Дидактическое обеспечение учебного
предмета «Русский язык»
для 3-его класса с использованием
материалов о профессиях родителей.
Каждому
учащемуся важно привить умение самостоятельно пополнять свои знания,
ориентироваться в потоке информации. Важнейшая задача школы – добиваться от
учеников глубокого усвоения научных знаний и вырабатывать умения и навыки
применять их на практике.
Как
показывают наблюдения за учебным процессом в начальной и средней школе, занятия
русским языком не всегда и не везде неизменно привлекают к себе внимание
учащихся и вызывают у них устойчивый интерес. Нередко русский язык как учебная
дисциплина представляется определенному количеству школьников неинтересным и
довольно-таки скучным предметом. Это заставляет задуматься над проблемой
повышения интереса к урокам русского языка. Система работы по обучению детей
грамоте предусматривает использование целого комплекса пособий, обеспечивающих
органичное решение образовательных - воспитательных задач урока в их тесной
взаимосвязи. Непременной предпосылкой воспитания интереса к русскому языку
являются систематическое накопление дидактического материала. Практика
показывает, что дети младшего школьного возраста не могут так же быстро, как
учащиеся старших классов, с соответствующей последовательностью и упорством
включиться в учебу, целеустремленно отдаваться ей. Их психика требует чего-то
неожиданного, особенного даже в хорошо знакомых и привычных для них явлениях.
Этому психолого-педагогическому требованию должен отвечать тот дидактический
материал, который подбирается учителем в дополнение к языковому тренировочному
материалу учебника и методических пособий. Дидактический материал должен
привлекать учащихся интересным содержанием.
Тексты дидактического материала должны иметь воспитательную ценность, отвечать
нормам современного русского литературного языка и заключать в себе
потенциальные возможности для формулировки определенного задания.
Тексты по русскому языку, которые даются в учебнике, частично оторваны от
жизни. Чаще всего это тексты о красоте природы, о животных. Мало текстов с
заданиями о профессиях родителей, о семье и семейных ценностях. Возникает
необходимость в поиске составленных текстов по данной теме. В целях повышения
компетентности учащихся по русскому языку, воспитания в детях уважительного
отношение к родителям, к семье, формирования знаний о профессиях родителей мной
был составлен сборник дидактических материалов учебного предмета «Русский язык»
для 3-его класса с использованием материалов о профессиях родителей.
Использование
адаптированного дидактического материала помогает учащимся более подробно
познакомится с видами уже известной им трудовой деятельности, с профессиями
родителей, ведёт к расширению знаний учащихся об отраслях производства,
воспитанию трудолюбия.
Пособие
включает учебные задания по всем разделам программы для 3 класса четырёхлетней
начальной школы. Целью упражнений данного сборника является:
-воспитание
уважения к труду и людям труда;
-ознакомление
учащихся с основами современного промышленного производства, строительства,
транспорта и сферы обслуживания;
-побуждение
учащихся к сознательному выбору профессии.
Приведу
некоторые примеры упражнений.
При
организации уроков повторения в начале учебного года используются следующие
упражнения:
1.Прочитайте.
Новые слова.
Человек полетел в космос. И в языке появились новые слова: космонавт,
космодром. Человек достиг Луны. Нам стали понятны слова луноход, прилуниться.
Задание.
Спишите. Подчеркните новые слова.
2.Прочитай.
Валенки.
Валяная обувь многим пришлась по душе. В трескучий мороз трудно обойтись без
валенок. Но в валенках ходят не только дети. Они нужны и работникам холодильных
установок, горячих цехов.
На Казанском валяльном комбинате выпускают валенки на непромокаемой подошве.
Это для тех, кто работает на фермах, в мастерских. Хороши они и для ребят!
Недавно валяльщики Казанского завода сделали сувенир - валеночек-лилипут,
размером с мизинец.
Задание.
Выпиши однокоренные слова. Подчеркни безударную гласную.
Тема: « Состав слова».
1.Прочитайте.
Начинается
новый трудовой день. Ты идёшь в школу. Твой главный труд-учёба. Помни: никакие
трудности не страшны, если научишься хорошо работать, трудиться.
Задание.
Спиши. Подчеркни однокоренные слова. Что они обозначают: предмет, действие
предмета, признак предмета?
Тема: «Глагол».
1.Прочитай.
Каждый помнит своего первого учителя. Это он встретил нас на пороге школы.
Это он учил нас читать, писать, считать. Он учил нас быть добрыми.
Задание.
Спиши. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.
2.Прочитай.
Завод- это крупное предприятие, на котором работает много людей. У хлебозаводов
всегда вкусно пахнет свежим хлебом. Длинный путь проходит тесто, пока из него
получится хлеб. Те времена, когда всё делали вручную, остались далеко в
прошлом. Сегодня всё делают машины-автоматы. Людям остаётся лишь только
следить за, тем, чтобы они работали без остановки. Благодаря машинам-автоматам
у нас на столе всегда есть свежий и вкусный хлеб.
Задание.
Спиши. Подчеркни глаголы.
Постоянной
и целенаправленной работой по социализации личности является учебный процесс.
На всех уроках в начальной школе подчеркивается значимость трудовой
деятельности, воспитывается чувство ответственности за свою работу. Применение
сборника адаптированных текстов с использованием информации о профессиях
родителей на уроках русского языка позволит познакомить учащихся с
существующими профессиями, развивать любознательность, воспитывать в детях
уважительное отношение к труду. В дальнейшем это облегчит выбор профессии
детьми.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.