Главная / Классному руководителю / Дифференцированные задания для учащихся начальных классов

Дифференцированные задания для учащихся начальных классов

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4










ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ













Выполнил (а)

Александрова Ксения Валерьевна

курс 3

группа 33

специальность 050146 Преподавание в начальных классах



Руководитель:

Звягина Елена Анатольевна














Ульяновск

2014


4 класс, Планета знаний, литературное чтение, «Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений»

Вариант 1.

1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений.

а) В каждом маленьком растеньице, 
Словно в колбочке живой, 
Влага солнечная пенится
И кипит сама собой.

б) Там, где я плавал за рыбами, 
Сено гребут в сеновал: 
Между речными изгибами 
Вырыли люди канал.

в) Умчались школьные года, 
И не догонишь их. 
Но я встречаю иногда 
Товарищей своих.

1) С.В. Михалков. «Школа»

2) Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина»

3) Н.А. Заболоцкий. «Весна в лесу»

2. Допиши предложение.

Эпитет – это ... .

3. Заполни схему «Родные поэты».

Родные поэты






4. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы.

Школа моя деревянная!.. 
Время придёт уезжать – 
Речка за мною туманная 
Будет бежать и бежать.

  • трёхстишие

  • пятистишие

  • четверостишие

5. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Любитель книг».

6. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ.

Если вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.

7. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Укажи знаком ––> ответ.

Старик посмотрел на корову свою:
– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!

«Школа»

«Чужая беда»

«Как старик корову продавал»

8. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение.

Гм... Что же это за капитан такой?
– Он, дяденька, над разведчиками командует. Он у них самый старший. Что он им велит, то они всё исполняют.
– Над какими разведчиками?
– Известно, над какими: над артиллерийскими. Которые немецкие огневые точки засекают. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан! Прямо беда.
– А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?
– То-то и беда, что не видел.
– А он тебя видел?
– И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.

Это диалог ...

9. Соедини знаком ––> фамилии авторов с их именами и отчествами.

Катаев
Рубцов
Михалков
Носов
Барто

Николай Николаевич
Агния Львовна
Валентин Петрович
Николай Михайлович
Сергей Владимирович

10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».

hello_html_m43005d71.png

1. Автор юмористических рассказов для детей.
2. Этот писатель рассказал о судьбе Вани Солнцева.
3. Фамилия поэта, который написал стихотворение «Берёзы».
4. Детская писательница, поэтесса.
5. Поэт, автор стихов о «белоснежном диве».
6. Фамилия детского писателя, автора юмористических рассказов.
7. Автор путешествий Гулливера.

Вариант 2.

1. Прочитай строфу. Подчеркни её название. Запиши название произведения.

Был у майора Деева
Товарищ – майор Петров, 
Дружили ещё с гражданской, 
Ещё с двадцатых годов. 
Вместе рубали белых 
Шашками на скаку, 
Вместе потом служили 
В артиллерийском полку.

четверостишие, пятистишие, шестистишие, семистишие, восьмистишие

2. Заполни схему «Русские писатели».

Русские писатели






3. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки, подчеркни название рифмы.

«Кто больше?» – «Больше денег нет!»
«Кто больше?» – «Вот ещё монету!»
«Кто больше?» – «Вот ещё браслет!
Ещё возьмите брошку эту!»

парная (смежная), перекрёстная, охватывающая (охватная)

4. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Зеркало».

5. Прочитай отрывок. О каком герое из какого произведения говорится? Запиши полный ответ.

Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало; из провалившегося рта, с обмётанными лихорадкой воспалёнными губами, вылетали сиплые вздохи. Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание.

6. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Как называется такая строфа? Отметь ответ.

О нашей школе над рекой, 
О классе в два окна. 
На свете не было такой 
Хорошей, как она!

  • двустишие

  • четверостишие

  • пятистишие

7. О ком говорится в отрывке? Запиши полный ответ.

Она везде и нигде! Она является из воды, из леса, из воздуха, из маленькой искорки, которая блеснёт на мгновенье в тёмных потьмах осеннего вечера, из большого пожара, от которого зарево высоко стоит в небесах; из холодной струйки, бойкого, студёного ключика, из бурной волны широкого могучего моря.

8. Допиши предложение.

Очерк – это ... .

9. Соедини знаком ––> имена и отчества писателей с их фамилиями.

Николай Николаевич
Николай Петрович
Николай Михайлович
Михаил Александрович
Андрей Платонович

Вагнер
Рубцов
Носов
Платонов
Шолохов

10*. Кроссворд «Герои изученных произведений».

hello_html_m311c2bfe.png

1. Имя девочки в стихотворении А.Л. Барто.
2. Герой очерка Н.С. Шер.
3. Герой юмористического рассказа Н.Н. Носова.
4. О ней рассказал Н.П. Вагнер.
5. Разведчик в повести В.П. Катаева.

Вариант 3.

1. Прочитай отрывок. Запиши название произведения.

Всмотритесь – они растут в этом таинственном тумане. Это уже не травы, не цветы, нет, это странные деревья уродливых невиданных форм. Они встают перед вами, как громадные великаны, и смотрят на вас таинственные, страшные, грозные, смотрят в вашу совесть, в вашу душу, как повелительные силы всей летней тихой ночи, всей величавой могучей природы.

2. Заполни схему «Авторы очерков».

Авторы очерков








3. Допиши предложение.

Портрет – это ______________________ .

4. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Запиши полный ответ.

Идёт покупатель с тугим кошельком, 
И вот уж торгуется он с пареньком:
– Корову продашь?
– Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад! ...

5. О ком рассказывает К.Г. Паустовский в своём очерке «Великий сказочник»? Запиши полный ответ.

6. Прочитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название.

И вот для этой детской потребности «__» – просто пир подробностей, именины сердца. Бесконечные реестры и пересчёты вещей, маршруты поездок, число войск и кораблей, настоящая производственная технология: как шьют ___ одежду в ___, как изготовляют домик в ___ – столько всего для узнавания не даёт и солидная научно-популярная книжка...

7. Соедини знаком ––> имена и отчества русских баснописцев с их фамилиями.

Иван Иванович
Иван Андреевич
Александр Ефимович
Сергей Владимирович

Крылов
Дмитриев
Михалков
Измайлов
Хемницер

8. Соедини знаком ––> заголовки очерков и воспоминаний с фамилиями авторов.

«Воспоминания об А.П. Чехове»
«В гостях у Сетон-Томпсона»
«Великий сказочник»
«Николай Алексеевич Некрасов»
«Слово о Крылове»

В.М. Песков 
К.И. Чуковский
К.Г. Паустовский 
А.И. Куприн
С.В. Михалков

9. Заполни схему «Произведения С.В. Михалкова».

Произведения С.В. Михалкова







10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».

hello_html_da5bf91.png

1. Русский поэт, автор стихотворения «Берёзы». 
2. Зарубежный писатель, автор «Путешествий Гулливера». 
3. Современный детский писатель, баснописец. 
4. Герой произведения Г.Н. Волкова «Удивительный Александр Сергеевич». 
5. Автор рассказа-были «Кавказский пленник». 
6. Фамилия автора очерка «Великий сказочник». 
7. «Русский Андерсен», автор «Сказок Кота-Мурлыки». 
8. Русский писатель, автор «Воспоминаний об А.П. Чехове». 
9. Автор очерка «Николай Алексеевич Некрасов».



Дифференцированные задания для учащихся начальных классов
  • Классному руководителю
Описание:

4 класс, Планета знаний, литературное чтение, «Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений»

Вариант 1.

1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений.

а) В каждом маленьком растеньице, 
Словно в колбочке живой, 
Влага солнечная пенится
И кипит сама собой.

б) Там, где я плавал за рыбами, 
Сено гребут в сеновал: 
Между речными изгибами 
Вырыли люди канал.

в) Умчались школьные года, 
И не догонишь их. 
Но я встречаю иногда 
Товарищей своих.

1) С.В. Михалков. «Школа»

2) Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина»

3) Н.А. Заболоцкий. «Весна в лесу»

2. Допиши предложение.

Эпитет – это ... .

3. Заполни схему «Родные поэты».

Родные поэты

 

 

 

 

 

4. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы.

Школа моя деревянная!.. 
Время придёт уезжать – 
Речка за мною туманная 
Будет бежать и бежать.

  • трёхстишие
  • пятистишие
  • четверостишие

5. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Любитель книг».

6. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ.

– Если вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.

7. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Укажи знаком ––> ответ.

Старик посмотрел на корову свою:
– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!

«Школа»

«Чужая беда»

«Как старик корову продавал»

8. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение

Автор Александрова Ксения Валерьевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1525
Номер материала 10928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓