Главная / Физкультура / Динамический час «Веселая прогулка»

Динамический час «Веселая прогулка»

Сценарий на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/klybnayka


Двигательная деятельность для средней группы
Динамический час «Веселая прогулка»
Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности.




Горбатенко Жанна Михайловна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка»
г. Абаза

Вид деятельности: двигательная.

Форма деятельности: динамический час.

Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Цель:

Содействие более физиологичному переходу детей от сна к бодрствованию через поднятие мышечного тонуса, улучшения настроения.

Задачи:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Учить соотносить выполнение движения по картинкам – образам.

Способствовать восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнений.
Развивать двигательную активность детей.
Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
Оборудование: массажные дорожки, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, DVD-диски, мягкие модули.

Место проведения: музыкально-физкультурный зал.
Структура двигательной деятельности:
- Комплекс  упражнений «Просыпалочка».
- Вводная часть с использованием слайдов.
- Комплекс гимнастики с элементами кинезиологических упражнений «Зима».
-
Комплекс массажа «Гимнастика Железновых».
- Преодоление полосы препятствий.
- Заключительная часть подвижная игра «Туча».

Ход двигательной деятельности:

Вовремя пробуждения звучит инструментальная музыка «Настоящее волшебство», вызывающая по­ложительные эмоции.


Комплекс  упражнений «Просыпалочка»

Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость и пластику.

Упражнения выполняются на кроватях. Каждое уп­ражнение повторяется 3—4 раза, воспитатель читает четверостишие и вместе с детьми выполняет упражнения.
Упр.1.    «Потягивание»                                 

Лежа в кровати, дети выполняют
 Потягушка, потянись!                                 Потягивание рук, ног, туловища.

 Поскорей. Скорей проснись!                    

 День настал давным-давно,                     (10 -15 сек.)

 Он стучит к нам окно.

 

Упр. 2. «Наклоны»

 

 Руки к бедрам, ноги врозь –                     И.П. –сидя на кроватке, ноги врозь.

 Так давно уж повелось!                               1 -3 наклон вперед,

 Три наклона делай вниз,                            4 –выпрямиться.

 На четыре выпрямись!                                (4-5 раз)

 

Упр. 3. «Укрепи животик»

 И.П. –лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки в стороны.

 1 -2 –положить колени справа.

 3 -4 –И.П.

 5 -6 -положить колени слева.

 7 -8 –И.П.            (2 раза в каждую сторону)

 

Упр. 4. «Укрепи спинку»

 И.П. –лежа на животе, руки вверх.

 1-2 –прогнуться.

 3-4 –И.П.            (4-5 раз )


А теперь пора вставать,

По дорожкам нам шагать,

            Умываться, одеваться.

На веселую прогулку собираться.
Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенным на полу из спаль­ни до умывальной комнаты (кочки, пробки, массажные коврики).


Водные процедуры: умывание рук, лица.
Построение в колонну по одному. Дети входят в музыкально-физкультурный зал.


Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на веселую прогулку. Вы готовы?
Ходьба в колонне по одному.
Слайд№1 Скачут зайцы – прыг да скок,

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат,

 Ушки на макушке. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки возле головы «ушки»
 Слайд№2 Три медведя шли домой,

 Папа был совсем большой,

 Мама чуть поменьше ростом,

 А сынок малютка просто. Ходьба на наружном своде стопы.


Побежали наши дети

Все быстрее и быстрей,

Не догонит косолапый…

Ну, давайте веселей. Легкий бег на носках(0,5 мин)
Слайд№3 Лес дремучий, ниже ветки,                       Ходьба на ладонях и коленях.

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Слайд№4 Вот олень - красавец стройный,           Дети шагают, высоко поднимая ноги.

Благородный и спокойный.

  У него рога ветвисты.                Дети поднимают слегка согнутые в 

локтях руки над головой, кисти с рас-                                                                          топыренными пальцами красиво раз-

                                                       вворачивают ладонями в стороны.

Ноги тонки, ноги быстры.        Бег с высоким подниманием ног.
Перестроение в круг.
Инструктор Чтобы выполнить зарядку,

Встанем в круг все по порядку.

  Начинаем тренировку.                                  Дети проверяют расстояние-

Чтобы сильным стать и ловким.                на вытянутые руки в стороны.

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем.

Инструктор: Гимнастика с элементами кинезиологических упражнений «Веселая полянка»


Глазки - влево, глазки - вправо, вверх и вниз и все сначала.

Упражнение в соответствии с текстом

массажируем точку между бровей

На полянке стоит дом.
В этом доме умный гном.

Поочередно соединяем пальцы рук, начиная с мизинца

Он в окошечки глядит,
Что увидит — говорит.

Согнутыми в локтя показываем окошко

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди


Комплекс массажа «Гимнастика Железновых» DVD№2
1 упр. И.П.- сидя на полу ноги вытянуты вместе. Растирание одной руки от пальцев руки до плеча, растирание другой руки. (10-15 сек.)
2 упр. И.П.- сидя на полу ноги вытянуты вместе. Растирание поочередно сначала одной ноги, затем другой. (15 - 20сек.)
3 упр. – то же. Растирание спины тыльной стороной ладони. (10 сек.)
4 упр. – то же. Растирание живота по часовой стрелке. (10 сек.)
5 упр.- то же. Растирание раковин ушей ладонями. (10 сек.)

Перестроение в колонну
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли во двор гулять.

Полоса препятствий «Мягкие модули: перелезть через мягкое бревно, пролезть через кольцо»
Инструктор:  Вот и вечер наступает,            Ходьба обычная, восстановление дыхания.

И полянка засыпает
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.   
Легкий бег друг за другом с плавным переходом в музыкально-подвижную игру «Тучка»

Мы шагаем, мы шагаем,                             Ходьба обычная.

Руки выше поднимаем.                              Ходьба с восстановлением дыхания.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!
Наша веселая прогулка подошла к концу, а чтобы вы были здоровыми, я угощаю вас витаминами.
Будьте здоровы!










Динамический час «Веселая прогулка»
  • Физкультура
Описание:

Вид

Двигательная деятельность для средней группы
Динамический час «Веселая прогулка»
Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности.

Вид деятельности: двигательная.

Форма деятельности: динамический час.

Образовательные области:  «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Цель:

Содействие более физиологичному переходу детей от сна к бодрствованию через поднятие мышечного тонуса,  улучшения настроения.

Задачи:
      
 Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
        Учить соотносить выполнение движения по картинкам – образам.

        Способствовать восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнений.
        Развивать двигательную активность детей.
        Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
Оборудование: массажные дорожки, телевизор, музыкальный центр, магнитофон,
DVD-диски, мягкие модули.

 Место проведения: музыкально-физкультурный зал.
Структура двигательной деятельности:
- Комплекс  упражнений «Просыпалочка».
- Вводная часть с использованием слайдов.
- Комплекс гимнастики с элементами кинезиологических упражнений «Зима».

-
Комплекс массажа «Гимнастика Железновых».
- Преодоление полосы препятствий.

Автор Калабина Татьяна Михайловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1594
Номер материала 3447
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓