Главная / История / Дидактический проект урока: Древний Китай

Дидактический проект урока: Древний Китай



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА МУН. БЭЛЦЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ Н.В.ГОГОЛЯ











Демонстративный урок по истории



Тема : « Древний Китай»



5Б класс









Учитель: Кречун М.С.







Бэлць 2012





Дидактический проект урока

Учитель: Кречун М.С.

Предмет: история

Класс: 5А и 5Б

Дата: 18.11.2011г.

Тема: Древний Китай

Тип урока: Урок формирования способностей добывания знаний

Урок формирования способностей понимания знаний

Урок формирования способностей применение знаний

Урок формирования способностей анализировать – синтезировать знаний

Урок формирования способностей оценивать знания

Комбинированный урок

Субкомпетенции:

1. Использование исторических терминов в изучении истории.

2. Формирование интереса к изучению истории.

Цели урока:

Ц1: Определить географическое расположение Китая.

Ц2: Понять как и когда произошло объединение Китая.

Ц3: Изучить информацию о Великой китайской стене.

Ц4 : Ознакомится с вкладом китайцев в мировую культуру.

Дидактические стратегии:

а) формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах;

б) методы: объяснение, изложение, беседа, рассказ, лекция, описание,

диспут, обобщение, наблюдение, демонстрирование ,доказательство,

упражнение, конспектирование, работа с книгой, практическая работа,

эксперимент, проблемный ,эвристический, поисковой, мозговой штурм,

открытие, анализ, синтез, алгоритм, исследование, презентация;

в) средства обучения:

учебник, таблицы, компьютер, раздаточный материал, карта.




ЭТАПЫ


ЦЕЛИ


УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДИДАКТИЧЕС-

КИЕ СТРА-

ТЕГИИ

ОЦЕНИ

ВАНИЕ

1.ВЫЗОВ.

Evocare.

Организацион

ный момент.

Формулирова

ние целей.

Проверка домашнего задания.

Актуализация опорных знаний


Проверка готовности к уроку.

Учитель проверяет если все уч-ся готовы к уроку.

Формулирование целей урока:

-Определить географическое расположение Китая.

-Понять как и когда произошло объединение Китая.

-Изучить информацию о Великой китайской стене.

-Ознакомится с вкладом китайцев в мировую культуру.

Актуализация опорных знаний:

Сегодня мы с вами изучим одну из древнейших империи Востока -Древний Китай. Вы узнаете мног интересного и познавательного, получите информацию, которая пригодится вам в жизни.



рассказ


2.РЕАЛИ

ЗАЦИЯ СМЫСЛА.

Realizarea sensului.


Преподавание – учение нового материала










Ц1







Ц2










Ц3













Ц4

Географическое расположение:

Китай находится в Восточной Азии. В первом тясячелетии до н.э. китайцы расселились по всей Великой китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы и южнее. На этой обширной территории возникло несколько государств, правители которых часто враждовали друг с другом.

Объединение Китая

В 221 году до н.э. правитель одного из китайских государств - царства Цинь – разбил поодиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуанди, то есть « Первый властелин Цинь ». Территория государства была разделена на 36 областей во главе с наместником. Все поданные отныне должны были пользоваться единой монетой и мерами веса, иметь единые законы.

Великая китайская стена

На севере противниками Китая были племена гуннов.

Чтобы удержать отвоеванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой китайской стены. Ее возводили из каменных глыб, кирпичей и утрамбованной земли.

Возмущение народа

Для того чтобы содержать огромную армию, нужно было много средств. Все больше и больше становились налоги. Китайские земледельцы отдавали чиновникам 2\3 урожая. Чтобы люди не роптали, их наказывали за малейшую провинность. В 210 г. до н.э. Цинь Шихуанди умер. Народ восстал.

Изобретения китайцев

В нашей повседневной жизни мы продолжаем пользоваться изобретениями которые были сделаны в Древнем Китае. Компас – правда, он мало похож на современный, но так же исправно показывал стороны света. Другое важное изобретение – бумага, ее изготавливали из всякого трепья, мелко растертого и размоченного. Так же в Китае научились изготавливать тонкие шелковые ткани.Китайцы изобрели и широко использовали порох.

Объяснение


Работа с картой




презентация












Просмотр видео








Эвристическая беседа





диспут







Устное
















Анализ













синтез


3.РЕФЛЕКСИЯ
Закрепление материала и формирование способностей.




Закрепление нового материала:

- как звали первого императора Китая?

- назовите крупные реки Китая?

- перечислите изобретения древних китайцев?

- выполните задания а контурной карте.


Опрос


Работа с картой




Оценки за урок







4.ЭКСТЕНЗИЯ

Итоги урока. Задание домашней работы.


Подведение итогов урока:

итак, мы должны посмотреть достигли ли мы поставленных целей урока

-Определили географическое расположение Китая.

-Поняли как и когда произошло объединение Китая.

-Изучили информацию о Великой китайской стене.

-Ознакомились с вкладом китайцев в мировую культуру

Домашнее задание : стр.174-177 выучить

составить кроссворд по теме

беседа

синтез









4



Дидактический проект урока: Древний Китай
  • История
Описание:

Дидактический проект урока на тему: Древний Китай.

Дополнее к уроку есть и презентация на данную тему.

Урок предназначен для 5 класса. В течении урока учащиеся должны изучить географическое положение Древнего Китая(работа с контурными картами). Изучить процесс объединения Китая под предводительствои великого императора Цинь ши Хуанди. Обязательно дети должны познакомится с одним из чудес света: Великой Китайской стеной, для этого предусмотрен видеоматериал. И на последок, познакомиться со вкладом китайцев в мировую культуру и науку, то есть изучить все изобретения Древнего Китая.

Автор Кречун Марина Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 688
Номер материала 28209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓