Главная / Русский язык и литература / Дифференцированные карты контроля по теме "Причастие" ( 5 вариантов )

Дифференцированные карты контроля по теме "Причастие" ( 5 вариантов )

Карта контроля 1.1

1.Причастием называется особая форма … , которая обозначает …. и имеет свойства не только …, но и прилагательного.

2.Морфологические признаки причастий – объединение свойств … и … .

3.Причастие с зависимыми словами называется … . Его принято считать одним членом предложения, обычно … .

4.Действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени 1 спряжения с помощью суффиксов … , а 2 спряжения – с помощью суффиксов … .




Карта контроля 1.5

1.Если причастие не имеет приставку ( кроме не-), не имеет зависимого слова, не является причастием совершенного вида, не образовано от глаголов с суффиксами –ова-, -ева, -ирова-, то оно является … и пишется с … .

2.В предложениях причастие выступает в роли … .

3.НЕ с полными причастиями пишется слитно: если оно не имеет … , если не употребляется без … , если имеет наречия … .

4.Морфологические признаки глагола у причастий … .



Карта контроля 1.3

1.Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, выраженным личным местоимением , то он … .

2.Страдательные причастия обозначают признак того предмета, который … .

3.Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы прошедшего времени или неопределённой формы переходных глаголов с помощью

суффиксов … .

4.Краткую форму образуют только … .




Карта контроля 1.6

1.Морфологические признаки прилагательного у причастия … .

2.Краткие страдательные причастия в предложениях выступают в роли … и пишутся с одной буквой … .

3.В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом –вш- сохраняется та же гласная, что и в … .

4. Признаки отглагольного прилагательного … .


Карта контроля 1.4

1.Два причастных оборота, относящиеся к одному и тому же определяемому слову и соединенные союзом и, друг от друга … .

2.Если причастие образовано от глаголов на –ать или –ять, то перед суффиксом пишутся буквы … . Если же причастие образовано от любых других глаголов, то перед –нн- пишется буква … .

3.НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если причастие имеет … , если в предложении есть … . С краткими причастиями НЕ пишется … .

4.В полных страдательных причастиях с суффиксами –енн(-ённ), -нн две буквы –нн- пишутся: если причастие имеет … ( кроме приставки … );

если причастие имеет … ; причастие … ; причастие образовано от глаголов с суффиксами … .



Карта контроля 1.2

1.Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он … , если стоит перед определяемым словом … .

2.Действительные причастия обозначают признак того предмета, который

действует … .

3.Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов 1 спряжения с помощью суффикса …, а 2 спряжения – с помощью суффикса … .

4.Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы глагола прошедшего времени ( или от основы инфинитива) с помощью суффиксов … .




Карта контроля 2.1

1.Что обозначает причастие как особая форма глагола?
а) предмет; б) действие предмета;
в) признак предмета; г) признак по действию.
2.Укажите пример, где морфологические признаки причастия определены верно.
а) Нарисовавшего – действ. причастие, НВ, СВ, в Р.п., ед.ч., м.р.
б) Дарящий – действ. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.
в) Расколотый – страд. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.
3.Укажите, какие признаки являются общими для причастия и глагола:
а) вопрос; б) род; в) вид ; г) падеж; д) время.
4. Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:
а) зрелый, бегающий, осенний; б) переходивший, построенный, дышащий;
в) создавали, разбивший, летучий, г) дарящий, строить, удивительный.


Карта контроля 2.2

1.Найдите определение причастного оборота.
а) два и более причастия в предложении;

б) причастие с зависимыми словами;
в) причастие с определяемым словом.
2.Чем является в предложении причастный оборот?
а) подлежащим; б) определением; в) дополнением.
3.Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.
б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.
г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.

4.Отметьте причастие, в котором перед НН пишется е:
а) зате..нный спор; г) высме...нный поступок;
б) подстрел..нная птица; е) потер..нное время.



Карта контроля 2.3

1. Какой из перечисленных признаков отличает причастие от глагола:

а) время; б) вид; в) наклонение; г) возвратность.

2.Отметьте слово, в котором пишется Н:
а) рассея..ый взгляд; в) некраше…ый пол;
б) заброше..ый сад; г) засоле…ые грибы.

3. Укажите словосочетание со страдательным причастием.
а) изучивший историю; в) рисующий ребенок;
б) подгоняемый ветром; г) плясавший в паре.

4. Найдите краткое причастие:
а) картошка пожаре..а ; г) взгляды проникнове..ы;
б) дети рассея..ы; д) бойцы мужестве..ы


Карта контроля 2.4

1. Какое утверждение является неверным?

а) В причастии объединяются признаки глагола и прилагательного.

б) Причастия, как и глаголы, могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени.

в) Краткие причастия обычно бывают в предложении сказуемыми.

г) Некоторые причастия имеют краткую и полную формы.

2. В каком ряду все причастия действительные?

а) нерастаявшего, бегающий, зависимый;

б) облегчённая, рассказанный, пишущий;

в) думавший, сделанное, придуманный;

г) моющий, спящий, жужжащий.

3. В каком ряду НЕ с причастием пишется слитно?

а) (не)законченная вовремя стройка; б) стройка (не)закончена;

в) (не)законченная нами стройка; г) (не)законченная стройка.

4. В каком ряду все словосочетания соответствуют схеме «причастие + существительное»?

а) седеющий человек, хрустальная ваза, плачущий ребенок;

б) любимый фильм, туманное утро, ветреный день;

в) танцующая девушка, брошенный дом, решенная задача;

г) подаренная книга, гостиная комната, рваный ботинок;






Карта контроля 2.5

1.Выделите случаи раздельного написания НЕ с причастиями:
а) (не)тронутый лыжниками снег; б) (не)прочитанная книга;
в
) работа (не)выполнена; г) с (не)доумевающим взглядом;
д) (не)летящую, а сидящую птицу.
2.Найди примеры, где допущены ошибки в правописании Н и НН в суффиксах причастий:
а) собранный урожай; б) вязанные варежки; в) прочитаная книга;
г
) заплетённая коса; д) некошеный луг; е) нежданый гость.
3.Отметьте словосочетания, в которых перед Н или НН пишется

буква А:
а) выкач…нная нефть; б) высуш…нные грибы;

в) подстрел…нная птица; г) выслуш…нные замечания;

д) утопт…нная тропинка.

4.Отметьте предложения, в которых правильно выделен запятыми причастный оборот:
а
) По краям дороги виднелись чахлые тополя, с посеревшими от пыли, листьями.
б
) Лагерь, размокший от моросящих дождей, казался пустынным.
в
) Они казались старше нас, оставшихся здесь.


Карта контроля 3.1

1.Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

2.Расставить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить причастные обороты и определяемые слова.

Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно.

Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.

3.Раскрыть скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; роман (не) дописан; еще (не) доделанная работа; задача (не) решенная, а только начатая.



Карта контроля 3.2

1.Запиши в два столбика: в первый – имена прилагательные, во второй – причастия. Разбери все слова по составу.

Крупнейший, смотрящий, прыгающий, спящий, тишайший, тончайший, вертящий, легчайший, милейший, веселящийся, вернейший.

2.Закончи предложение причастным оборотом, подумай о знаках препинания.

Я наблюдал за птичкой ________________________________________ .

Ребёнок _________________________________________ горько расплакался.

Мы встретили знакомых __________________________________________ .

3.Обрати действительный залог в страдательный:

Прочитали книгу; построили дом, засеяли поле, достигли цели.



Карта контроля 3.3

1.Обрати страдательный залог в действительный:

Крыша старого дома покрыта зелёным мхом.

Стены музея украшены замечательными картинами.

Вся долина была усеяна садами.

2.К глаголу «являть» добавь приставки за-, из-, об-, пред- и заполни таблицу:


глагол

имя существител.

полное страд. причастие прош.вр.

краткое страдат.причастие наст.вр.

1





2





3





4






3.От данных глаголов образуй страдательные причастия прошедшего времени.

Бросать, возвращать, возмущать, воспевать, окружать, искажать, защитить, смутить, прекратить.


Карта контроля 3.4

1.Вставь пропущенные буквы:

Быстро замороже(н, нн)ая фасоль. Гружё(н, нн)ая баржа. Глаже(н, нн)ая занавеска. Отутюже(н, нн)ый пиджак. Выглаже(н, нн) ая сорочка. Вяза(н, нн)ые рукавички. Ране(н, нн)ый заяц.

2.Распредели причастия в таблицу:

Вырисовывающийся, очищенный, давший, видимый, охвативший, обираемая, рассыпанный, поднимающаяся, восхищённые, найденные, переполнивший, колеблемый, наслаждающийся, ожидаемый, дающая, торопившийся.


действительные причастия

страдательные причастия

настоящее время

прошедшее время

настоящее время

прошедшее время








3. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Кузнечики в ст..пи (не)заглушаемые музыкой кр..чали громко и дружно.










Карта контроля 3.5

1.Из данных словосочетаний выпишите причастия с зависимыми словами и разберите .

Торопящийся человек, торопящийся на работу, поднимающийся в гору, проверенное учителем, светло-голубое небо, бегущая девочка, красиво пишущий, темнеющее небо, разбросанные по полу, голубоватый оттенок, падающий снег, очень красивая.


2.Запишите словосочетания , вставляя пропущенные буквы.

Блестящ.. море, на усеянн… камнями берегу, к находящ…ся близко озеру,

загорающ..на солнце девушку, с ставш...ся друзьями, льющ…ся с неба дождя, увяд... букетов, расположенн.. рядом домов, блестевш.. на солнце озеро.


3.От следующих глаголов образуй действительные причастия настоящего времени и запиши их в два столбика: от глаголов 1 спряжения, от глаголов 2 спряжения:

Резвиться, отрекаться, просить, ошибаться, смотреться, проситься, пояснять, сотрясать, любить, отмахиваться.













































Дифференцированные карты контроля по теме "Причастие" ( 5 вариантов )
  • Русский язык и литература
Описание:

Для проверки сформированности языковой и коммуникативной компетенции обучающихся, усвоения лингвистического и речеведческого материала необходимы разноуровневые задания. Дифференцированные   карты контроля по теме "Причастие" разработаны для обучающихся 7 класса. Я использую эти карты контроля  при изучении раздела "Причастие" не только в 7 классе, но и при подготовке выпускников к сдаче ЕНТ. Задания дифференцированы по трем уровным. Первый уровень это знания-копии (продолжите определение) , второй уровень - знания-умения ( выберите правильный вариант), третий уровень  это знания-навыки ( перестройте, подберите, выпишите).

Каждый уровень содержит пять вариантов заданий. 

Данные карты позволяют учителю быстро и эффективно проверить уровень обученности каждого ученика. 

Автор Бектурганова Умсун Сулейменовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 614
Номер материала 51807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓