Главная / Другое / Дидактический материал по теме урока: "Деловая и профессиональная этика менеджера"

Дидактический материал по теме урока: "Деловая и профессиональная этика менеджера"

Основные

управленческие действия в работе менеджера


-деловая корреспонденция

-телефонные переговоры

-устные распоряжения

-критика сотрудников

-деловые совещания

-деловая беседа

-деловые переговоры

-публичные выступления





































Основные

этические требования к деловой переписке


- письмо должно быть коротким, честным и правдивым.

-содержание письма должно быть лаконичным, содержать простые предложения и посвящаться только одному вопросу.

-в письме должна отражаться индивидуальность автора и компании отправителя.

-даже в преддверии конфликтной ситуации тон письма должен оставаться корректным и уважительным.

-если в письме, присутствуют, какие- либо списки или перечни, то оны должны быть высланы в приложении к письму.

-в случае бессознательно допущенной ошибки или задержки с ответом должны обязательно последовать извинительные просьбы.

-объем письма, как правило, не должен превышать двух страниц машинописного текста, однако исполнитель ни в коем случае не должен жертвовать ради краткости вежливостью тона.

-письмо не должно содержать синтаксических, стилистических и орфографических ошибок.





Телефонные переговоры


-этика телефонного общения предписывает всегда назвать себя, прежде чем начать разговор.

-при выполнении срочной работы, не требующей отлагательств, не снимать трубку совсем, либо снимать сразу и попросить перезвонить.

- если вы звоните по междугородней связи, то обязательно скажите об этом.

-если нет возможности ответить на телефонный звонок, следует как можно скорее перезвонить звонившему человеку.

- не перебивать собеседника без необходимости.

- не позволяйте, вошедшему в помещение долгое время стоять и слушать вас: попросите посетителя зайти позже или прервите телефонный разговор.

-максимально используйте время разговора по телефону. Будьте при этом внимательны и предупредительны к собеседнику.










Критика сотрудников


- критику надо начинать с похвалы, далее можно устраивать сотруднику полный "разнос"

- следует критиковать работу (поведение, поступки), а не человека.

-критикуя, следует следить за своими интонациями, темпом речи;

-нельзя срываться на крик, недопустимы излишне эмоциональные высказывания.

- не стоит принимать поспешные решения, надо дать возможность высказаться критикуемому;

- ведь есть вероятность, что он располагает сведениями, позволяющими оправдать его поступки или, по крайней мере, увидеть их в несколько ином свете;

- последняя фраза критикующего, как и первая, должна содержать мысль, вселяющую в критикуемого веру в собственные силы, в способность справиться с ошибками и недостатками.














Деловая беседа


При ведении деловой беседы необходимо:

- привлечь внимание собеседника.

Если он вас не слушает, возникает вопрос: зачем вообще говорить.

- пробудить в собеседнике заинтересованность в вашем предложении.

- преобразовать ваши интересы и интересы собеседника в окончательное решение.



















Деловой этикет и его виды


Этикет (от фр. Etiquette) – манера поведения


Манера – это способ держать себя:

- внешняя форма поведения

- обращение с другими людьми,

-тон

-интонации

-выражения

-употребляемые в речи.

-жесты

-походка

-мимика характерные для человека.



















Принципы делового этикета


Здравый смысл:

именно здравый смысл подсказывает, что деловой этикет направлен на организацию и поддержание порядка, экономию времени и другие разумные цели.

Свобода:

предполагает терпимое отношение к проявлению национальных особенностей и традиций, к выражению различных мнений и точек зрений.

Этичность:

деловой этикет ориентирован на добро и по своей сути обязан быть моральным.

Удобство: нормы и правила делового этикета предполагают удобства для партнеров по бизнесу; они не должны сковывать деловых людей, мешать развитию деловых отношений.

Целесообразность:

каждое предписание делового этикета служит определенным целям, поскольку виды деловых отношений имеют конкретные цели.

Экономичность:

протокольному отделу организации необходимо руководствоваться «разумной стоимостью», поскольку этика деловых отношений не должна обходить организации очень дорого.

Консерватизм:

консерватизм в одежде, манерах, приверженность традициям вызывает чувство основательности и долговечности.

Непринужденность:

нормы этикета естественны, используются без напряжения, с легкостью.

Универсальность:

нормы делового этикета направлены на многие стороны деловых отношений.

Эффективность:

стандарты деловых отношений способствуют сокращению сроков исполнения договоров, уменьшению конфликтов в организации.






















Шесть заповедей делового этикета


1. Делайте все вовремя.

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться.

2. Не болтай лишнего.

Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.

Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.

4. Думайте о других, а не только о себе.

Всегда прислушивайтесь к критике и советам подчиненных.

5. Одеваться, как положено.

6. Говорите и пишите хорошим языком.

Деловой этикет является результатом длительного отбора правил и норм поведения, которые обеспечивают успех в деловых отношениях.









Дидактический материал по теме урока: "Деловая и профессиональная этика менеджера"
  • Другое
Описание:

Основные

этические требования к деловой переписке

 

- письмо должно быть коротким, честным и правдивым.

-содержание письма должно быть лаконичным, содержать простые предложения и посвящаться только одному вопросу.

-в письме должна отражаться индивидуальность автора и компании отправителя.

-даже в преддверии конфликтной ситуации тон письма должен оставаться корректным и уважительным.

-если в письме, присутствуют, какие- либо списки или перечни, то оны должны быть высланы в приложении к письму.

-в случае бессознательно допущенной ошибки или задержки с ответом должны обязательно последовать извинительные просьбы.

-объем письма, как правило, не должен превышать двух страниц машинописного текста, однако исполнитель ни в коем случае не должен жертвовать ради краткости вежливостью тона.

-письмо не должно содержать синтаксических, стилистических и орфографических ошибок.

 

 

Автор Маусымбаева Зоя Тимофеевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 351
Номер материала 10643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓