Главная / Классному руководителю / Дискриминация в школе с малых лет

Дискриминация в школе с малых лет

Дискриминация в школе с малых лет

http://discriminare.md/wp-content/uploads/2012/11/religia-300x300.jpgДискриминация по религиозному признаку стало обычным явлением в учебных заведениях, а отношение некоторых учителей к религиозным меньшинствам берет свое начало еще с советских времен. Активистка Информационного Центра по Правам Человека, оглядываясь назад, вспоминает об одном случае дискриминации, который произошел еще в 1980-е годы. Самое печальное заключается в том, что прошло тридцать лет, а поведение учителей не изменилось. Как и ранее, власти продолжают занимать нейтральную позицию в отношении подобных ситуаций.

Травля: воспоминания начинаются с детства
В то время я училась в четвертом классе и жила на юге Молдовы. В школе у меня была одноклассница, щупленькая такая. На уроки она всегда приходила чистенькая и ухоженная. Почти каждый день у нее был большой бант на голове и белый фартук. С ней было приятно общаться. Такими же были и ее родители. Я познакомилась с ними, когда однажды пришла к ней в гости. В то время мы учились по шесть дней в неделю, но она не приходила в школу по субботам. Я не понимала, почему ее не было на субботниках. Наш классный руководитель все время была этим недовольна.

Каждую неделю ее вызывали перед классом и всячески ругали. Я хорошо помню, как однажды учительница схватила ее за косу, и сорвала ее бант. Я не понимала, почему она не приходит в школу, но не могла также понять и «методов» классного руководителя, которые, по всей видимости, не приносили результатов. Все что я знала из ее тирад, это то, что девочка эта была из семьи «сектантов», «субботников».

Я все никак не могла смириться с унижающим и несправедливым учительским «подходом», поощряемым тогдашним советским режимом. Если ребенок в чем-то ошибался – должны были нести ответственность взрослые, на попечении которых он находится.

http://discriminare.md/wp-content/uploads/2012/10/Scan-121015-0001.jpgНовое время – старый менталитет
Эти «уроки» из прошлого научили нас идти в ногу со всеми, думать как остальные и не проявлять инициативу. Они убедили нас, что быть отличным от других опасно и стыдно, и что единственное «здоровое» поведение – это стать однородной массой, исполняющей приказы сверху. Мол «те, кто у руля, знают что делать, они умнее нас, они образованные».

Критическое мышление, вместе со здравым смыслом и личным мнением стали в советское время «врагами» общества и были заклеймены как «индивидуализм», «буржуазное упадничество» и «эгоизм». Может из-за этого наследия прошлого нам удобно красить мир в белое и черное? Разделять общество на «своих» и «чужих»? Может поэтому мы любим искать козлов отпущения и врагов, которых мы часто «находим» среди меньшинств?

Важно понимать, что эти инструменты используются для того, чтобы ограничить нашу свободу и инициативу, наше сознание и силу, что, мысля и действуя таким образом, мы становимся жертвами манипуляции и льем воду на мельницу манипуляторов. Потому что знаем только одно: или я или он, или выигрываешь или проигрываешь, или ты подчинишься, или тебя растопчут. Но мы забываем, что существуют и другие модели.

А может проблема заключается в том, что нам нравится такое положение, а не в том, что мы унаследовали этот порок восприятия. Люди могут жить, уважая и помогая друг другу, а не только подавляя других. Ведь ты можешь жить в мире с самим собой, договорившись об условиях совместной жизни с другими людьми.

http://discriminare.md/wp-content/uploads/2012/10/Religia-in-scoli1-300x300.jpgДискриминация с малых лет
Злоупотребления по отношению к несовершеннолетним (особенно в школах) является, по сути, злоупотреблением своей властью на рабочем месте. Это, в первую очередь, нарушение учительского кодекса этики и прав ребенка. В таких ситуациях есть и другие важные аспекты, которые необходимо принять во внимание, такие как религиозные мотивы или убеждения отличные от общепризнанных, или убеждения, явно поддерживаемые государством или религиозным большинством. Часто к этому добавляется и тот факт, что жертвой является женщина или то, что жертва происходит из уязвимой семьи. Перед нами пример одной из многих жертв несправедливости и нетерпимости общества.

Бездействуя, государство становится сообщником нетерпимости
Я задаюсь вопросом: почему в наши дни дела обстоят подобным образом? В тех странах, где люди поняли и осознали необходимость соблюдать закон, ситуация изменялась к лучшему. Я имею в виду позитивные примеры североевропейских (скандинавских) стран, где к детям относятся с уважением, а в школах нет места агрессии.

А там где нет ни доброй воли, ни законов, продолжаются нарушения. Другие люди – те же вопросы, новое поколение – старые травмы. Если когда-то давление являлось инструментом используемым государством напрямую и открыто, то сейчас оно применяется гражданами при молчаливой поддержке государства, из-за его бездействия и отсутствия позиции. Или, что еще хуже, посредством разжигания ненависти и розни, посредством демонстрации хорошего отношения к одним людям и плохого к другим.

Я и сейчас возмущена отсутствием действий со стороны государства, когда оно должно было бы гарантировать права человека, в том числе адвентистам и иудеям, или другим группам религиозных меньшинств. Или взять, к примеру, вопиющий случай, связанный со спектаклем, организованным представителями философско-религиозного движения Фалун Дафа, проведение которого было сорвано авторитарным решением публичных властей.

http://discriminare.md/wp-content/uploads/2012/10/religie3.jpgБолее того, исследованиями подтверждено нетерпимое и агрессивное отношение так называемой церкви «большинства», которая проповедует рознь и нетерпимость, призывая к ненависти как с амвона, так и вмешиваясь в политику и принятие решений государственной важности. Такое вмешательство влияет самым негативным образом на принимаемые решения и политику, и на отношение к гражданам других вероисповеданий и к атеистам.

Как так случилось, что дискриминация стала «нормой»? 
Со слов некоторых учителей понятно, что дискриминация / нетерпимость в школах стала «нормой» и среди учеников. Александра Тэнасе, преподаватель румынского языка и литературы теоретического лицея «Gaudeamus», рассказала, что за ее сорокалетний срок работы она заметила, что социальная дискриминация является повседневным явлением в школе.
Заместитель директора профессиональной школы №9 Татьяна Караман заявила, что дискриминация доминирует и в учреждении, которое она представляет. Существует и нетерпимость среди учеников, принадлежащих к разным вероисповеданиям. Часто ученики не принимают коллег, исповедующих другие религии, иногда даже не разговаривают с ними.

Как дети дошли до такого поведения? Просто: они это увидели дома, услышали от мамы и папы, или в школе, от учителей. Взрослые же услышали по телевизору или в церкви. Поведению и отношению учатся, и в этом решающую роль играют модели поведения, существующие в обществе. В конечной инстанции, прямой обязанностью государства является гарантировать уважение прав всех граждан и продвигать принципы и стандарты общепринятых человеческих ценностей. Фактически же сейчас в Молдове государство самоустранилось от своей обязанности гарантировать права всех граждан, не разделяя людей на людей «правильной» и «неправильной» веры.

«Психологически здоровое общество является функциональным, способным создавать ценности и гарантировать достойное будущее новому поколению, это общество в котором существуют доверие и безопасность, члены которого заняты, работают, создают семьи…», считает психолог Михаела Негру. Разве дискриминация и ненависть, под молчаливое согласие или бездействие со стороны государства является ценностями?

В школах продолжается религиозная дискриминация 
По итогам общения с представителями религиозных меньшинств в нашей стране я поняла, что дискриминация в системе образования не исчезла. Адвентисты седьмого дня упомянули, что некоторые школьные экзамены планируются на субботу – на святой для адвентистов день. Они также упоминали о проблеме, связанной с зачислением детей в детские сады и школы из-за того, что они отказываются от вакцинации.

http://discriminare.md/wp-content/uploads/2012/10/religie2.jpgСвидетели Иегова сообщили, что учитель начальных классов сила Мерень, района Анений Ной оскорблял детей приверженцев этого культа. Одна из исламских групп в Молдове также подвергается дискриминации. Например, мусульманские девочки встречаются с проблемами в школе из-за того, что покрывают голову хиджабом. Философско-религиозное течение Фалунь Дафа рассказало о случае отказа принять девочку в школу из-за того, что она носила символику Фалунь Дафа.

Тоталитарные практики должны быть оставлены в прошлом
Насколько демократичным является общество, в котором ненавидят и дискриминируют отличных от себя людей в повседневной жизни? О каком доверии и безопасности может идти речь в обществе, в котором государство является молчаливым наблюдателем атак и агрессии по отношению к меньшинствам и уязвимым группам? И мы, граждане, неужели мы совсем не повзрослели? Разве ничему не научились? Разве нужно чтобы и наши дети, как и мы, прошли через испытание диктатурой, не важно какого она цвета коммунистического, «христианского» или цвета новых правых?

Как ни крути, даже если вы являетесь частью большинства и даже если вы «как все», рано или поздно все оказываются в ситуации, когда они остаются одним против большинства. Ты, или кто-то из твоей семьи, из родственников, друзей или знакомых. Таким образом, если мы не изменим ситуацию сейчас, то скоро у нас будет новое поколение, которое будет нетерпимым к любым отличиям, которое не сможет вести цивилизованный диалог.

Люди, которые еще больше захотят отдалиться от европейских ценностей. Разнообразие и толерантность являются ключевым элементом будущего и благосостояния этой страны, и каждого ее гражданина в отдельности. И если государство запаздывает или не в состоянии постичь этого, то перемены должны начаться в каждом из нас.



Дискриминация в школе с малых лет
  • Классному руководителю
Описание:
Analitique — November 15, 2012 10:00 Дискриминация в школе с малых лет

Дискриминация по религиозному признаку стало обычным явлением в учебных заведениях, а отношение некоторых учителей к религиозным меньшинствам берет свое начало еще с советских времен. Активистка Информационного Центра по Правам Человека, оглядываясь назад, вспоминает об одном случае дискриминации, который произошел еще в 1980-е годы. Самое печальное заключается в том, что прошло тридцать лет, а поведение учителей не изменилось. Как и ранее, власти продолжают занимать нейтральную позицию в отношении подобных ситуаций.

Травля: воспоминания начинаются с детства
В то время я училась в четвертом классе и жила на юге Молдовы. В школе у меня была одноклассница, щупленькая такая. На уроки она всегда приходила чистенькая и ухоженная. Почти каждый день у нее был большой бант на голове и белый фартук. С ней было приятно общаться. Такими же были и ее родители. Я познакомилась с ними, когда однажды пришла к ней в гости. В то время мы учились по шесть дней в неделю, но она не приходила в школу по субботам. Я не понимала, почему ее не было на субботниках. Наш классный руководитель все время была этим недовольна.

Каждую неделю ее вызывали перед классом и всячески ругали. Я хорошо помню, как однажды учительница схватила ее за косу, и сорвала ее бант. Я не понимала, почему она не приходит в школу, но не могла также понять и «методов» классного руководителя, которые, по всей видимости, не приносили результатов. Все что я знала из ее тирад, это то, что девочка эта была из семьи «сектантов», «субботников».

Я все никак не могла смириться с унижающим и несправедливым учительским «подходом», поощряемым тогдашним советским режимом. Если ребенок в чем-то ошибался – должны были нести ответственность взрослые, на попечении которых он находится.

Автор Аллахвердиева Расмийе Мирали
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 743
Номер материала 12142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓