Главная / Начальные классы / Диагностика подготовки первоклассников к обучению в школе

Диагностика подготовки первоклассников к обучению в школе

Задачи диагностики :

- Выявление уровня обученности воспитанника;

- выявление изменений в психофизическом , сенсорном и личностно-социальном развитии ребёнка при реализации программы;

- разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

Методы диагностики:

- Тестирование – использование стандартных наборов вопросов и заданий ( тестов), имеющие определённую шкалу значений.

- Беседа;

- сбор данных о ребёнке ( отзывы о ребёнке со стороны родителей, воспитателей п/п, специалистов, изучение медицинской карты и др.)

- анализ результатов деятельности ( изобразительной , трудовой и др)

Виды диагностики:

- Педагогическая  уровень знаний по математике, обучению грамоте и т.д.) , умений ( держать ручку, карандаш, ухаживать за растениями и т.д.) и навыков ( культурно-гигиенических, трудовых) детей по программе

- Психологическая  изучение уровня развития познавательной ( внимание, память, мышление, восприятие и т.д.) и социально-личностной сферы детей.

- Социологическая - изучение межличностных отношений детей в коллективе.

Правила проведения диагностики:

  1. Задания должны соответствовать возрасту детей и программе и повторяются только один раз.

  2. Перед проведением диагностики необходимо установить доверительный контакт , учитывать состояние ребёнка, в случае отказа – не настаивать.

  3. Нельзя проводить обучение во время теста, только фиксировать результат.

  4. Категорически запрещается менять инструкции во время проведения диагностики.

  5. Длительность диагностики не должна превышать 15-20 минут.

  6. Присутствие других детей нежелательно.

  7. Нежелательно давать негативную оценку знаниям ребёнка в его присутствии.

Критериями оценки педагогической диагностики являются  примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения.

Оценкой уровня выполнения заданий детьми является следующая система:

Высокий уровень– ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень- выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

Низкий уровень - ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

                                   Раздел  «Окружающий мир».

1.Что такое вода? Вода какая?

В :  Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это жидкость и рассказывает о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.

С :  Называет не все свойства.

Н:  Называет несколько свойств после подсказки.

2.Кому нужна вода и зачем?

•  Ребёнок самостоятельно рассказывает, что вода нужна всем, чтобы жить; приводит какие-либо конкретные примеры.

•  Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя.

•  Справляется с заданием с помощью иллюстраций.

3.Что загрязняет воздух? Нужно ли беречь воздух?

•  Ребёнок самостоятельно даёт верные ответы: выхлопные газы, дым , чтобы дышать чистым воздухом и не болеть.

•  Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя и иллюстраций.

•  Затрудняется ответить на вопросы.

                                          Раздел «Математика»

  1. Счетные операции.

  2. Название чисел в прямом и обратном порядке.

  3. Значение математических знаков.

  4. Название месяцев, дней недели по порядку.

  5. Построение геометрических фигур.

  6. Пространственные представления.

                                            Задачи:

1. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?

                                                    Задача на сообразительность.

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Василиса Премудрая поставила на стол 9 чашек, из них наполнила 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?

Раздел «Развитие речи» (словарь, грамматика, фонетика, синтаксис, связная речь)

1.Пересказ небольших текстов.

2. Строение сложного предложения.

3. Расчленение предложения на слова.

4. Расчленение слов на слоги.

5. Нахождение слов с определенным звуком.

6. Письмо слов знаками.

7. Составление рассказа по картине.

8. Умение различать сказку от рассказа, стихотворения.

9. Знание художественной литературы.

hello_html_0.gif

hello_html_0.gif


Диагностика подготовки первоклассников к обучению в школе
  • Начальные классы
Описание:

Задачи диагностики :

- Выявление уровня обученности воспитанника;

- выявление изменений в психофизическом , сенсорном и личностно-социальном развитии ребёнка при реализации программы;

- разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

Методы диагностики:

- Тестирование – использование стандартных наборов вопросов и заданий ( тестов), имеющие определённую шкалу значений.

- Беседа;

- сбор данных о ребёнке ( отзывы о ребёнке со стороны родителей, воспитателей п/п, специалистов, изучение медицинской карты и др.)

- анализ результатов деятельности ( изобразительной , трудовой и др)

Виды диагностики:

- Педагогическая  уровень знаний по математике, обучению грамоте и т.д.) , умений ( держать ручку, карандаш, ухаживать за растениями и т.д.) и навыков ( культурно-гигиенических, трудовых) детей по программе

- Психологическая  изучение уровня развития познавательной ( внимание, память, мышление, восприятие и т.д.) и социально-личностной сферы детей.

- Социологическая - изучение межличностных отношений детей в коллективе.

Правила проведения диагностики:

1.       Задания должны соответствовать возрасту детей и программе и повторяются только один раз.

2.       Перед проведением диагностики необходимо установить доверительный контакт , учитывать состояние ребёнка, в случае отказа – не настаивать.

3.       Нельзя проводить обучение во время теста, только фиксировать результат.

4.       Категорически запрещается менять инструкции во время проведения диагностики.

5.       Длительность диагностики не должна превышать 15-20 минут.

6.       Присутствие других детей нежелательно.

7.       Нежелательно давать негативную оценку знаниям ребёнка в его присутствии.

Критериями оценки педагогической диагностики являются  примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения.

Оценкой уровня выполнения заданий детьми является следующая система:

Высокий уровень– ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень- выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

Низкий уровень - ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

                                

Автор Жубекова Гульнара Камальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 653
Номер материала 26796
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓