Главная / Физкультура / Диагностика результативности обучения обучающихся техникума

Диагностика результативности обучения обучающихся техникума

Диагностика результативности обучения


В практике работы учебного заведения в настоящее время активно используются следующие методики диагностики результативности работы преподавателя и образовательного учреждения, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в  отметках (баллах):

·успеваемость в % от общего количества обучающихсяя;

·качество знаний по количеству «4» и «5»;

·степень обученности обучающихся (по В.П.Симонову).

 Ниже в таблице эти показатели систематизированы:



диагностическая  методика п/п

диагностический показатель при выполнении той или иной работы

1

Успеваемость

У = (N(5)+N(4)+N(3))/N*100%

2

Качество знаний

КЗ = (N(5) +N(4))/N*100%








где N(5), N(4), N(3) –количество обучающихся, выполнявших работу на «5», «4», «3» соответственно, N - количество обучающихся, выполнявших работу


Основным достоинством этого вида диагностики является то, что для проведения исследований не надо использовать никакие дополнительные диагностические материалы, достаточно обратиться к отметкам в журнале.

Достоинства этой методики имеют и свою слабую сторону: отметка, выставленная в классный журнал, всегда несет развивающую, стимулирующую, воспитывающую нагрузку, а не только оценивает знания и умения обучающегося. Все мы знаем, что за одинаковое количество ошибок одному обучающемуся мы поставим «объективную оценку», а другому, для которого этот результат является личным достижением, поставим более высокую (на вырост). Понятно, что вычисление среднего балла в таких условиях является столь же информативным, что и вычисление «средней температуры по больнице».

Для преодоления этого противоречия между сложившейся системой отметок и необходимостью содержательного анализа результатов обучения В.П.Симонов разработал систему целей обучения и соотносимые с ней уровни усвоения.


Эта таксономия приобрела широкую известность и получила довольно широкое применение. Она содержит пять уровней усвоения:


1.  Уровень узнавания.

2.  Уровень запоминания.

3.  Уровень понимания.

4.  Деятельность в стандартной ситуации.

5.  Деятельность в нестандартной ситуации (перенос).


Для определения СОУ (степени обученности обучающихся) разрабатываются задания, отвечающие пяти выше перечисленным уровням, на основании которых проводятся срезовые работы. По результатам работы производится диагностика по формуле В.П.Симонова:


СОУ = (N(5)*100+N(4)*64+N(3)*36+N(2)*16+N(н.а)*7)/N

Диагностика результативности обучения обучающихся техникума
  • Физкультура
Описание:

В практике работы учебного заведения в настоящее время активно используются следующие методики диагностики результативности работы преподавателя и образовательного учреждения, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в  отметках (баллах):

·успеваемость в % от общего количества обучающихсяя;

·качество знаний по количеству «4» и «5»;

·степень обученности обучающихся (по В.П.Симонову).

Основным достоинством этого вида диагностики является то, что для проведения исследований не надо использовать никакие дополнительные диагностические материалы, достаточно обратиться к отметкам в журнале.

Автор Хенерин Дмитрий Алексеевич
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 642
Номер материала 12399
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓