Главная / Логопедия / Дифференциация звуков Ж-З. Нотирование стихотворения .Текст "Что объединяет людей."

Дифференциация звуков Ж-З. Нотирование стихотворения .Текст "Что объединяет людей."

hello_html_m12152c39.gif

Ход занятия:

  1. Оргмомент

-Здравствуйте.

II. Режим усиления.

-Внимательно слушай и повторяй.

Зима, морозы, холодная погода, снегири.

-Как ты меня слышишь?

-Какое у тебя настроение?

- Сегодня на занятии нам нужно очень хорошо поработать, чтобы показать все, что мы знаем и умеем.

-Начинаем нашу работу.

III. Материал разговорно-обиходного характера.

1-Вика, какой год заканчивается?

2-Каким для тебя был этот год?

3-Какое сегодня число?

4-Какой праздник отмечала Россия вчера, 12 декабря?

5-Что ты знаешь о конституции?

Хорошо, молодец, знаешь!

IV. ФП-I Дифференциация ж-з.

  1. Слуховая дифференцировка

-Над какими звуками мы работаем?

-Послушай и повтори.

(Читаю по одному слогу, повторяет). Табличка

За-жа

Зо-жо

Зу-жу

Узу-ужу

  1. Образец учителя.

Послушай и повтори. (компьютер)

жа-за жаба-забор

жо-зо Жора-Зоя

жи-зи жираф-зима

ажа- аза пожар-стрекоза

3-Скажи протяжно. Скажи кратко. (компьютер).

4-Назови картинки сначала со звуком [з], затем со звуком [ж].

5-Прочитай тихо, громче, громко. Следи за звуками ж-з. (Компьютер).

6-Составь предложения по картинке (2 слайда).

Следи за звуками ж-з. (Компьютер).

7-Дополни предложения. (Компьютер).

8-Прочитай загадку, отгадай.

9-Прочитай.

Выдели голосом главные слова. (Компьютер).

10-Составь словосочетания.

Составь предложение с одним словосочетанием.

- Молодец!

V. ФП-2 Нотирование и выразительное чтение стихотворения.

Порядок работы:

-Вика, я предлагаю тебе новую игру.

Ты - диктор на телевидении. Тебе нужно в прямом эфире выразительно прочитать стихотворение. Я буду твоим звукорежиссером. Я помогу тебе правильно прочитать. Послушай (читаю+фон).

-Что, кроме меня, ты услышала?

-Кто автор стихотворения?

-Что тебе нужно сделать сначала, чтобы правильно прочитать стихотворение?

(Табличка,).

Буря мглою небо кроет… (8 строк).

-Сначала нужно поставить ударения и т.д.

-А теперь я тебя объявлю, а ты прочитаешь.

В исполнении Вики Муртазиной звучит стихотворение А.С. Пушкина.

Читает, фон.

Молодец!

VI. Материал уроков ИКБ.

-Вика, ты была в театре?

-Что ты смотрела в театре? Понравилось?

-Посмотри на экран. (Компьютер).

-Что это за здание, ты знаешь?

-Ты была в нем?

-В каком году открылся Башкирский драмтеатр?

(В 1919 году в г.Стерлитамак).

-Кто сейчас художественный руководитель театра?

-Назови ведущих актеров театра.

Фируза Аллаярова, Урал Аминев, Алмаз Амиров, Гульнара Амирова

-Какие спектакли идут в театре?

(«Башкирская свадьба», «Медея», «Однажды в санатории» и другие).

-Послушай и повтори.

Театр, билет, сцена, афиша, ведущие актеры, занавес, спектакль, репертуар, дебют, новая пьеса.

-Что такое дебют?

(Дебют-первое выступление артиста).

-О чем мы говорили?

VII. Физкультминутка.

-Давай немного отдохнем.

Ты давай-ка не ленись:

Руки вверх и руки вниз.

Туловище поверни,

Головою ты махни.

VIII. Текст «Что объединяет людей».

1-Вика, а теперь послушай текст.

(Читаю).

-О чем я читала?

2. -Послушай и повтори.

Забота, человек рождается, беззаботный человек, памятники культуры, единство с другими людьми.

3.Вопросы

-Что скрепляет забота?

-Кто первый заботиться о человеке, когда он рождается?

-Дети заботятся о ком?

-Что получится, если забота направлена только на себя?

4-Послушай и повтори. Соблюдай логическое ударение.

1. Забота скрепляет отношения между людьми, объединяет их.

2. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

3. Забота - это проявление чувства любви, дружбы.

5-Дополни пословицы. (Табличка).

а). Где любовь, там и забота.

б). Жалей отца с матерью, других не найдешь.

в). Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

- Объясни значение одной из пословиц.

6-Вика, посмотри на экран.

Подбери предложения из текста к картинкам. (Компьютер).

7-Расскажи, что такое забота.

Воспитательный момент.

Все люди должны заботиться о ком либо. Ты о ком заботишься?

Уходящий год был объявлен президентом годом семьи и семейных ценностей. Семья – самое главное в жизни человека.

IX. На слух.

-Выключи и сними аппарат. Послушай и повтори.

Конституция, белка, Пушкин, драмтеатр, забота, путник запоздалый, 12 декабря -День конституции. Дебют-первое выступление артиста. Забота скрепляет отношения между людьми.

X. Итог занятия.

-О чем мы говорили на занятии?

-Вика, ты хорошо говорила на занятии, показала много из того, что знаешь. Молодец! До свидания!

















Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат II вида











методическая разработка

индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 11 классе по теме

«Дифференциация звуков ж-з. Нотирование стихотворения. Материал уроков ИКБ. Текст «Что объединяет людей»»



учителя — дефектолога

Дырнаевой Т.В.



















Бакалы - 2012



Дифференциация звуков Ж-З. Нотирование стихотворения .Текст "Что объединяет людей."
  • Логопедия
Описание:

Ход занятия:

I.Оргмомент

-Здравствуйте.

II. Режим усиления.

-Внимательно слушай и повторяй.

Зима, морозы, холодная погода, снегири.

-Как ты меня слышишь?

-Какое у тебя настроение?

- Сегодня на занятии нам нужно очень хорошо поработать, чтобы показать все, что мы знаем и умеем.

-Начинаем нашу работу.

III. Материал разговорно-обиходного характера.

1-Вика, какой год заканчивается?

2-Каким для тебя был этот год?

3-Какое сегодня число?

4-Какой праздник отмечала Россия вчера, 12 декабря?

5-Что ты знаешь о конституции?

Хорошо, молодец, знаешь!

IV. ФП-I Дифференциация ж-з.

1.Слуховая дифференцировка

-Над какими звуками мы работаем?

-Послушай и повтори.

(Читаю по одному слогу, повторяет). Табличка

За-жа

Зо-жо

Зу-жу

Узу-ужу

2.Образец учителя.

Послушай и повтори. (компьютер)

жа-за жаба-забор

жо-зо Жора-Зоя

жи-зи жираф-зима

ажа- аза пожар-стрекоза

3-Скажи протяжно. Скажи кратко. (компьютер).

4-Назови картинки сначала со звуком [з], затем со звуком [ж].

5-Прочитай тихо, громче, громко. Следи за звуками ж-з. (Компьютер).

6-Составь предложения по картинке (2 слайда).

Следи за звуками ж-з. (Компьютер).

7-Дополни предложения. (Компьютер).

8-Прочитай загадку, отгадай.

9-Прочитай.

Выдели голосом главные слова. (Компьютер).

10-Составь словосочетания.

Составь предложение с одним словосочетанием.

- Молодец!

V. ФП-2 Нотирование и выразительное чтение стихотворения.

Порядок работы:

-Вика, я предлагаю тебе новую игру.

Ты - диктор на телевидении. Тебе нужно в прямом эфире выразительно прочитать стихотворение. Я буду твоим звукорежиссером. Я помогу тебе правильно прочитать. Послушай (читаю+фон).

-Что, кроме меня, ты услышала?

-Кто автор стихотворения?

-Что тебе нужно сделать сначала, чтобы правильно прочитать стихотворение?

(Табличка,).

Буря мглою небо кроет… (8 строк).

-Сначала нужно поставить ударения и т.д.

-А теперь я тебя объявлю, а ты прочитаешь.

В исполнении Вики Муртазиной звучит стихотворение А.С. Пушкина.

Читает, фон.

Молодец!

VI. Материал уроков ИКБ.

-Вика, ты была в театре?

-Что ты смотрела в театре? Понравилось?

-Посмотри на экран. (Компьютер).

-Что это за здание, ты знаешь?

Автор Дырнаева Татьяна Витальевна
Дата добавления 21.03.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 332
Номер материала MA-065774
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓