Конспект рока
окружающего мира в 3 классе
Тема «Дыхание»
Цели урока:
-Познакомить учащихся со строением и
основными функциями дыхательной системы;
-Формировать регулятивные, познавательные,
коммуникативные УУД;
- Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
Оборудование:
Учебник «Окружающий мир» И.В. Потапов, Е.В.
Саплина, А.И. Саплин (УМК «Планета Знаний»)
Рабочие тетради
Проектор
м/ф «Анатомия для детей»
сантиметровые ленты
Ход урока
1. Организационный настрой
Организационный
момент.“Психологическая установка на работу”
Начинается
урок,
Он
пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь
все понять,
Ответы
полные давать,
Чтоб
за работу получать
Только
лишь оценку “пять”!
Тренировка
дыхания-энергетический круг. Упражнение из Древнего Китая.
И.п.-взявшись
за руки, глаза закрыты
1-2-вдох
на носочки(вдохнем все хорошее, радость, хорошее настроение, здоровье)
3-4-выдох-все
плохое(гнев, злость, зависть)
2. Постановка темы, целей урока.
-Что
мы тренировали в начале урока? (дыхание)
Вы
наверное догадались, о какой системе человека пойдет речь на уроке? (о
дыхательной системе)
-Какие
поставим перед собой задачи( узнать какие органы входят в дыхательную систему,
как беречь органы дыхания)
- Где мы найдем ответы на интересующие нас
вопросы? (учебник, исследования, справочная литература)
-Что
вы уже знаете об этом?
Ну
а начнет урок – Гоша (герой мультфильма – скелет).
(фрагмент мультфильма «Анатомия для детей» с 31мин
30сек по 33 мин 15 сек – эксперимент по задержке дыхания, ребята записывают
данные в рабочей тетради на стр.7)
-
Ответим на вопрос Гоши – для чего же нужно сделать вдох?
-
А без чего еще не сможет жить человек? (без пищи – до 40 дней, без воды – не
более 3-5 суток)
-
А сколько может человек прожить без воздуха? (около 5 мин).
3. Работа по теме урока.
-
Откройте учебник на теме урока (стр. 26)
-
С чего начнем нашу работу? (исследование)
-
Прочитать задание. (измерение объема грудной клетки при вдохе и выдохе)
Работа
в парах. Результат записываем в тетрадь на стр 7.
-Для
точного вывода всегда проводят несколько измерений, опытов. Сравним результаты.
Сделайте вывод. Почему это происходит? Нашли ли мы уже ответ на какой-нибудь
вопрос? (нет)
-Тогда
продолжим работу.
Работа с текстом стр 26-27
Теперь
вам поможет учебник. Найдите и отметьте в тексте ответы на вопросы.
1) Что происходит в процессе дыхания человека?
2) Что происходит с воздухом в носовой полости?
3) Какие органы входят в дыхательную систему?
Перечислите их по порядку.
4) Где происходит обмен кислорода и углекислого газа?
5) Как по составу отличаются вдыхаемый и выдыхаемый
воздух?
-После
этого расскажите друг другу, как вы ответили на вопросы.
-Скажите,
на какие вопросы мы уже можем ответить. (На доске отметить эти вопросы)
4. Контроль первичного усвоения
-Давайте
проверим, что же вы узнали об этом.
В
рабочей тетради подпишите названия органов дыхания.
На экране рисунок дыхательной системы человека
– выберите органы, которые входят в дыхательную систему.
Проверка:
по эталону .Оцените себя!
Дописать
недостающий орган (глотка)
-Кто
может по этой схеме рассказать, как происходит процесс дыхания. (с опорой на
вопросы несколько детей рассказывают) макет человека
физминутка- А теперь отдохнем – сделайте
несколько глубоких вдохов и выдохов, закройте глаза и представьте, что
происходит у вас внутри.
5.Охрана и укрепление дыхательной системы человека
Посмотрите,
как выглядят легкие здорового человека. Видео-34-21 На что они похожи?
На дерево. (рассмотреть, дома найти красивое название легочных пузырьков) Легкие
еще называют «Деревом с поющим корнем». Почему?
-
В гортани – связки, благодаря которым с помощью проходящего воздуха мы можем
издавать звуки – громкие и тихие, короткие и долгие, сильные и слабые. Зависит
ли сила голоса от состояния дыхательной системы?
-Давайте
проверим, как натренированы ваши системы организма. Выполним исследование.
(практическая работа №2 стр 27)
-Посчитать
количество вдохов за 1 мин. Записать
-Сделать
10 приседаний
-Посчитать
количество вдохов за 1 мин.
-Найти
разницу. Каким действием это нужно сделать?
Сделайте
вывод. Назовите разницу. Почему у кого-то больше, меньше? ( более
натренированы)
-Мы дышим воздухом. А воздух состоит из газов. Давайте вспомним, какие
газы входят в состав воздуха?(азот-78 %, кислород-
21%, углекислый газ-1% ) и других – пыль, сажа, водяной пар
ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ (ИВАН)
Сделайте вывод:в помещении где много людей, тяжело дышать потому, что
закончился кислород. Что нужно делать, чтобы было больше кислорода?
(проветривать помещение)
Видео фильм :
легкие здорового человека34-21 и легкие курильщика34-22*34-40
Так
выглядят легкие курящего человека и тех, кто постоянно находится рядом с ним,
вдыхая дым от сигарет.
-
Как вы думаете, какое важное правило сохранения нашей дыхательной системы надо
запомнить? (не курить)
А
какие еще правила вы можете назвать, чтобы наши органы дыхания были здоровы?
( ответы учащихся, работа с текстом учебника стр 28-30)
6. Итог урока, д/з
Давайте
подведем итоги – все ли мы узнали?
Оцените себя
На
следующем уроке вы поделитесь своими знаниями. А поможет вам – домашнее задание.
Учебник:
Стр. 26 – 30, Тетрадь: № 22 стр7
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.