Главная / Русский язык и литература / Дидактический материал с разноуровневыми заданиями по таксономии Блума

Дидактический материал с разноуровневыми заданиями по таксономии Блума

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_7b1c75df.gifhello_html_m6cd5c7d0.gifhello_html_m447e16b1.gifhello_html_m43f5d131.gifhello_html_m2a7f87c4.gifРазноуровневые задания по теме «Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Уровень 1 Знание

Продолжите

1. Имя прилагательное -___________________________________часть речи, отвечает на вопросы:___________________________________ и обозначает____________________________.

2._________________________имена прилагательные имеют краткую форму и степени сравнения.

3. Указывают на материал, местонахождение, время_______________________прилагательные и не могут быть в предмете в_________________ или _________________степени.

4.Притяжательные прилагательные обозначают _______________________ или _______________________и отвечают на вопросы__________________.

5. Имена прилагательные в превосходной степени обозначают ______________или ______________степень качества. В предложении чаще всего бывают ________________.

6. Имена прилагательные в сложной сравнительной степени состоят из________________слов, второе слово изменяется по_________________, в предложении бывают _____________________ и_______________.

7. В слове ветре….ый пишется ___________ , а в слове безветре…ый _____________.



Уровень 2. Понимание

Выпишите из предложений имена прилагательные и определите их морфологические признаки.

1.Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Впервые наши альпинисты покорили самую высокую в мире вершину (Джомолунгму), совершив при этом восхождение по наиболее сложному на этой горе (юго) западному маршруту. 3. Самая древняя (старо)славянская рукописная книга была написана около 1000 лет назад, а (древне)русская рукописная книга (Остромирово Евангелие) — в середине XI века. 4. Самые старые ножницы (они были изготовлены в X веке) в (северо) восточной Европе были найдены во время археологических раскопок под Смоленском.

Уровень 3 Применение

1. Сгруппируйте приведенные ниже прилагательные по общему признаку, внеси в таблицу:

Самый светлый, величайший, известный, умственный, логический, письменный, устный, несметный, известнейший, популярнейший, соседский, грузинский, серебряный, наиболее популярный.



Сравнительная степень

Превосходная степень

Простая форма

Составная форма

Простая форма

Составная форма







- Какие прилагательные не внесены в таблицу? Почему?

2. Заполните луковицу.

Задание: из предложенного текста выпишите ключевое слово, словосочетание с ним, затем предложение, отражающее основную мысль текста. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.



В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.

Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.

. 3.Приведите в соответствие.

1. Операцио….ый зал

1. Н

2. Песча….ый берег

2. НН

3. Ю…ый художник

3. Н

4. Полотня…ая конструкция

4.НН

5. Масля….ая краска

5.Н

6. Искусстве…ые цветы

6.НН

7. Баше…ый кран

7.Н

8. Жизне…ая история

8.НН



4. Найдите правильный ответ.

1. В каком ряду в обоих прилагательных пропущена одна и та же буква?

А) син…м небом, в дремуч…м лесу

В) у трескуч.. го костра, с крайн.. м защитником

С) с новогодн..ми подарками, син…м пламенем

Д) могуч.. м дубом, о хорош..й песне

Е) к плакуч… й иве, свеж…м воздухом.

2. В каком слове на конце пишется Ь?

А) стереч…

В) снег скрипуч…

С) из-за темных туч…

Д) похож… на отца

Е) бодр и свеж..

3. Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени?

А) длиннее

В) величайший

С) честный

Д) более теплая

Е) самая красивая

Уровень 4 Анализ

Распределите на категории в зависимости от написания следующие имена прилагательные.

(Не)большой портфель, (не)лепый вид, (не) высокий, а низкий дом, (не)ровная дорога, (не)брежная запись, путь (не)долог, а близок, (не)приступная крепость, дорога (не)ровная, но короткая, (не)добрый совет, (не)дорогой, но красивый ситец, (не)громкое чтение, (не)глубокая, но широкая речка, неряшливый вид, очень (не)красивый зонт, вовсе (не) красивый поступок, ничуть (не)интересный фильм, небо (не)голубое, портфель (не)кожаный, кабинет (не) папин.

Уровень 5. Составьте Морфологическую карту знаний по теме Имя прилагательное» (арабская грамота)

Уровень 6

Продумайте вопросы для интервью с местными старожилами на тему «Достопримечательности своего села» В вопросах использовать сложные существительные, прилагательные с Н и НН.









Разноуровневые задания по теме «Спряжение глагола»

1.Уровень

1. Глагол - _________________________часть речи, которая обозначает_________________________________ , отвечает на вопросы________________,________________.

2. Начальная форма глагола (______________________) отвечает на вопросы: _________________________________.

3. Глаголы 1 спряжения имеют безударные личные окончания__________________________

4. Глаголы 2 спряжения имеют безударные личные окончания.

5. Заполни монокластер « Спряжение глагола»



Спряжение глагола







I спряжение

II спряжение



















2 уровень

Заполните таблицу данными словами. Вставьте пропущенные буквы

( глаголы в форме 3 лица, мн. числа).

Глаголы

Неопределенная форма

Спряжение
























Слова для справок: та…т, пове…т, засвищ…т, кле..т , дыш…т, трепещ…т, застон…т.

Уровень 3

1.Выпишите из предложений глаголы. Проиллюстрируйте сходство и различие между глаголами с помощью кругов Эйлера.

По долинам с грохотом несут свои воды холодные реки, вернулись в родные просторы перелетные птицы. Забира…мся в камышовые заросли и располага…мся там с удочками. Отложите важные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.























Уровень 4

Прочитайте тексты, определите их основную мысль. Выпишите из текста глаголы, укажите спряжение, безударные личные окончания. Сравните тексты. Сделайте исследование об употреблении глаголов действия и движения.

1. Ранним летним утром мы отправля…мся на рыбалку. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробира…мся к небольшой речонке. Забира…мся в камышовые заросли и располага…мся там с удочками.

2. Заря едва разгора…тся, и природа еще преспокойно дремл…т. В низине расстила…тся молочно-белый туман. Солнце начинает припекать, но оно не обжига…т уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преобража…тся под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

Уровень 5

Напишите лингвистическую сказку о «необычных» глаголах (разноспрягаемые, глаголы - исключения).

Уровень 6

Предложите свой вариант «запоминалки» спряжений. Рекомендуйте его своим одноклассникам.















Разноуровневые задания по теме «Причастный оборот"



1-й уровень.

1. Продолжите:

Причастие – это________________________________________

________________________________________________________



2. Причастие отвечает на вопросы_______________________________________



3. Причастный оборот- это__________________________ Пример:______________________



4. Синтаксическая роль причастного оборота в предложении-____________________________



5. Причастный оборот обособляется, если_________________________________________________________

2-й уровень

1. Расшифруйте словосочетания (Арабская грамота). Найдите и запишите в таблицу

словосочетания «сущ+ причастие», "причастие+ сущ". Составьте предложение с причастным оборотом. Переведи на казахский (немецкий язык, английский язык) известные тебе словосочетания.



Чрн ночь, жлтм листом, чрнщ дыра, свтлщ небо, жлтщй лист, спелый крыжовник, свтл мечта, пспващй виноград, бршннй человеком, чтмй ребятами.





Сущ.+прич.



Прич.+ сущ.







2. Образуйте причастия, от слов, данных в скобках. Перепишите , расставьте знаки препинания.



В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под (хмуриться) солнышком, не замело колеи листвой (шуршать) под ногами.

У ярко (осветить) подъезда было шумно и радостно: сновали торопливые ноги.

На месте (срубить) леса белой свечой среди (обрубить) сучьев и (поблекнуть) листьев возвышались три длинные березы с макушками (уцелеть) в этой рубке.



3 уровень

1.Найди предложение с причастным оборотом. Объясни пунктуацию. 2.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.

Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.

3. Укажите предложение со страдательным причастием, объясните постановку знаков препинания.

Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы. Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской. Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.

4. Выполните синтаксический разбор предложения.

Вокруг меня, подгоняемый знакомыми мальчиками, промчался табун (И.С.Тургенев).

5.Укажите предложение с обособленным причастным оборотом. Знаки препинания не проставлены.

А) Я спускался в овраги поднимался на пригорки проходил сосновые борки с застоявшимся запахом смолы и земляники снова выходил в лес.

В) Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела.

С) Теплые капли отвесно падали на затаившуюся в туманной тишине землю.

Д) На белом снегу под ветками рябины краснеют расклеванные птицами ягоды.

Е) Обреченный судьбой на постоянную праздность я не делал решительно ничего.



4 уровень.

1. Заполни таблицу примерами. Какое предложение можно записать в 1 и 2 столбик. Почему?



ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ.

причастный оборот обособляется

причастный оборот не обособляется

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (СХЕМА)


1.И потом он видел его лежащего на жёсткой постели дома бедного соседа.

2.На голове Кунанбая была белая ермолка привезённая из Мекки.

3. Он занимал облицованный мрамором особняк в самой аристократической и тихой части города утопавшей в липовых аллеях и садах.

4. Братья остановились заворожённые подбегающим чудом: настолько красива была лиса на бегу, как лодка стремительно пущенная по течению.



5 уровень

Составь монокластер "Паучок" по теме "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами"

6 уровень

1.Прочитайте пародию. Определите, есть ли в ней речевые ошибки? Какой эффект они создают? Почему текст называется "Суконный язык"?

Суконный язык.

Лица, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой, ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, пристающие к гуляющим, бросающие в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие смеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися. В. Ардов

Попробуйте сами составить подобную пародию.

2. Оцени письменную работу одноклассника « Зачем усложнять язык, проживу и без причастного оборота ». Аргументируй свою позицию по данной проблеме, используя технику «Генеалогическое дерево»









































































Дидактический материал с разноуровневыми заданиями по таксономии Блума
  • Русский язык и литература
Описание:

Разноуровневые задания по теме Имя прилагательное"

Уровень 1        Знание

 Продолжите

1. Имя прилагательное -___________________________________часть речи, отвечает на вопросы:___________________________________ и обозначает____________________________.

2._________________________имена прилагательные имеют краткую форму и степени сравнения.

3. Указывают на материал, местонахождение,  время_______________________прилагательные и не могут быть в предмете в_________________ или _________________степени.

4.Притяжательные прилагательные обозначают _______________________ или _______________________и отвечают на вопросы__________________.

5. Имена прилагательные в превосходной      степени обозначают ______________или ______________степень качества. В предложении чаще всего бывают ________________.

6. Имена прилагательные в сложной сравнительной степени состоят из________________слов,  второе слово изменяется по_________________, в предложении бывают _____________________ и_______________.

7. В слове ветре….ый  пишется ___________    , а в слове  безветре…ый  _____________.

 

Уровень 2.          Понимание                           

Выпишите  из предложений имена прилагательные и определите  их морфологические признаки.

1.Ранним  летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Впервые наши альпинисты покорили самую высокую в мире вершину (Джомолунгму), совершив при этом восхождение по наиболее сложному на этой горе (юго) западному маршруту. 3. Самая древняя (старо)славянская рукописная книга была написана около 1000 лет назад, а (древне)русская рукописная книга (Остромирово Евангелие) — в середине XI века.  4. Самые старые ножницы (они были изготовлены в X веке) в (северо) восточной Европе были найдены во время археологических раскопок под Смоленском.

Уровень 3    Применение  

1. Сгруппируйте  приведенные ниже прилагательные по общему признаку, внеси в таблицу:

Самый светлый, величайший, известный, умственный, логический, письменный, устный, несметный, известнейший, популярнейший, соседский, грузинский, серебряный, наиболее популярный.

 

Сравнительная степень

Превосходная степень

Простая форма

Составная  форма

Простая форма

 Составная форма

 

 

 

 

 

- Какие прилагательные не внесены в таблицу? Почему?

2. Заполните  луковицу.

Задание:  из предложенного текста выпишите ключевое слово, словосочетание с ним, затем предложение, отражающее  основную мысль текста.  Сделайте  синтаксический разбор  последнего предложения.

 

 В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.

      Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.

 

3.Приведите в соответствие.

1. Операцио….ый зал

1. Н

2. Песча….ый берег

2. НН

3. Ю…ый  художник

3. Н

4. Полотня…ая конструкция

4.НН

5. Масля….ая краска

5.Н

6. Искусстве…ые цветы

6.НН

7. Баше…ый кран

7.Н

8. Жизне…ая история

8.НН

 

4. Найдите правильный ответ.

1. В каком ряду в обоих прилагательных  пропущена одна и та же буква?

 А) син…м небом,  в дремуч…м лесу

В)  у трескуч.. го костра, с крайн.. м защитником

С) с новогодн..ми подарками,  син…м пламенем

 Д) могуч.. м  дубом, о хорош..й песне

Е)  к плакуч… й иве,  свеж…м воздухом.

2. В каком слове на конце пишется Ь?

А)  стереч…

В)  снег скрипуч…

С)  из-за темных туч…

Д) похож…  на отца

Е)  бодр и  свеж..

3. Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени?

А)  длиннее

В) величайший

С)  честный

Д) более теплая

Е) самая красивая

 

 Уровень 4     Анализ

 Распределите на категории в зависимости от написания следующие имена прилагательные.

(Не)большой портфель,  (не)лепый вид, (не) высокий, а низкий дом,  (не)ровная дорога, (не)брежная запись, путь (не)долог, а близок, (не)приступная крепость, дорога (не)ровная, но короткая, (не)добрый совет, (не)дорогой, но красивый ситец, (не)громкое чтение, (не)глубокая, но широкая речка, неряшливый вид,  очень (не)красивый зонт, вовсе (не) красивый поступок, ничуть (не)интересный фильм, небо (не)голубое, портфель (не)кожаный, кабинет (не) папин.

 Уровень 5.  Составьте  Морфологическую карту знаний по теме Имя прилагательное» (арабская грамота)

 Уровень 6

 Продумайте вопросы для интервью с местными старожилами на тему «Достопримечательности своего села»  В вопросах использовать сложные существительные, прилагательные с Н и НН.

 

 

 

 

Разноуровневые задания  по теме «Спряжение глагола»   

1.Уровень

1. Глагол - _________________________часть речи,  которая обозначает_________________________________ , отвечает на вопросы________________,________________.

2. Начальная форма глагола (______________________)  отвечает на вопросы: _________________________________.

3. Глаголы 1 спряжения имеют  безударные личные  окончания__________________________

4. Глаголы 2 спряжения имеют безударные личные окончания.

5. Заполни  монокластер  « Спряжение глагола»

 

 

Спряжение глагола

II  спряжение

I спряжение

 

 

 

 

 


2 уровень

Заполните  таблицу  данными словами.  Вставьте пропущенные буквы ( глаголы в форме 3 лица, мн. числа).

Глаголы

Неопределенная форма

Спряжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова для справок:  та…т,  пове…т,  засвищ…т,   кле..т  ,  дыш…т,  трепещ…т,  застон…т.

Уровень 3

1.Выпишите из  предложений  глаголы.  Проиллюстрируйте сходство и различие между глаголами с помощью кругов Эйлера.

 

По  долинам с грохотом несут свои воды холодные реки, вернулись в родные просторы перелетные птицы.   Забира…мся в камышовые заросли и располага…мся там с удочками. Отложите  важные  дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

 

Уровень 4

Прочитайте тексты, определите  их основную мысль.  Выпишите из текста глаголы, укажите спряжение, безударные личные окончания. Сравните тексты. Сделайте исследование об употреблении глаголов действия и движения.

1. Ранним летним утром мы отправля…мся на рыбалку. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробира…мся к небольшой речонке. Забира…мся в камышовые заросли и располага…мся там с удочками.      

 2. Заря едва разгора…тся, и природа еще преспокойно дремл…т. В низине расстила…тся молочно-белый туман. Солнце начинает припекать, но оно не обжига…т уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преобража…тся под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

Уровень 5

Напишите  лингвистическую сказку  о  «необычных» глаголах (разноспрягаемые, глаголы - исключения).

Уровень 6

Предложите свой вариант «запоминалки»  спряжений.  Рекомендуйте его своим одноклассникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 уровень

Заполните  таблицу  данными словами.  Вставьте пропущенные буквы

( глаголы в форме 3 лица, мн. числа).

Глаголы

Неопределенная форма

Спряжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова для справок:  та…т,  пове…т,  засвищ…т,   кле..т  ,  дыш…т,  трепещ…т,  застон…т.

Уровень 3

1.Выпишите из  предложений  глаголы.  Проиллюстрируйте сходство и различие между глаголами с помощью кругов Эйлера.

По  долинам с грохотом несут свои воды холодные реки, вернулись в родные просторы перелетные птицы.   Забира…мся в камышовые заросли и располага…мся там с удочками. Отложите  важные  дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень 4

Прочитайте тексты, определите  их основную мысль.  Выпишите из текста глаголы, укажите спряжение, безударные личные окончания. Сравните тексты. Сделайте исследование об употреблении глаголов действия и движения.

1. Ранним летним утром мы отправля…мся на рыбалку. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробира…мся к небольшой речонке. Забира…мся в камышовые заросли и располага…мся там с удочками.      

 2. Заря едва разгора…тся, и природа еще преспокойно дремл…т. В низине расстила…тся молочно-белый туман. Солнце начинает припекать, но оно не обжига…т уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преобража…тся под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

Уровень 5

Напишите  лингвистическую сказку  о  «необычных» глаголах (разноспрягаемые, глаголы - исключения).

Уровень 6

Предложите свой вариант «запоминалки»  спряжений.  Рекомендуйте его своим одноклассникам.

 

 

 

 

 

 

    

 Предложение

 

Автор Волкодаева Людмила Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1328
Номер материала 38523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓