Главная / Русский язык и литература / Дидактический материал на уроках русского языка

Дидактический материал на уроках русского языка

Дидактический материал на уроках русского языка Учитель русского языка и лит...
Данная презентация посвящена влиянию одного из дидактических материалов, как...
Словарный диктант с элементами игры. Игра - спутник жизни детей. Работы психо...
Игра "Я работаю волшебником" Не только пробуждает интерес к работе, но и форм...
Игра "Помоги Пете Ошибкину". Например: В слове соленый Петя написал гласную а...
«СЛОВА В СЛОВАХ» Найдите слова в словах (имена существительные), определите и...
«ИЗ МУЖСКОГО В ЖЕНСКИЙ» К каждому слову мужского рода добавьте только одну ил...
Наверное, ни в одной из форм языкового творчества не проявляется с такой сило...
Предложенные игры могут быть интересны всем. "Соберем пословицу" У входа в кл...
Поспешишь – людей насмешишь.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.
Волков бояться в лес не ходить
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Писать - не языком чесать
"Нарисуй и узнай пословицу" Участники игры (их может быть до пяти) подходят к...
Как использовать фразеологизмы?
Подберите синоним
Ни для кого не секрет, что информация лучше запоминается, когда вы на нее смо...
Запомните! ПозвонИ, позвонЯт, позвонИшь.
Корни слов будут начинаться с буквы Ы после приставок на согласные, если без ...
Вывод  Использование дидактических игр и различных дидактических материалов п...
1 из 42

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дидактический материал на уроках русского языка Учитель русского языка и литера
Описание слайда:

Дидактический материал на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы Хомидова Х. Т.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Данная презентация посвящена влиянию одного из дидактических материалов, как иг
Описание слайда:

Данная презентация посвящена влиянию одного из дидактических материалов, как игра, на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык.  Считаю, что в настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным. В этом и могут помочь дидактические игры, их периодическое использование на уроках. Здесь необходимо обратить внимание ещё и на то, что учащиеся совершают переход от игровой деятельности к учебной. В игре на уроке у учащихся развиваются познавательные процессы, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках. Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний. 

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Словарный диктант с элементами игры. Игра - спутник жизни детей. Работы психолог
Описание слайда:

Словарный диктант с элементами игры. Игра - спутник жизни детей. Работы психологов показывают, что дети младшего школьного и подросткового возраста испытывают большую потребность в игре. Игра обеспечивает заинтересованное восприятие учащимися учебного материала, активизирует деятельность детей, содействует развитию воли, памяти, мышления. Словарный диктант можно оживить с помощью игры "Зоркий глаз". Объявляется конкурс на самого зоркого. Кто найдет в тексте словарного диктанта самое большое количество орфограмм?

№ слайда 6 Игра "Я работаю волшебником" Не только пробуждает интерес к работе, но и формиру
Описание слайда:

Игра "Я работаю волшебником" Не только пробуждает интерес к работе, но и формирует умение применять полученные знания в новых ситуациях. Например: Преврати имена нарицательные в имена собственные. Птица орел - (город Орел). Цветок роза - (девочка Роза). Воздушный шарик - (собака Шарик). Плодородная земля- (планета Земля).Наша школа - (повесть "Школа") и др.

№ слайда 7 Игра "Помоги Пете Ошибкину". Например: В слове соленый Петя написал гласную а. "
Описание слайда:

Игра "Помоги Пете Ошибкину". Например: В слове соленый Петя написал гласную а. "Проверочное слово сало",- объяснил он. Правильно ли это? Не был Петя Ошибкин написал слитно. "Это слово,- сказал он,- можно заменить синонимом без не - отсутствовал". Почему он не прав? Ненавидел в тетради Пети написано раздельно. "Не с глаголами пишется раздельно",- заявил Ошибкин. Цыган Петя написал с и. "В корне слова после ц пишется и, это точно помню",- сказал Петя. Почему он неправ? "Горечь пишется без мягкого знака, так как это слово второго склонения мужского рода",- услышали ребята на уроке, когда отвечал Ошибкин. Как его поправить? Вырастали у Ошибкина написано с буквой о, рядом стоит проверочное слово - рослый. А как надо?

№ слайда 8 «СЛОВА В СЛОВАХ» Найдите слова в словах (имена существительные), определите их р
Описание слайда:

«СЛОВА В СЛОВАХ» Найдите слова в словах (имена существительные), определите их род и число       Хоровод (хор, ров, овод)           Шпагат           Яблоко           Буйвол           Волосы           Ярмарка           Голоса           Полоса

№ слайда 9 «ИЗ МУЖСКОГО В ЖЕНСКИЙ» К каждому слову мужского рода добавьте только одну или д
Описание слайда:

«ИЗ МУЖСКОГО В ЖЕНСКИЙ» К каждому слову мужского рода добавьте только одну или две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.     Гость – (горсть)              шах - …         Клуб - (клумба)             жест – …         Пол – …                          рак - …         Полк - …                         рост - …         Хлор - …                        вол - …         Лак - …                            мел - …         Сор - …                           мак - …         Чай - …                           док - …         Душ - …                           маг - …

№ слайда 10 Наверное, ни в одной из форм языкового творчества не проявляется с такой силой и
Описание слайда:

Наверное, ни в одной из форм языкового творчества не проявляется с такой силой и так многогранно народный ум, мудрость, как в пословицах и поговорках. Их тысячи. Как на крыльях переносились они из века в век, от одного поколения к другому. В пословицах можно найти ответ на все случаи жизни — когда у тебя горе, и когда радость, на всякое переживание, на любую новость сразу отзовется, даст разумный ответ. Какой бы короткой пословица ни была, все-таки это законченное произведение. Как играть с пословицами и поговорками

№ слайда 11 Предложенные игры могут быть интересны всем. "Соберем пословицу" У входа в класс
Описание слайда:

Предложенные игры могут быть интересны всем. "Соберем пословицу" У входа в класс учитель раздаёт карточки красного и синего цвета. На них написаны половины пословиц. Задача - найти вторую половину, собрать всю пословицу, объяснить ее смысл. "Узнай пословицу по рисунку" На больших листах изображены фрагменты

№ слайда 12 Поспешишь – людей насмешишь.
Описание слайда:

Поспешишь – людей насмешишь.

№ слайда 13 Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Описание слайда:

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

№ слайда 14 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Описание слайда:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

№ слайда 15 Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.
Описание слайда:

Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.

№ слайда 16 Волков бояться в лес не ходить
Описание слайда:

Волков бояться в лес не ходить

№ слайда 17 Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Описание слайда:

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

№ слайда 18 Писать - не языком чесать
Описание слайда:

Писать - не языком чесать

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 "Нарисуй и узнай пословицу" Участники игры (их может быть до пяти) подходят к ве
Описание слайда:

"Нарисуй и узнай пословицу" Участники игры (их может быть до пяти) подходят к ведущему и берут у него карточки, на которых написана пословица. Задание: подойти к мольберту и нарисовать содержание пословиц. Зрители должны по рисунку отгадать пословицу.

№ слайда 26 Как использовать фразеологизмы?
Описание слайда:

Как использовать фразеологизмы?

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Подберите синоним
Описание слайда:

Подберите синоним

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Ни для кого не секрет, что информация лучше запоминается, когда вы на нее смотри
Описание слайда:

Ни для кого не секрет, что информация лучше запоминается, когда вы на нее смотрите (наглядно). Мною подобраны наглядные образы для лучшего запоминания правил русского языка. Эти правила русского языка в картинках придутся по вкусу не только взрослым, но и детям, а также студентам, школьникам и абитуриентам.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Запомните! ПозвонИ, позвонЯт, позвонИшь.
Описание слайда:

Запомните! ПозвонИ, позвонЯт, позвонИшь.

№ слайда 36 Корни слов будут начинаться с буквы Ы после приставок на согласные, если без при
Описание слайда:

Корни слов будут начинаться с буквы Ы после приставок на согласные, если без приставок они начинаются с буквы И. Исключение: приставки сверх- и меж-

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Вывод  Использование дидактических игр и различных дидактических материалов поло
Описание слайда:

Вывод  Использование дидактических игр и различных дидактических материалов положительно влияют на обучение школьников, делают уроки более продуктивными и интересными, тем самым повышается мотивация учащихся, возникает познавательный интерес к урокам русского языка.

№ слайда 42
Описание слайда:

Дидактический материал на уроках русского языка
  • Русский язык и литература
Описание:

"Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно, для того, чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях." Л. Н. Толстой

Данная презентация посвящена влиянию одного из дидактических материалов, как игра, на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык. Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний.

Автор Хомидова Холида Толибовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 660
Номер материала 16627
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓