Главная / Технология / ДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ Дата: Класс: 9 Дисциплина: Технологическое воспитание Модуль: «Профессиональная карьера»

ДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ Дата: Класс: 9 Дисциплина: Технологическое воспитание Модуль: «Профессиональная карьера»

ДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ


Дата:


Класс: 9


Дисциплина: Технологическое воспитание

Модуль: «Профессиональная карьера»


Тема урока: Призвание и выбор профессии



Субкомпетенции:

Выбирать будущую работу (профессию) в соответствии со своими интересами и компетенциями.

Цели:

  1. Формировать у учащихся готовность к самостоятельному выбору профессии

  2. Формировать у учащихся знаний о мире профессий, требованиях профессии к личности

  3. Соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами

  4. Анализировать свои возможности и способности формирования выбора профессии


Тип урока: формирование умений и навыков


Дидактические стратегии:


методы и приемы: анализ, синтез, эвристическая беседа, проблемный, практическая работа


формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая


средства обучения: презентация, компьютер, постеры






















Этапы

урока

Ц

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

1.Организа-

Ционный

момент









Ц1

Приветствует учащихся, организует класс.

Слайд1,2

Сообщает тему и цели урока


Слайд 3

Эпиграф: «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Приветствуют

учителя



Объясняют смысл эпиграфа





Умение обсуждать

2.Актуализация знаний


Ц2

Слайд4

Давайте вспомним, какие типы профессий вы знаете

.



Какую профессию вы хотели бы выбрать


Называют типы прфессий





Представляют

эссе


Активность






Умение пересказывать



3.Изучение

новой темы




Ц1









Ц4












Ц4










Ц2














Ц1















Ц4



Давайте выясним ,какие ошибки чаще всего совершаются при выборе профессий.

Cлайд3

Доклад «Ошибки при выборе профессий»


Факторы, которые влияют на успешность в работе:

-возможность,

-влечение,

-востребованность



Назовите профессии востребованные в обществе

Слайд5



Слайд6

Согласно тому, что я могу и чего хочу(возможность/влечение)

мы рассмотрим


«Теорию мозговой доминанты»

Неда Херрманна.




По типу мышления он делит людей на 4 группы



1) Тип А-рациональный

2) Тип В-страхователь

3) Тип С-эмоциональный

4) Тип Д-экспериментатор






1-ое ЗАДАНИЕ

Изобразите символ группы, соответствующий данному типу мышления


Подумайте и отобразите в символах (5-6), какой путь карьерного роста надо пройти человеку, чтобы достичь успеха

Слайд7


Представьте свои работы



2-ое ЗАДАНИЕ:

Запишите, какими нравствен-ными качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха



рассуждают





Слушают,

рассуждают







Называют профессии














Слушают,

Анализируют













Работают в группах









Представляют

работы



Работают

в группах








Умение рассуждать





Умение

рассуждать







Умение анализировать














Умение анализировать













Умение работать в группах.

Ассоциатив-

но мышление






Умение

представлять



умение рассуждать








4.Закрепление

изученного

Ц3















Ц2

Составьте индивидуальный

план вашего развития








Слайд8

Так что такое успех

Вывод:

-достижение цели

-упорный труд

-личностный рост


Назовите успешных людей нашей страны


Презентация «Успешные люди

Молдовы»


Назовите успешных людей нашего села


Представление карьерного и личностного роста

  1. Петрашишин Сергей-врач работающий в барокамерах

  2. Репеха Иван Павлович-врач-мамолог





Работают

Индивидуально










Делают выводы





Приводят

примеры


Активное

слушание


Приводят примеры



Интерактивное

общение

умение

анализиро-вать и синте-

зировать,

полученные

в ходе урока

материал











активность





активность

5. Обобщение

изученного

Ц1

Сможете ли вы добиться успеха, не конфликтная ли вы личность

Тест


Назовите ошибки, которые могут допускаться при выборе прфессии



Отвечают на вопросы теста



Называют

ошибки



Умение анализировать



Умение делать выводы

6. Итог урока








7. Рефлексия

Ц4

- Достигли ли целей, поставленных к нашему уроку


-Что нового узнали

-Какие моменты были для вас более интересными


Оценивание

Я рада за тех, кто сегодня на нашем занятии определился с выбором профиля

«Лучики»

«Свеча»








Домашнее задание. Написать эссе на тему «Моя карьера


Наш урок я хочу завершить словами:

«Но всегда и как было когда-то

И сейчас в XXI наш век

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек»








Записывают

свою будущую профессию на

«лучиках» и размещают вокруг лампочки

Зажигают свои свечи от «свечи

профессий»






















































hello_html_7fa54ff3.gif

УРОКА


hello_html_m2286719e.gif






















Подготовила: Грищук Нина

Штубиянская гимназия

Рышканский район



ДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ Дата: Класс: 9 Дисциплина: Технологическое воспитание Модуль: «Профессиональная карьера»
  • Технология
Описание:

ДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ   Дата:   Класс: 9  Дисциплина: Технологическое воспитание  Модуль: «Профессиональная карьера»  Тема урока: Призвание и выбор профессии

Субкомпетенции:

                            Выбирать будущую работу (профессию) в соответствии со своими  интересами и компетенциями.

Цели:

1)      Формировать у учащихся готовность к самостоятельному выбору профессии

2)      Формировать у учащихся знаний о мире профессий, требованиях профессии к личности

3)      Соотносить   требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами

4)      Анализировать свои возможности и способности формирования выбора профессии

 

Тип урока: формирование умений и навыков

 

Дидактические стратегии:

 

 методы и приемы:    анализ, синтез, эвристическая беседа, проблемный, практическая работа

 

формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

средства  обучения: презентация, компьютер, постеры

 

 

 

Автор Грищук Нина Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 361
Номер материала 35924
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓