Инфоурок Технология Другие методич. материалыДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ Дата: Класс: 9 Дисциплина: Технологическое воспитание Модуль: «Профессиональная карьера»

ДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ Дата: Класс: 9 Дисциплина: Технологическое воспитание Модуль: «Профессиональная карьера»

Скачать материал

ДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ

 

Дата:

 

Класс: 9

 

Дисциплина: Технологическое воспитание

Модуль: «Профессиональная карьера»

 

Тема урока: Призвание и выбор профессии

 

 

Субкомпетенции:

                            Выбирать будущую работу (профессию) в соответствии со своими  интересами и компетенциями.

Цели:

1)      Формировать у учащихся готовность к самостоятельному выбору профессии

2)      Формировать у учащихся знаний о мире профессий, требованиях профессии к личности

3)      Соотносить   требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами

4)      Анализировать свои возможности и способности формирования выбора профессии

 

Тип урока: формирование умений и навыков

 

Дидактические стратегии:

 

 методы и приемы:    анализ, синтез, эвристическая беседа, проблемный, практическая работа

 

формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

средства  обучения: презентация, компьютер, постеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

Этапы

урока

Ц

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

1.Организа-

Ционный

момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц1

Приветствует учащихся, организует класс.

                                         Слайд1,2

Сообщает тему и цели урока

 

                                   Слайд 3

Эпиграф: «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Приветствуют

учителя

 

 

Объясняют смысл  эпиграфа

 

 

 

 

Умение обсуждать

2.Актуализация знаний

 

Ц2

                                       Слайд4

Давайте вспомним, какие  типы профессий вы знаете

.

                                        

 

 

Какую профессию вы хотели бы выбрать

 

Называют типы прфессий

 

 

 

 

Представляют

эссе

 

Активность

 

 

 

 

 

Умение пересказывать

 

 

3.Изучение

новой темы

 

 

 

Ц1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц4

 

 

Давайте выясним ,какие ошибки чаще всего совершаются при выборе профессий.

                                         Cлайд3

Доклад «Ошибки при выборе профессий»

 

Факторы, которые влияют на успешность в работе:   

-возможность,

-влечение,

-востребованность

 

 

Назовите профессии востребованные в обществе

                               Слайд5

 

 

                               Слайд6

Согласно тому, что я могу и чего хочу(возможность/влечение)

мы рассмотрим

 

«Теорию мозговой доминанты»

 Неда Херрманна.

 

 

 

 По типу мышления он делит людей на 4 группы

 

 

    1) Тип А-рациональный

    2) Тип В-страхователь

    3) Тип С-эмоциональный

    4)  Тип Д-экспериментатор

 

 

 

 

 

1-ое ЗАДАНИЕ

Изобразите символ группы, соответствующий  данному типу мышления

 

Подумайте и отобразите в символах (5-6),  какой путь карьерного роста надо пройти человеку, чтобы достичь успеха

                             Слайд7

 

Представьте свои работы

 

 

2-ое ЗАДАНИЕ:

Запишите, какими нравствен-ными качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха

 

 

 

рассуждают

               

 

 

 

 

Слушают,

рассуждают

 

 

 

 

 

 

Называют профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают,

Анализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют

работы

 

 

Работают

в группах

 

 

 

 

 

 

 

Умение рассуждать

 

 

 

 

Умение

рассуждать

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать в группах.

Ассоциатив-

но мышление

 

 

 

 

 

Умение

представлять

 

 

умение рассуждать

 

 

 

 

 

 

 

4.Закрепление

изученного

Ц3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц2

Составьте индивидуальный

план вашего развития 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд8

Так что такое успех

Вывод:

-достижение цели

-упорный труд

-личностный рост

 

Назовите успешных людей нашей страны

 

Презентация «Успешные люди

Молдовы»

 

Назовите успешных людей нашего села

 

Представление карьерного и личностного роста

1)      Петрашишин Сергей-врач работающий в барокамерах

2)      Репеха Иван Павлович-врач-мамолог

 

 

 

 

Работают

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы

 

 

 

 

Приводят

примеры

 

Активное

слушание

 

Приводят примеры

 

 

Интерактивное

общение

умение

анализиро-вать и синте-

зировать,

полученные

в ходе урока

материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

активность

 

 

 

 

активность

5. Обобщение

изученного

Ц1

Сможете ли вы добиться успеха, не конфликтная ли вы личность

Тест

 

Назовите ошибки,  которые могут допускаться при  выборе прфессии

 

 

Отвечают на вопросы теста

 

 

Называют

ошибки

 

 

Умение анализировать

 

 

Умение делать выводы

6. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия

Ц4

- Достигли ли целей, поставленных к нашему уроку

 

-Что нового узнали

-Какие моменты были для вас более интересными  

 

Оценивание

Я рада за тех, кто сегодня на нашем занятии определился с выбором  профиля

«Лучики»

«Свеча»

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание. Написать эссе на тему «Моя карьера

 

Наш урок я хочу завершить словами:

«Но всегда и как было когда-то

И сейчас в XXI наш век

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек»

 

 

 

 

 

 

 

Записывают

свою будущую профессию на

«лучиках» и размещают вокруг лампочки

Зажигают свои свечи от «свечи

профессий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ДИДАКТИЧЕСКИЙ      ПРОЕКТ

                                   УРОКА

 

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила: Грищук Нина

                                                                                            Штубиянская гимназия

                                                                                            Рышканский район

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ Дата: Класс: 9 Дисциплина: Технологическое воспитание Модуль: «Профессиональная карьера»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ   Дата:   Класс: 9  Дисциплина: Технологическое воспитание  Модуль: «Профессиональная карьера»  Тема урока: Призвание и выбор профессии

Субкомпетенции:

                            Выбирать будущую работу (профессию) в соответствии со своими  интересами и компетенциями.

Цели:

1)      Формировать у учащихся готовность к самостоятельному выбору профессии

2)      Формировать у учащихся знаний о мире профессий, требованиях профессии к личности

3)      Соотносить   требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами

4)      Анализировать свои возможности и способности формирования выбора профессии

 

Тип урока: формирование умений и навыков

 

Дидактические стратегии:

 

 методы и приемы:    анализ, синтез, эвристическая беседа, проблемный, практическая работа

 

формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

средства  обучения: презентация, компьютер, постеры

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 395
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грищук Нина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грищук Нина Васильевна
    Грищук Нина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 864
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 590 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе