Инфоурок Школьному психологу ПрезентацииДиагностика раннего возраста 2-3 лет

Диагностика раннего возраста 2-3 лет

Скачать материал
Скачать материал "Диагностика раннего возраста 2-3 лет"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ,КАЧ...

    1 слайд

    МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
    ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ,
    КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
    ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ

  • Поймай шарик

    2 слайд

    Поймай шарик

  • Спрячь шарики в две коробочки

    3 слайд

    Спрячь шарики в две коробочки

  • Разбери и сложи матрёшку

    4 слайд

    Разбери и сложи матрёшку

  • Разбери и сложи пирамидку

    5 слайд

    Разбери и сложи пирамидку

  • Найди парные картинки

    6 слайд

    Найди парные картинки

  • Поиграй с цветными кубиками

    7 слайд

    Поиграй с цветными кубиками

  • Сложи разрезные картинки

    8 слайд

    Сложи разрезные картинки

  • Построй из палочек

    9 слайд

    Построй из палочек

  • Достань тележку

    10 слайд

    Достань тележку

  • Нарисуй  дорожку

    11 слайд

    Нарисуй дорожку

  • СПРАВКА «по результатам психолого-педагогического обследования детей раннего...

    12 слайд

    СПРАВКА «по результатам психолого-педагогического обследования детей раннего возраста. Декабрь 2012 г.

  • Диаграмма результатов обследования

    13 слайд

    Диаграмма результатов обследования

  • Комплексная групповая коррекционно-развивающая программа...

    14 слайд

    Комплексная групповая коррекционно-развивающая программа
    Имена, фамилии детей Денис В., Игорь М., Вера К., Юля М., Даша В., Ангелина Д., Виталя К., Анна М., Даша М., Дима С., Сергей С., Виолетта Х., Софья П.
    Возраст 2-3 года
    Группа ясельная
    Развитие познавательной сферы
    Ответственные – воспитатель, педагог-психолог


    Педагог-психолог О.В. Логинова

  • Направление коррекционно-развивающей работы

    15 слайд

    Направление коррекционно-развивающей работы

  • Умение выбрать цвет и начертить

    16 слайд

    Умение выбрать цвет и начертить

  • Рисуем волны

    17 слайд

    Рисуем волны

  • Умение рисовать ведущей рукой в разных направлениях

    18 слайд

    Умение рисовать ведущей рукой в разных направлениях

  • Умения обходить препятствия ДОРОЖКИ

    19 слайд

    Умения обходить препятствия ДОРОЖКИ

  • Рисуем «подушечками» пальцевВОЛНЫ

    20 слайд

    Рисуем «подушечками» пальцев
    ВОЛНЫ

  • СОЕДИНИ

    21 слайд

    СОЕДИНИ

  • НАКОРМИ

    22 слайд

    НАКОРМИ

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ОБСЛЕДОВАНИЕПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ,
КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ

ПРИТЧА «Белый медведь»

      Как-то одному зоопарку  губернатор города  № подарил белого медведя. Подарить-то подарил, да зоопарк к этому готов не был. Поэтому руководство зоопарка распорядилось временно поместить белого медведя в большую клетку, пока не будет построен специальный бассейн. Но медведь-то белый большой, поэтому самая просторная клетка, какую нашли в зоопарке, оказалось тесной для полярного гиганта. В ней медведь делал три шага в одну сторону, грузно разворачивался, задевая прутья клетки, затем три – в другую сторону,  опять грузно разворачивался…

      Прошло время, бассейн построили, из клетки медведя выпустили, дав ему новые и гораздо большие возможности, но… медведь упорно продолжать делать 3 шага, в одну сторону, 3 шага в другую сторону, опять разворот… За это время, пока медведь сидел в клетке, ожидая, когда же построят бассейн, он тоже кое-что построил – клетку внутри себя.

      Порой мы бываем этим медведем. Мы тоже строим клетки. И прутья этих клеток – наши убеждения, привычки, шаблоны поведения. «Так нельзя, потому что…», «Ты неудачник, потому что ты пробовал, и не выходило…» и т.д. Часто мы не осознаем этих ограничений.

Подошло к концу первое десятилетие XXIвека. Жизнь не стоит на месте, происходит непрерывное движение. Меняется общество, его устои, нормы, ценности. Появляются новые поколения – те, кому определять дальнейший ход истории. Именно от воспитания подрастающего поколения зависит, каким будет наше общество через несколько десятилетий.

Известно, что в наши дни отмечается рост неврологической патологии новорождённых. Негативно влияют на нервную систему ребёнка факторы социальной депривации (отсутствие, потеря). Впоследствии увеличивается количество детей, не способных обучаться по общеобразовательным программам и требующих особой организации системы педагогического воздействия. По российской статистике, основной контингент дошкольников, посещающих специализированные группы детских садов, составляют дети с задержкой психического развития. Отклонения в развитии психической сферы, в частности, могут диагностироваться у ребёнка раннего возраста при наблюдении за ним специалистами образовательных и медицинских учреждений. Следовательно, оказание необходимой помощи в этом случае будет  происходить ещё до возможной постановки диагноза «задержка психического развития» либо сразу же после появления соответствующего заключения в младшем дошкольном возрасте.

 Нами разработан комплекс мероприятий для работы с детьми раннего возраста, имеющими проблемы познавательного развития. Занятия в этот период особенноактуальны в связи с тем, что возраст от 1,5 до 3 лет, по мнению Л.С. Выготского, является наиболее продуктивным для развития речи.

Предложенный нами комплекс мероприятий хорошо зарекомендовал себя при   использовании его в работе с детьми раннего возраста, с проблемами развития познавательной сферы (задержка психического развития) более старшего возраста. Комплексная направленность системы занятий приводит к предупреждению или нивелированию вторичных отклонений. Вовлеченность в работу родителей и воспитателей делает коррекционно- развивающий процесс более целостным, повышает результативность деятельности.

Хочется напомнить вам, что всегда необходимо оказывать должное внимание результатам усилий ребёнка, поскольку именно так происходит закрепление осознания малышом имеющихся у него потенциальных возможностей и ощущения успешности.

№ п\п

Наименование задания

 

2-3 года

 

1

Поймай шарик

+

 

2

Спрячь шарики: в две коробочки, в три коробочки

+

 

3

Разбери и сложи матрёшку: двухсоставную, трёхсоставную

+

 

4

Разбери и сложи пирамидки: из трёх колец, из четырёх колец

+

 

5

Найди парные картинки: две, четыре

+

 

6

Поиграй с цветными кубиками: с двумя (красный, жёлтый или белый),

С четырьмя (красный, жёлтый или белый, зелёный, синий)

+

 

7

Сложи разрезные картинки: из двух частей, из трёх частей

+

 

8

Построй из палочек: молоточек (из двух палочек), домик (из трёх палочек)

+

 

9

Достань тележку: скользящая тесёмка, скользящая и одна ложная тесёмка

+

 

10

Нарисуй: дорожку, домик

+

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ, КАК ВОСПИТАТЕЛЯМ, ТАК И РОДИТЕЛЯМ:

·       Развитие психических процессов восприятия цвета, формы и величины предметов, формирования навыка ориентировки в пространстве, целостности восприятия, тактильного восприятия и т.д.

·       Развитие общей и мелкой моторики, графических умений, а также навыков продуктивных видов деятельности.

 

·       Формирования мотивации к участию в совместной деятельности, развитие способности испытывать чувство сопереживания героям занятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.01.2015 761
    • PPTX 10.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Логинова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Логинова Ольга Викторовна
    Логинова Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 21617
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Диагностика и формирование пространственного представления у детей 5-9 лет

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 78 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 372 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 203 человека

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе