Главная / Школьному психологу / Диагностика раннего возраста 2-3 лет

Диагностика раннего возраста 2-3 лет

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧ...
Поймай шарик
Спрячь шарики в две коробочки
Разбери и сложи матрёшку
Разбери и сложи пирамидку
Найди парные картинки
Поиграй с цветными кубиками
Сложи разрезные картинки
Построй из палочек
Достань тележку
Нарисуй дорожку
СПРАВКА «по результатам психолого-педагогического обследования детей раннего ...
Диаграмма результатов обследования
Комплексная групповая коррекционно-развивающая программа Имена, фамилии детей...
Направление коррекционно-развивающей работы
Умение выбрать цвет и начертить
Рисуем волны
Умение рисовать ведущей рукой в разных направлениях
Умения обходить препятствия ДОРОЖКИ
Рисуем «подушечками» пальцев ВОЛНЫ
СОЕДИНИ
НАКОРМИ
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТ
Описание слайда:

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ

№ слайда 2 Поймай шарик
Описание слайда:

Поймай шарик

№ слайда 3 Спрячь шарики в две коробочки
Описание слайда:

Спрячь шарики в две коробочки

№ слайда 4 Разбери и сложи матрёшку
Описание слайда:

Разбери и сложи матрёшку

№ слайда 5 Разбери и сложи пирамидку
Описание слайда:

Разбери и сложи пирамидку

№ слайда 6 Найди парные картинки
Описание слайда:

Найди парные картинки

№ слайда 7 Поиграй с цветными кубиками
Описание слайда:

Поиграй с цветными кубиками

№ слайда 8 Сложи разрезные картинки
Описание слайда:

Сложи разрезные картинки

№ слайда 9 Построй из палочек
Описание слайда:

Построй из палочек

№ слайда 10 Достань тележку
Описание слайда:

Достань тележку

№ слайда 11 Нарисуй дорожку
Описание слайда:

Нарисуй дорожку

№ слайда 12 СПРАВКА «по результатам психолого-педагогического обследования детей раннего воз
Описание слайда:

СПРАВКА «по результатам психолого-педагогического обследования детей раннего возраста. Декабрь 2012 г. № п\п Наименование задания Фамилия ребёнка   Андросов Багрий Вашаркина Власюк Вытегорова Деменкоыва Захаров Коломыченко Кондранин Майстрова Мингалёва Михальцев Мосевнина Родионов Сусоев Сыченко Ходова Аббасова Кукольщикова Поварова Манкевич   Баллы   1 Поймай шарик 4 4 4 2 4 4 3 отсутствовал 2 3 2 2 3 4 3 3 3 4 2 3 2 57 2 Спрячь шарики 4 4 4 3 4 3 4 4 4 4 3 4 3 3 3 4 3 3 4 3 74 3 Разбей и сложи матрёшку 3 2 2 2 3 2 3 2 3 2 2 2 3 2 2 2 3 1 2 2 45 4 Разбей и сложи пирамидки 3 2 2 2 3 2 4 2 3 2 2 2 3 2 2 2 3 1 2 2 46 5 Найди парные картинки 4 4 4 3 3 3 3 3 2 4 3 1 3 3 3 2 4 1 3 2 55 6 Поиграй с цветными кубиками 3 3 2 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 3 3 2 3 1 2 2 46 7 Сложи разрезные картинки 2 3 2 2 2 3 2 2 4 2 2 3 4 2 3 2 3 1 2 2 48 8 Построй из палочек 4 4 4 2 4 4 4 3 4 3 3 3 4 3 4 3 3 1 3 2 65 9 Достань тележку 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 3 3 2 2 2 44 10 Нарисуй 4 4 3 2 3 4 4 3 4 2 1 3 4 3 4 4 3 3 3 3 64 Общий балл 33 32 29 22 31 29 32 25 32 24 22 27 33 26 29 27 32 16 26 22  

№ слайда 13 Диаграмма результатов обследования
Описание слайда:

Диаграмма результатов обследования

№ слайда 14 Комплексная групповая коррекционно-развивающая программа Имена, фамилии детей Де
Описание слайда:

Комплексная групповая коррекционно-развивающая программа Имена, фамилии детей Денис В., Игорь М., Вера К., Юля М., Даша В., Ангелина Д., Виталя К., Анна М., Даша М., Дима С., Сергей С., Виолетта Х., Софья П. Возраст 2-3 года Группа ясельная Развитие познавательной сферы Ответственные – воспитатель, педагог-психолог Педагог-психолог О.В. Логинова № п\п Методы работы 1 «Поймай шарик». Умение ловить мячи с разных сторон и различного расстояния. 2 «Спрячь шарики». Соотнесения большого и маленького. 3 «Разбей и сложи матрёшку». Умение классифицировать понятия высокий, средний, низкий. 4 «Разбей и сложи пирамидку». Знание цвета и величины. 5 «Найди парные картинки». Умение найти образец и собрать картинку. 6 «Поиграй с цветными кубиками». Знание цвета, понимание инструкции. 7 «Сложи разрезные картинки». Умение собрать по образцу. 8 «Построй из палочек». Умение работать по образцу. 9 «Достань тележку». Уметь находить пути поиска. Достань ложкой мячик из ведёрка. Достать книжку с полки. 10 «Нарисуй». Умение работать с карандашом в разных направлениях, ориентация в пространстве. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения.

№ слайда 15 Направление коррекционно-развивающей работы
Описание слайда:

Направление коррекционно-развивающей работы

№ слайда 16 Умение выбрать цвет и начертить
Описание слайда:

Умение выбрать цвет и начертить

№ слайда 17 Рисуем волны
Описание слайда:

Рисуем волны

№ слайда 18 Умение рисовать ведущей рукой в разных направлениях
Описание слайда:

Умение рисовать ведущей рукой в разных направлениях

№ слайда 19 Умения обходить препятствия ДОРОЖКИ
Описание слайда:

Умения обходить препятствия ДОРОЖКИ

№ слайда 20 Рисуем «подушечками» пальцев ВОЛНЫ
Описание слайда:

Рисуем «подушечками» пальцев ВОЛНЫ

№ слайда 21 СОЕДИНИ
Описание слайда:

СОЕДИНИ

№ слайда 22 НАКОРМИ
Описание слайда:

НАКОРМИ

Диагностика раннего возраста 2-3 лет
  • Школьному психологу
Описание:

ОБСЛЕДОВАНИЕПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ,
КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ

ПРИТЧА «Белый медведь»

      Как-то одному зоопарку  губернатор города  № подарил белого медведя. Подарить-то подарил, да зоопарк к этому готов не был. Поэтому руководство зоопарка распорядилось временно поместить белого медведя в большую клетку, пока не будет построен специальный бассейн. Но медведь-то белый большой, поэтому самая просторная клетка, какую нашли в зоопарке, оказалось тесной для полярного гиганта. В ней медведь делал три шага в одну сторону, грузно разворачивался, задевая прутья клетки, затем три – в другую сторону,  опять грузно разворачивался…

      Прошло время, бассейн построили, из клетки медведя выпустили, дав ему новые и гораздо большие возможности, но… медведь упорно продолжать делать 3 шага, в одну сторону, 3 шага в другую сторону, опять разворот… За это время, пока медведь сидел в клетке, ожидая, когда же построят бассейн, он тоже кое-что построил – клетку внутри себя.

      Порой мы бываем этим медведем. Мы тоже строим клетки. И прутья этих клеток – наши убеждения, привычки, шаблоны поведения. «Так нельзя, потому что…», «Ты неудачник, потому что ты пробовал, и не выходило…» и т.д. Часто мы не осознаем этих ограничений.

Подошло к концу первое десятилетие XXIвека. Жизнь не стоит на месте, происходит непрерывное движение. Меняется общество, его устои, нормы, ценности. Появляются новые поколения – те, кому определять дальнейший ход истории. Именно от воспитания подрастающего поколения зависит, каким будет наше общество через несколько десятилетий.

Известно, что в наши дни отмечается рост неврологической патологии новорождённых. Негативно влияют на нервную систему ребёнка факторы социальной депривации (отсутствие, потеря). Впоследствии увеличивается количество детей, не способных обучаться по общеобразовательным программам и требующих особой организации системы педагогического воздействия. По российской статистике, основной контингент дошкольников, посещающих специализированные группы детских садов, составляют дети с задержкой психического развития. Отклонения в развитии психической сферы, в частности, могут диагностироваться у ребёнка раннего возраста при наблюдении за ним специалистами образовательных и медицинских учреждений. Следовательно, оказание необходимой помощи в этом случае будет  происходить ещё до возможной постановки диагноза «задержка психического развития» либо сразу же после появления соответствующего заключения в младшем дошкольном возрасте.

 Нами разработан комплекс мероприятий для работы с детьми раннего возраста, имеющими проблемы познавательного развития. Занятия в этот период особенноактуальны в связи с тем, что возраст от 1,5 до 3 лет, по мнению Л.С. Выготского, является наиболее продуктивным для развития речи.

Предложенный нами комплекс мероприятий хорошо зарекомендовал себя при   использовании его в работе с детьми раннего возраста, с проблемами развития познавательной сферы (задержка психического развития) более старшего возраста. Комплексная направленность системы занятий приводит к предупреждению или нивелированию вторичных отклонений. Вовлеченность в работу родителей и воспитателей делает коррекционно- развивающий процесс более целостным, повышает результативность деятельности.

Хочется напомнить вам, что всегда необходимо оказывать должное внимание результатам усилий ребёнка, поскольку именно так происходит закрепление осознания малышом имеющихся у него потенциальных возможностей и ощущения успешности.

№ п\п

Наименование задания

 

2-3 года

 

1

Поймай шарик

+

 

2

Спрячь шарики: в две коробочки, в три коробочки

+

 

3

Разбери и сложи матрёшку: двухсоставную, трёхсоставную

+

 

4

Разбери и сложи пирамидки: из трёх колец, из четырёх колец

+

 

5

Найди парные картинки: две, четыре

+

 

6

Поиграй с цветными кубиками: с двумя (красный, жёлтый или белый),

С четырьмя (красный, жёлтый или белый, зелёный, синий)

+

 

7

Сложи разрезные картинки: из двух частей, из трёх частей

+

 

8

Построй из палочек: молоточек (из двух палочек), домик (из трёх палочек)

+

 

9

Достань тележку: скользящая тесёмка, скользящая и одна ложная тесёмка

+

 

10

Нарисуй: дорожку, домик

+

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ, КАК ВОСПИТАТЕЛЯМ, ТАК И РОДИТЕЛЯМ:

·       Развитие психических процессов восприятия цвета, формы и величины предметов, формирования навыка ориентировки в пространстве, целостности восприятия, тактильного восприятия и т.д.

·       Развитие общей и мелкой моторики, графических умений, а также навыков продуктивных видов деятельности.

 

·       Формирования мотивации к участию в совместной деятельности, развитие способности испытывать чувство сопереживания героям занятия.

Автор Логинова Ольга Викторовна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 1341
Номер материала 54284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓