Главная / Обществознание / ДИСКУССИЯ – ТРЕНИНГ ПО ГЕНДЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНСЦЕНИРОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ " ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ОБЩЕСТВЕ"

ДИСКУССИЯ – ТРЕНИНГ ПО ГЕНДЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНСЦЕНИРОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ " ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ОБЩЕСТВЕ"

Тема: Гендерные стереотипы в обществе

Цель мероприятия: формировать знания о гендерной политики, стереотипах и их влияния на положения в обществе, проблемы связанные с гендерным равенством и возможностью их преодоления; содействовать заинтересованности учащихся в изучении данного вопроса; развивать умение проводить социальный опрос, делать анализ полученной информации ,готовить инсценированные представления, делать обобщения; пропагандировать важность данной проблемы и необходимость изменений в вопросах гендерной политики.

Вид работы: дискуссия – тренинг по гендерной грамотности с элементами инсценированных представлений

Основные понятия: гендер, гендерное равенство, сексизм, дискриминация.

Лозунг: «Женщины и мужчины разные ,но они должны быть равны».

Ход мероприятия

МОТИВАЦИЯ

Проводится конкурс «ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА».

Учитель: Люди делятся на два пола: женский и мужской. Дети уже с полутора лет начинают осознавать свою принадлежность к полу. А с 5-6 лет ребенок перенимает манеры : девочки -женские, мальчики - мужские.

Осознание ребенком пола начинается на генетическом уровне, подсознательно. А в обществе на протяжении многих лет вырабатываются свои стереотипы. Про них мы и будем говорить на сегодняшнем мероприятии.

Как только ребенок рождается начинают действовать стереотипы:

  • Если мы видим розовую или красную коляску, то это -_ , а если

синюю, то это - .

Родители хотят видеть своих детей : девочку - хозяйкой, а мальчика -

защитником .

  • На кружок вышивки, шитья, моделей ходят , а на

футбол, борьбу, резьбу по дереву ходят .

  • В школе есть уроки труда для девочек и мальчиков, и программа обучения у них разная.

Основные понятия:

Гендеротличия в поведении женщины и мужчины, и их роль в обществе.

Гендерное равенство - равные возможности для реализации в обществе.

Сексизмдискриминация изза пола.

Природа сделала разными мужчину и женщину, а общество наделило их разными качествами. А такие ли они разные?

ИГРА «НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА», «НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩНА»

Ребята объединяются в две группы: девочки и мальчики, потом от каждой группы выходит один представитель и получает конверт с перечнем качеств, которые по их мнению присущи :

Первая группа «Настоящим мужчинам»

Вторая группа «Настоящим женщинам»

Перечень качеств:

Энергичность, настойчивость, целеустремленность, доброта, умение отстаивать свои интересы, коммуникабельность (умение общения), уступчивость, внешняя привлекательность, эрудиция, воспитанность, скромность, лидерские качества, умение зарабатывать деньги, независимость, хороший вкус, сила воли, ответственность

( можно дописывать свои качества, не приведенные в списке ). Листы вывешивают на доске и анализируют, общие черты обводят маркером.

Вывод: Мы действительно разные, но у нас есть много общего.

Вопрос: Как вы считаете, тяжело ли изменить стереотипы в обществе?

ИГРА «ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ»

На столе лежат различные предметы : ключи от автомобиля, ползунки, пакет для мусора, черпак, журнал мод, кошелек, зеркало, и др.. Желающие подходят к столу, берут разные предметы и если они считают, что этим предметом чаще пользуются женщины, то стают в «женский» сектор (указывает учитель), если мужскойто стают в «мужской».

ФАКТЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ( рассказывает учитель)

  • Швейцарские ученые провели эксперимент. В одном из крупных супермаркетов было установлено большое зеркало с вмонтированной камерой, которая вела наблюдение за посетителями. Было зафиксировано, что в зеркале внимательно рассмотрели себя 428 женщин и 735 мужчин.

  • В нашем государстве правом декретного отпуска воспользовалось только 3 % мужчин ( по закону мужчина тоже имеет право воспользоваться декретным отпуском).

  • Ежегодно возрастает количество женщин - автомобилистов. Доказано, что
    женщина более внимательна на дороге, хотя на работу водителем чаще берут
    мужчин.

  • В самых дорогих ресторанах шефповара мужчины, а дома готовит- женщина.

  • Со времен Древней Греции профессия педагога была исключительно мужской, в нашем современном обществе большая часть учителей - женщины.

  • Считается, что за модой и за собой больше следят женщины и профессии модельера, визажиста, стилиста исключительно женские, хотя сегодня мы наблюдаем, что мужчины не без успеха усваивают эти профессии.

ИГРА «ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА»

Часто мы слышим саркастическое высказывание «женская логика». А так ли это на самом деле? Для команд показывают несколько ничем не связанных между собой предметов. Между ними необходимо установить логическую связь. Вопрос к аудитории: - Чье выступление было, по вашему мнению, более логичным?

Вывод: Мы часто сами порождаем стереотипы, и используемте, которые формировались на протяжении веков. Современная жизнь очень мнительная, поэтому, возможно необходимо формировать новое мышление.

ИГРА «МИФ ИЛИ ПРАВДА»

На доске написаны слова «МИФ» и «ПРАВДА».

Каждая группа получает одинаковый перечень утверждений, напротив каждого они должны указать миф это или правда.

УТВЕРЖДЕНИЯ

  1. Девочки более внимательны, нежели мальчики

  2. Мальчики меньше обсуждают друг друга

  3. Девочки более послушны

  4. Девочки больше внимания уделяют внешности

  5. Девочкам больше присущи споры

  6. Мальчики лучше знают математику

  7. Мальчики лучше владеют информатикой

  8. Девочки активнее на уроках чем мальчики

  9. Девочки лаконичнее выражают свои мысли

10.Феминизмэто движение за равенство в обществе обоих полов

11. Девочки более склонны к творчеству

12. Девочки более общительны

13.Мальчики более поддаются воздействию


ВЫВОД: Практически каждое изречение может быть как мифом так и правдой. Это зависит от коллектива, обстоятельств, восприятия определенных утверждений. Человек не должен зависеть от стереотипов, он должен четко понимать ситуацию, иметь собственное мнение потому, или иному вопросу, в случае необходимости аргументировано вести дискуссию.

Учитель: Сейчас учащиеся представят вашему вниманию выпуск новостей.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

Перед выходом ведущих звучит мелодия программы «Время». Ведущие (девочка и мальчик) приветствуют зрителей.

Д: Отношения между мужчиной и женщиной с древних времен занимали умы величайших мыслителей, ученых и простых обывателей, которые также хотели познать великую тайну сотворения мира.

Дуальное мышление, разделяющее человечество на мужчин и женщин, разделяет и роли, которые они играют на грешной Земле.

М: Сегодня мы хотим представить вашему вниманию основные факторы различия женского и мужского мозга, а исходя из этого и поведения.

Итак, факт 1. Давно уже не секрет, что женский мозг меньше мужского на 10%.

Д: Однако, на уровень интеллекта эта разница никак не влияет. Зато с возрастом мужской мозг уменьшается быстрее, чем женский.

М: Одну и ту же поставленную задачу мужчины и женщины решают по-разному, задействуя разные зоны мозга.

Д: Точные науки больше поддаются мужчинам, а женщинам - гуманитарные.

М: Мужчина ориентируется по направлению движения и пройденному расстоянию, а женщина - по объектам-ориентирам. Так, к примеру, мужчина-водитель запоминает дорогу по числовым значениям расстояний, а водитель-женщина - по вывескам и витринам магазинов.

Д: Мужчины меняют свое мнение в два-три раза чаще, чем женщины. Большинству женщин нужно больше времени для принятия решения, чем мужчинам, но как только они принимают решение, они, скорее всего, придерживаются его.

М: В женском мозгу «сгорает» больше глюкозы, поэтому он нагревается сильнее, чем мужской.


Д: На основании общего числа людей, прошедших тестирование IQ, оказалось, что IQ у женщин немного выше среднего, чем у мужчин.

М: Женщины в два раза более разговорчивы, чем мужчины! Было подсчитано, что в среднем мужчины говорят 12500 слов и женщины говорят около 25500 слов в день.


Д: Мужчины более расположены помочь, чем женщины!

М: В отличие от мужчин, женщина может воспринимать несколько потоков информации одновременно, а мужчина раздражается, если ему приходится делать что-то попутно.

Д: У мужчин восприятие информации происходит быстрее, поэтому они и быстрее реагируют.

М: Организаторские способности у женщин развиты больше.

Д: Мужчины слышат только то, что говорится, поскольку воспринимают речь при помощи логики. А у женщин к этому процессу подключаются интуиция и эмоции, поэтому они везде ищут скрытый смысл.

М: Природное назначение у мужчин и женщин проявляется по-разному. Например, если мужчине под ноги попадет мяч, то он ударит по нему ногой, а женщина, скорее всего, его подберет

Д: Когда мужчина говорит женщине: "Ты мое золотко", он и не подозревает, насколько верно его высказывание. В организме женщины содержание золота, в среднем, в 5-6 раз больше, чем в мужском.

М: Объем крови, циркулирующей в организме, у мужчин составляет в среднем 5-6 литров, у женщин - 4-4,5 литра. Это одна из причин, по которой мужчины легче переносят физические нагрузки.



Д: Ежедневная потребность во сне у женщин выше, чем у мужчин. - Женщины уравновешены и спокойны, когда спят на два часа больше, чем мужчины.

Женщины менее агрессивны, чем мужчины. Это связано с тестостероном, который в организме мужчины вырабатывается в 10 раз больше, чем у женщины.

Корни волос у женщин сидят в коже головы в среднем на 2 миллиметра глубже, чем у мужчин, и поэтому выпадают менее интенсивно.

М: Короче, хоть мы и разные…. Но, сегодня нам признаться в этом надо – Без женщин мир теряет вкус и цвет. Средь наших серых будней вы отрада, Таких, как вы красивых, в мире нет.



Ученики показывают заранее подготовленные сценкипародии и друг на друга. Предварительно педагогу необходимо проконтролировать их корректность и уместность, чтобы никого не обидеть.

Перед своей сценкой девочки читают шуточный стих

Ева и Творец

Когда Творец, наполнив чрево, В Эдеме сладко почивал, К нему явилась дева Ева, И ну устраивать скандал.

Что, дескать, всё ей надоело, В так называемом раю, И что для девушкине дело, Впустую тратить жизнь свою.

Что ей тут скучно, одиноко. Нет ни подруги ни друзей. А от Творца то много ль прока? Хоть Бог, да всё жне пара ей.

- Замолкни, чёртова зараза! Аз мужика тебе воздам, Чтобы решить проблемы разом, И назову его - Адам.

Тебе он мужем станет верным, Поскольку женщин нет вокруг. Ему трепать ты будешь нервы, А мне базарить недосуг.


Но за подобную услугу

Я наложу один запрет -

Не смей рассказывать супругу,

Что первой ты пришла на свет.

После своей сценки ребята читают стих девочкам:

Фрида Геккер:

Каждая женщинаэто событие, Вечная тайна и счастье открытия, Лето и осень, зима и весна. Женщина миру в награду дана.

Каждая женщинаэто явление, Жизни бушующей благословение, Связь поколений во все времена. Женщина миру в награду дана.

Каждая женщинаэто призвание, Радость и горе, любовь, и страдание, Свет, пробуждающий звёзды от сна. Женщина миру в награду дана.

Каждая женщинаэто горение, Не повторяемость и повторение, Песней звучащая в сердце струна. Женщина миру в награду дана.

Женщина спит и во сне улыбается. Этой улыбкой земля наполняется, Смысл придавая течению лет. Каждая женщина - чей-то рассвет.

Учитель: Действительно, мужчина и женщина разные, но они должны иметь одинаковые права, одинаковые возможности и самореализации. В1945 году ООН приняла «Общую Декларацию прав человека», которая стала основой для разработки соответствующих законов во многих государствах. В этом документе было заявлено о равенстве полов. Конституция Российской Федерации гарантирует права всем гражданам независимо от пола. Релаксация

Учитель: Ребята! В этом зале нет одинаковых людей, все мы разные, у каждого из нас свои достоинства и недостатки, мечты, надежды… Именно благодаря нашей индивидуальности нас любят наши родные и друзья…

Просмотр презентации «Ты- лучший».

Рефлексия

Подведение итогов мероприятия.





9


ДИСКУССИЯ – ТРЕНИНГ ПО ГЕНДЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНСЦЕНИРОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ " ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ОБЩЕСТВЕ"
  • Обществознание
Описание:

В современном обществе очень много говорят о гендерной политике, если не так давно это было очень модно, то сегодня мы задумываемся о влиянии последствий гендерного воспитания на формирования дальнейшего поведения парней и девушек. Цель мероприятия :формировать знания о гендерной политики, стереотипах и их влияния на положения в обществе, проблемы связанные с гендерным равенством и возможностью их преодоления; содействовать заинтересованности учащихся в изучении данного вопроса; развивать умение проводить социальный опрос, делать анализ полученной информации ,готовить инсценированные представления, делать обобщения; пропагандировать важность данной проблемы и необходимость изменений в вопросах гендерной политики.

 

Автор Паринова Екатерина Евгеньевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 52854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы