Главная / Другое / Дидактический материал по теме урока: "Требования, предъявляемые к менеджерам"

Дидактический материал по теме урока: "Требования, предъявляемые к менеджерам"

Требования к менеджерам

Менеджеры управленческой деятельности играют три группы ролей в организации:

1.менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне предприятия, мотивирует работников на достижение целей;

2.информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде;

3.роли по выработке и реализации управленческого решения, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление и перспективы развития предприятия.
































Блоки по требованиям к менеджерам:


1.Знание специальности

2.Личные качества

3.Личные способности

4.Интеллектуальные способности

5.Рабочие приемы

6.Физические возможности








1.Блок

Знание специальности


- знание технологии производственного процесса

и его функционирования;

- знание теории менеджмента, основных законов

и приемов;

- знание общей экономической теории;

- знание теории маркетинга;

- общая эрудиция по специальности;

- знание науки психологии (очень важно

при работе с людьми)




2.Блок

Личные качества


- умение быть в форме;

-выносливость в состоянии неопределенности и стресса;

- выдержка в любой конфликтной ситуации;

- коммуникативность;

- умение слушать;

- интуиция;

- приспособляемость к ситуации;

- восприимчивость критики, самокритичность;

- уверенность в себе;

- авторитетность;

- стремление к успеху и готовность работать для этого;

- возраст и внешние данные;

- сила воли.

























3.Блок

Личные способности


- умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);

-умение распределять обязанности и давать четкие указания;

- умение стимулировать

- умение мотивировать работников;

- легкость в общении

- тактичность и дипломатичность









4.Блок

Интеллектуальные способности


- ум и рассудительность;

- творческий потенциал;

- умение принять нужное решение;

- логическое, структурное, системное мышление;

- интуиция










5.Блок

Рабочие приемы:


- рациональность и системность в работе;

- умение максимально концентрироваться;

- умение принятия решений и снятия проблем;

- самоменеджмент;

- умение выражать свои мысли, вести переговоры







6.Блок

Физические возможности


- активность и подвижность;

- энергичность;

- сила и здоровье.











Требования

профессиональной компетенции менеджеров

-понимание природы управленческого труда и процесса менеджмента;

-профессиональная компетентность;

-знание должностных обязанностей;

-умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;

-организаторские способности;

-творческое мышление;

-высокие нравственные качества;

-непрерывное повышение квалификации;

-способность к объективной самооценке.























Основные

свойства, присущие менеджеру

1.Социальная направленность деятельности;

2. Высокая компетентность в определенной профессиональной деятельности;

3.Организаторские способности;

4.Высокие моральные качества;

5.Эмоционально-волевые черты характера;

6.Интеллектуальные способности;

7. Умение поддерживать свой авторитет;

8. Имидж менеджера;

9. Крепкое здоровье.





















Психологические

свойства личности менеджера

- способность отражать с достаточной

полнотой психологию управляемой группы в ходе решения совместных задач;

- практическая направленность ума –

овладение знаниями и умениями в

области практической психологии;

-решения организаторских задач;

-психологический такт - наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми;

- наличие энергичности - способность заряжать своей энергией организуемых людей;

- требовательность - способность предъявлять к людям адекватные требования в зависимости от ситуации;

-критичность - способность обнаружить и выразить значимые для данной

деятельности отклонения от условий;

-склонность к организаторской

деятельности - потребность в ней.













Моральные

качества менеджера


-справедливость

-объективность в оценке сотрудников

-гуманность

-чуткость

-тактичность

-честность.

Не только в плане своей деловой компетенции, но и в своих моральных качествах руководитель должен быть образцом для подчиненных.
























Эмоционально-волевые черты менеджера


-целеустремленность

-принципиальность

-настойчивость

-решительность

-дисциплинированность

-увлеченность

-способность показать эти качества своим

-уметь повелевать людьми

-самокритичность

-самоконтроль






















Требования

к профессиональной компетенции менеджеров можно разделить на две группы:


1 группа


-высокая информированность по профессиональным вопросам;

-умение обосновывать и принимать решения в создавшихся ситуациях;

-знакомство с передовым отечественным и зарубежным опытом менеджмента;

-способность управлять ресурсами;

-планировать и прогнозировать работу предприятия;

-владеть способами повышения эффективности управления;

-умение использовать современную технологию, средства коммуникации и связи.


2 группа


-способность работать с людьми;

- управлять своими эмоциями.











Деловые качества менеджера

1.Умение поставить задачи перед подчиненными, контролировать и координировать их работу.

2.Честолюбие, стремление к власти, личной независимости, лидерству.

3.Смелость,решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих позиций.

4.Контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, повести за собой.

5.Инициативность, оперативность в решении проблем, способность быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем.

6.Способность управлять своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими.

7.Стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и увлекать за собой подчиненных.















Личные качества менеджера

- умение быть в форме;

-выносливость в состоянии неопределенности и стресса;

-выдержка в любой конфликтной ситуации;

- коммуникативность;

- умение слушать;

- интуиция;

- приспособляемость к ситуации;

-восприимчивость критики, самокритичность;

- уверенность в себе;

- авторитетность;

- стремление к успеху и готовность работать для этого;

- возраст и внешние данные;

- сила воли.














Способности менеджера


Личные способности

- умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);

- умение распределять обязанности и давать четкие указания;

- умение стимулировать и мотивировать работников;

- легкость в общении, тактичность и дипломатичность.


Интеллектуальные способности:


- ум и рассудительность;

- творческий потенциал;

- умение принять нужное решение;

- логическое, структурное, системное мышление;

- интуиция


















Требования к менеджеру


Рабочие приемы менеджера:

- рациональность и системность в работе;

- умение максимально концентрироваться;

- умение принятия решений и снятия проблем;

- самоменеджмент;

- умение выражать свои мысли, вести переговоры;

Физические возможности:

- активность и подвижность;

- энергичность;

- сила и здоровье.





















Десять типов менеджеров

1.Авторитарный

-стремится доминировать;

-подчинять себе всех;

-отстраняет подчиненных от участия в управлении;

-подавляет инициативу исполнителей.

2.Коллегиальный

-девиз такого менеджера: «Моя точка зрения — одна из возможных» ;

- демократ по натуре;

-профессионал по образованию и опыту работы;

-поощряет инициативу;

- делегирует полномочия в управлении.

3.Дипломатический

-быстро перестраиваться на новую модель деятельности;

-тяготеет к общительности;

-берет на себя инициативу в переговорах

-изворотлив.

4.Либеральный

-предоставляет подчиненным полную свободу действий;

-поощряет инициативу;

-берет на себя ответственность за поведение подчиненных;

-либерализм по отношению к лодырям и прогульщикам.

5.Авральный

-организует работу по принципу «Давай, давай! Потом разберемся» ;

-осуществляет мобилизацию всех материальных и духовных ресурсов;

-при использовании данного принципа страдает ритмичность работы подразделения.

6.Конструктивный

-характерен постоянный поиск;

-создание условий для полезных преобразований;

-побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов.

7.Документальный

-верит в «хорошую бумагу» ;

-прирожденный аппаратчик;

-склонный управлять людьми только из кабинета.

8.Демонстрационный

-прибегает к призывам;

-умеет воодушевить людей на трудные дела;

-возбуждает дух соперничества;

-стремится к демонстрации своей исполнительности перед вышестоящим руководителем.

9.Компромиссный

-полезен для урегулирования конфликтов;

-частое применение тактики компромисса ведет к отказу от приемов применения жесткого контроля деятельности подчиненных.

10.Деловой

-основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!» ;

-ориентация на личность подчиненного почти отсутствует;

-отрицательно сказывается на имидже менеджера.




Дидактический материал по теме урока: "Требования, предъявляемые к менеджерам"
  • Другое
Описание:

Менеджеры управленческой деятельности  играют три группы ролейв организации:

1.менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне предприятия, мотивирует работников на достижение целей;

2.информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде;

        3.роли по выработке и реализации управленческого решения, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление и перспективы развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блоки по требованиям к менеджерам:

 

1.Знание специальности

2.Личные качества

3.Личные способности

4.Интеллектуальные способности

5.Рабочие приемы

6.Физические возможности

 

 

 

 

 

 

 

1.Блок

Знание специальности

 

- знание технологии производственного процесса

и его функционирования;

- знание теории менеджмента, основных законов

и приемов;

- знание общей экономической теории;

- знание теории маркетинга;

- общая эрудиция по специальности;

- знание науки психологии (очень важно

при работе с людьми)

 

 

 

 

Автор Маусымбаева Зоя Тимофеевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 371
Номер материала 10637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓