ДИДАКТИЧЕСЕИЙ ПРОЕКТ
Дата:
Класс: 9
Дисциплина: Технологическое воспитание
Модуль: «Профессиональная карьера»
Тема урока: Призвание и выбор профессии
Субкомпетенции:
Выбирать будущую
работу (профессию) в соответствии со своими интересами и компетенциями.
Цели:
1)
Формировать у учащихся готовность к
самостоятельному выбору профессии
2)
Формировать у учащихся знаний о мире профессий,
требованиях профессии к личности
3)
Соотносить требования, предъявляемые профессией, с
индивидуальными качествами
4)
Анализировать свои возможности и способности
формирования выбора профессии
Тип урока: формирование умений и навыков
Дидактические
стратегии:
методы и приемы: анализ,
синтез, эвристическая беседа, проблемный, практическая работа
формы работы: фронтальная, индивидуальная,
групповая
средства обучения:
презентация, компьютер, постеры
Этапы
урока
|
Ц
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Оценивание
|
1.Организа-
Ционный
момент
|
Ц1
|
Приветствует учащихся, организует класс.
Слайд1,2
Сообщает тему и цели урока
Слайд 3
Эпиграф: «Если человек не знает к какой
пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
|
Приветствуют
учителя
Объясняют смысл эпиграфа
|
Умение обсуждать
|
2.Актуализация знаний
|
Ц2
|
Слайд4
Давайте вспомним, какие типы профессий вы
знаете
.
Какую профессию вы хотели бы выбрать
|
Называют типы прфессий
Представляют
эссе
|
Активность
Умение пересказывать
|
3.Изучение
новой темы
|
Ц1
Ц4
Ц4
Ц2
Ц1
Ц4
|
Давайте выясним ,какие ошибки чаще всего
совершаются при выборе профессий.
Cлайд3
Доклад «Ошибки при выборе профессий»
Факторы, которые влияют на успешность в
работе:
-возможность,
-влечение,
-востребованность
Назовите профессии востребованные в обществе
Слайд5
Слайд6
Согласно тому, что я могу и чего
хочу(возможность/влечение)
мы рассмотрим
«Теорию мозговой доминанты»
Неда Херрманна.
По типу мышления он делит людей на 4 группы
1) Тип А-рациональный
2) Тип В-страхователь
3) Тип С-эмоциональный
4) Тип Д-экспериментатор
1-ое ЗАДАНИЕ
Изобразите символ группы, соответствующий
данному типу мышления
Подумайте и отобразите в символах (5-6), какой
путь карьерного роста надо пройти человеку, чтобы достичь успеха
Слайд7
Представьте свои работы
2-ое ЗАДАНИЕ:
Запишите, какими нравствен-ными качествами
должен обладать человек, чтобы добиться успеха
|
рассуждают
Слушают,
рассуждают
Называют профессии
Слушают,
Анализируют
Работают в группах
Представляют
работы
Работают
в группах
|
Умение рассуждать
Умение
рассуждать
Умение анализировать
Умение анализировать
Умение работать в группах.
Ассоциатив-
но мышление
Умение
представлять
умение рассуждать
|
4.Закрепление
изученного
|
Ц3
Ц2
|
Составьте индивидуальный
план вашего развития
Слайд8
Так что такое успех
Вывод:
-достижение цели
-упорный труд
-личностный рост
Назовите успешных людей нашей страны
Презентация «Успешные люди
Молдовы»
Назовите успешных людей нашего села
Представление карьерного и личностного роста
1)
Петрашишин Сергей-врач работающий в барокамерах
2)
Репеха Иван Павлович-врач-мамолог
|
Работают
Индивидуально
Делают выводы
Приводят
примеры
Активное
слушание
Приводят примеры
Интерактивное
общение
|
умение
анализиро-вать и синте-
зировать,
полученные
в ходе урока
материал
активность
активность
|
5. Обобщение
изученного
|
Ц1
|
Сможете ли вы добиться успеха, не
конфликтная ли вы личность
Тест
Назовите ошибки, которые могут допускаться
при выборе прфессии
|
Отвечают на вопросы теста
Называют
ошибки
|
Умение анализировать
Умение делать выводы
|
6. Итог урока
7. Рефлексия
|
Ц4
|
- Достигли ли целей, поставленных к нашему
уроку
-Что нового узнали
-Какие моменты были для вас более
интересными
Оценивание
Я рада за тех, кто сегодня на нашем занятии определился
с выбором профиля
«Лучики»
«Свеча»
Домашнее задание. Написать эссе на тему «Моя
карьера
Наш урок я хочу завершить словами:
«Но всегда и как было когда-то
И сейчас в XXI наш век
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек»
|
Записывают
свою будущую профессию на
«лучиках» и размещают вокруг лампочки
Зажигают свои свечи от «свечи
профессий»
|
|
УРОКА
Подготовила: Грищук Нина
Штубиянская гимназия
Рышканский
район
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.