Главная / Математика / Дидактический материал по алгебре для 7-го класса

Дидактический материал по алгебре для 7-го класса

Название документа ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕР. 7 кл. Алгебра..docx

Учитель: Рогачева Татьяна Викторовна

Место работы: ГОУ СОШ №103, Санкт-Петербург

Должность: учитель математики



Дидактический материал по алгебре для 7-го класса

Уравнения.

Умножение многочленов.


Дидактический материал предназначен для контроля знаний, умений и навыков учащихся по темам:

  1. Уравнения.

  2. Умножение многочленов.

Предлагаю новый подход к контролю знаний по математике, при котором каждый ученик, подставляя свой порядковый номер из классного журнала в условие задачи или упражнение, получает индивидуальный вариант. Ответы к каждому заданию прогнозируются учителем условием задания, что дает ему возможность проверить и оценить работу каждого ученика за короткий промежуток времени.

Благодаря такому методу рационализируется работа учителя: экономится время на составление заданий и время на их проверку. Этот метод даст возможность объективно оценить учебные достижения каждого учащегося.


  1. Уравнения


Решить линейное уравнение:


Уравнение

Ответ

Nх – 2 = 0


Х = hello_html_m360a0f80.gif

2(N + х) – 5х = 2N – 6.


Х = 2

1 – 2(х + N) – Nх = 3 – N.


Х = -1

-3(N + 2х) + 2(4 + Nх) = 2 – N.


Х = 1

hello_html_30beeb84.gif+ hello_html_16a0ed30.gif = 2.


Х = 1

hello_html_m60cfb608.gif+ hello_html_m2a0e0cb1.gif = 4.


Х = 2

hello_html_m3cc0d8e6.gif- hello_html_27728b67.gif = 2.


Х = N

2(N + х) – 5х = N – 3х.


Решений нет

2 – 2(N – 4х) – 10х = 2(1 – N) – 2х.

Множество решений

2(х + N) – 4х = N.


Х = hello_html_m5e8e03f1.gif

- 2(3х – N) = 2N.


Х = 0



Решить задачи:


Площадь двух участков равна 3N + 1 га. Один участок больше другого на N – 1 га. Определить площадь каждого участка.

N + 1 га;

2N га

В трех канистрах 4N+16 литров бензина. В первой канистре на 8 литров меньше, чем во второй, а в третьей – вдвое больше, чем в первой. Сколько литров бензина в каждой канистре?

N + 2 л;

N + 10 л;

2N + 4 л.

Грузовой автомобиль за 5 часов проезжает на 120-2N км больше, чем легковой за 2 часа. Скорость легкового автомобиля на N км/ч больше скорости грузового. Найти скорость каждого автомобиля.

40 км/ч;

40 + N км/ч.

Трое учащихся вместе собрали 280+2N кг яблок. Второй учащийся собрал на N кг больше, чем первый, а третий – на 20 кг меньше, чем второй. Сколько яблок собрал каждый учащийся.

100 кг;

100 + N кг;

80 + N кг.

Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями в одном направлении за N часов, а в противоположном – за N+1 час. Определить собственную скорость теплохода, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

4N + 2 км/ч.



  1. Умножение многочленов


Решить уравнение


(х + N)(х + 1) = х2 + N + 1

Х = hello_html_m644f6f44.gif


(х – N)(х + N) = х2 + х


Х = - N2

(х – N)(х - 1) = х2 + (N + 2)х + N


Х = 0

(2N – х)(2N + х) = 4х – х2


Х = N2

(х + N)(х + 2) = х2 + (N + 3)х + 3N


Х = -N

(3N – х)(3N + х) = 9х – х2


Х = N2

(х + N)(х + 1) – (х + 5)(х – 3) = 2N + 14

Х = 1


Х(х – 1) – (х – N)(х – 2) = 1 - N

Х = 1



Литература:

  1. Ю.Н.Макарычев Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков « Алгебра » Учебник для 7 класса с углубленным изучением математики. М.Мнемозина.2004г.

  2. А.М. Капиносов «Алгебра-7». Дидактический материал для разноуровнего обучения. Д. «Свет». 2003 г.

Дидактический материал по алгебре для 7-го класса
  • Математика
Описание:

 

Дидактический материал предназначен для контроля знаний, умений и навыков  учащихся по темам:

1.    Уравнения.

2.    Умножение многочленов.

Предлагаю новый подход к контролю знаний по математике, при котором каждый ученик, подставляя свой порядковый номер из  классного журнала в условие задачи или упражнение,   получает индивидуальный вариант. Ответы к каждому заданию прогнозируются учителем условием задания, что дает ему возможность проверить и оценить работу каждого ученика за короткий промежуток времени.

Благодаря такому методу рационализируется работа учителя: экономится время на составление заданий и время на их проверку. Этот метод даст возможность объективно оценить учебные достижения каждого учащегося.

 

 

Автор Рогачева Татьяна Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 678
Номер материала 46605
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓