Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ,
КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ
2 слайд
Поймай шарик
3 слайд
Спрячь шарики в две коробочки
4 слайд
Разбери и сложи матрёшку
5 слайд
Разбери и сложи пирамидку
6 слайд
Найди парные картинки
7 слайд
Поиграй с цветными кубиками
8 слайд
Сложи разрезные картинки
9 слайд
Построй из палочек
10 слайд
Достань тележку
11 слайд
Нарисуй дорожку
12 слайд
СПРАВКА «по результатам психолого-педагогического обследования детей раннего возраста. Декабрь 2012 г.
13 слайд
Диаграмма результатов обследования
14 слайд
Комплексная групповая коррекционно-развивающая программа
Имена, фамилии детей Денис В., Игорь М., Вера К., Юля М., Даша В., Ангелина Д., Виталя К., Анна М., Даша М., Дима С., Сергей С., Виолетта Х., Софья П.
Возраст 2-3 года
Группа ясельная
Развитие познавательной сферы
Ответственные – воспитатель, педагог-психолог
Педагог-психолог О.В. Логинова
15 слайд
Направление коррекционно-развивающей работы
16 слайд
Умение выбрать цвет и начертить
17 слайд
Рисуем волны
18 слайд
Умение рисовать ведущей рукой в разных направлениях
19 слайд
Умения обходить препятствия ДОРОЖКИ
20 слайд
Рисуем «подушечками» пальцев
ВОЛНЫ
21 слайд
СОЕДИНИ
22 слайд
НАКОРМИ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ОБСЛЕДОВАНИЕПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ,
КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ
ПРИТЧА «Белый медведь»
Как-то одному зоопарку губернатор города № подарил белого медведя. Подарить-то подарил, да зоопарк к этому готов не был. Поэтому руководство зоопарка распорядилось временно поместить белого медведя в большую клетку, пока не будет построен специальный бассейн. Но медведь-то белый большой, поэтому самая просторная клетка, какую нашли в зоопарке, оказалось тесной для полярного гиганта. В ней медведь делал три шага в одну сторону, грузно разворачивался, задевая прутья клетки, затем три – в другую сторону, опять грузно разворачивался…
Прошло время, бассейн построили, из клетки медведя выпустили, дав ему новые и гораздо большие возможности, но… медведь упорно продолжать делать 3 шага, в одну сторону, 3 шага в другую сторону, опять разворот… За это время, пока медведь сидел в клетке, ожидая, когда же построят бассейн, он тоже кое-что построил – клетку внутри себя.
Порой мы бываем этим медведем. Мы тоже строим клетки. И прутья этих клеток – наши убеждения, привычки, шаблоны поведения. «Так нельзя, потому что…», «Ты неудачник, потому что ты пробовал, и не выходило…» и т.д. Часто мы не осознаем этих ограничений.
Подошло к концу первое десятилетие XXIвека. Жизнь не стоит на месте, происходит непрерывное движение. Меняется общество, его устои, нормы, ценности. Появляются новые поколения – те, кому определять дальнейший ход истории. Именно от воспитания подрастающего поколения зависит, каким будет наше общество через несколько десятилетий.
Известно, что в наши дни отмечается рост неврологической патологии новорождённых. Негативно влияют на нервную систему ребёнка факторы социальной депривации (отсутствие, потеря). Впоследствии увеличивается количество детей, не способных обучаться по общеобразовательным программам и требующих особой организации системы педагогического воздействия. По российской статистике, основной контингент дошкольников, посещающих специализированные группы детских садов, составляют дети с задержкой психического развития. Отклонения в развитии психической сферы, в частности, могут диагностироваться у ребёнка раннего возраста при наблюдении за ним специалистами образовательных и медицинских учреждений. Следовательно, оказание необходимой помощи в этом случае будет происходить ещё до возможной постановки диагноза «задержка психического развития» либо сразу же после появления соответствующего заключения в младшем дошкольном возрасте.
Нами разработан комплекс мероприятий для работы с детьми раннего возраста, имеющими проблемы познавательного развития. Занятия в этот период особенноактуальны в связи с тем, что возраст от 1,5 до 3 лет, по мнению Л.С. Выготского, является наиболее продуктивным для развития речи.
Предложенный нами комплекс мероприятий хорошо зарекомендовал себя при использовании его в работе с детьми раннего возраста, с проблемами развития познавательной сферы (задержка психического развития) более старшего возраста. Комплексная направленность системы занятий приводит к предупреждению или нивелированию вторичных отклонений. Вовлеченность в работу родителей и воспитателей делает коррекционно- развивающий процесс более целостным, повышает результативность деятельности.
Хочется напомнить вам, что всегда необходимо оказывать должное внимание результатам усилий ребёнка, поскольку именно так происходит закрепление осознания малышом имеющихся у него потенциальных возможностей и ощущения успешности.
№ п\п | Наименование задания | ||
2-3 года |
| ||
1 | Поймай шарик | + |
|
2 | Спрячь шарики: в две коробочки, в три коробочки | + |
|
3 | Разбери и сложи матрёшку: двухсоставную, трёхсоставную | + |
|
4 | Разбери и сложи пирамидки: из трёх колец, из четырёх колец | + |
|
5 | Найди парные картинки: две, четыре | + |
|
6 | Поиграй с цветными кубиками: с двумя (красный, жёлтый или белый), С четырьмя (красный, жёлтый или белый, зелёный, синий) | + |
|
7 | Сложи разрезные картинки: из двух частей, из трёх частей | + |
|
8 | Построй из палочек: молоточек (из двух палочек), домик (из трёх палочек) | + |
|
9 | Достань тележку: скользящая тесёмка, скользящая и одна ложная тесёмка | + |
|
10 | Нарисуй: дорожку, домик | + |
|
РЕКОМЕНДАЦИИ, КАК ВОСПИТАТЕЛЯМ, ТАК И РОДИТЕЛЯМ:
· Развитие психических процессов восприятия цвета, формы и величины предметов, формирования навыка ориентировки в пространстве, целостности восприятия, тактильного восприятия и т.д.
· Развитие общей и мелкой моторики, графических умений, а также навыков продуктивных видов деятельности.
· Формирования мотивации к участию в совместной деятельности, развитие способности испытывать чувство сопереживания героям занятия.
6 664 711 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Логинова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.