Главная / Начальные классы / Дидактическая игра Играем в лото (2 - 3 класс)

Дидактическая игра Играем в лото (2 - 3 класс)

Название документа КузнецоваАН-пояснительная записка.docx

Пояснительная записка.

Автор: Кузнецова Анна Николаевна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Название: Играем в лото.

Предметы: математика, русский язык, окружающий мир.

Возрастная группа: 8 –10 лет.

Цели игры: закреплять табличные случаи умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для усвоения взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения;

  • закреплять конкретный смысл действия умножения и знание переместительного свойства умножения;

  • создать условия для совершенствования вычислительных навыков до автоматизма;

Развивающие:

  • пробуждать интерес к предмету через дидактические игры, способность мыслить;

  • создать условия для развития и коррекции мыслительных операций, внимания, зрительной памяти;

  • способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся;

  • развивать работоспособность, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания внимания, трудолюбия и самостоятельности в работе;


Используемое оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал – индивидуальные карточки «Лото с табличными случаями умножения и деления», индивидуальные карточки с цифрами.


Содержание игры.

Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математики во 2 и 3 классе. Знание таблицы умножения должно быть доведено до автоматизма, так как только в этом случае обучающиеся смогут успешно справиться с устными вычислениями при умножении и делении двузначного числа на однозначное, при делении двузначного числа на двузначное. Таблица умножения, как правило, заучивается вслух, а при решении примеров цифры воспринимаются зрительно.

С этой целью я предлагаю ребятам на уроках математики игру «Лото». В процессе игры присутствует дух соревнования, осуществляется обратная связь: учитель – ученик – учитель, развиваются навыки самоконтроля: правильно ли я показал результат?

hello_html_1dffeba8.pnghello_html_m29321ec9.png

У этой игры есть два варианта. Я показываю выражение: 24 : 4. Ответ 6 дети накрывают карточкой с цифрой 1, так как это выражение было показано мною первым. У доски с таблицами работают один или 2 ученика. Ученик вставляет грибок (цветок, божью коровку) с цифрой 1 в кармашек на таблице, а у каждого из ребят аналогичные таблицы на партах и индивидуальные карточки с цифрами. Далее показываю следующее выражение: 28 : 7, карточкой с цифрой 2 закрывают ответ 4.

hello_html_m25fea747.pnghello_html_m3f366277.png


Как и в настоящей взрослой игре есть пропуск хода, т. е. я показываю выражение (48 : 8), а значение выражения 6 уже закрыто. Значит, ждут показа следующей карточки. Когда все ответы закрыты, проверяем правильность выполнения задания в таблицах у доски и на партах. Дети могут определить по номерам ответов, какое значение выражения было закрыто неверно.

hello_html_m668174f4.pnghello_html_m6fbfccbc.png

Второй вариант игры «Лото» усложненный. У детей таблицы с записанными выражениями. Я показываю значение выражения (3 или 8), а они закрывают карточкой выражение с таким же значением: 18 : 6 или 24 : 3.


hello_html_m7dc819e0.pnghello_html_706bce89.png

При проведении этого варианта игры ребята должны быстрее ориентироваться в нахождении выражения с заданным значением.

hello_html_m7a1e2673.pnghello_html_m59aebb77.png


Методические рекомендации по реализации игры.

В процессе работы на каждом уроке с помощью различных дидактических игр добиваюсь активизации познавательной деятельности, развития работоспособности, за счет смены видов деятельности снятия утомляемости.

Для реализации задачи обучения и развития младших школьников и поддержания интереса в устном счете использую яркие наглядные пособия, что способствует эмоциональной поддержки на протяжении всей игры.

После проведения игр по таблице умножения обязательно подвожу итоги. Проверить правильность ответов желательно с помощью презентации.

Данная игра может использоваться в индивидуальной работе, групповой работе, во фронтальном опросе.

При проведении 1-го варианта «Лото» эту игру уже можно использовать для закрепления таблицы умножения на 2 , на 3 и т. д.


Название: Играем в лото на уроках русского языка.

Цели игры: закреплять навык правописания безударных гласных, проверяемых ударением.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для закрепления навыка правописания безударных гласных, проверяемых ударением;

  • создать условия для совершенствования умения применять на практике правило правописания безударных гласных.

Развивающие:

пробуждать интерес к предмету через дидактические игры, способность мыслить;

создать условия для развития и коррекции мыслительных операций, внимания, зрительной памяти;

способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся;

развивать работоспособность, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания внимания, трудолюбия и самостоятельности в работе;

  • создать условия для воспитания интереса к языку.

Содержание игры.

На уроках русского языка для совершенствования и закрепления умения на практике применять правило правописания безударных гласных, проверяемых ударением, провожу игру «Лото» с такими правилами, что и на уроке математики.

В дальнейшем, в 3 – 4 классе провожу эту игру после прохождения темы: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Цель игры: закрепление знаний падежных окончаний имён существительных.

hello_html_m6b8e5ed4.pnghello_html_m5e178496.png


Методические рекомендации по реализации игры.

При проведении игры важно иметь несколько наборов слов, которые можно чередовать.


Название: Играем в лото на уроках окружающего мира.

Методические рекомендации по реализации игры.

Игру «Лото» можно проводить и на уроках окружающего мира, как вариант этой игры я предлагаю «Кто чем питается». Правила игры те же.

hello_html_m6208830a.pnghello_html_m32450e1a.png



Название документа КузнецоваАН.ppt

1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Дидактическая игра Играем в лото (2 - 3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математики во 2 и 3 классе. Таблица умножения, как правило, заучивается вслух, а при решении примеров цифры воспринимаются зрительно.

С этой целью я предлагаю ребятам на уроках математики игру «Лото». В процессе игры присутствует дух соревнования, осуществляется обратная связь: учитель – ученик – учитель, развиваются навыки самоконтроля: правильно ли я показал результат?

Для реализации задачи обучения и развития младших школьников и поддержания интереса в устном счете использую яркие наглядные пособия, что способствует эмоциональной поддержки на протяжении всей игры.

 

Данная игра может использоваться в индивидуальной работе, групповой работе, во фронтальном опросе.

Автор Кузнецова Анна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1184
Номер материала 35661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓