Главная / Классному руководителю / Диагностика развития детского коллектива

Диагностика развития детского коллектива

hello_html_7e2aeaf2.gifhello_html_m3c97b0aa.gifhello_html_5ae608a0.gif



Диагностика развития детского коллектива









Радченкова Т.И., учитель начальных классов, ВКК







































Диагностика результатов развития личности ребёнка является необходимым условием

определения результативности процесса воспитания. Она связана со сбором, хранением, переработкой информации и использованием её для управления учебно-воспитательным процессом. Объектом изучения классного руководителя являются школьники, классный коллектив, семьи учащихся, педагогический процесс в целом.

Опытный педагог с уверенностью скажет, что совершенствование учебно-воспита-

тельного процесса в школе невозможно без изучения личности ученика, распознавания норм и отклонений в его развитии, определения степени его воспитанности и осмысле-

ния результатов наблюдения, которые классный руководитель использует для выработки

обоснованного и конкретизированного плана педагогической деятельности. Это и будет личностно-ориентированным подходом к ребёнку.

Изучение и анализ уровня воспитанности учащихся я строю комплексно: вычленение основного комплекса социально значимых свойств и качеств ученика с учётом его возрастных особенностей. Это даёт возможность выявить сильные и слабые стороны личности и создать условия, побуждающие её к самоанализу и самовоспитанию, совер-

шенствующие её интеллектуально-творческие качества.

К ним относятся:

- любознательность;

- познавательная самостоятельность;

- оригинальность, гибкость, продуктивность мышления;

- прогнозирование,

- способность к самооценке.

Результатом сочетания интеллекта и творчества является успешная личность.





Интеллект Творчество


УСПЕШНОСТЬ


Мотивация





Выбору целей, определению задач предшествует серьезная исследовательская работа:

- изучение контингента школьников;

- определение социокультурной среды;

- исследование возможностей методической работы.

На современном этапе необходимо формировать физически здоровую личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в общест-

ве. Процесс воспитания реализуется в поисковом режиме. Это значительно активизи-

рует работу детской психики, учащиеся активны, проявляют заинтересованность в участии во внеклассной работе. В проводимых воспитательных мероприятиях.

Многолетний опыт наблюдения за уровнем воспитанности учащихся подтверждает благоприятный эффект активности психологической деятельности у разных детей – как с хорошим предварительным развитием, так и школьников с нормальным и заторможен-

ным развитием, настроенных на целостное эмоциональное восприятие мира. Все они делают шаг вперёд.

Мониторинг воспитательного процесса с целью выявления уровня воспитанности учащихся я провожу два раза в год, как рекомендуют психологи: в конце первой четвер-

ти ( в ноябре) и в конце учебного года (в мае). Для этого использую анкеты, карточки оценки личностного роста учащихся, которые заполняют и дети, и их родители, и я – как классный руководитель. Уровни воспитанности я беру из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И.Шиловой, предлагающих четыре уровня воспитанности учащихся:

низкий;

средний;

хороший;

высокий.

Определить уровень воспитанности помогает математический подсчёт баллов, вы-

ставленных в карточках оценки личностного роста учащихся.















Карточка оценки личностного роста ученика

Оценки

Качества личности

Само-оценка

Оценка

родите- лей

Оценка

учителя

Итого-

вая оценка

1.

Любознательность:


- мне интересно учиться





- я люблю мечтать





- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы





-мне нравится выполнять домашние задания





- я стремлюсь получить хорошие отметки





2.

Трудолюбие:


- я старателен в учебе





- я внимателен





- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью





- мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу





- мне нравится дежурство в школе





3.

Бережное отношение к природе:


- к земле





- к растениям





- к животным





- к природе





4.

Мое отношение к школе:


- я выполняю правила для учащихся





- я добр в отношениях с людьми





- я участвую в делах класса и школы





5.

Красивое в моей жизни:


- я аккуратен в делах





- я опрятен в одежде





- мне нравится все красивое вокруг меня





- я вежлив в отношениях с людьми





6.

Как я отношусь к себе:


- я управляю собой





- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой





- у меня нет вредных привычек








Диагностика развития детского коллектива
  • Классному руководителю
Описание:

Диагностика результатов развития личности ребёнка является необходимым условием определения результативности процесса воспитания. Она связана со сбором, хранением, переработкой информации и использованием её для управления учебно-воспитательным процессом. Объектом изучения классного руководителя являются школьники, классный коллектив, семьи учащихся, педагогический процесс в целом.

Опытный педагог с уверенностью скажет, что совершенствование учебно-воспита-

тельного процесса в школе невозможно без изучения личности ученика, распознавания норм и отклонений в его развитии, определения степени его воспитанности и осмысле-

ния результатов наблюдения, которые классный руководитель использует для выработки

обоснованного и конкретизированного плана педагогической деятельности. Это и будет личностно-ориентированным подходом к ребёнку.

Автор Радченкова Тамара Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1030
Номер материала 23645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓