Инфоурок География Другие методич. материалыДифференцированные домашние задания (на примере материала по истории нового времени)

Дифференцированные домашние задания (на примере материала по истории нового времени)

Скачать материал

 

Игошина Валерия Викторовна

учитель истории и обществознания

МОУ Ивняковской СОШ

п. Ивняки, Ярославский муниципальный район

 

Дифференцированные домашние задания

Домашние задания являются неотъемливой составляющей учебного процесса. В ходе каждого урока важно организовать деятельность самих обучающихся.  Учитывая индивидуальные особенности  обучающихся, интересы, возможности, необходимо обеспечить оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебы. Поэтому на уроках истории ввожу в практику дифференцированные домашние задания (разные по характеру познавательной деятельности обучающихся: от репродуктивных до творческих заданий).

На этапе целеполагания формулируется содержательная и деятельностная цель урока, в результате обучающиеся четко знают, что будет проверено, сроки проверки и ее формы. На этапе рефлексии по результатам работы обучающиеся анализируют собственные достижения поставленных целей и на основе проведенного анализа определяют себе содержание домашнего задания. Дифференцированные домашние задания даются регулярно, обучающиеся умеют выбрать необходимое домашние задание. Данные задания позволяют устранить «пробелы» в историческом материале, усвоить материал и удовлетворить потребность в углубленном изучении предмета.

Домашние задания тесно связаны с работой на уроке и рассчитаны на развитие самостоятельности и творческого мышления обучающихся. Домашние задания являются продолжением урока и готовят следующий урок. Планируя домашние задания, следует учитывать объем и время, необходимое для его выполнения. Это обязывает тщательно планировать и знать назначение заданий. Систематическое использование дифференцированных домашних заданий позволяет осознать обучающимся что, зачем и как они должны сделать дома.

В статье не приведены задания репродуктивного типа (выучить параграф, ответить на вопросы после параграфа), так как подобные задания не стимулируют самостоятельную работу. Большинство заданий продуктивного типа (задания, направленные на применение знаний для решения учебных задач, выходящих за пределы известного образца). Важным является работа с историческими источниками, преобразованием информации из текса в таблицу, использованием текста для формулировки вопросов по определенной системе «Своя игра», заполнение контурных карт, работа с хронологией, понятиями и терминами. Представлен ряд заданий творческого характера: составить кроссворд, тест, буклет (последнее предполагает совместную деятельность нескольких обучающихся).

Выполненные домашние задания регулярно проверяются учителем. Предусмотрен критериальный подход к оценке. По совокупности полученных баллов (при выполнении требований к домашнему заданию: полнота, качество, проявление творческого и самостоятельного мышления, формулировка выводов и аргументов в их поддержку) выставляется отметка.  

Рассмотрим вариант дифференцированных домашних заданий для обучающихся 7-х классов на примере курса «История Нового времени».

 

Класс

Раздел

Тема урока

Домашнее задание

7 класс

Великие географические открытия и их последствия.

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию.

См. приложение № 1

 

Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

См. приложение № 2  

 

Первые буржуазные революции.

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

 

См. приложение №  3

 

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель.

 

См. приложение № 4

 

Реставрация монархии. «Славная революция».

См. приложение № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1[1]

 

 

Работа с текстом.

В таблице «Великие географические открытия» приведите в соответствие путешественника, изображение путешественника, дату открытия и совершенные открытия. Ответ занесите в таблицу.

 

 Путешественник

Изображение путешественника

Дата открытия

Совершенные открытия

А) Васко да Гама

Г)

 

   

Ж)

 

1519-1522 гг.

К)

 

Открытие морского пути в Индию

Б) Христофор Колумб

Д)

 

З)

 

1497-1499 гг.

Л)

 

Открытие нового материка, названного Америкой

В) Фернан Магеллан

Е)

 

http://pics.livejournal.com/atollos/pic/000qdct5

И)

 

1492-1493 гг.

М)

 

Первое кругосветное плавание

 

 

Путешественник

Изображение путешественника

Дата открытия

Совершенные открытия

А

 

 

 

Б

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

Работа с контурной картой.

На контурной карте цветными карандашами нанесите маршруты путешествий Васко да Гамы, Христофора Колумба, Фернана Магеллана. Обозначьте годы экспедиций. Оформите легенду карты.

http://www.schoolgeo.ru/images/stories/maps/Contur-World-Map.gif

 

Работа с историческим источником.

 

12 октября 1492 г. после встречи с индейцами острова Гуанахани Колумб записал:

«Поскольку они держали себя дружественно по отношению к нам и поскольку я сознавал, что лучше обратить их в нашу святую веру любовью, а не силой, я дал им красные колпаки и стеклянные четки, что вешают на шею, и много других малоценных предметов, которые доставили им большое удовольствие. И они так хорошо отнеслись к нам, что это казалось чудом. Они вплавь переправлялись к лодкам, где мы находились, и приносили нам попугаев и хлопковую пряжу в мотках, и дротики, и много других вещей, и обменивали все это на другие предметы, которые мы им давали, как, например, на маленькие стеклянные четки и погремушки. С большой охотой отдавали они все, чем владели.

Но мне казалось, что эти люди бедны и нуждаются во всем. Все они ходят нагие... И все люди, которых я видел, были еще молоды, никому из них не было более 30 лет, и сложены они были хорошо, и тела у них были красивые, а волосы грубые, совсем как конские, и короткие... Некоторые разрисовывают себя черной краской... другие красной краской... Они не носят и не знают железного оружия: когда я показывал им шпаги, они хватались за лезвия и по неведенью обрезали себе пальцы. Никакого железа у них нет. Их дротики - это палицы без железа. Некоторые дротики имеют на конце рыбьи зубы, у других же наконечники из иного материала...

Они должны быть хорошими, и толковыми, и сметливыми слугами - я заметил, что они очень быстро научились повторять то, что им говорилось, и я полагаю, что они легко станут христианами, так как мне показалось, что нет у них никаких верований. И, с Божьей помощью, я привезу отсюда для ваших высочеств шесть человек, которых возьму при отправлении в обратный путь, чтобы научились они говорить по-испански. Тварей никаких, кроме попугаев, я на острове не видел».

Внимательно прочитайте текст и письменно выполните задания:

1.              Сформулируйте главную мысль текста.

2.              Какую характеристику дал индейцам острова Гуанахани Христофор Колумб? Следует ли из характеристики Христофора Колумба, что он относится к индейцам как к равным? Подтвердите текстом.

3.             Какие действия индейцев позволили Христофору Колумбу сделать вывод, о том, что «они держали себя дружественно по отношению к нам»? Подтвердите текстом.

Приложение № 2

 

Работа с текстом.

После открытия испанцами и португальцами «новых» земель началось их завоевание, получившее название конкиста (от исп. сonquista - завоевание), а участников походов называли конкистадорами. Заменив цифры буквами русского алфавита, Вы узнаете девиз конкистадоров. Объясните его смысл.

 

2

16

4

,

      

19

13

1

3

1

 

 

10

 

 

 

 

9

16

13

16

20

16

   !

 

 

 

Работа с текстом.

Вставьте пропущенные слова.

Золото – могущественный металл, заставивший королей Испании и Португалии покорить огромный континент. Все завоеванные страны были превращены в колонии. 

Первая экспедиция состоялась в _______ г., ее возглавил 33-летний ис­панский идальго, недоучившийся студент _____________.1 Ему присущи такие черты: бесстрашие, жестокость, также он обладал даром диплома­та, стремился к славе и золоту. Экспедиция, покинув Кубу, взяла курс на __________. Отряд  высадился на __________ бе­регу в ______ г.  Жившие здесь индейцы никогда не видели белых людей, огнестрельного оружия, лошадей. В Мексике испанцы нашли то, к чему так долго стремились, - бога­тые месторождения ____________ и ___________. Но окончательно страна была завоевана только в XVII в.

В поисках сказочной страны, изобиловавшей золотом,  Эльдорадо снаряжается другая экспедиция.   Ее возглавил бывший свинопас, неграмот­ный и жестокий ____________ 2 .  Экспедиция вторглась на террито­рию современного _______, где в те времена  существовало государство ________. Главный итог вторжения - _________ империи инков.

 

1.      

кортес

2.     фото ПИСАРРО Франсиско (Pizarro Francisco)

 

Творческое задание.

Составьте кроссворд «Западноевропейская колонизация «новых» земель». (8-10 слов).

 

 

Приложение № 3

 

Работа с хронологией.

1.      Начертите «ленту времени». Оформите ее.

 

 


2.      Отметьте значимые события Нидерландской революции:

1566 г., 1579 г. ,1572 г., 1609 г., 1567 г.

 

3.      Подпишите событие, произошедшее в указанный год. 

 

Работа с текстом.

 

Заполните таблицу.

 

ВОПРОСЫ

для сравнения

Положение

ДО революции

Положение

ПОСЛЕ революции

Экономическое положение страны

(промышленность и торговля)

 

 

 

Политическое устройство

 

 

 

 

Господствующая церковь

 

 

 

Творческое задание.

Составьте тест по теме «Нидерландская революция» (8 -10 вопросов).

 

 

 

 

Приложение № 4

 

Работа с историческими терминами и понятиями.

 

Переставьте буквы в словах таким образом, чтобы получились термины или понятия. Объясните их смысл.

 

ЦИТИПЕЯ –

ЛИЛЬБ -

КЕТАРТОРТОП -

ВЕРЛЕЛЕЛ -

ДАНЖРАГСЯАК_ЙАНОВ -

«АВРЕЛАК» -

 «ЛОГОГУРЛОКЫВЙ» -

 

 

 

 

 

Работа с текстом.

 

Дайте характеристику исторического деятеля по фотографии.

 

http://shoyher.narod.ru/Portret/Kromvelo.jpg

 

 

1.      Фамилия, имя

2.      Дата рождения

3.      Личностные качества

4.      Вехи политической биографии

5.      Ваша оценка деятельности исторического деятеля

 

 

 

Творческое задание.

 

Составьте перечень обвинений, предъявленный судом английскому королю Карлу I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 5

 

Творческое задание.

 

Составьте вопросы «Своя игра»:

 

Историческая хронология

Историческая личность

Историческое событие

Исторический документ

100

 

100

100

100

200

 

200

200

200

300

 

300

300

300

 

 

 

 

Творческое задание.

 

Создайте буклет по теме «Английская революция середины XVII века»

 

 

Список литературы

v А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история. 1500 – 1800. – Москва: Просвещение, 2007.

v А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории. 1500 – 1800. Часть 1. Москва: Просвещение.

v А. Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории. 1500 – 1800. Москва: Просвещение, 2003.

 



[1] Домашние задания для обучающихся представлены на разноцветных листах.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дифференцированные домашние задания (на примере материала по истории нового времени)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Домашние задания являются неотъемливой составляющей учебного процесса. В ходе каждого урока важно организовать деятельность самих обучающихся.  Учитывая индивидуальные особенности обучающихся, интересы, возможности, необходимо обеспечить оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебы .  Поэтому на уроках истории ввожу в практику дифференцированные домашние задания (разные по характеру познавательной деятельности обучающихся: от репродуктивных до творческих заданий).

В статье раскрывается тема дифференцированных домашних заданий, которые позволяют лучше усвоить материал и удовлетворить потребность в углубленном изучении предмета.  Приведен пример дифференцированных домашних заданий для обучающихся 7–х классов по «Истории нового времени».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1278
    • DOCX 2.2 мбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игошина Валерия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игошина Валерия Викторовна
    Игошина Валерия Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 25550
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек