Инфоурок Другое Другие методич. материалыДидактический материал по теме урока: "Деловая и профессиональная этика менеджера"

Дидактический материал по теме урока: "Деловая и профессиональная этика менеджера"

Скачать материал

Основные

управленческие действия в работе менеджера

 

-деловая корреспонденция

-телефонные переговоры

-устные распоряжения

-критика сотрудников

-деловые совещания

-деловая беседа

-деловые переговоры

-публичные выступления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные

этические требования к деловой переписке

 

- письмо должно быть коротким, честным и правдивым.

-содержание письма должно быть лаконичным, содержать простые предложения и посвящаться только одному вопросу.

-в письме должна отражаться индивидуальность автора и компании отправителя.

-даже в преддверии конфликтной ситуации тон письма должен оставаться корректным и уважительным.

-если в письме, присутствуют, какие- либо списки или перечни, то оны должны быть высланы в приложении к письму.

-в случае бессознательно допущенной ошибки или задержки с ответом должны обязательно последовать извинительные просьбы.

-объем письма, как правило, не должен превышать двух страниц машинописного текста, однако исполнитель ни в коем случае не должен жертвовать ради краткости вежливостью тона.

-письмо не должно содержать синтаксических, стилистических и орфографических ошибок.

 

 

 

 

Телефонные переговоры

 

-этика телефонного общения предписывает всегда назвать себя, прежде чем начать разговор.

-при выполнении срочной работы, не требующей отлагательств, не снимать трубку совсем, либо снимать сразу и попросить перезвонить.

- если вы звоните по междугородней связи, то обязательно скажите об этом.

-если нет возможности ответить на телефонный звонок, следует как можно скорее перезвонить звонившему человеку.

- не перебивать собеседника без необходимости.

- не позволяйте, вошедшему в помещение долгое время стоять и слушать вас: попросите посетителя зайти позже или прервите телефонный разговор.

-максимально используйте время разговора по телефону. Будьте при этом внимательны и предупредительны к собеседнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критика сотрудников

 

- критику надо начинать с похвалы, далее можно устраивать сотруднику полный "разнос"

- следует критиковать работу (поведение, поступки), а не человека.

-критикуя, следует следить за своими интонациями, темпом речи;

-нельзя срываться на крик, недопустимы излишне эмоциональные высказывания.

- не стоит принимать поспешные решения, надо дать возможность высказаться критикуемому;

- ведь есть вероятность, что он располагает сведениями, позволяющими оправдать его поступки или, по крайней мере, увидеть их в несколько ином свете;

- последняя фраза критикующего, как и первая, должна содержать мысль, вселяющую в критикуемого веру в собственные силы, в способность справиться с ошибками и недостатками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая беседа

 

При ведении деловой беседы необходимо:

- привлечь внимание собеседника.

Если он вас не слушает, возникает вопрос: зачем вообще говорить.

- пробудить в собеседнике заинтересованность в вашем предложении.

- преобразовать ваши интересы и интересы собеседника в окончательное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловой этикет и его виды

 

Этикет (от фр. Etiquette) – манера поведения

 

Манера – это способ держать себя:

- внешняя форма поведения

- обращение с другими людьми,

-тон

-интонации

-выражения

-употребляемые в речи.

-жесты

-походка

-мимика характерные для человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы делового этикета

 

Здравый смысл:

именно здравый смысл подсказывает, что деловой этикет направлен на организацию и поддержание порядка, экономию времени и другие разумные цели.

Свобода:

предполагает терпимое отношение к проявлению национальных особенностей и традиций, к выражению различных мнений и точек зрений.

Этичность:

деловой этикет ориентирован на добро и по своей сути обязан быть моральным.

Удобство: нормы и правила делового этикета предполагают удобства для партнеров по бизнесу; они не должны сковывать деловых людей, мешать развитию деловых отношений.

Целесообразность:

каждое предписание делового этикета служит определенным целям, поскольку виды деловых отношений  имеют конкретные цели.

Экономичность:

протокольному отделу организации необходимо руководствоваться «разумной стоимостью», поскольку этика деловых отношений не должна обходить организации очень дорого.

Консерватизм:

консерватизм в одежде, манерах, приверженность традициям вызывает чувство основательности и долговечности.

Непринужденность:

нормы этикета естественны, используются без напряжения, с легкостью.

Универсальность:

нормы делового этикета направлены на многие стороны деловых отношений.

Эффективность:

стандарты деловых отношений способствуют сокращению сроков исполнения договоров, уменьшению конфликтов в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шесть заповедей делового этикета

 

1. Делайте все вовремя.

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться.

2. Не болтай лишнего.

Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.

Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.

4. Думайте о других, а не только о себе.

Всегда прислушивайтесь к критике и советам подчиненных.

5. Одеваться, как положено.

6. Говорите и пишите хорошим языком.

Деловой этикет является результатом длительного отбора правил и норм поведения, которые обеспечивают успех в деловых отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дидактический материал по теме урока: "Деловая и профессиональная этика менеджера""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основные

этические требования к деловой переписке

 

- письмо должно быть коротким, честным и правдивым.

-содержание письма должно быть лаконичным, содержать простые предложения и посвящаться только одному вопросу.

-в письме должна отражаться индивидуальность автора и компании отправителя.

-даже в преддверии конфликтной ситуации тон письма должен оставаться корректным и уважительным.

-если в письме, присутствуют, какие- либо списки или перечни, то оны должны быть высланы в приложении к письму.

-в случае бессознательно допущенной ошибки или задержки с ответом должны обязательно последовать извинительные просьбы.

-объем письма, как правило, не должен превышать двух страниц машинописного текста, однако исполнитель ни в коем случае не должен жертвовать ради краткости вежливостью тона.

-письмо не должно содержать синтаксических, стилистических и орфографических ошибок.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 365
    • DOCX 52.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 745500
    • Всего материалов: 174

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе