Главная / Начальные классы / Дифференцированные формы контроля знаний учащихся на уроках «Окружающего мира» (1-4 класс) в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Дифференцированные формы контроля знаний учащихся на уроках «Окружающего мира» (1-4 класс) в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Дифференцированные формы контроля знаний учащихся на уроках «Окружающего мира» (1-4 класс) в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

 

Учебник:

«Мы и окружающий мир», авт. Дмитриев Н.Я., Казаков А.Н.

 

Актуальность

 

Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей обучения считаю общее развитие ума, воли, чувств школьников и усвоение ими знаний, умений и навыков «регулирующую и направляющую роль имеют дидактические принципы, сформулированные Л В. Занковым, – обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных».

Последний принцип тесно связан с требованиями сегодняшнего дня – дифференциацией и индивидуализацией образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения. Опираясь на свои наблюдения и опыт, я попыталась ввести изменения в организацию как в самостоятельную работу учащихся на уроке, так и контроля за результатами обучения. С этой целью я стала использовать разноуровневые карточки-задания и тестовые задания по темам «Окружающего мира» 1-4 классов.

 

Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильные для себя задания. Тестовые задания и карточки составлены таким образом, чтобы к достижению единой цели учащиеся шли разными путями.

 

За основу я взяла уровни, предложенные И.Г. Никитиным:

 

*Первый уровень – БАЗОВЫЙ – ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки;

 

**Второй уровень – ХОРОШИЙ – предполагает наличие умения наблюдать за учебным материалом, выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты;

 

***Третий уровень – ТВОРЧЕСКИЙ – предполагает наличие умения рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, указывает на самостоятельность и подвижность мышления, осознания учеником своих действий.

 

Тестовые задания и карточки сгруппированы по темам и по уровням сложности.

 

Цель:

  • научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать навыки самостоятельно выполнять практические задания.

 

Задачи:

  • развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • осваивать знания об окружающем мире, единстве природного и социального различия между нами; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитывать позитивное и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотические чувства, потребности участвовать в творческой, созидательной деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье, желание охранять природу.

 

Критерии оценок за тестовую работу

 

Оценивание проводится вначале по балльной системе, а затем выражается в процентном соотношении. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Если ученик допустил ошибку, то количество баллов за это задание снижается, а если выполнил неверно, то не выставляется балл. При подсчитывании общего количества находится процентное соотношение по формуле:

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st1.jpg

 

а – наибольшее количество баллов за задание;

b – количество баллов, которое набрал ученик;

x – процентное соотношение.

 

Оценка «5» ставится, если правильные ответы от максимального составляют 95-100%;

«4» – 75-94%;

«3» – 50-74%;

«2» – 49% и ниже.

 

Разноуровневые карточки-задания

 

Базовый уровень: *

Хороший уровень: **

Творческий уровень: ***

 

I класс

 

Тема «Растения»

 

«Комнатные растения»

 

Карточка I*

 

1) Назови несколько комнатных растений.

2) Какие страны являются родиной комнатных растений?

3) Почему они являются вечнозелеными растениями?

 

 

«Садовые растения, дикорастущие растения»

 

Карточка II**

 

1) Назови несколько садовых растений.

2) Назови несколько дикорастущих растений.

3) Почему садовые растения человек (высаживает) выращивает?

 

 

«Овощи, фрукты, ягоды»

 

Карточка III***

 

1) Назови овощи, фрукты, ягоды.

2) Где растут овощи?

3) Где растут фрукты?

4) Какую часть овощных растений использует человек для питания?

 

 

Карточка IV***

 

1) Найди лишнее растение (рис. 1).

2) По каким признакам ты определил его?

3) Какое еще растение можно назвать лишним, и по каким признакам?

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st2.jpg

 

Рис. 1.

 

 

Карточка V**

 

1) Найди лишнее растение (рис. 2).

2) По какому признаку ты определил его?

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st3.jpg

 

Рис. 2.

 

 

Карточка VI***

 

1) Распредели растения на две группы (рис. 3).

2) Назови каждую группу.

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st4.jpg

 

Рис. 3.

 

 

Тема «Части растений»

 

Карточка I*

 

Рассмотри растение и назови его части (рис 4).

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st5.jpg

 

Рис. 4

 

 

Карточка II**

 

1) Назови, семена и плоды каких растений изображены на рисунке 5.

2) Назови растения, плоды и семена которых распространяются ветром. Какие у них особенности строения?

3) Подумай, как могут распространяться плоды дуба.

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st6.jpg

 

Рис. 5

 

 

«Плоды»

 

Карточка III***

 

Рассмотри рисунок 6 и скажи, какие части этих растений человек употребляет в пищу.

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st7.jpg

 

Рис. 6

 

 

Тема «Неживая природа»

 

Карточка I*

 

1) Раздели объекты природы на две группы (рис. 7).

 

Живая природа

Неживая природа

 

 

 

 

 

 

 

2) Объясни правильность своего решения.

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st8.jpg

 

Рис. 7

 

 

Карточка II*

 

1) Перечисли объекты неживой природы, изображенные на рисунке 8.

2) Как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st9.jpg

 

Рис. 8

 

 

Карточка III***

 

Раскрась кружки (рис. 9), на которых изображена «живая природа».

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st10.jpg

 

Рис. 9

 

 

Тема «Животные»

 

Карточка I*

 

1) Определи, кто кем питается (рис. 10). Соедини их линиями.

2) Подчеркни животных-хищников (рис. 10). Назови их существенные признаки.

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st11.jpg

 

Рис. 10

 

 

Карточка II**

 

Что общего между этими объектами природы (рис. 11) и чем они различаются?

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st12.jpg

 

Рис. 11

 

 

Карточка III**

 

Ничто в лесу не пропадает даром: хвою, ветки, траву поедают «лесной петух», «лесная корова» и «лесной кролик». Как они называются (рис. 12)?

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st13.jpg

 

Г…..ь Л..ь з..ц

 

Рис. 12

 

 

Карточка IV*

 

1) Найди лишнее животное (рис. 13).

2) Где живут остальные животные?

3) Назови животных.

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st14.jpg

 

Рис. 13

 

 

Карточка V*

 

Подпиши рисунки, используя слова: птицы, земноводные, животные, пресмыкающиеся (рис. 14).

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st15.jpg

 

Рис. 14

 

 

Карточка VI**

 

1) Назови лишнее животное (рис. 15). Почему оно лишнее?

2) Как назвать одним словом остальных животных (рис. 15)? Где они обитают?

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st16.jpg

 

Рис. 15

 

 

Карточка VII***

 

Подпиши картинки, используя слова: насекомое, птица, животное, растение (рис. 16).

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st17.jpg

 

Рис. 16

 

 

Тема «Земля – планета Солнечной системы»

 

Карточка I*

 

1) Какую форму имеет Земля?

2) Как представляли Землю люди в древности?

3) Как вращается Земля?

 

 

Карточка II**

 

1) Что меняется от вращения Земли вокруг своей оси?

2) Что меняется от вращения Земли вокруг Солнца?

3) Как называется модель Земли?

 

 

Карточка III**

 

1) Какие формы имеет земная поверхность?

2) Каким цветом на карте изображаются горы, водоемы?

 

 

Карточка IV***

 

1) Почему на Луне не живут люди?

2) Почему Солнце кажется нам большим, а звезды маленькими?

3) Что является центром (нашей) системы, где находится Земля?

 

 

Тема: «Материки, части света, океаны»

 

Карточка I*

 

1) Рассмотрите глобус. Найдите самый большой материк, высокие и низкие горы, большие низменности.

2) Чего на Земле больше: суши или воды? Какой океан самый мелкий, а какой самый глубокий?

 

 

Карточка II*

 

1) Какой океан, на ваш взгляд, самый теплый, а какой самый холодный?

2) Угадайте материки.

? Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.

? И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.

? А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

3) Продолжите вопросы. Можете составить кроссворд.

 

 

Карточка III**

 

Глядя на глобус, выберите любой маршрут путешествия. Напишите его, используя географические названия, названия сторон горизонта и транспортные средства.

 

 

Карточка IV***

 

Найди все части света на карте полушарий. Попробуй заполнить таблицу с помощью карты полушарий.

 

Части света

Северное или

Южное полушарие

Западное или

Восточное полушарие

Европа

 

 

Азия

 

 

Африка

 

 

Австралия

 

 

Америка

 

 

Антарктида

 

 

 

 

II класс

 

Тема «Вода на Земле»

 

Карточка I*

 

1) Назови обитателей морей.

2) Почему реки бывают полноводнее весной?

3) Почему необходимо охранять чистоту рек, озер и морей

 

 

Карточка II* *

 

1) Назови обитателей озер и рек.

2) Как называются растения, обитающие в водоемах?

3) Чем отличается река от озера?

 

 

Карточка III* *

 

1) Назови водоемы.

2) Назови самую большую реку вашей местности.

3) Чем покрываются водоемы зимой? Почему?

 

 

Карточка IV* **

 

1) Объясни, что общего и какова разница между лужей, прудом, озером, водохранилищем, морем, океаном?

2) Воды какого океана плещутся в Азовском море?

3) Как бы ты определил, что такое море, а что такое озеро; что такое река, а что такое ручей?

4) Вопросы можешь продолжить. Ответы проверь по толковому словарю.

 

 

Карточка V* *

 

Перед тобой – схематическая карта одной из крупных рек Восточной Европы с ее притоками (рис. 17). В древности она называлась иначе, чем сейчас, и русло ее проводили по-другому. Попробуй определить, что ныне считается основным руслом этой реки, а что – ее притоками. Какая это река? Как называются ее притоки?

 

http://vio.uchim.info/Vio_54/cd_site/article_img/st18.jpg

 

Рис. 17

 

 

«Озеро»

 

Карточка VI***

 

1) Как ты думаешь, чем озера отличаются от морей?

2) В каком тепловом поясе (холодном, умеренном или жарком) чаще встречаются соленые озера, а в каком – пресные?

 

 

Тема «Воздух и его свойства»

 

Карточка I*

 

1. Назови, из чего состоит воздух.

2. Каково значение воздуха для живых организмов.

 

 

Карточка II*

 

1) Какой газ используется растениями для дыхания?

2) Назови свойства воздуха.

 

Карточка III**

 

1) Какой газ используется животными и человеком для дыхания?

2) Как называется горизонтальное движение воздуха?

 

 

Карточка IV***

1) Как попадают водяные пары в атмосферу?

2) Какой воздух называется насыщенным водяными парами?

 

 

Тестовые задания по теме «Воздух»

 

1. Обведи кружком буквы правильных ответов.

 

Воздух состоит из:

а) кислорода;

б) азота;

в) пропана;

г) углекислого газа.

 

2. Обведи кружком букву правильного ответа.

 

Воздушная оболочка Земли называется:

а) гидросфера;

б) литосфера;

в) атмосфера.

 

3. Обведи кружком буквы правильных ответов.

 

Движением воздуха является:

а) ветер;

б) поземка;

в) ураган;

г) смерч.

 

4. Обведи кружком буквы правильных ответов.

 

Основными факторами загрязнения воздуха являются:

а) дыхание животных;

б) выбросы отработанных газов фабрик и заводов;

в) выхлопные газы автомобилей с неисправными двигателями.

 

Измерители

1 – 2б;

2 – 2б;

3 – 3б;

4 – 3 б.

 

Ключ

1 – а, б, г;

2 – в;

3 – а, в, г;

4 – а, в.

 

 



Дифференцированные формы контроля знаний учащихся на уроках «Окружающего мира» (1-4 класс) в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
  • Начальные классы
Описание:

Дифференцированные формы контроля знаний учащихся на уроках «Окружающего мира» (1-4 класс) в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

 

Учебник:

«Мы и окружающий мир», авт. Дмитриев Н.Я., Казаков А.Н.

 

Актуальность

 

Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей обучения считаю общее развитие ума, воли, чувств школьников и усвоение ими знаний, умений и навыков «регулирующую и направляющую роль имеют дидактические принципы, сформулированные Л В. Занковым, – обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных».

Последний принцип тесно связан с требованиями сегодняшнего дня – дифференциацией и индивидуализацией образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения. Опираясь на свои наблюдения и опыт, я попыталась ввести изменения в организацию как в самостоятельную работу учащихся на уроке, так и контроля за результатами обучения. С этой целью я стала использовать разноуровневые карточки-задания и тестовые задания по темам «Окружающего мира» 1-4 классов.

 

Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильные для себя задания. Тестовые задания и карточки составлены таким образом, чтобы к достижению единой цели учащиеся шли разными путями.

 

За основу я взяла уровни, предложенные И.Г. Никитиным:

 

*Первый уровень – БАЗОВЫЙ – ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки;

 

**Второй уровень – ХОРОШИЙ – предполагает наличие умения наблюдать за учебным материалом, выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты;

 

***Третий уровень – ТВОРЧЕСКИЙ – предполагает наличие умения рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, указывает на самостоятельность и подвижность мышления, осознания учеником своих действий.

 

Тестовые задания и карточки сгруппированы по темам и по уровням сложности.

 

Цель:

  • научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать навыки самостоятельно выполнять практические задания.

 

Задачи:

  • развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • осваивать знания об окружающем мире, единстве природного и социального различия между нами; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитывать позитивное и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотические чувства, потребности участвовать в творческой, созидательной деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье, желание охранять природу.

 

Критерии оценок за тестовую работу

 

Оценивание проводится вначале по балльной системе, а затем выражается в процентном соотношении. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Если ученик допустил ошибку, то количество баллов за это задание снижается, а если выполнил неверно, то не выставляется балл. При подсчитывании общего количества находится процентное соотношение по формуле:

 

 

а – наибольшее количество баллов за задание;

b – количество баллов, которое набрал ученик;

x – процентное соотношение.

 

Оценка «5» ставится, если правильные ответы от максимального составляют 95-100%;

«4» – 75-94%;

«3» – 50-74%;

«2» – 49% и ниже.

 

Разноуровневые карточки-задания

 

Базовый уровень: *

Хороший уровень: **

Творческий уровень: ***

 

I класс

 

Тема «Растения»

 

«Комнатные растения»

 

Карточка I*

 

1) Назови несколько комнатных растений.

2) Какие страны являются родиной комнатных растений?

3) Почему они являются вечнозелеными растениями?

 

 

«Садовые растения, дикорастущие растения»

 

Карточка II**

 

1) Назови несколько садовых растений.

2) Назови несколько дикорастущих растений.

3) Почему садовые растения человек (высаживает) выращивает?

 

 

«Овощи, фрукты, ягоды»

 

Карточка III***

 

1) Назови овощи, фрукты, ягоды.

2) Где растут овощи?

3) Где растут фрукты?

4) Какую часть овощных растений использует человек для питания?

 

 

Карточка IV***

 

1) Найди лишнее растение (рис. 1).

2) По каким признакам ты определил его?

3) Какое еще растение можно назвать лишним, и по каким признакам?

 

 

Рис. 1.

 

 

Карточка V**

 

1) Найди лишнее растение (рис. 2).

2) По какому признаку ты определил его?

 

 

Рис. 2.

 

 

Карточка VI***

 

1) Распредели растения на две группы (рис. 3).

2) Назови каждую группу.

 

 

Рис. 3.

 

 

Тема «Части растений»

 

Карточка I*

 

Рассмотри растение и назови его части (рис 4).

 

 

Рис. 4

 

 

Карточка II**

 

1) Назови, семена и плоды каких растений изображены на рисунке 5.

2) Назови растения, плоды и семена которых распространяются ветром. Какие у них особенности строения?

3) Подумай, как могут распространяться плоды дуба.

 

 

Рис. 5

 

 

«Плоды»

 

Карточка III***

 

Рассмотри рисунок 6 и скажи, какие части этих растений человек употребляет в пищу.

 

 

Рис. 6

 

 

Тема «Неживая природа»

 

Карточка I*

 

1) Раздели объекты природы на две группы (рис. 7).

 

Живая природа

Неживая природа

 

 

 

 

 

 

 

2) Объясни правильность своего решения.

 

 

Рис. 7

 

 

Карточка II*

 

1) Перечисли объекты неживой природы, изображенные на рисунке 8.

2) Как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?

 

 

Рис. 8

 

 

Карточка III***

 

Раскрась кружки (рис. 9), на которых изображена «живая природа».

 

 

Рис. 9

 

 

Тема «Животные»

 

Карточка I*

 

1) Определи, кто кем питается (рис. 10). Соедини их линиями.

2) Подчеркни животных-хищников (рис. 10). Назови их существенные признаки.

 

 

Рис. 10

 

 

Карточка II**

 

Что общего между этими объектами природы (рис. 11) и чем они различаются?

 

 

Рис. 11

 

 

Карточка III**

 

Ничто в лесу не пропадает даром: хвою, ветки, траву поедают «лесной петух», «лесная корова» и «лесной кролик». Как они называются (рис. 12)?

 

 

Г…..ь Л..ь з..ц

 

Рис. 12

 

 

Карточка IV*

 

1) Найди лишнее животное (рис. 13).

2) Где живут остальные животные?

3) Назови животных.

 

 

Рис. 13

 

 

Карточка V*

 

Подпиши рисунки, используя слова: птицы, земноводные, животные, пресмыкающиеся (рис. 14).

 

 

Рис. 14

 

 

Карточка VI**

 

1) Назови лишнее животное (рис. 15). Почему оно лишнее?

2) Как назвать одним словом остальных животных (рис. 15)? Где они обитают?

 

 

Рис. 15

 

 

Карточка VII***

 

Подпиши картинки, используя слова: насекомое, птица, животное, растение (рис. 16).

 

 

Рис. 16

 

 

Тема «Земля – планета Солнечной системы»

 

Карточка I*

 

1) Какую форму имеет Земля?

2) Как представляли Землю люди в древности?

3) Как вращается Земля?

 

 

Карточка II**

 

1) Что меняется от вращения Земли вокруг своей оси?

2) Что меняется от вращения Земли вокруг Солнца?

3) Как называется модель Земли?

 

 

Карточка III**

 

1) Какие формы имеет земная поверхность?

2) Каким цветом на карте изображаются горы, водоемы?

 

 

Карточка IV***

 

1) Почему на Луне не живут люди?

2) Почему Солнце кажется нам большим, а звезды маленькими?

3) Что является центром (нашей) системы, где находится Земля?

 

 

Тема: «Материки, части света, океаны»

 

Карточка I*

 

1) Рассмотрите глобус. Найдите самый большой материк, высокие и низкие горы, большие низменности.

2) Чего на Земле больше: суши или воды? Какой океан самый мелкий, а какой самый глубокий?

 

 

Карточка II*

 

1) Какой океан, на ваш взгляд, самый теплый, а какой самый холодный?

2) Угадайте материки.

? Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.

? И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.

? А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

3) Продолжите вопросы. Можете составить кроссворд.

 

 

Карточка III**

 

Глядя на глобус, выберите любой маршрут путешествия. Напишите его, используя географические названия, названия сторон горизонта и транспортные средства.

 

 

Карточка IV***

 

Найди все части света на карте полушарий. Попробуй заполнить таблицу с помощью карты полушарий.

 

Части света

Северное или

Южное полушарие

Западное или

Восточное полушарие

Европа

 

 

Азия

 

 

Африка

 

 

Австралия

 

 

Америка

 

 

Антарктида

 

 

 

 

II класс

 

Тема «Вода на Земле»

 

Карточка I*

 

1) Назови обитателей морей.

2) Почему реки бывают полноводнее весной?

3) Почему необходимо охранять чистоту рек, озер и морей

 

 

Карточка II* *

 

1) Назови обитателей озер и рек.

2) Как называются растения, обитающие в водоемах?

3) Чем отличается река от озера?

 

 

Карточка III* *

 

1) Назови водоемы.

2) Назови самую большую реку вашей местности.

3) Чем покрываются водоемы зимой? Почему?

 

 

Карточка IV* **

 

1) Объясни, что общего и какова разница между лужей, прудом, озером, водохранилищем, морем, океаном?

2) Воды какого океана плещутся в Азовском море?

3) Как бы ты определил, что такое море, а что такое озеро; что такое река, а что такое ручей?

4) Вопросы можешь продолжить. Ответы проверь по толковому словарю.

 

 

Карточка V* *

 

Перед тобой – схематическая карта одной из крупных рек Восточной Европы с ее притоками (рис. 17). В древности она называлась иначе, чем сейчас, и русло ее проводили по-другому. Попробуй определить, что ныне считается основным руслом этой реки, а что – ее притоками. Какая это река? Как называются ее притоки?

 

 

Рис. 17

 

 

«Озеро»

 

Карточка VI***

 

1) Как ты думаешь, чем озера отличаются от морей?

2) В каком тепловом поясе (холодном, умеренном или жарком) чаще встречаются соленые озера, а в каком – пресные?

 

 

Тема «Воздух и его свойства»

 

Карточка I*

 

1. Назови, из чего состоит воздух.

2. Каково значение воздуха для живых организмов.

 

 

Карточка II*

 

1) Какой газ используется растениями для дыхания?

2) Назови свойства воздуха.

 

Карточка III**

 

1) Какой газ используется животными и человеком для дыхания?

2) Как называется горизонтальное движение воздуха?

 

 

Карточка IV***

1) Как попадают водяные пары в атмосферу?

2) Какой воздух называется насыщенным водяными парами?

 

 

Тестовые задания по теме «Воздух»

 

1. Обведи кружком буквы правильных ответов.

 

Воздух состоит из:

а) кислорода;

б) азота;

в) пропана;

г) углекислого газа.

 

2. Обведи кружком букву правильного ответа.

 

Воздушная оболочка Земли называется:

а) гидросфера;

б) литосфера;

в) атмосфера.

 

3. Обведи кружком буквы правильных ответов.

 

Движением воздуха является:

а) ветер;

б) поземка;

в) ураган;

г) смерч.

 

4. Обведи кружком буквы правильных ответов.

 

Основными факторами загрязнения воздуха являются:

а) дыхание животных;

б) выбросы отработанных газов фабрик и заводов;

в) выхлопные газы автомобилей с неисправными двигателями.

 

Измерители

1 – 2б;

2 – 2б;

3 – 3б;

4 – 3 б.

 

Ключ

1 – а, б, г;

2 – в;

3 – а, в, г;

4 – а, в.

 

 

 

Автор Стативка Валентина Степановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1057
Номер материала 53103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓