Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В - Ф.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В - Ф.

Скачать материал

Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В - Ф.

Цели:

1.                   Сформировать у учащихся умение различать согласные В-Ф в устной и письменной речи;

2.                   Развитие фонематического восприятия;

3.                   Развитие и совершенствование грамматического строя;

4.                   Развитие связной речи;

5.                   Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование: слоговая таблица, таблица для мнемонического приема, картинки: соловей, туфли, флоксы, фиалки, вафли, вишни, фартук, кофейник, сова. ваза, свстофор, варежки, карточки с текстом «Птичка».

Ход занятия.

                  I.                        Организационный момент.

              II.                        Повторение пройденного материала.

С каким звуками и буквами работали на прошлом занятии? Какие это звуки? (Характеристика). Назовет звонкий согласный. Придумайте с этим звуком слова. Назовите глухой согласный. Придумайте, с ним слова.

           III.                        Знакомство с новым материалом.

1.                 Выделение звуков из начала слои по предметным картинкам.

Что изображено на картинке? Выделите 1-й звук из слова. Какой это звук? Аналогичная работа проводится и над вторым звуком.

2.                 Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия. Обратить внимание учащихся на кинестетические звуков, ощущения при произнесении.

3.                 Сопоставление звуков с их графическим изображением. Мнемонический прием.

30                                                       30

Палочка                                                    Филин в книжку залетев.

Рядом две ровные дужки                          Притворился, буквой Ф.

Вот и готовы

Очки... для лягушки.

4.                 Дифференциация В-Ф.

1) Дифференциация В—Ф в слогах.

а) Прочитайте слоги парами. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слогов?

ВА-ФА

ФА-ВА

ФЯ - ВЯ

ФЕ-ВЕ

ВО- ФО

ФО-ВО

ФЕ-ВЕ

ФИ-ВИ

ВЫ-ФЫ

ФЫ-ВЫ

ФЮ-ВЮ

ФЯ-ВЯ

б) Прослушайте слоги, запишите первую букву каждого слога.

ВА, ВЫ, ФА, ВО, ВУ, ВЕ, ВА, ФЕ, ВИ, ВЫ, ФЯ, ВЮ, ФЮ.

Подсчитайте, каких букв больше.

в) Прослушайте, запомните ряды слогов, повторите в той же последовательности:

ФА - ВА - ФА               ФА - ВА - ВА - ВА

ВА - ФА - ВА               ВА - ФА - ФА - ВА

ФУ - ВУ - ФУ               ВУ - ФУ - ВУ - ФУ

ВУ - ФУ - ВУ                ФУ - ВУ - ФУ - ВУ

2) Дифференциация В-Ф в словах.

а) Прослушайте слова. Определите наличие звуков В, Ф:

Образец:

1) В слове ВАТА - звук В.

2) В слове ФАКЕЛ - звук Ф.

1)      ФОКУС, ВОРОТА, ФАБРИКА, ВОРОТНИК, ФАРТУК, ФЛАГ, ВРАТАРЬ, ФЛЕЙТА (Словарная работа), ВРЕМЯ, ФЛОКСЫ.

2)      КОНВЕРТЫ, КОНФЕТЫ, КОФТА, КОВАТЬ, КРОВАТЬ, КОФЕ, САЛФЕТКИ.

в)      Рассмотрите и назовите картинки, разложите их в три столбика в первый - со звуком В. во второй со звуком Ф, в третий со звуками В, Ф.

СОЛОВЕЙ, ТУФЛИ, ФЛОКСЫ, ФИАЛКИ, ВАФЛИ, ВИШНИ, ФАРТУК, КОФЕЙНИК, СОВА, ВАЗА, СВЕТОФОР.

Назовите картинки, расположенные в 1, 2, 3 столбиках.

г) «Доскажите словечко».

Как зовут меня, скажи                              Из меня посуду

Скромный полевой цветок                       Нежно-беллую и

Синеглазый ... (ВАСИЛЕК)                      Звонкую

.                                                                 Обжигают с древних пор

Грязнулю всегда                                       Называюсь я... (ФАРФОР).

Выручает …(ВОДА).

День рождения у меня -                            Праздник, праздник у ворот.

Подарили мне коня,                                  Кто встречать его пойдет?

Замечательный какой!                              Я и верный мой дружок

Голубой-преголубой.                               Красный маленький ... (ФЛАЖОК).

Ездить нужно осторожно,

За рога держать можно,

Жаль вот только - гривы нет...

Что за конь? (ВЕЛОСИПЕД).

3) Дифференциация В-Ф в предложениях.

а) Выпишите из предложения словосочетания с буквами Ф В.

Мы ехали на дачу в первом вагоне. На Даче мы ели свежие фрукты. Фокусник показывает забавные фокусы. Сегодня влажный воздух. Мы пили чай с фруктовыми конфетами. Дует северный ветер. На ёлку ребята повесили разноцветные флажки.

Посчитайте выписанные словосочетания.

б) Ответьте на вопросы полными предложениями. Запишите их, подчеркните буквы В, Ф разными карандашами.

Вопросы:

Где изготовляют конфеты?

Куда наливают воду туристы?

Что вывешивают на домах в праздник?

Чем покрыты дороге в городе?

Что открывают зимой для проветривания комнат. Слоговой анализ слова.

Прочтите предложения.

Логопедическая физминутка

4) Дифференциация В-Ф в связной речи.

Прочтите текст рассказа «Птичка». Подсчитайте количество букв В, Ф. Определите, каких букв больше.

Ответьте на вопросы:

1)  Кто постучался в окно к детям?

2)  Где прожила птичка всю зиму?

3)  Когда Ваня выпустил птичку на волю?

Перескажите содержание рассказа.

           IV.                        Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В - Ф."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

1.                   Сформировать у учащихся умение различать согласные В-Ф в устной и письменной речи;

2.                   Развитие фонематического восприятия;

3.                   Развитие и совершенствование грамматического строя;

4.                   Развитие связной речи;

5.                   Развитие памяти, мышления, внимания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1146
    • DOCX 712.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукиянова Эльвира Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 24339
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы паллиативной помощи в деятельности специалиста сестринского дела

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования (техническая направленность)

Педагог дополнительного образования

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении эстрадному вокалу

Преподаватель эстрадного вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 265 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе