Сегодня в условиях
социально-экономического страны особенно усиливается соцлальная
значимость глубокого и прочного овладения знаниями каждым человеком, Мкџльник
уже не просто должек усвоать одределенную систему знаний, но и самостоятельяо
приобретать их, творчески применять их в жизни, В связи с тгим раеширятотся и
задачи воспитания. Теперь важна не Голько оказать помощь воспитанникам в
выполнении домашних заданий, но я в первую Очередь, обеспе•шть развитие
познавательной активности, формирование познавательного интереса, готовности
самостоятельно расширять кругозор, огнегственного отношения к выполнению
учебных обязанностей,
Одним из ведуших видов
лознавательной деятельности является дидаднческдя игра„ Игра способствует
созданию у воспитанников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение
к выполняемой деятельносп•, улучшает общую работоспособность, даег вФ3мОжнОСТЬ
многократно повторять один и тог же материал без монотонности и скуки
Использование игры в
младших классах помогает н Тюй или иной степени снять ряд трудностей, весту
изучение и закрепление матерткз на уровне эмоционального осознания, что
способствует в пеяњлСниЮ элементарного лпзнавате.льНОГО интереса
к изучаемым предметам,
Закончились уроки. дети
уетштые и возбужденные, попадают в ласковые руки восттгле,лев, Нужно сделать уроки,
покормить детей. лосулять с ними, ЛОГОВОРИТЬ, таа.СтавиТ'Ь„ научить. Но бывают
минуты, когда можно с детьми поиграть и заодно закрепить что-то из пройденного,
Павтюрять весь интериал урока после занятий нецелесообразно, а вот
занимательные занятия, которые развивают память, внимание, речь и углубляют
знания по Основным предметам, вполне уместны „ Это — загадки, скороговорки,
шарады„ дебусы, кроссворды, игры н рифму и т д.
2
Выбор дидактической
игры обусловливается целямиг содержанием. Игра должна реализовать как
познавательные, так и ятательные задачи обученяя_ В снязи с этим ь-:Пја не
имеет права быть только развлекательным злементом. Групповые игры соревнования
служат хорошим воспитательным средством, Так как группа отвечает за К}3жд0г0
своего игрока, можно предложать,' -например, сильным воспитанникам помочь
егсгающим. паренетировать с ними заранее игровые действля. Несомненно, чти в
организации этой работы большая роль отводится воспитател,от поскольку лечощь,
детей друг другу лрогскает под его контролем. Он учат д того, кто помогает, и
того. кому эта помощь необходима,
Дидактические и_грм
могут быть использованы после самоподготовки. Если какое-то задание требует от
воспитанников большого интеллектуального напряжен ля, лучше отделить его,
используя для этюй целя игру, которая внесет разрядку в общей ход работы
В виде игры мелет быть
проведена подготовительная работа к выполнению домашних заданий пр математике,
русскому язы.. природовсденинл,
Например, игры [10 математике развивают различные виды
памяти, внимание, мышление.
Например, Аадачи - шутки;
«На поляне у дубка
Крсут увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто стветитъ нам готов,
Сколько крот нашел трибов?» (три)
«В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнату
Сколько
стало рабят% (три)
«У Мараны было пелое яблоко,
Две половинки и четыре четвертинки
Сколько
было у нее яблок?» (три)
«Батон разрезали ва три части.
Сколько сделали разрезов?» (дна) и т.д.
«Назовите геометрические фигуры, из которых состањлены
человечки.
Кто из них лишний и почему?»
НКтпример, игры по русскому языку помогают детям развивать
фонематический слух; умения слушать звук в слове; развивают умения составлять,
слова из слогов; накопление в памяти слоговых образов; развитие словаря
воспитанников, к [тримеру:
1. Игра «Угадай последнее слово»,
Воспитатель чн•таег стихотворение без
последнего слова. Воспујазники по очереди из каждого ряда отгадывают его по
рифме,
Затем слово можно млисатт, в тетрадь (черновик).
«Я в любую непогоду
Тороялгоеь забраться в воду, Но к
обеду я вернусь.
Го-Го-го - Гогочет „ „(гусь)».
«Коту
Мурзик•у не
Умываться целый „ . „(день)» ,
2, Скоротовгрки
развивают языковое чутье и зоркость, тренирую память.
«В один клин, Клим колели»
«Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла»
«Хохлатые хохотушки хохотом хохотали, ха-ха-ха ! и
3 „ прибаутяи, шарады развивают лингвистические
сгтосюбностм детей, формируют творческое мышление, «Не для чего, чего иного,
как прочего другого» сс.Воеша — три гроша: шейка, копейка, алтын
голова, пе три денежки нога — вот ему и вся цена»
«Около меня снищет; туда — свищет,
я сюда — свищет, беда, щмаю, длез на березу, сижу - свищет; ан это у меня н
носу». «Первый слог — мужское имя , Буква гласная — егторой.
Слово н целом — знак почтовый.
Угадайте вы, какой?» (марка) «Пойди — ка в сад и логляди: Я там цвету,
благоухая.
но Г приставишь впереди,
И в
небе я зал)омыхаю» (роза — гроза)
4. Спичечпый
конструктор развивает способность ориентироваться в пространстве,
сообразительность» фантазию, стимулирует поиск нестандартных решении.
Задание: Сделать флажокт ломик„
Составил З равных квадрата из [О спичек; и
та, С
помощью, например, кроссвордов можно закрепить лраволисание слон, накопить
словарный запас на изучаемую орфограмму пп горизонтали;
Осина, береза, дуб — •.гто
2 Женское имя
3. Чье [Леро?
4, Чья берлога?
(дерево, Татьяна, ггтичье, медвежья)
По вертикали:
5.
Плохая погода (ненастье) По природоведению можно провести игры
гл) закреплению знаний детей об окружающем мире,
Игра «Угадай, какой я зверь»
Загадки: «Не вспугни её нелОвкО,
Молке-г укусить веревка» (змея)
«Меня сласаег панцирь мой
И на земле и
под надой» (черепаха) «Кто пи снегу, по траве
Носит лес на голове» (олень)
6. Вопросники:
«Толстым или худым ложится медведь берлогу?»
(Толстым, жир греет спящего медведя)
«Умеют ли слоны плавать?»
(да, выставляя на поверхность вольг свой хобот)
«Какой зверь спит ВСЮ Зиму вниз головой?» (летучая мышь)
«Какой _ЛССНОй зверек сушит себе на деревьях грибы?»
(белка, она насаживает грибы на щучки
деревьев, а зимой отыскивал их и съедает)
6
«Какой
зверь любит малину?» (медведь)
Подведение итогов
работы проходит при активном участии всей группы, Важный змоцианальный момент
поздравление победу геля:
вручение
жегопон, фишек и г,д_
Забвение этого условия ведет к угасанию интереса, к потчре игровой
задачи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.