Главная / Технология / Дидактический проект урока Дата: Класс: 9 Предмет: Трудовое обучение

Дидактический проект урока Дата: Класс: 9 Предмет: Трудовое обучение

Дидактический проект урока


Дата:


Класс: 9


Предмет: Трудовое обучение


Тема: Классификация профессий


Тип урока: урок формирования умений и навыков


Cубкомпетенции: 1. Использование знаний о классификации профессий для развития карьеры и трудоустройства.


: 2. Классификация профессий по производным услугам


Цели: 1) Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме и видами классификации.

2) Развивать у обучающихся способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению.

3) Формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного самоопределения




Дидактические стратегии методы и приемы: анализ, синтез, эвристическая беседа, тестирование, практическая работа


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения: презентация





















Этапы

урока

Це-

ли

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

V

Оценивание

1)Органза-ционный

момент


Ц1

Приветствует учащихся, организует класс.

Сообщает тему и цели урока.

Эпиграф: Мыслить, знать, чувствовать, верить и как там еще называются щупальца, которыми человек нащупывает вселенную; они должны всегда работать во взаимодействии, только так мы и сможем выполнить свое призвание.

И. Гете


Приветствуют учителя.


Объясняют смысл эпиграфа







Умение обсуждать

2)Актуализа-ция знаний



Ц2

Вступительное слово учителя о проблеме выбора профессии.


Прежде всего, нам необходимо научиться различать понятия профессия и специальность



Что нужно знать, чтобы ориентироваться в мире профессий



Слушают и рассуждают.


Объясняют, что такое профессия и специальность в их понимании


Рассуждают


Умение рассуждать



Умение рассуждать





Умение рассуждать

3)Новый материал

Ц3


















Ц2








Ц1












Ц2

















Ц1

Классификация профессий

объединяет различные или сходные профессии в различные группы по каким-либо признакам

В VIII веке В Н Татищев предложил свою классифика-цию видов, согласно которой профессиональная деятель-

ность делится на

-нужные науки

-полезные науки

-щегольские или увеселяющие

науки

-тщетные науки

-вредительские науки


В мире есть много профессий и вещей, котороые исчезли из нашей жизни

Назовите эти вещи




1-ое задание

Запишите какие науки относятся к каждому виду классификации.






Наиболее удачную классифи-

кацию предложил академик

Е.А. Климов.



По предмету труда профессии делятся на

человек-техника

человек-человек,

человек-природа,

человек-знаковая система

человек-художественный образ.


2-ое задание

Определите какому типу профессии характерны психологические качества




3-е задание

Изобразите схематически

Пирамиду Климова





Эту схему можно рассматри-вать, как лестницу, по которой вы можете подни-маться, обдумывая выбор будущего трудового пути














Слушают и рассуждают













Называют профессии и вещи



Работают в группах








Знакомятся с

Классифика-цией








Слушают и рассуждают




Работают индивидуально





По мере поступления информации заполняют составляющие

пирамиды







Умение рассуждать













Активность





Умение работать в группах.

Ассоциатив-

ное мышление




Умение рассуждать




Умение анализиро- вать




Активность











Умение анализиро-вать

4.Закрепле-ние изучен-ного материала

Ц3

4- задание

Запишите формулу профессий:

учитель

токарь

пианист

инженер

врач

агроном


Определите какой тип профессии вам ближе ответив на вопросы карты самооценки склонностей

Работа в парах









Отвечают на вопросы карты


Умение анализиро

вать и синтезиро

вать знания,

получен. в

ходе урока



умение рассуждать


5.Обобщение

Изученного







Итог урока?







Рефлексия

Ц3









Ц2

Ответьте на вопросы теста








Достигли ли мы целей, поставленных к нашему

уроку ?

Что нового узнали?

Какие моменты были для вас более интересны?


Карта самооценки


Работают индивидуально

Листы с тестами отдают учителю




Отвечают на вопросы


умение анализиро-вать







Умение делать выводы


Дидактический проект урока Дата: Класс: 9 Предмет: Трудовое обучение
  • Технология
Описание:

                                  Дидактический проект урока

 

Дата:

 

Класс: 9

 

Предмет:  Трудовое обучение

 

Тема: Классификация профессий

 

Тип урока: урок формирования умений и навыков

 

Cубкомпетенции:   1. Использование знаний о классификации профессий для развития              карьеры  и трудоустройства.

 

:                                2. Классификация профессий по производным услугам

 

Цели:  1) Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме и видами классификации.

            2) Развивать у обучающихся способность к анализу,  синтезу, классификации и обобщению.

            3) Формировать у обучающихся  устойчивый интерес к получению знаний, необходимых  для успешного самоопределения

 

 

 

Дидактические стратегии методы и приемы:  анализ, синтез, эвристическая беседа, тестирование, практическая работа

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Средства обучения: презентация

 

 

Автор Грищук Нина Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 296
Номер материала 35938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓