Главная / Математика / Дидактическая игра "Скачки" для 6 класса

Дидактическая игра "Скачки" для 6 класса

Документы в архиве:

298.63 КБ СысоеваАС-задание болельщикам.pptx
15.37 КБ СысоеваАС-пояснительная записка.docx
504.43 КБ СысоеваАС-примеры оформления карточек.JPG
501.69 КБ СысоеваАС-примеры оформления карточек1.JPG
493.17 КБ СысоеваАС-примеры оформления карточек2.JPG

Название документа СысоеваАС-задание болельщикам.pptx

 Добро пожаловать на Скачки!!!
На одной чаше весов 2 куска мыла, а на другой чаше лежат такого же куска и ещ...
3 ученика делают 3 самолетика за 3 минуты. Сколько учеников нужно, чтобы сдел...
Пастух привел на мясокомбинат ⅔ от ⅓ своего скота. Оказалось, что это 70 быко...
Сколько 4-хзначных чисел можно составить из цифр 3,4,5,6 (цифры в записи не п...
В записи 1*2*3*4*5 замените * знаками действий и расставьте скобки так, чтобы...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Добро пожаловать на Скачки!!!
Описание слайда:

Добро пожаловать на Скачки!!!

№ слайда 2 На одной чаше весов 2 куска мыла, а на другой чаше лежат такого же куска и еще 5
Описание слайда:

На одной чаше весов 2 куска мыла, а на другой чаше лежат такого же куска и еще 50 гр. Весы находятся в равновесии. Какова масса куска мыла? Заезд №1

№ слайда 3 3 ученика делают 3 самолетика за 3 минуты. Сколько учеников нужно, чтобы сделать
Описание слайда:

3 ученика делают 3 самолетика за 3 минуты. Сколько учеников нужно, чтобы сделать 9 самолетиков за 9 минут? Заезд №2

№ слайда 4 Пастух привел на мясокомбинат ⅔ от ⅓ своего скота. Оказалось, что это 70 быков.
Описание слайда:

Пастух привел на мясокомбинат ⅔ от ⅓ своего скота. Оказалось, что это 70 быков. Сколько скота в стаде? Заезд №3

№ слайда 5 Сколько 4-хзначных чисел можно составить из цифр 3,4,5,6 (цифры в записи не повт
Описание слайда:

Сколько 4-хзначных чисел можно составить из цифр 3,4,5,6 (цифры в записи не повторяются)? Заезд №4

№ слайда 6 В записи 1*2*3*4*5 замените * знаками действий и расставьте скобки так, чтобы по
Описание слайда:

В записи 1*2*3*4*5 замените * знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100. Заезд №5

Название документа СысоеваАС-пояснительная записка.docx

Автор : Сысоева Анастасия Сергеевна, учитель математики.



Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37 г. Барнаула».



Дидактическая игра «Скачки».



Предмет «математика».



Возрастная группа: 6 класс.



Цель игры: повторение, закрепление, проверка ранее полученных знаний. Задачи игры: активизация разнообразных умственных процессов (внимание, мыслительная деятельность), реализация идеи соревнования, приобщение детей к научно-техническому творчеству, формирование прочных вычислительных навыков и умений, развитие логического мышления и личностных качеств учащихся.



Используемое оборудование: заранее подготовленный раздаточный материал с заданиями для «заездов» (это могут быть различные карточки, в нашем случае были карточки в виде новогодних шаров, т.к. урок – игра проходил непосредственно перед Новым Годом), презентация с заданиями для болельщиков, доска.



Содержание игры:

Заезд №1. Вычислите: а) hello_html_3688d43f.gif; б) hello_html_m427068e.gif

Заезд №2. Решите задачу: автобус проехал за первый час hello_html_42b18ad1.gif всего пути, а за второй час hello_html_6533ba.gif от того пути, который он проехал в первый час. Сколько километров осталось проехать автобусу, если длина всего пути 420 км?

Заезд №3. Решите уравнение: hello_html_5685cba2.gif

Заезд №4. Решите задачу: токарь выточил за первый час работы 15 деталей, что составило hello_html_685d8d49.gif плана. За второй час он выточил hello_html_6a1c94eb.gif от оставшейся части, за третий час – все остальное. Сколько деталей токарь выточил за третий час работы?

Заезд №5. Найдите значение выражения: hello_html_m25d12b07.gif

Задания для болельщиков представлены в презентации.



Методические рекомендации по реализации игры: данная игра может проводится на уроках обобщения и систематизации знаний. Также уместно играть в «Скачки» в конце четверти, особенно на последнем уроке в четверти. Игра, которая описана ниже, была проведена в 6 классе в конце 2 четверти на последнем уроке. Опишем основные правила проведения и организации игры: в кабинете можно сделать небольшую перестановку, первые парты со всех рядов выставить вперед (это места для основных игроков), на доске записать «Победители заездов: 1-ый заезд:…2-ой заезд:… и т.д.». Игра состоит из 4-5 заездов. В каждом заезде участвуют 3-4 человека. Список участников в заезде формируется заранее учителем, необходимо, чтобы в заезде участвовали учащиеся одного уровня математической подготовки. Остальная часть класса – болельщики. Перед началом «скачек» каждому ученику выдается листок для принятия «ставок», затем учащиеся их подписывают. Учитель объявляет состав заездов. Из каждого заезда ученик должен выбрать того, кто, по его мнению, победит. Таким образом, каждый ученик заполнит форму - «ставку», заполнение ставок должно проходить без бурных обсуждений. Затем учитель собирает все «ставки» и объявляет « Ставки сделаны! Изменения больше не принимаются!». Как только все листы с голосованием собраны, начинается первый заезд: приглашаются на первые свободные парты участники заезда, усаживаются на места, учитель раздает задания (так, чтобы само задание пока не было видно), болельщикам дается дополнительное задание, которое указано в презентации, далее звучит команда «Скачки начались» и участники приступают к рещению предложенных задач, тем же заняты и болельщики. Тот, кто вперед «прискачет», показывает решение учителю. Если решение верное, то фамилия ученика записывается на доску под соответствующим заездом. Среди болельщиков тоже выявляется победитель. Так проходит каждый заезд. Необходимо следить за временем, т.к. время урока всего 40 минут. В итоге определяется список победивших в заездах, он записан на доске. Далее среди всего класса нужно найти тех, кто угадал всех победителей заездов (так как учащиеся в заезды определяются по уровню математической подготовки, то угадавших победетелей детей будет не так много). По итогам игры награждаются грамотами (или любым другим подарком – у нас это были новогодние леденцы): победители заездов, учащиеся, сделавшие верные ставки, а также болельщики, наиболее активно принимавшие участие в решении задач из презентации.

Дидактическая игра "Скачки" для 6 класса
  • Математика
Описание:

Возрастная группа: 6 класс.

 Цель игры: повторение, закрепление, проверка ранее полученных знаний. Задачи игры: активизация разнообразных умственных процессов (внимание, мыслительная деятельность), реализация идеи соревнования, приобщение детей к научно-техническому творчеству, формирование прочных вычислительных навыков и умений, развитие логического мышления и личностных качеств учащихся.

 

Используемое оборудование: заранее подготовленный раздаточный материал с заданиями для «заездов» (это могут быть различные карточки,  в нашем случае были карточки в виде новогодних шаров, т.к. урок – игра проходил непосредственно перед Новым Годом), презентация с заданиями для болельщиков, доска. 

Автор Сысоева Анастасия Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 351
Номер материала 40108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓