Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДидактическая игра Играем в лото (2 - 3 класс)

Дидактическая игра Играем в лото (2 - 3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КузнецоваАН-пояснительная записка.docx

Пояснительная записка.

Автор:  Кузнецова Анна Николаевна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Название: Играем в лото.

Предметы: математика, русский язык, окружающий мир.

Возрастная группа: 8 –10 лет.

Цели игры: закреплять табличные случаи умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные:

           создать условия для усвоения взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения;

           закреплять конкретный смысл действия умножения и знание переместительного свойства умножения;

           создать условия для совершенствования вычислительных навыков до автоматизма;

Развивающие:

           пробуждать интерес к предмету через дидактические игры, способность мыслить;

           создать условия для развития и коррекции мыслительных операций, внимания, зрительной памяти;

           способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся;

           развивать работоспособность,  навыки самоконтроля.

Воспитательные:

           создать условия для воспитания внимания, трудолюбия и самостоятельности в работе;

 

Используемое оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал – индивидуальные карточки «Лото с табличными случаями умножения и деления», индивидуальные карточки с цифрами.

 

Содержание игры.

Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математики во 2 и 3 классе. Знание таблицы умножения должно быть доведено до автоматизма, так как только в этом случае обучающиеся смогут успешно справиться с устными вычислениями при умножении и делении двузначного числа на однозначное, при делении двузначного числа на двузначное. Таблица умножения, как правило, заучивается вслух, а при решении примеров цифры воспринимаются зрительно.

С этой целью я предлагаю ребятам на уроках математики игру «Лото». В процессе игры присутствует дух соревнования, осуществляется обратная связь: учитель – ученик – учитель, развиваются навыки самоконтроля: правильно ли я показал результат?

 

У этой игры есть два варианта. Я показываю выражение:  24 : 4. Ответ 6 дети накрывают карточкой с цифрой 1, так как это выражение было показано мною первым. У доски с таблицами работают один или 2 ученика. Ученик вставляет грибок (цветок, божью коровку) с цифрой 1 в кармашек на таблице, а у каждого из ребят аналогичные таблицы на партах и индивидуальные карточки с цифрами. Далее показываю следующее выражение:  28 : 7, карточкой с цифрой 2 закрывают ответ 4.

 

 

Как и в настоящей взрослой игре есть пропуск хода, т. е. я показываю выражение (48 : 8), а значение выражения 6 уже закрыто. Значит, ждут показа следующей карточки. Когда все ответы закрыты, проверяем правильность выполнения задания в таблицах у доски и на партах. Дети могут определить по номерам ответов, какое значение выражения было закрыто неверно.

 

Второй вариант игры «Лото» усложненный. У детей таблицы  с записанными выражениями. Я показываю значение выражения (3 или 8), а они закрывают карточкой выражение с таким же значением: 18 : 6 или 24 : 3.

 

 

При проведении этого варианта игры ребята должны  быстрее ориентироваться в нахождении выражения с заданным значением.

  

 

Методические рекомендации по реализации игры.

    В процессе работы на каждом уроке с помощью различных дидактических игр добиваюсь активизации познавательной деятельности, развития работоспособности, за счет смены видов деятельности снятия утомляемости.

Для реализации задачи обучения и развития младших школьников и поддержания интереса в устном счете использую яркие наглядные пособия, что способствует эмоциональной поддержки на протяжении всей игры.

После проведения игр по таблице умножения обязательно подвожу итоги. Проверить правильность ответов желательно с помощью презентации.

Данная игра может использоваться в индивидуальной работе, групповой работе, во фронтальном опросе.

При проведении 1-го варианта «Лото» эту игру уже можно использовать для закрепления таблицы умножения на 2 , на 3 и т. д.

 

Название: Играем в лото на уроках русского языка.

Цели игры: закреплять навык правописания безударных гласных, проверяемых ударением.

Задачи:

Образовательные:

                    создать условия для закрепления навыка правописания безударных гласных, проверяемых ударением;

                    создать условия для совершенствования умения применять на практике правило правописания безударных гласных.

Развивающие:

•        пробуждать интерес к предмету через дидактические игры, способность мыслить;

•        создать условия для развития и коррекции мыслительных операций, внимания, зрительной памяти;

•        способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся;

•        развивать работоспособность,  навыки самоконтроля.

Воспитательные:

                    создать условия для воспитания внимания, трудолюбия и самостоятельности в работе;

                    создать условия для воспитания интереса к языку.

                                            Содержание игры.

На уроках русского языка для совершенствования и закрепления  умения на практике применять правило правописания безударных гласных, проверяемых ударением, провожу игру «Лото» с такими правилами, что и на уроке математики.

В дальнейшем, в 3 – 4 классе провожу эту игру  после прохождения темы: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Цель игры: закрепление знаний падежных окончаний имён существительных.

 

 

Методические рекомендации по реализации игры.

При проведении игры важно иметь несколько наборов слов, которые можно чередовать.

 

Название: Играем в лото на уроках окружающего мира.

Методические рекомендации по реализации игры.

Игру «Лото» можно проводить и на уроках окружающего мира, как вариант этой игры я предлагаю «Кто чем питается». Правила игры те же.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дидактическая игра Играем в лото (2 - 3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КузнецоваАН.ppt

Скачать материал "Дидактическая игра Играем в лото (2 - 3 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Играем в лото

    1 слайд

    Играем в лото

  • математическое лото по таблице умножения

    2 слайд

    математическое лото
    по таблице умножения

  • 24 : 448 : 828 : 730 : 618 : 616 : 845 : 954 : 624 : 342 : 635 : 736 : 9

    3 слайд

    24 : 4
    48 : 8
    28 : 7
    30 : 6
    18 : 6
    16 : 8
    45 : 9
    54 : 6
    24 : 3
    42 : 6
    35 : 7
    36 : 9

  • 336 : 418 : 618 : 940 : 824 : 328 : 48694725

    4 слайд

    3
    36 : 4
    18 : 6
    18 : 9
    40 : 8
    24 : 3
    28 : 4
    8
    6
    9
    4
    7
    2
    5

  • 28 : 748 : 816 : 218 : 935 : 527 : 320 : 418 : 630 : 38756341092

    5 слайд

    28 : 7
    48 : 8
    16 : 2
    18 : 9
    35 : 5
    27 : 3
    20 : 4
    18 : 6
    30 : 3
    8
    7
    5
    6
    3
    4
    10
    9
    2

  • играем в лото на уроках русского языка

    6 слайд

    играем в лото
    на уроках русского языка

  • стр..назв..рёкл..стокм..рякиееаооап..тёркав..ршинап..стухл..нейкас..рняксл..в...

    7 слайд

    стр..на
    зв..рёк
    л..сток
    м..ряк
    и
    е
    е
    а
    о
    о
    а
    п..тёрка
    в..ршина
    п..стух
    л..нейка
    с..рняк
    сл..варь
    т..мнота
    и

  • к деревн..еиеииеиеу подруг..о помощ..по алле..по площад..к пристан..на скатер...

    8 слайд

    к деревн..
    е
    и
    е
    и
    и
    е
    и
    е
    у подруг..
    о помощ..
    по алле..
    по площад..
    к пристан..
    на скатерт..
    в палатк..
    в проруб..
    к библиотек..

  • Лото на уроках окружающего мира Кто чем питается

    9 слайд

    Лото на уроках окружающего мира
    Кто чем питается

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математики во 2 и 3 классе. Таблица умножения, как правило, заучивается вслух, а при решении примеров цифры воспринимаются зрительно.

С этой целью я предлагаю ребятам на уроках математики игру «Лото». В процессе игры присутствует дух соревнования, осуществляется обратная связь: учитель – ученик – учитель, развиваются навыки самоконтроля: правильно ли я показал результат?

Для реализации задачи обучения и развития младших школьников и поддержания интереса в устном счете использую яркие наглядные пособия, что способствует эмоциональной поддержки на протяжении всей игры.

 

Данная игра может использоваться в индивидуальной работе, групповой работе, во фронтальном опросе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1228
    • RAR 17.6 мбайт
    • 29 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Анна Николаевна
    Кузнецова Анна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 239329
    • Всего материалов: 89

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции