- Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.
- Тема: К. Д. Ушинский. Мена
- 04.10.2020
- 272
- 9
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Дифференцированные формы контроля знаний учащихся на уроках «Окружающего мира» (1-4 класс) в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Учебник:
«Мы и окружающий мир», авт. Дмитриев Н.Я., Казаков А.Н.
Актуальность
Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей обучения считаю общее развитие ума, воли, чувств школьников и усвоение ими знаний, умений и навыков «регулирующую и направляющую роль имеют дидактические принципы, сформулированные Л В. Занковым, – обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных».
Последний принцип тесно связан с требованиями сегодняшнего дня – дифференциацией и индивидуализацией образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения. Опираясь на свои наблюдения и опыт, я попыталась ввести изменения в организацию как в самостоятельную работу учащихся на уроке, так и контроля за результатами обучения. С этой целью я стала использовать разноуровневые карточки-задания и тестовые задания по темам «Окружающего мира» 1-4 классов.
Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильные для себя задания. Тестовые задания и карточки составлены таким образом, чтобы к достижению единой цели учащиеся шли разными путями.
За основу я взяла уровни, предложенные И.Г. Никитиным:
*Первый уровень – БАЗОВЫЙ – ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки;
**Второй уровень – ХОРОШИЙ – предполагает наличие умения наблюдать за учебным материалом, выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты;
***Третий уровень – ТВОРЧЕСКИЙ – предполагает наличие умения рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, указывает на самостоятельность и подвижность мышления, осознания учеником своих действий.
Тестовые задания и карточки сгруппированы по темам и по уровням сложности.
Цель:
Задачи:
Критерии оценок за тестовую работу
Оценивание проводится вначале по балльной системе, а затем выражается в процентном соотношении. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Если ученик допустил ошибку, то количество баллов за это задание снижается, а если выполнил неверно, то не выставляется балл. При подсчитывании общего количества находится процентное соотношение по формуле:
а – наибольшее количество баллов за задание;
b – количество баллов, которое набрал ученик;
x – процентное соотношение.
Оценка «5» ставится, если правильные ответы от максимального составляют 95-100%;
«4» – 75-94%;
«3» – 50-74%;
«2» – 49% и ниже.
Разноуровневые карточки-задания
Базовый уровень: *
Хороший уровень: **
Творческий уровень: ***
I класс
Тема «Растения»
«Комнатные растения»
Карточка I*
1) Назови несколько комнатных растений.
2) Какие страны являются родиной комнатных растений?
3) Почему они являются вечнозелеными растениями?
«Садовые растения, дикорастущие растения»
Карточка II**
1) Назови несколько садовых растений.
2) Назови несколько дикорастущих растений.
3) Почему садовые растения человек (высаживает) выращивает?
«Овощи, фрукты, ягоды»
Карточка III***
1) Назови овощи, фрукты, ягоды.
2) Где растут овощи?
3) Где растут фрукты?
4) Какую часть овощных растений использует человек для питания?
Карточка IV***
1) Найди лишнее растение (рис. 1).
2) По каким признакам ты определил его?
3) Какое еще растение можно назвать лишним, и по каким признакам?
Рис. 1.
Карточка V**
1) Найди лишнее растение (рис. 2).
2) По какому признаку ты определил его?
Рис. 2.
Карточка VI***
1) Распредели растения на две группы (рис. 3).
2) Назови каждую группу.
Рис. 3.
Тема «Части растений»
Карточка I*
Рассмотри растение и назови его части (рис 4).
Рис. 4
Карточка II**
1) Назови, семена и плоды каких растений изображены на рисунке 5.
2) Назови растения, плоды и семена которых распространяются ветром. Какие у них особенности строения?
3) Подумай, как могут распространяться плоды дуба.
Рис. 5
«Плоды»
Карточка III***
Рассмотри рисунок 6 и скажи, какие части этих растений человек употребляет в пищу.
Рис. 6
Тема «Неживая природа»
Карточка I*
1) Раздели объекты природы на две группы (рис. 7).
Живая природа
Неживая природа
2) Объясни правильность своего решения.
Рис. 7
Карточка II*
1) Перечисли объекты неживой природы, изображенные на рисунке 8.
2) Как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?
Рис. 8
Карточка III***
Раскрась кружки (рис. 9), на которых изображена «живая природа».
Рис. 9
Тема «Животные»
Карточка I*
1) Определи, кто кем питается (рис. 10). Соедини их линиями.
2) Подчеркни животных-хищников (рис. 10). Назови их существенные признаки.
Рис. 10
Карточка II**
Что общего между этими объектами природы (рис. 11) и чем они различаются?
Рис. 11
Карточка III**
Ничто в лесу не пропадает даром: хвою, ветки, траву поедают «лесной петух», «лесная корова» и «лесной кролик». Как они называются (рис. 12)?
Г…..ь Л..ь з..ц
Рис. 12
Карточка IV*
1) Найди лишнее животное (рис. 13).
2) Где живут остальные животные?
3) Назови животных.
Рис. 13
Карточка V*
Подпиши рисунки, используя слова: птицы, земноводные, животные, пресмыкающиеся (рис. 14).
Рис. 14
Карточка VI**
1) Назови лишнее животное (рис. 15). Почему оно лишнее?
2) Как назвать одним словом остальных животных (рис. 15)? Где они обитают?
Рис. 15
Карточка VII***
Подпиши картинки, используя слова: насекомое, птица, животное, растение (рис. 16).
Рис. 16
Тема «Земля – планета Солнечной системы»
Карточка I*
1) Какую форму имеет Земля?
2) Как представляли Землю люди в древности?
3) Как вращается Земля?
Карточка II**
1) Что меняется от вращения Земли вокруг своей оси?
2) Что меняется от вращения Земли вокруг Солнца?
3) Как называется модель Земли?
Карточка III**
1) Какие формы имеет земная поверхность?
2) Каким цветом на карте изображаются горы, водоемы?
Карточка IV***
1) Почему на Луне не живут люди?
2) Почему Солнце кажется нам большим, а звезды маленькими?
3) Что является центром (нашей) системы, где находится Земля?
Тема: «Материки, части света, океаны»
Карточка I*
1) Рассмотрите глобус. Найдите самый большой материк, высокие и низкие горы, большие низменности.
2) Чего на Земле больше: суши или воды? Какой океан самый мелкий, а какой самый глубокий?
Карточка II*
1) Какой океан, на ваш взгляд, самый теплый, а какой самый холодный?
2) Угадайте материки.
? Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.
? И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.
?
6 655 322 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стативка Валентина Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.