Главная / Математика / Диктанты по тригонометрии в 10 классе

Диктанты по тригонометрии в 10 классе

Название документа Диктанты тригон.pptx

МБОУ «СОШ № 4» тригонометрия диктанты Из опыта работы Учитель математики пер...
«Радианная мера угла» Найти радианную меру угла: 1 вариант 2 вариант 60° 120...
«Радианная мера угла» Найти градусную меру угла: 1 вариант 2 вариант     360...
«Поворот точки вокруг начала координат» Определить четверть, в которой наход...
«Поворот точки вокруг начала координат» Указать координаты точки, полученной...
«Определение синуса, косинуса и тангенса углов». Вычислить: 1 вариант 2 вари...
«Знаки синуса, косинуса и тангенса» 1 вариант 2 вариант sin 750° cos 680° si...
«Знаки синуса, косинуса и тангенса» 1 вариант 2 вариант УКАЗАТЬ ЗНАК ВЫРАЖЕНИ...
1 вариант «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же ...
«Тригонометрические тождества» 1 вариант 2 вариант     ДОКАЗАТЬ ТОЖДЕСТВО:
«Синус, косинус и тангенс углов а и -а» 1 вариант 2 вариант     ВЫЧИСЛИТЬ:
«Формулы сложения» 1 вариант 2 вариант cos17°30´ cos12°30´- sin17°30´ sin12°...
«Синус, косинус и тангенс двойного угла» 1 вариант 2 вариант ВЫЧИСЛИТЬ:
«Формулы приведения» 1 вариант 2 вариант sin1470° сos(-690°) tg (-1320°) cos...
«Формулы приведения» 1 вариант 2 вариант     ВЫЧИСЛИТЬ:
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБОУ «СОШ № 4» тригонометрия диктанты Из опыта работы Учитель математики первой
Описание слайда:

МБОУ «СОШ № 4» тригонометрия диктанты Из опыта работы Учитель математики первой квалификационной категории Н.К.Быструшкина г. Исилькуль 2014г

№ слайда 2 «Радианная мера угла» Найти радианную меру угла: 1 вариант 2 вариант 60° 120° 4
Описание слайда:

«Радианная мера угла» Найти радианную меру угла: 1 вариант 2 вариант 60° 120° 40° 210° 720º 30° 150° 20° 240° 360°

№ слайда 3 «Радианная мера угла» Найти градусную меру угла: 1 вариант 2 вариант     360° 3
Описание слайда:

«Радианная мера угла» Найти градусную меру угла: 1 вариант 2 вариант     360° 30° 135° 20º 10º 540° 60° 270° 45º 100º

№ слайда 4 «Поворот точки вокруг начала координат» Определить четверть, в которой находитс
Описание слайда:

«Поворот точки вокруг начала координат» Определить четверть, в которой находится точка, полученная поворотом точки Р (1;0) на заданный угол: 1 вариант 2 вариант 4ч 2ч 3ч 1ч 2ч 4ч 2ч 3ч 1ч 2ч

№ слайда 5 «Поворот точки вокруг начала координат» Указать координаты точки, полученной по
Описание слайда:

«Поворот точки вокруг начала координат» Указать координаты точки, полученной поворотом точки Р (1;0) на угол: 1 вариант 2 вариант

№ слайда 6 «Определение синуса, косинуса и тангенса углов». Вычислить: 1 вариант 2 вариант
Описание слайда:

«Определение синуса, косинуса и тангенса углов». Вычислить: 1 вариант 2 вариант

№ слайда 7 «Знаки синуса, косинуса и тангенса» 1 вариант 2 вариант sin 750° cos 680° sin 2
Описание слайда:

«Знаки синуса, косинуса и тангенса» 1 вариант 2 вариант sin 750° cos 680° sin 290° tg 230° cоs 120° sin 390° cos 130° sin 570° tg 300° cos 70° 1ч,+ 4ч,+ 4ч,- 3ч,+ 2ч,- 1ч,+ 2ч,- 3ч,- 4ч,- 1ч,+ ОПРЕДЕЛИТЬЗНАК, УКАЗАВ ЧЕТВЕРТЬ:

№ слайда 8 «Знаки синуса, косинуса и тангенса» 1 вариант 2 вариант УКАЗАТЬ ЗНАК ВЫРАЖЕНИЯ:
Описание слайда:

«Знаки синуса, косинуса и тангенса» 1 вариант 2 вариант УКАЗАТЬ ЗНАК ВЫРАЖЕНИЯ: - - + + - + + - - +

№ слайда 9 1 вариант «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угл
Описание слайда:

1 вариант «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла» 2 вариант ВЫЧИСЛИТЬ:

№ слайда 10 «Тригонометрические тождества» 1 вариант 2 вариант     ДОКАЗАТЬ ТОЖДЕСТВО:
Описание слайда:

«Тригонометрические тождества» 1 вариант 2 вариант     ДОКАЗАТЬ ТОЖДЕСТВО:

№ слайда 11 «Синус, косинус и тангенс углов а и -а» 1 вариант 2 вариант     ВЫЧИСЛИТЬ:
Описание слайда:

«Синус, косинус и тангенс углов а и -а» 1 вариант 2 вариант     ВЫЧИСЛИТЬ:

№ слайда 12 «Формулы сложения» 1 вариант 2 вариант cos17°30´ cos12°30´- sin17°30´ sin12°30´
Описание слайда:

«Формулы сложения» 1 вариант 2 вариант cos17°30´ cos12°30´- sin17°30´ sin12°30´ sin57° cos33° + sin33° cos57° cos225° sin150° sin120° cos43° cos13° + sin 43° sin13° sin 99° cos 9° - sin99° cos9° sin 135° cos 210° sin 240° ВЫЧИСЛИТЬ:

№ слайда 13 «Синус, косинус и тангенс двойного угла» 1 вариант 2 вариант ВЫЧИСЛИТЬ:
Описание слайда:

«Синус, косинус и тангенс двойного угла» 1 вариант 2 вариант ВЫЧИСЛИТЬ:

№ слайда 14 «Формулы приведения» 1 вариант 2 вариант sin1470° сos(-690°) tg (-1320°) cos 13
Описание слайда:

«Формулы приведения» 1 вариант 2 вариант sin1470° сos(-690°) tg (-1320°) cos 135° сtg 225° sin(-420°) cos 1860° сtg 930° cos (–390°) tg 135° ВЫЧИСЛИТЬ:

№ слайда 15 «Формулы приведения» 1 вариант 2 вариант     ВЫЧИСЛИТЬ:
Описание слайда:

«Формулы приведения» 1 вариант 2 вариант     ВЫЧИСЛИТЬ:

Название документа Диктанты по тригонометрии.docx


Диктанты по тригонометрии


Тема: «Радианная мера угла».



1.Найти радианную меру угла:


60° ( hello_html_2f060c37.gif) 30° (hello_html_6ee0bd5b.gif


120° (hello_html_m3b2be821.gif 150° (hello_html_m4c2de3fa.gif


40° (hello_html_m4afc0e1d.gif 20° (hello_html_27dca879.gif


210° (hello_html_m7a6ac266.gif 240° (hello_html_5b867558.gif


720° (hello_html_671043ed.gif 360° (hello_html_m50934d18.gif






2.Найти градусную меру угла:


hello_html_4e904039.gif(360°) 3π (540°)


hello_html_4e4ecf2.gif(30°) hello_html_2f060c37.gif (60°)


hello_html_m759c08b1.gif(135°) hello_html_e0fb5f6.gif (270°)


hello_html_78c3cdbd.gif(20°) hello_html_m31efd0a6.gif (45°)


hello_html_m7460ece7.gif(10°) hello_html_bc09c1b.gif (100°)










Тема: «Поворот точки вокруг начала координат».


1.Определить четверть, в которой находится точка, полученная поворотом точки Р(1;0) на заданный угол:



-hello_html_4e4ecf2.gif (4ч) hello_html_2f060c37.gif (1ч)


hello_html_77e7bd54.gif(2ч) hello_html_m759c08b1.gif (2ч)


4,12 (3ч) 3,25 (3ч)


380° (1ч) 280° (4ч)


- 210° (2ч) - 460° (3ч)







2.Указать координаты точки, полученной поворотом на угол:



hello_html_m759c08b1.gif(-hello_html_73ca8c00.gif;hello_html_5670f548.gif - hello_html_m31efd0a6.gif (hello_html_73ca8c00.gif;-hello_html_5670f548.gif


hello_html_e0fb5f6.gif(0;-1) hello_html_4e4ecf2.gif (hello_html_1fc87bde.gif; hello_html_6e23117e.gif

- hello_html_2f060c37.gif (hello_html_6eec8aff.gif;-hello_html_1fc87bde.gif) 3π (-1; 0)


2π (1; 0) hello_html_4a7c6de3.gif (0; 1)


hello_html_77e7bd54.gif(-hello_html_1fc87bde.gif; hello_html_m56bfd5ea.gif (hello_html_m3d15adeb.gif; hello_html_1fc87bde.gif)










Тема: «Определение синуса, косинуса и тангенса углов».


Вычислить:


sin 0 + cosπ (-1) 2 coshello_html_2f060c37.gif (1)


tghello_html_m31efd0a6.gif +1 (2) coshello_html_4a7c6de3.gif + sin π (0)


sin 270° (-1) ctghello_html_m31efd0a6.gif - 1 (0)


2sin hello_html_4e4ecf2.gif (1) sin 720° (0)


coshello_html_3e19472.gifπ (hello_html_6eec8aff.gif ) coshello_html_254690d3.gifπ (hello_html_1fc87bde.gif )







Тема: «Знаки синуса, косинуса и тангенса».


Определить знак, указав четверть:


sin 750° ( 1ч,+) sin 390° (1ч,+)


cos 680° (4ч, +) cos 130° (2ч, -)


sin 290° (4ч,-) sin 570° (3ч, -)


tg 230° (3ч, +) tg 300° (4ч, -)


cоs 120° (2ч, -) cos 70° (1ч, +)









Тема: «Знаки синуса, косинуса и тангенса».


Указать знак выражения:


sin280°·tg250° ( - ) cos240°·ctg130° ( + )


hello_html_774a8019.gif( - ) hello_html_edbab5b.gif ( + )


sinhello_html_m5495b172.gif ·coshello_html_2f060c37.gif ( + ) sinhello_html_1db9ac69.gif ·coshello_html_1f34ae77.gif ( -)



cos120° ·tg 95° ( + ) tg(-170°)·cos325° ( - )



hello_html_6e20a9ca.gif( - ) hello_html_3909411d.gif ( + )







Тема: «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом

одного и того же угла».


Вычислить:


  1. cosα, если sinα = hello_html_m4748943f.gifhello_html_2da69282.gif ) 1) sinα, если cosα = 0,8 ( ± 0,6)


  1. tg α, если cosα = 0,6 и 2)tg α, если sinα = hello_html_2da69282.gif и



hello_html_6a1c94eb.gifπ < α < 2π (- hello_html_m4d2614a7.gif)hello_html_4a7c6de3.gif < α < π (-hello_html_ma11823f.gif )










Тема: «Тригонометрические тождества».



Доказать тождество:


hello_html_697ee77f.gif- hello_html_m7274da33.gif =cosα + sinα hello_html_6c72305e.gif - hello_html_m5fe8ea7a.gif = - cosα - sinα




1 + сtg²α = hello_html_m7056574a.gif 1 + tg²α = hello_html_m3e2d2de5.gif











Тема: «Синус, косинус и тангенс углов α и(–α)».


Вычислить:


sin( - hello_html_4e4ecf2.gif ) (-hello_html_6eec8aff.gif) sin ( - hello_html_2f060c37.gif) (-hello_html_1fc87bde.gif)


cos( - hello_html_2f060c37.gif) (hello_html_6eec8aff.gif) cos ( - hello_html_m33714571.gif) (-hello_html_6eec8aff.gif)


cos ( - hello_html_m33714571.gif) (-hello_html_6eec8aff.gif) cos ( - hello_html_4e4ecf2.gif) (hello_html_1fc87bde.gif)


cos (-π ) (-1) сtg (- hello_html_m31efd0a6.gif ) (-1)


tg (- hello_html_m31efd0a6.gif ) (-1) sin ( - hello_html_4a7c6de3.gif) (-1)








Тема: «Формулысложения».


Вычислить:

1в

cos17°30´cos12°30´- sin17°30´sin12°30´ (hello_html_1fc87bde.gif)

sin57°cos33° + sin33°cos57° ( 1 )

cos225° (-hello_html_73ca8c00.gif)

sin150° (hello_html_6eec8aff.gif)

sin120° (hello_html_1fc87bde.gif)


2в

cos43°cos13° + sin 43°sin13° (hello_html_1fc87bde.gif)

sin99°cos9° - sin99°cos9° (1)

sin 135° (hello_html_73ca8c00.gif)

cos 210° (hello_html_538d53cd.gif)

sin 240° (hello_html_538d53cd.gif)





Тема: «Синус, косинус и тангенс двойного угла».


Вычислить:

2sin30°cos 30° (hello_html_1fc87bde.gif) 2sin45°cos45° ( 1 )


coshello_html_m2b1cd158.gif° - sin² 45° ( 0 ) coshello_html_m7f7196b3.gif° - sin² 30° (hello_html_6eec8aff.gif)


2coshello_html_m7f7196b3.gif° - 1 (hello_html_6eec8aff.gif) 2coshello_html_m891104a.gif° - 1 (hello_html_1fc87bde.gif)


2sinhello_html_1db9ac69.gifcoshello_html_1db9ac69.gif (hello_html_73ca8c00.gif) 2sinhello_html_3b09e13f.gifcoshello_html_3b09e13f.gif(hello_html_6eec8aff.gif)


coshello_html_m5683612e.gif - sin²hello_html_3b09e13f.gif(hello_html_1fc87bde.gif) coshello_html_m600984b3.gif - sin²hello_html_1db9ac69.gif(hello_html_73ca8c00.gif)





Тема: «Формулы приведения».


Вычислить:


sin1470° (sin30°= hello_html_6eec8aff.gif) sin(-420°) (-sin60°= -hello_html_1fc87bde.gif)

cos(-690°) (cos30°=hello_html_1fc87bde.gif ) cos 1860° (cos60°= hello_html_6eec8aff.gif)

tg (-1320°) (-tg 120°= -hello_html_5909bbae.gif) сtg 930° (сtg30°=hello_html_5909bbae.gif)


cos 135° (-hello_html_73ca8c00.gif) cos(–390°) (hello_html_1fc87bde.gif)


сtg225° (1) tg 135° (-1)







Тема: «Формулы приведения».


Вычислить:


sinhello_html_2c431494.gif (hello_html_m3d15adeb.gif) sinhello_html_m7aa4fe78.gif (-hello_html_73ca8c00.gif)


coshello_html_m7bb1b528.gif) coshello_html_7a1f451.gif ( hello_html_6eec8aff.gif )


coshello_html_m194828c4.gif ( hello_html_73ca8c00.gif ) coshello_html_4fafc220.gif (-hello_html_1fc87bde.gif )


sinhello_html_m6130529c.gif (-1) sinhello_html_m449deedd.gif (1)


tghello_html_4ad50b27.gif (-1) tghello_html_4fafc220.gif (- hello_html_m5e5e191c.gif)





8


Название документа Пояснит записка.docx

hello_html_2945f49c.gifhello_html_58ed4e85.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m40518289.gifhello_html_m40518289.gifhello_html_m33e47536.gifhello_html_m33e47536.gifhello_html_1765586e.gifhello_html_1765586e.gifhello_html_m2e028067.gifhello_html_m2e028067.gifhello_html_302281bd.gifhello_html_302281bd.gifhello_html_mbdd0f6e.gifhello_html_mbdd0f6e.gifhello_html_m1e410ba3.gifhello_html_m1e410ba3.gifhello_html_m1bae90b6.gifhello_html_m1bae90b6.gifhello_html_6104799f.gifhello_html_6104799f.gifhello_html_12c72534.gifhello_html_12c72534.gifhello_html_12c72534.gifhello_html_12c72534.gifhello_html_edacd58.gifhello_html_16c92a67.gifhello_html_16c92a67.gifhello_html_m5f812e43.gifhello_html_m5f812e43.gifhello_html_3c2e56c0.gifhello_html_3c2e56c0.gifhello_html_m5f812e43.gifhello_html_m5f812e43.gifhello_html_m8195161.gifhello_html_294092ff.gifhello_html_294092ff.gifhello_html_m380e1e34.gifhello_html_m380e1e34.gifhello_html_m33e47536.gifhello_html_m33e47536.gifhello_html_1765586e.gifhello_html_1765586e.gifhello_html_m2e028067.gifhello_html_m2e028067.gifhello_html_3984fe5.gifhello_html_3984fe5.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»











Пояснительная записка

к дидактическим материалам по теме

«Диктанты по тригонометрии в 10 классе»













Быструшкина Надежда Константиновна

учитель математики

МБОУ «СОШ №4»








г. Исилькуль

2014г

Введение в тригонометрию.


Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными.

Единственное, в чем они нуждаются, - это в вере в них;

вытягивании из них лучшего; вера двигает горы, вера в

учащихся может поднять их на высоты, которые трудно

представить.

М.Коллинз.

Личностное развитие ученика направлено на формирование значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностныйхарактер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Одним из наиболее сложных разделов математики является тригонометрия. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Тригонометрия - наука, изучающая свойства тригонометрических функций и связь между ними, а также зависимость между сторонами и углами треугольника.Тригонометрические функции применяют для описания разнообразных периодических процессов. С периодически повторяющимися ситуациями человек сталкивается повсюду: биение сердца, цикл в жизнедеятельности организма, вращение колеса, морские приливы и отливы, наполняемость городского транспорта, эпидемии гриппа — в этих многообразных примерах можно найти общее: эти процессы периодичны.

Недостаточное количество часов и сложность данного материала заставляют

искать выход для более рационального использования времени и доступности изучаемого материала.


Знакомство с радианной мерой угла.


Для исследования тригонометрических функций необходима математическая модель - числовая окружность, единичного радиуса:

х² + у² = r² ( + = 1).

На координатных осях отмечаем числа: 0 (2π);π; .

у

α

В

хххххххA



O




А х



Линия синусов – ось Оу, линия косинусов - ось Ох.

Для изображения графиков тригонометрических функций масштаб по осям: 1 ед - 2 кл. Т.к. аргумент выражается чаще всего долями числа  ( 3), тогда числу  соответствует 6 клеток, /2 — 3 клетки, /6 — 1 клетка и т.д.

Так же следует обратить внимание на то, что если длину дуги выражать с помощью рациональных чисел (т.е. заменять число  его приближенным значением), то результат всегда будет приблизительным. А если измерять длины в долях числа , то результат будет точным числом.

Уже более трех тысяч лет за единицу измерения величины угла принята 1/360 часть полного оборота, которую называют градусом. Для измерения новых углов – углов поворота –градусы не подходят, потому, что градусами измеряют только углы, а здесь должны измеряться и углы, и расстояния.

Ньютон и Лейбниц стали измерять углыи дуги — радиусной мерой илирадианной мерой.

Обращаю внимание на связь градусной величины угла и радианной:

1рад 57,3° π 3,14 π рад = 180°


Поворот точки вокруг начала координат.


Углы отмечают на окружности против часовой стрелки, начиная с положительных значений х и у, такие углы являются положительными.

Углы, полученные вращением по часовой стрелке – отрицательные.

Для чего же нужна числовая окружность? Почему она так важна? Числовая окружность используется, когда точка движется не прямолинейно, например, при изучении вращательного движения.

Угол поворота - это угол, полученный вращением луча около его начала.

Каждой точке окружности соответствует бесконечное множество чисел.

Особое внимание уделяю таким углам: π; ;π;


Определение синуса, косинуса и тангенса угла.


Синус и косинус являются декартовыми координатами точки на числовом круге. Координатами точки являются координаты соответствующих координатных осей.

α

у

х

М (х; у)

А 

О




х = , = tg = =

у = =

Следует напомнить, что определения тригонометрических функций рассматривали в геометрии 9класса, используя прямоугольный треугольник.


Знаки синуса, косинуса и тангенса.


В зависимости от того, в какой четверти расположена точка, полученная поворотом на заданный угол, ее координаты могут быть положительными или отрицательными.

С помощью координатных линий соответствующих тригонометрической функции легко запомнить, какая функция в какой четверти имеет какой знак.

Например, т.к. положительная полуось косинусов расположена в правой полуплоскости, то косинусы углов 1 и 4 четверти положительны и т.д. чтобы определить знак тангенса достаточно определить знаки синуса и косинуса.


Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом

одного и того же угла.


+ = 1, tg · сtg = 1 – основные тригонометрические

тождества

На основе данных формул выводят остальные тригонометрические формулы, важно правильно научить их применять, т.к. все формулы тригонометрии запомнить невозможно.


Синус, косинус и тангенс углов α и –α.


Основываясь на знаках тригонометрических функций в зависимости от четверти, нетрудно научить находить синусы, косинусы и тангенсы углов α и –α. Здесь же можно обратить внимание на четность и нечетность функции.



Формулы приведения.


Периодичность тригонометрических функций заключается в повороте на углы, отличающиеся друг от друга на целое число полных оборотов ( на 360п, n –целое число).

Учитывая расположение углов на координатных осях, легко запомнить, когда тригонометрическая функция меняет свое название, а когда – нет.

Если в формулах встречается ; (значения оси Оу), то функция меняет свое название синус на косинус, тангенс на котангенс и наоборот.

Если в формулах встречается ; 2π (значения оси Ох), то функция не меняет свое название. Учащиеся задают себе вопрос при использовании формул приведения: - Меняет ли функция название? Если значение угла на оси Оу, то ответ утвердительный (движение головы вдоль Оу), если значение угла на оси Ох - ответ отрицательный (движение головы вдоль Ох). Остается определить четверть, в которой находится угол – знак тригонометрической функции.

По каждой теме главы «Тригонометрические формулы» я составила самостоятельные работы на 5-7мин, которые учащиеся проверяют самостоятельно, можно использовать взаимопроверку. Целью самостоятельных работ является более прочное усвоение и понимание материала.




























Библиографический список



  1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. Москва. Просвещение.2012.

  2. Алгебра и математический анализ 10.Н.Я.Виленкин,О.С.Ивашев – Мусатов,С.И.Шварцбурд. Москва. Мнемозина.2002.

  3. О компактном изучении тригонометрии в 10 классе.
    Г. Муравин, О. Тараканова . Математика. Прил. ИД «Первое сентября». 2001. № 8. С. 25.

  4. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. В.С.Крамор. Москва. Просвещение.1990.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва. Просвещение. 2011.

  6. Сборник вопросов и задач по тригонометрии. Пособие для учителей / И. И. Смирнов. Москва. Учпедгиз.1962.

  7. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 11 кл. сред.шк. И. Ф. Шарыгин, В. И. Голубев. М. Просвещение.1991.



























Диктанты по тригонометрии в 10 классе
  • Математика
Описание:

Личностное развитие ученика направлено на формирование значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.

Одним из наиболее сложных разделов математики является тригонометрия. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Тригонометрия - наука, изучающая свойства тригонометрических функций и связь между ними, а также зависимость между сторонами и углами треугольника.Тригонометрические функции применяют для описания разнообразных периодических процессов. С периодически повторяющимися ситуациями человек сталкивается повсюду: биение сердца, цикл в жизнедеятельности организма, вращение колеса, морские приливы и отливы, наполняемость городского транспорта, эпидемии гриппа — в этих многообразных примерах можно найти общее: эти процессы периодичны.

Автор Кирейто Наталья Михайловна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 3127
Номер материала 4708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓