Главная / Начальные классы / Дидактический материал на уроках математики " Математические игры"

Дидактический материал на уроках математики " Математические игры"

МБОУ «Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Дидактический материал по математике « Математические игры»

Разработала учитель начальных классов Стребкова Г. И.

 Цель, сущность дидактической игры.

 

   Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу  и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей.

Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому включение в урок математики игр и игровых упражнений делает процесс  обучения интересным.

. Материал пособия способствует развитию интереса к математике у детей.

  По структуре дидактические игры  делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения, включающие только отдельные элементы игры. В сюжетно-ролевых  играх дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью. В играх-упражнениях она выражена явно.



Игра « Бегущие минутки»



Класс делится на 2 команды. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов за 1 минуту.

  1. Сколько пальцев на руке?

  2. Сколько букв в русском алфавите?

  3. Сколько слогов в слове « Буратино»

  4. Сколько дней в неделе.?

  5. Сколько сторон у квадрата?

  6. Сколько сторон у шестиугольника?

  7. Сколько десятков в числе 25?

  8. Сколько пальцев на двух руках?

  9. Сколько месяцев в году.

  10. Как назвать число, в котором 6 десятков?

  11. Сколько углов у треугольника?



Игра « Угадай фигуру»

  1. Три угла, три разные стороны.

  2. Четыре прямых угла, четыре стороны

  3. Четыре стороны , четыре острых угла.

  4. Шесть одинаковых граней.

  5. Пять углов.



Игра « Заполни кружок»

  1. На какое число надо умножить 7, чтобы получилось 14.

  2. Чему равно произведение числа 2и 2.

  3. Найди сумму чисел 16 и 5.

  4. Сколько колес у трехколесного велосипеда.

  5. На сколько 100 больше 98.

Игра «Данетка».

Если правильно- говорите да, если неправильно- нет.

1Дважды два 5.

2.Произведение 2 и 6 равно 8.

3. Умножение –это сумма любых слагаемых.

4. На нуль делить нельзя.

5. На нуль делить можно.

6. От перестановки множителей произведение не изменяется.

7. Ты, да я , да мы с тобой, нас двое?

8.Периметр- это сумма длин всех сторон.

Игра « Расшифруй ребусы.

Можно предложить любые математические ребусы.

Игра « Отгадай число»

69: х=х

Х-5+8=13

30-х+6=26

Игра « Однодневные вопросы»

.

- Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

- Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

- В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

- На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

- Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)







Дидактический материал на уроках математики " Математические игры"
  • Начальные классы
Описание:

МБОУ «Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Дидактический материал по математике « Математические игры»

Разработала учитель начальных классов Стребкова Г. И.

 Цель, сущность дидактической игры.

 

   Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу  и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей.

Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому включение в урок математики игр и игровых упражнений делает процесс  обучения интересным.

. Материал пособия способствует развитию интереса к математике у детей.

 

  По структуре дидактические игры  делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения, включающие только отдельные элементы игры. В сюжетно-ролевых  играх дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью. В играх-упражнениях она выражена явно.

Автор Стребкова Галина Ивановна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 695
Номер материала 9277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓