Главная / Обществознание / Дискуссия в форме "Круглого стола" "Наше отношение к закону"

Дискуссия в форме "Круглого стола" "Наше отношение к закону"

Круглый стол «Наше отношение к закону».

На доске: «Как нам жить? По закону?»

Эпиграф: «Закон суров, но он закон».



Предварительная подготовка:

За несколько дней до проведения круглого стола учитель раздаёт бланки с вопросами ученикам старших классов. Ответы на заданные вопросы используются ведущим в ходе дискуссии, а предложения учеников должны быть озвучены в конце «круглого стола».

Вопросы к круглому столу «Наше отношение к законам».

  1. Что вы знаете об уголовной ответственности?

  2. Какие законы вы знаете?

  3. Как вы считаете, можно ли безнаказанно оскорбить человека?

  4. Как вы относитесь к отмене смертной казни в России?

  5. Нужны ли нам законы?

  6. Где жить лучше: там, где действуют строгие законы, или там, где нет законов? Ответ аргументируйте.

  7. Напишите на этом листе бумаги ваши предложения: что надо сделать, что бы у нас в стране все соблюдали закон.



Цифры (выведены на доску):

1. Ежегодно на дорогах России погибает в авариях 24 000 человек.

2. Ежегодно судами России разбирается 300 000 уголовных дел.

3. В тюрьмах России отбывают наказание 600 000 человек.

4. В результате бытовых преступлений ежегодно гибнет 18 000 человек.

5. От алкоголизма и наркомании ежегодно гибнет 21 000 человек.

6. В сфере преступного бизнеса вращается 3 000 000 000 000 рублей. В то время как годовой бюджет России в 2014 году составил 13 571 000 000 000 рублей.





Перечень вопросов на круглый стол (написаны на доске):

1. Что такое закон?

2. Какие законы вы знаете?

3. Зачем нужны законы?

4. Помогают ли нам законы?

5. Можно ли прожить без законов?



  1. Показ презентации «Законы и школьники».



  1. Следующий этап: «Круглый стол».

Участвуют обучающиеся старших классов (9 -11)



Цели: 1. Воспитывать уважение к закону и законности, правопорядку.

2. Учащиеся должны знать, где и как создаются законы, какие органы власти следят за соблюдением законов.

3.Развивать умение правильно вести дискуссию, умение слушать оппонента и правильно приводить аргументацию.

Обсуждение согласно плану, написанному на доске.

Заранее подготовившиеся ученики делают сообщение о том, как работает Законодательное Собрание РФ и как соблюдаются законы в нашей стране. Используются факты, взятые участниками круглого стола из средств массовой информации: телевидение, газеты и интернета.

В ходе сообщений учащиеся видят, что граждане всех уровней редко и неохотно соблюдают законы. В данном случае может появиться мнение, что законы или не нужны, или их необязательно выполнять.

И вот тогда ведущий приводит цифры рождаемости, смертности по Камчатскому краю и по всей России с вопросом: к чему ведёт данная тенденция?

Динамика численности населения Камчатки:

1989 год – 466 тыс. чел.

1990 год – 476 тыс. чел.

1991 год – 478 тыс. чел.

2010 год – 322 тыс. чел.

2011 год – 321 тыс. чел.

2012 год – 320 тыс. чел.

2013 год – 320 тыс. чел.

2014 год – 319 тыс. чел.



Рождаемость (на 1 тыс. чел.):

1970 год – 17,5 чел.

1975 год – 17,7 чел.

1980 год – 16,8 чел.

2000 год – 9,0 чел.

2001 год – 9,2 чел.

2009 год – 11,9 чел.

2010 год – 12,1 чел.

2011 год – 12,4 чел.

2012 год – 13,0 чел.

2013 год – 13,0 чел.

Смертность (число умерших на 1 тыс. чел.):

1975 год – 6,4 чел.

1985 год – 5,9 чел.

2010 год – 12,6 чел.

2013 год – 11,4 чел.

Естественный прирост населения (на 1000 чел.):

1975 год – 11,3 чел.

1985 год – 10,3 чел.

2010 год - -о,5 чел(убыль).

2013 год – 1,6 чел.



В ходе дискуссии, направляемой учителем (ведущим), общее мнение Круглого стола должно выразиться в том, что в России только складывается правовое государство, ещё очень низка правовая культура и именно молодёжи предстоит сформировать новое общество с ценностями права и закона.





Дискуссия в форме "Круглого стола" "Наше отношение к закону"
  • Обществознание
Описание:

Дискуссия по злободневной теме "Отношение молодежи к законам нашего государства"

На доске сформулирован ведущий вопрос: «Как нам жить? По закону?»

Дан эпиграф: «Закон суров, но он закон».

Предварительная подготовка:

За несколько дней до проведения круглого стола учитель раздаёт бланки с вопросами ученикам старших классов. Ответы на заданные вопросы используются ведущим в ходе дискуссии, а предложения учеников должны быть озвучены в конце «круглого стола».

Автор Кумандин Сергей Геннадьевич
Дата добавления 05.09.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 490
Номер материала MA-060579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓