Главная / Начальные классы / Дидактический материал к урокам

Дидактический материал к урокам

Формирование экономического мышления учащихся начальных классов.

Дидактический материал для уроков «Экономики»



1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)


2. С буквой «о» я – круг приятелей,

С буквой «а» - мероприятие.


3. Банка без «а». (Банк)

4. Судно по озеру плывет

И тяжелый груз везёт,

Но стоит букву заменить –

Там сможешь акции купить. (Биржа)


5. Кроссворд.


По горизонтали:

1 – учреждение, где продаются крупные партии товаров,

а также акции;

3 – средства, полученные в долг.

По вертикали:

1 – организация, которая занимается хранением денег,

а также их помещением в выгодные предприятия;

2 – ценная бумага, удостоверяющая право совладения и

дающая право получения дохода.


6. Продолжи пары слов: дорого – дёшево, оптом – в розницу, доход - …, прибыль - …, поставщик - …, продавец - …, потребление - ….


7. Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши по плоше

несли два гроша. (Скороговорка)


8. Из - под Костромщины шли четыре мужчины; говорили они про торги да, про покупки, про крупу да про подкрупки. (Скороговорка)


9. На закате солнца хлебом и деньгами не ссужают. (Примета)


10. На закате солнца денег не считать, расчетов не сводить. (Примета)


11. При первой кукушке брякни деньгами, чтоб водились. (Примета)


12. Правая ладонь зудит – получать, левая – отдавать деньги. (Примета)


13. В понедельник деньги выдавать – всю неделю расходы. (Примета)


14. Если мыши грызут хлеб сверху, дорог будет, снизу – дешев, сбоку – средняя цена. (Примета)


15. Какое из утверждений правильное:


Прибыль – это

- разница между ценой и стоимостью;

- разница между ценой и себестоимостью;

- сумма издержек и доходов;

- разница между ценой и доходом.


16. Одинаковое печенье продается в упаковке разного размера. Одна упаковка стоит 40 рублей, а вторая – 50 рублей. Какое печенье выгоднее покупать, если в первой упаковке – 200 г., а во второй – 300 г.? Почему у одного и того же печенья в разных упаковках может быть разная цена?


17. На заводе, на сверлильном станке делают отверстия в деталях. Какие сверла выгоднее покупать: за 5 рублей или за 7 рублей, если первое сверло выдерживает 100 операций, а второе может сломаться через 180 операций? Какое сверло купить выгоднее, если на заводе постоянно делают такие детали? А какое сверло выгоднее купить, если необходимо только сделать 80 таких деталей?


18. Лиса купила у пчел 100 килограммов меда за 1000 рублей, а на рынке стала продавать мед по 12 рублей за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

19. Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль получит мастерица, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 10 рублей?


20. Мама Кати получает 4000 рублей, папа 8000 рублей в месяц. В месяц на еду тратят 3000 рублей, на оплату жилья, электричества, воды – 500 рублей, откладывают на покупку одежды – 500 рублей, на летний отдых – 500 рублей. Из оставшихся денег половину тратят куда хотят. Сколько денег в семье идет на накопления?


21. Возьми ты первую из нот,

И к ней добавь ты слово «ход»,

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает.


22. Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоят нитки,

Получил одни …


23. Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это …


24. Заяц, лиса и медведь поспорили, кто из них лучше торговать умеет. Заяц за день продал 5 корзин малины и получил 100 рублей, лиса – 3 корзины и тоже получила 100 рублей, а медведь – 4 корзины и получил 110 рублей. Как ты думаешь, кто выиграл спор? Учти, что в экономических задачах часто правильным может оказаться не один, а несколько ответов. Главное – правильно обосновать ответ.


25. Два друга – школьника решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 10 рублей за одну газету и стали продавать их на автомобильных перекрестках по 15 рублей за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход получат ребята?


26. В двух соседних магазинах продавали в разгар ягодного сезона малину. В одном магазине – по 50 рублей килограмм, а в другом – по 60 рублей. Как ты думаешь, в каком магазине малину раскупят быстрее? Чем руководствовались при назначении цены в том и другом магазине?

27. В часовом магазине продавались часы наручные женские двух видов. Одни часы стоили в десять раз больше, чем другие. Чем это может объясняться?


28. Бизнесмен положил в банк 10000 рублей. Через год он забрал из банка 15000 рублей. Какая ставка банковского процента в этом банке.


29. Найди по шарикам ответ на вопрос: как называется доход, получаемый владельцами акций?


В И И Е Д Д Д Н



3 4 2 6 8 5 1 7


30. Как ты понимаешь, Карабас – Барабас был хозяином театра. Как по экономически можно назвать театр? Найди ответ в строчке, вычеркнув буквы: А, Г, Д.


Д С А О Г Б Д С Д Т Г В А Е А Н А Н Г О Д Г С Г Т Ь


31. Издержки при производстве кроссовок составляет 2/3 цены. Цена одной пары кроссовок – 1000 рублей. Предприятие производит в год 5000 пар кроссовок. Определи годовую прибыль и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, если ставка налога на прибыль – 32%.


32. Найди пять ошибок в тексте:

«Менеджмент – это процесс изучения спроса и предложения. Прибыль определяется как разница между выручкой и доходом. Акционер имеет право на получение дивиденда. Количество голосов у акционера определяется курсом стоимости акции. Курсовая цена акции может отличаться от номинальной. Акционер имеет право продать акционерное общество. Биржа – это банк, который выдает кредиты ценными бумагами».


33. Найди синонимы:


Хозяин, акция, доход с акции, менеджмент, изучение рынка, дивиденд, собственник, ценная бумага, маркетинг, управление.


34. Найди 10 слов, обозначающих экономические понятия:


Рентген, баланс, рентабельность, бионика, демография, планирование, флюорография, инвестиции, фондоемкость, осциллограф, элерон, себестоимость, выручка, реализация, экстрасенс, клиринг, лизинг.


35. Вспомним сказку «Теремок». Если считать мышку Норушку хозяйкой теремка, то как можно назвать других героев? Ответ найди, зачеркнув буквы К, Л, П


К А Л П Р К П Е Л Н К К Д Л А П К Т О П Р Л Л


36. Подбери пары противоположных экономических понятий:


Труд, процветание, конкуренция, убытки, банкротство, спад, прибыль, капитал, подъем, монополия.


37. Два сапожника делают и продают одинаковые сапоги. Один шьёт одну пару за три дня, а другой - за два. Кто из них получит в конце года большую прибыль?


38. Выпиши в таблицу, какой валютой будет расплачиваться каждый из перечисленных туристов, если у него не окажется денег той страны, по которой он путешествует?


КИТАЕЦ

АНГЛИЧАНИН

ФРАНЦУЗ

АМЕРИКАНЕЦ

ПОЛЯК

РОССИЯНИН

ЯПОНЕЦ

Слова для подсказки: доллар, рубль, злотый, франк, йена, крона, фунт стерлингов, юань, динар, гривна.


39. Подумай и обсуди с родителями, какой дефицит для тебя самый неприятный:

  • Когда в твоем районе не продают мороженое;

  • Если в библиотеке мало интересных книг;

  • Когда на рыбалке раба не клюет;

  • Если у тебя нет друзей;

  • Когда в магазине один сорт колбасы;

  • Если у тебя мало пятерок в четверти;

  • Твой пример дефицита.


40. Как ты думаешь, подсказка на уроке – это благотворительность или нет? Объясни свой ответ кому-нибудь из взрослых.


41. Реклама какого товара принесет больше всего пользы людям?

  • Очень красивый, но дорогой свитер;

  • Вышедшие из моды ботинки;

  • Новый вид зубной пасты, очень хорошо влияющей на зубы;

  • Платье устаревшего фасона.


42. Как ты считаешь, какие фрукты дешевле, а какие дороже в России: яблоки или ананасы? А какие в Африке? И почему?


43. В селе Простоквашино все любят мороженое. Но как ты думаешь, когда на него больший спрос: зимой или летом?


44. Как ты думаешь: какие яблоки стоят дороже на рынке – свежие или немного побитые, подгнившие? И почему?


45. Определи, в каком случае речь идет о торговле оптом, а в каком – о торговле в розницу:

  • мальчик купил в киоске порцию мороженого;

  • магазин приобрел на фабрике 500 штук детских сапожек.


46. Как ты думаешь, если цены на дерево стали выше, что произойдет с ценой скворечника – домика для скворца?


47. Бабушка купила нитки за 100 рублей и связала свитер. Как ты думаешь, может этот свитер стоить 150 рублей? 500 рублей? 50 рублей?


48. Вырастили зайцы две грядки морковки – всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них барсук трудился и за свою работу попросил 100 рублей. Да еще на семена и на удобрение было потрачено 25 рублей.

Половину морковки зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтобы в убытке не оказаться.

Помогите им, ребята!


49. Два бизнесмена поспорили: кто больше прибыли получит?

В итоге один выручил от продажи всех товаров 50000 рублей, а расходы его составили 30000 рублей.

Другой наторговал на 10000 рублей меньше, но и затратил своих денег всего 15000 рублей. Кто выиграл спор?


50. Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба.









Дидактический материал к урокам
  • Начальные классы
Описание:

  В работе представлены задания, задачи, пословицы, поговорки и приметы на формирование экономического мышления учащихся 1 - 4 классов. Задания можно использовать как на уроке, так и вовнеурочной деятельности.

  Числа в задачах учитель може изменять по мере готовности учащихся и жизненной ситуации.

   Для подбора заданий использовалась литература авторов: Шмырева Г.Г., Шипова Р.Н., Сасова И.А., "Я познаю мир: Детская энциклопедия. Экономика". Задания отобраны в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника и использовались на занятиях "Школа Эконома" во 2, 3, 4 классах.

Автор Каменских Светлана Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 410
Номер материала 42033
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓