Главная / Начальные классы / Дидактическое обеспечение предмета русский язык (3 класс)

Дидактическое обеспечение предмета русский язык (3 класс)

Дидактическое обеспечение учебного предмета «Русский язык»

для 3-его класса с использованием материалов о профессиях родителей.

Каждому учащемуся важно привить умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке информации. Важнейшая задача школы – добиваться от учеников глубокого усвоения научных знаний и вырабатывать умения и навыки применять их на практике.

Как показывают наблюдения за учебным процессом в начальной и средней школе, занятия русским языком не всегда и не везде неизменно привлекают к себе внимание учащихся и вызывают у них устойчивый интерес. Нередко русский язык как учебная дисциплина представляется определенному количеству школьников неинтересным и довольно-таки скучным предметом. Это заставляет задуматься над проблемой повышения интереса к урокам русского языка. Система работы по обучению детей грамоте предусматривает использование целого комплекса пособий, обеспечивающих органичное решение образовательных - воспитательных задач урока в их тесной взаимосвязи. Непременной предпосылкой воспитания интереса к русскому языку являются систематическое накопление дидактического материала. Практика показывает, что дети младшего школьного возраста не могут так же быстро, как учащиеся старших классов, с соответствующей последовательностью и упорством включиться в учебу, целеустремленно отдаваться ей. Их психика требует чего-то неожиданного, особенного даже в хорошо знакомых и привычных для них явлениях. Этому психолого-педагогическому требованию должен отвечать тот дидактический материал, который подбирается учителем в дополнение к языковому тренировочному материалу учебника и методических пособий. Дидактический материал должен привлекать учащихся интересным содержанием.

Тексты дидактического материала должны иметь воспитательную ценность, отвечать нормам современного русского литературного языка и заключать в себе потенциальные возможности для формулировки определенного задания.

Тексты по русскому языку, которые даются в учебнике, частично оторваны от жизни. Чаще всего это тексты о красоте природы, о животных. Мало текстов с заданиями о профессиях родителей, о семье и семейных ценностях. Возникает необходимость в поиске составленных текстов по данной теме. В целях повышения компетентности учащихся по русскому языку, воспитания в детях уважительного отношение к родителям, к семье, формирования знаний о профессиях родителей мной был составлен сборник дидактических материалов учебного предмета «Русский язык» для 3-его класса с использованием материалов о профессиях родителей.

Использование адаптированного дидактического материала помогает учащимся более подробно познакомится с видами уже известной им трудовой деятельности, с профессиями родителей, ведёт к расширению знаний учащихся об отраслях производства, воспитанию трудолюбия.

Пособие включает учебные задания по всем разделам программы для 3 класса четырёхлетней начальной школы. Целью упражнений данного сборника является:

-воспитание уважения к труду и людям труда;

-ознакомление учащихся с основами современного промышленного производства, строительства, транспорта и сферы обслуживания;

-побуждение учащихся к сознательному выбору профессии.

Приведу некоторые примеры упражнений.

При организации уроков повторения в начале учебного года используются следующие упражнения:

1.Прочитайте.

Новые слова.

Человек полетел в космос. И в языке появились новые слова: космонавт, космодром. Человек достиг Луны. Нам стали понятны слова луноход, прилуниться.

Задание. Спишите. Подчеркните новые слова.

2.Прочитай.

Валенки.

Валяная обувь многим пришлась по душе. В трескучий мороз трудно обойтись без валенок. Но в валенках ходят не только дети. Они нужны и работникам холодильных установок, горячих цехов.

На Казанском валяльном комбинате выпускают валенки на непромокаемой подошве. Это для тех, кто работает на фермах, в мастерских. Хороши они и для ребят!

Недавно валяльщики Казанского завода сделали сувенир - валеночек-лилипут, размером с мизинец.

Задание. Выпиши однокоренные слова. Подчеркни безударную гласную.



Тема: « Состав слова».

1.Прочитайте.

Начинается новый трудовой день. Ты идёшь в школу. Твой главный труд-учёба. Помни: никакие трудности не страшны, если научишься хорошо работать, трудиться.

Задание. Спиши. Подчеркни однокоренные слова. Что они обозначают: предмет, действие предмета, признак предмета?

Тема: «Глагол».

1.Прочитай.

Каждый помнит своего первого учителя. Это он встретил нас на пороге школы. Это он учил нас читать, писать, считать. Он учил нас быть добрыми.

Задание. Спиши. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.

2.Прочитай.

Завод- это крупное предприятие, на котором работает много людей. У хлебозаводов всегда вкусно пахнет свежим хлебом. Длинный путь проходит тесто, пока из него получится хлеб. Те времена, когда всё делали вручную, остались далеко в прошлом. Сегодня всё делают машины-автоматы. Людям остаётся лишь только следить за, тем, чтобы они работали без остановки. Благодаря машинам-автоматам у нас на столе всегда есть свежий и вкусный хлеб.

Задание. Спиши. Подчеркни глаголы.

Постоянной и целенаправленной работой по социализации личности является учебный процесс. На всех уроках в начальной школе подчеркивается значимость трудовой деятельности, воспитывается чувство ответственности за свою работу. Применение сборника адаптированных текстов с использованием информации о профессиях родителей на уроках русского языка позволит познакомить учащихся с существующими профессиями, развивать любознательность, воспитывать в детях уважительное отношение к труду. В дальнейшем это облегчит выбор профессии детьми.















































Дидактическое обеспечение предмета русский язык (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Каждому учащемуся важно привить умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке информации. Важнейшая задача школы – добиваться от учеников глубокого усвоения научных знаний и вырабатывать умения и навыки применять их на практике.

Как показывают наблюдения за учебным процессом в начальной и средней школе, занятия русским языком не всегда и не везде неизменно привлекают к себе внимание учащихся и вызывают у них устойчивый интерес. Нередко русский язык как учебная дисциплина представляется определенному количеству школьников неинтересным и довольно-таки скучным предметом. Это заставляет задуматься над проблемой повышения интереса к урокам русского языка. 

 

Автор Шикина Наталья Алимовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 40160
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓