позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам.



параметры карты

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

  • Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. При проведении самоанализа урока учитель имеет возможность оценить каждый этап урока, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.

  • этапы работы над технологической картой

  • 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

  • 2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

  • 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

  • 4. Формулировка цели каждого этапа урока.

  • 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

  • 6. Выбор форм работы на уроке:

  • - индивидуальная;

  • - фронтальная;

  • - парная;

  • - групповая.

  • 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

  • Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

  • технологическая карта позволит:

  • администрации школы:

  • контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов,

  • осуществление необходимой методической помощи;

  • учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

  • проектировать свою деятельность на триместр, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

  • на практике реализовать межпредметные связи;

  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

  • тщательное планирование каждого этапа деятельности;

  • максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

  • координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

  • введение самооценки учащихся на каждом этапе урока. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Проанализировав достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями–практиками, можно сделать вывод, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.

При подготовке к педагогическому совету каждому МО пришлось погрузиться в работу по конструированию технологической карты урока, примерить на себя, что я могу, что умею, что необходимо изучить, чтобы через короткий промежуток времени (а это 1 сентября 2013 года) быть готовыми к внедрению новых стандартов на ступени основного общего образования.

Свой выбор остановила на такой структуре технологической карты урока:

Технологическая карта

Тема

 

Цели

 

ТДЦ (образовательный, развивающий, воспитательный аспект)

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:

- Регулятивные УУД:

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД:

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь

Личностные:

Метапредметные:

Основные понятия

 

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая

Этапы урока.

Цель этапа:

(указать время)

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД





Предложение:

с целью повышения профессионализма и освоения новых форм работы, отвечающих современным задачам образования:

учителям, работающим в школе 2 и 3 ступени изучить ФГОС 2 поколения;

в коллективной деятельности наработать опыт конструирования технологической карты урока по формированию универсальных учебных действий с учетом требований ФГОС 2 поколения.

Изучить новые подходы к системе оценивания, эффективным формам контроля и оценивания уровня знаний учащихся.





Диспут для 8 классов Тема: «Ученик – это……..?»
  • Классному руководителю
Описание:

   Здравствуйте! Мы собрались в этом зале, чтобы выяснить для себя, что для нас является школа.

    Наша школа появилась в результате слияния двух школ 2 и 4. С того дня прошло 14 лет.

    Сегодня в день ее рождения проведем диспут на тему: «Ученик- это…..»

     А сейчас небольшое путешествие в прошлое…..

      До Х века на Руси школ не было. Общаясь со взрослыми, малыши учились не зная грамоты и не имея книг. Как повествует летопись, князь Владимир «….посылал собирать детей и отдавать их в обучение книжное».

Ранней весной 1564 года в Москве на Печатном дворе печатник Иван Фёдоров напечатал первую на Руси книгу «Апостол». Среди книг, напечатанных И. Фёдоровым, была первая русская «Азбука». В начале 18 века Пётр І издал указ об открытии во всех губерниях (областях) начальных школ. При нём было открыто 110 таких школ. Там учились дети не только дворян, но и простых горожан и солдат.

К концу 18 века в начальных школах учили чтению, письму, истории, началам геометрии. Изучалась также физика и архитектура.

В эпоху Петра І были созданы специальные школы: Артиллерийская, Инженерная,Медицинская,Школа навигации и математических наук и другие. Для совершенствования знаний молодых людей посылали за границу. Пётр лично экзаменовал их после возвращения в Россию.

В 1755 году был открыт первый университет в Москве. В 19 веке в России университеты существовали также в Петербурге, в Казане и Томске.

 

Как учились в школе? Школы во многом отличались от сегодняшних, школы были разные: гимназии, лицеи, реальные училища. Мальчики и девочки учились отдельно друг от друга. Написано очень много книг об учёбе в мужских и женских гимназиях. Например в женских гимназиях была 12-бальная система оценок. И 5 там считалась чем – то вроде нашей 3 или 2. Принимали в гимназию с экзаменами. Считалось, что научить без телесных наказаний невозможно. Нередко идя мимо школ, можно было услышать плач наказываемого ученика. Очень многие дети. Особенно сельской местности в школу не ходили, оставались безграмотными.

Автор Гальян Ольга Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 518
Номер материала 36135
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓