Главная / Математика / Дидактическая игра: «Математическое лото» 9 класс

Дидактическая игра: «Математическое лото» 9 класс

Документы в архиве:

40 КБ лото 2.xls
319 КБ

Дидактическая игра:

«Математическое лото»

Цель: Развитие межпредметных связей развитие познавательной активности.

Актуальность: Дидактическая игра преследует одновременно две цели - игровую и учебную, то есть с одной стороны, она является средством игрового моделирования окружающей действительности, а с другой – методом обучения.

Задачи:

- развивать психические процессы - память, логическое мышление,

внимание;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;

- познанию мира, самостоятельности, трудолюбии.

Практическая часть: создание «математического лото», проведение культурно-образовательных мероприятий с его использованием.

Правила:

Настольная игра «Математическое лото» имеет те же правила, что и знакомая нам с детства игра «Лото».

Состоит из 25-30 карточек (Приложение № 2) и картонных кружков, которыми нужно закрывать числа на карточке.

Перед игрой ученики получают по две и более карточки. Учитель, вытаскивает из мешочка в произвольном порядке вопросы. Выполняя задание, ученики закрывают на своей карточке те числа, которые совпадают с ответами решенных задач. Выигрывает тот из них, у кого оказывается полностью закрытой одна из строк карточки. Он об этом сообщает учителю. Игра на этом заканчивается.









Примеры заданий

( Полный комплект задание см. Приложение №1):

hello_html_3f95f3a2.png

hello_html_3101a96a.png

Область применения:
- Проведение мероприятий на неделе математики;
- Обобщение и повторение пройденного материала;
- Организация устного счета на уроках

План на будущее: Данную игру использовали в 9 классах, так же она оказалась интересна и учащимся 11 классов. В мероприятии, с большим удовольствием, приняли участие все учащиеся, не зависимо от уровня обученности. Несомненно, большую заинтересованность в участие в игре у учащихся вызывает элемент «везения».

В связи с этим решили продолжить работу и составить отдельный комплект заданий для 7 классов (включить больше заданий по геометрии на отработку основных теорем, связанных с такими понятиями как смежные углы, сумма углов в треугольнике, равнобедренный треугольник и прочее), а также комплект заданий для 5-6 класса на отработку вычислительных навыков.



Вывод: Оказалось, что игровой метод вносит разнообразие в уроки математики, способствует творческому развитию учеников, повышают интерес к математике. Лото развивает воображение и сообразительность. В нём присутствует элемент соревнований (кто быстрей, кто правильней, кто больше знает). В процессе игры школьники закрепляют полученные знания, получая при этом удовольствия от игры.

Источники:

1. «Алгебра-9» / Ю.М.Макарычев, Н. Г Миндюк, К. И. Нешков и др./ ,

2.«Геометрия 7-9» /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./

3. Интернет ресурсы. http://ru.wikipedia.org/wiki



Дидактическая игра: «Математическое лото» 9 класс
  • Математика
Описание:

Дидактическая игра преследует одновременно две цели - игровую и учебную, то есть с одной стороны, она является средством игрового моделирования окружающей действительности, а с другой – методом обучения.

Область применения:
- Проведение мероприятий на неделе математики;
 - Обобщение и повторение пройденного материала;

Данную игру использовали  в 9 классах, так же она оказалась интересна и учащимся 11 классов. В мероприятии, с большим удовольствием, приняли участие все учащиеся, не зависимо от уровня обученности.  Несомненно, большую заинтересованность в участие в игре у учащихся вызывает элемент «везения».

 

 

 

Автор Григорян Евгения Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 817
Номер материала 24227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓