СШ им. С.Серикова
Комплексное диагностическое обследование
учащихся 7 классов.
Подготовила Малинская
И.В.
педагог-психолог
г. Есиль
2014-2015
учебный год.
Пояснительная записка
Характеристика
пакета диагностик.
Данный
диагностический комплекс направлен на изучение эмоционально – личностной и
мотивационной сфер учащихся 7-х классов. Комплекс состоит из пяти методик,
направленный на изучение эмоционально-личностной сферы и одной методики,
направленной на изучение школьной мотивации.
- Методика «Психологический климат классного коллектива» (В.С.
Ивашкин, В.В. Онуфреева). Цель: выявление
уровня психологического комфорта по 3-м категориям: моральный, эмоциональный,
деловой.
- Диагностика эмоциональных барьеров межличностном общении (В.В.
Бойко). Цель: выявление
трудностей в эмоциональной сфере по 5-ти признакам: неумение управлять
эмоциями, дозировать их; неадекватное проявление эмоций; негибкость,
неразвитость, невыразительность эмоций; доминирование негативных эмоций;
нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе.
- Диагностика поведения в конфликтной ситуации. Цель: выявление стиля поведения в конфликтной ситуации: жесткой,
примиренческий, компромиссный, мягкий и уходящий.
- Диагностика «Самооценка психических состояний» (Айзенк). Цель: выявление уровней у таких состояний как тревожность,
фрустрация, агрессивность, ригидность.
- Опросник межличностных отношений (А.А. Руковишников). Цель: изучение индивидуальных особенностей подростка по 3-м
параметрам: включение, контроль, аффект.
- Диагностика структуры учебной мотивации (по запросу). Цель: изучение особенностей и структуры учебной мотивации
подростков.
Время
проведения всего комплекса методик - 45 минут.
Время
обработки данных на одного человека по всем методикам – 20 минут. Эти данные
сведены в один бланк.
Цель
проведения данного комплекса диагностик - изучение эмоционально - личностной
сферы и мотивационной сферы учащихся 7-х классов.
Актуальность.
Младший подростковый возраст является
одним из ключевых этапов в процессе становления эмоционально-волевой регуляции
личности. Переживания в этот период у школьника становятся глубже, появляются
более стойкие чувства, эмоциональное отношение к ряду явлений жизни делается
более постоянным и устойчивым. Вместе с тем, закрепляются и деструктирующие
переживания и чувства, повышается его восприимчивость и уязвимость,
конфликтность в отношениях с окружающими. Очень важно в этот период жизни
выявить проблемные зоны в развитии подростка и оказать ему своевременную
помощь.
Целевая
аудитория.
Учащиеся 7-х классов, то есть
подростки 12 – 14 лет.
Форма
проведения.
Групповая (возможно использование и
для индивидуальной диагностики). Как правило, диагностический комплекс проводится
в течение 1 урока с целым классом.
Условия,
необходимые для реализации.
Помещение со столами или партами,
раздаточный материал, ручка.
Конечный
результат.
По результатам диагностики выявляются
проблемы в эмоционально-личностной сфере каждого из обследованных подростков.
Если реальное поведение подростка настораживает педагогов и родителей, ему
необходима квалифицированная психологическая помощь.
Назначение теста
Методика ориентирована на определение психологического
климата по трем критериям - эмоциональному, моральному и деловому.
Инструкция к тесту
Испытуемым предлагается три вопроса:
- Всегда ли учащихся вашего класса волнуют
успехи и неудачи друг друга в учебе?
- Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают
помощь друг другу в учебе?
- Все ли учащиеся вашего класса ответственно
относятся к учебе?
Дается инструкция: «По каждому вопросу оцените свой класс,
пользуясь пятибалльной шкалой».
- Всегда волнует - 5.
- Чаще волнует - 4.
- Волнует в половине случаев - 3.
- Чаще не волнует - 2.
- Совсем не волнует - 1.
Обработка и интерпретация
результатов теста
Вычисляется средний балл группы:
Х=(А+Б+В)/3П; где
А, Б, В - балльные
оценки по вопросам;
П - число испытуемых
Интепретация результатов теста
- Х >= 4,5 балла, показатель
психологического климата высокий, оценка 3 балла.
- 3,5 < Х < 4,5- показатель
психологического климата средний, оценка 2 балла.
- В остальных случаях показатель
психологического климата низкий, оценка 1 балл.
Инструкция к тесту
Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет».
Тестовый материал
- Обычно к концу рабочего дня на моем лице
заметна усталость.
- Случается, что при первом знакомстве эмоции
мешают мне произвести более благоприятное впечатление на людей (теряюсь,
волнуюсь, замыкаюсь или, напротив, много говорю, перевозбуждаюсь, веду
себя неестественно).
- В общении мне часто недостает
эмоциональности, выразительности.
- Пожалуй, я кажусь окружающим слишком
строгим.
- Я в принципе против того, чтобы изображать
учтивость, если тебе не хочется.
- Я обычно умею скрыть от друзей вспышки
эмоций.
- Часто в общении с людьми я продолжаю думать
о чем-то своем.
- Бывает, я хочу выразить другу эмоциональную
поддержку (внимание, сочувствие, сопереживание), но он этого не чувствует,
не воспринимает.
- Чаще всего в моих глазах или в выражении
лица видна озабоченность.
- В общении я стараюсь скрывать свои симпатии
к собеседником.
- Все мои неприятные переживания обычно
написаны на моем лице.
- Если я увлекаюсь разговором, то мимика
становится излишне выразительной, экспрессивной.
- Пожалуй, я несколько эмоционально скован,
зажат.
- Я обычно нахожусь в состоянии нервного
напряжения.
- Обычно я чувствую дискомфорт, когда
приходится обмениваться рукопожатиями с малознакомыми людьми.
- Иногда близкие люди одергивают меня:
расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п.
- Разговаривая, я излишне жестикулирую.
- Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным,
естественным.
- Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или
озабоченность, хотя на душе спокойно.
- Мне затруднительно смотреть в глаза при
общении с малознакомым человеком.
- Если я хочу, то мне всегда удается скрыть
вою неприязнь к плохому человеку.
- Мне часто бывает почему-то весело без всякой
причины.
- Мне очень просто сделать по собственному
желанию или по заказу разные выражения лица: изобразить печаль, радость,
испуг, отчаяние и т. д.
- Мне говорили, что мой взгляд трудно
выдержать.
- Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию
человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.
Ключ к тесту
Подведите итоги самооценивания с помощью
предложенного ключа.
Неумение управлять эмоциями, дозировать их:
+1, -6, +11, +16, -21
Неадекватное проявление эмоций: -2, +7, +12,
+17, +22
Негибкость, неразвитость, невыразительность
эмоций: +3, +8, +13, +18, -23
Доминирование негативных эмоций: +4, +9, +14,
+19, +24
Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной
основе: +5, +10, +15, +20, +25
Интерпретация результатов теста
Какова сумма набранных вами баллов? Она может
колебаться в пределах от 0 до 25. Чем больше баллов, тем очевиднее ваша
эмоциональная проблема в повседневном общении.
Однако не следует обольщаться, если вы набрали
очень мало баллов (0-2). Либо вы были неискренни в своих ответах, либо
плохо видите себя со стороны.
Если вы набрали не более 5 баллов,
эмоции обычно не мешают вам общаться с партнерами;
6-8 баллов - у
вас есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении;
9-12 баллов -
свидетельство того, что ваши эмоции «на каждый день» в некоторой степени
осложняют взаимодействие с партнерами;
13 балов и больше - эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми, возможно, вы
подвержены каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям. Обратите
внимание, нет ли конкретных «помех», которые отчетливо возникают у вас, - это
пункты, по которым вы набрали 3 и более баллов.
Поведение
в конфликтной ситуации.
Инструкция к
тесту
1 – редко, 2 – от
случая к случаю; 3 – часто.
Тестовый
материал
Как Вы обычно ведете себя
в конфликтной ситуации?
- Угрожаю и дерусь.
- Стараюсь принять точку
зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
- Ищу компромиссы.
- Допускаю, что не прав,
даже если не могу поверить в это окончательно.
- Избегаю противника.
- Желаю, во что бы то ни
стало, добиться своей цели.
- Пытаюсь выяснить с чем я
согласен, с чем категорически не согласен.
- Иду на компромисс.
- Сдаюсь
- Меняю тему.
- Ною и канючу, пока не
добьюсь своего.
- Пытаюсь найти источник
конфликта, понять с чего все началось.
- Немного уступаю и
подталкиваю к уступкам другую сторону.
- Предлагаю мир.
- Пытаюсь все обратить в
шутку.
Обработка
результатов теста
А – соответствует
«жесткому типу решения конфликтов. Вы до последнего стоите на своем, защищая
свою позицию, в которой, по Вашему мнению, нет и не может быть изъянов и
ошибок.. Тип человека, который всегда прав.
В – «примиренческий»
стиль. Вы придерживаетесь позиции, что всегда можно договориться, 2две головы
лучше, чем одна». Во премя споа Вы пытаетсь предложить альтернативу, ищете
решения, которые удовлетворили бы обе стороны.
С – «компромиссный», сразу
согласны на компромисс.
Д – «мягкий» стиль. Своего
противника Вы уничтожаете добротой, с готовностью встаете на точку зрения
противника, отказываясь от своей.
Е – «уходящий». Ваше кредо
–«вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводите конфликт до
открытого столкновения.
Самооценка психических состояний (Айзенк)
Инструкция к
тесту
0 – не бывает, 1 –
изредка; 2 – бывает.
Тестовый
материал
- Не чувствую в
себе уверенности.
- Часто из-за
пустяков краснею.
- Мой сон
беспокоен.
- Легко впадаю в
уныние.
- Беспокоюсь о
только воображаемых еще неприятностях.
- Меня пугают
трудности.
- Люблю копаться в
своих недостатках.
- Меня легко
убедить.
- Я мнительный.
- Я с трудом
переношу время ожидания.
- Нередко мне
кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.
- Неприятности меня
сильно расстраивают, я падаю духом.
- При больших
неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
- Несчастья и
неудачи ничему меня не учат.
- Я часто
отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
- Я нередко
чувствую себя беззащитным.
- Иногда у меня
бывает состояние отчаяния.
- Я чувствую
растерянность перед трудностями.
- В трудные минуты
жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
- Считаю недостатки
своего характера неисправимыми.
- Оставляю за собой
последнее слово.
- Нередко в
разговоре перебиваю собеседника.
- Меня легко
рассердить.
- Люблю делать
замечания другим.
- Хочу быть
авторитетом для других.
- Не довольствуюсь
малым, хочу наибольшего.
- Когда
разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
- Предпочитаю лучше
руководить, чем подчиняться.
- У меня резкая,
грубоватая жестикуляция.
- Я мстителен.
- Мне трудно менять
привычки.
- Нелегко
переключать внимание.
- Очень настороженно
отношусь ко всему новому.
- Меня трудно
переубедить.
- Нередко у меня не
выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
- Нелегко сближаюсь
с людьми.
- Меня расстраивают
даже незначительные нарушения плана.
- Нередко я
проявляю упрямство.
- Неохотно иду на
риск.
- Резко переживаю
отклонения от принятого мною режима дня.
Обработка
результатов теста
Подсчитайте сумму
баллов за каждую группу вопросов:
I. Вопросы №1-10 - тревожность;
II. Вопросы №11-20 - фрустрация;
III. Вопросы №21-30 - агрессивность;
IV. Вопросы №31-40 - ригидность.
Интерпретация
результатов теста
I. Тревожность:
0-7 баллов -
тревожность отсутствует;
8-14 баллов -
тревожность средняя, допустимого уровня;
15-20 баллов -
высокая тревожность.
II. Фрустрация:
0-7 баллов - имеете
высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
8-14 баллов -
средний уровень, фрустрация имеет место;
15-20 баллов - у
вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.
III. Агрессивность:
0-7 баллов - вы
спокойны, выдержаны;
8-14 баллов -
средний уровень агрессивности;
15-20 баллов - вы
агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
IV. Ригидность:
0-7 баллов –
ригидности нет, легкая переключаемость;
8-14 баллов -
средний уровень;
15-20 баллов -
сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже
если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.
Инструкция к тесту
Опросник предназначен для оценки типичных
способов вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных или
неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ.Иногда люди стремятся
отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести.
Однако в данном случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности.
Некоторые вопросы очень похожи друг на друга.
Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый
вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы.
Время ответа на вопросы не ограничено, но не
размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом.
Для каждого утверждения выберите ответ,
который больше всего вам подходит.
Тестовый материал
Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5),
никогда (6)
- Стремлюсь быть вместе со всеми.
- Предоставляю другим решать вопрос о том, что
необходимо будет сделать.
- Становлюсь членом различных групп.
- Стремлюсь иметь близкие отношения с
остальными членами группы.
- Когда предоставляется случай, я склонен
стать членом интересных организаций.
- Допускаю, чтобы другие оказывали сильное
влияние на мою деятельность.
- Стремлюсь влиться в неформальную
общественную жизнь.
- Стремлюсь иметь близкие и сердечные
отношения с другими.
- Стремлюсь задействовать других в своих
планах.
- Позволяю другим судить о том, что я делаю.
- Стараюсь быть среди людей.
- Стремлюсь устанавливать с другими близкие и
сердечные отношения.
- Имею склонность присоединяться к остальным
всякий раз, когда делается что-то совместно.
- Легко подчиняюсь другим.
- Стараюсь избегать одиночества.
- Стремлюсь принимать участие в совместных
мероприятиях.
Относится к: большинству людей (1), многим людям (2),
некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)
- Стремлюсь относиться к другим приятельски.
- Предоставляю другим решать вопрос о том, что
необходимо будет сделать.
- Мое личное отношение к окружающим - холодное
и безразличное.
- Предоставляю другим руководить ходом
событий.
- Стремлюсь иметь близкие отношения с
остальными.
- Допускаю, чтобы другие оказывали сильное
влияние на мою деятельность.
- Стремлюсь приобрести близкие и сердечные
отношения с другими.
- Позволяю другим судить о том, что я делаю.
- С другими веду себя холодно и безразлично.
- Легко подчиняюсь другим.
- Стремлюсь иметь близкие и сердечные
отношения с другими.
Относится к: большинству людей (1), многим людям (2),
некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)
- Люблю, когда другие приглашают меня
участвовать в чем-нибудь.
- Мне нравится, когда остальные люди относятся
ко мне непосредственно и сердечно.
- Стремлюсь оказывать сильное влияние на
деятельность других.
- Мне нравится, когда другие приглашают меня
участвовать в своей деятельности.
- Мне нравится, когда другие относятся ко мне
непосредственно.
- В обществе других стремлюсь руководить ходом
событий.
- Мне нравится, когда другие подключают меня к
своей деятельности.
- Я люблю, когда другие ведут себя со мной
холодно и сдержанно.
- Стремлюсь, чтобы остальные поступали так,
как я хочу.
- Мне нравится, когда другие приглашают меня
принять участие в их дебатах (дискуссиях).
- Я люблю, когда другие относятся ко мне
по-приятельски.
- Мне нравится, когда другие приглашают меня
принять участие в их деятельности.
- Мне нравится, когда окружающие относятся ко
мне сдержанно.
Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5),
никогда (6)
- В обществе стараюсь играть главенствующую
роль.
- Мне нравится, когда другие приглашают меня
участвовать в чем-нибудь.
- Мне нравится, когда другие относятся ко мне
непосредственно.
- Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я
хочу.
- Мне нравится, когда другие приглашают меня
участвовать в своей деятельности.
- Мне нравится, когда другие относятся ко мне
холодно и сдержанно.
- Стремлюсь сильно влиять на деятельность
других.
- Мне нравится, когда другие подключают меня к
своей деятельности.
- Мне нравится, когда остальные люди относятся
ко мне непосредственно и сердечно.
- В обществе стараюсь руководить ходом
событий.
- Мне нравится, когда другие приглашают
принять участие в их деятельности.
- Мне нравится, когда ко мне относятся
сдержанно.
- Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я
хочу.
- В обществе руковожу ходом событий.
Ключ к тесту
Ключи для обработки шкал опросника межличностных отношений
(ОМО). Слева приводятся пункты шкал, справа - номера правильных ответов. При
совпадении ответа испытуемого с ключом - он оценивается в 1 балл, при
несовпадении - 0 баллов.
Ie
|
Cw
|
Ae
|
№ вопр.
|
№ отв.
|
№ вопр.
|
№ отв.
|
№ вопр.
|
№ отв.
|
1
|
1 2 3 4
|
2
|
1 2 3 4 5
|
4
|
1 2
|
3
|
1 2 3 4 5
|
6
|
1 2 3
|
8
|
1 2
|
5
|
1 2 3 4 5
|
10
|
1 2 3
|
12
|
1
|
7
|
1 2 3
|
14
|
1 2 3
|
17
|
1 2 3
|
9
|
1 2 3
|
18
|
1 2 3 4
|
19
|
3 4 5 6
|
11
|
1
|
20
|
1 2 3 4
|
21
|
1
|
13
|
1
|
22
|
1 2
|
23
|
1
|
15
|
1
|
24
|
1 2
|
25
|
3 4 5 6
|
16
|
1
|
26
|
1 2
|
27
|
1
|
Iw
|
Ce
|
Aw
|
№ вопр.
|
№ отв.
|
№ вопр.
|
№ отв.
|
№ вопр.
|
№ отв.
|
28
|
1 2
|
30
|
1 2 3 4
|
29
|
1
|
31
|
1 2
|
33
|
1 2 3 4 5
|
32
|
1 2
|
34
|
1 2
|
36
|
1 2 3
|
35
|
5 6
|
37
|
1
|
41
|
1 2 3 4 5
|
38
|
1 2 3
|
39
|
1
|
44
|
1 2 3 4
|
40
|
5 6
|
42
|
1 2 3
|
47
|
1 2 3 4 5
|
43
|
1
|
45
|
1 2 3
|
50
|
1 2 3 4
|
46
|
4 5 6
|
48
|
1 2 3 4
|
53
|
1 2 3 4
|
49
|
1
|
51
|
1 2 3
|
54
|
1 2 3
|
52
|
5 6
|
Интерпретация результатов теста
Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они
приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее
описание поведения:
Включение:
Ie - низкое;
означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет склонен их
избегать;
Ie - высокое;
предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь
тенденцию их искать;
Iw - низкое;
предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с небольшим количеством
людей;
Iw - высокое;
предполагает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и
принадлежать к ним.
Контроль:
Се - низкое;
означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя
ответственности;
Се - высокое;
означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с
ведущей ролью;
Cw - низкое;
предполагает, что индивид не принимает контроля над собой;
Cw - высокое;
отражает потребность в зависимости и колебания при принятии решений;
Аффект:
Ае - низкое;
означает, что индивид очень осторожен при установлении близких интимных
отношений;
Ае - высокое;
предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные
отношения;
Aw - низкое;
означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более
глубокие эмоциональные отношения;
Aw - высокое;
типично для лиц, которые требуют, чтобы остальные без разбора устанавливали с
ним близкие эмоциональные отношения.
От суммы баллов зависит степень применимости
приведенных выше описаний:
0-1 и 8-9 -
экстремально низкие и экстремально высокие баллы, поведение будет иметь
компульсивный характер.
2-3 и 6-7 -
низкие и высокие баллы, и поведение лиц будет описываться в соответствующем
направлении.
4-5 -
пограничные баллы, и лица могут иметь тенденцию поведения, описанного как для
низкого, так и для высокого «сырого» счета.
Эти оценки удобно интерпретировать с учетом
средних и стандартных отклонений соответствующей популяции.
Характеристика шкал опросника межличностных
отношений (ОМО)
Включение:
Выраженное поведение. Ie - стремление принимать остальных, чтобы они имели
интерес ко мне и принимали участие в моей деятельности; активно стремлюсь
принадлежать к различным социальным группам и быть как можно больше и чаще
среди людей.
Требуемое поведение. Iw - стараюсь, чтобы остальные приглашали меня
принимать участие в их деятельности и стремились быть в моем обществе, даже
когда я не прилагаю к этому никаких усилий.
Контроль:
Выраженное поведение. Се - пытаюсь контролировать и влиять на остальных:
беру в свои руки руководство и стремлюсь решать, что и как будет делаться.
Требуемое поведение. Сw - стараюсь, чтобы остальные контролировали меня,
влияли на меня и говорили мне, что я должен делать.
Аффект:
Выраженное поведение. Ae - стремлюсь быть в близких, интимных отношениях с
остальными, проявлять к ним свои дружеские и теплые чувства.
Требуемое поведение. Aw - стараюсь, чтобы другие стремились быть ко мне
эмоционально более близкими и делились со мной своими интимными чувствами.
\
Оценки по этим шкалам - числа в промежутке от
0 до 9. Следовательно, результат выражается суммой шести однозначных чисел.
Комбинации этих оценок дают индексы объема интеракций (e + W) и
противоречивости межличностного поведения (e - W) внутри и между отдельными
областями межличностных потребностей, а также коэффициенты совместимости в
диаде или группе, состоящей из большого количества членов.
Комплексная диагностика учащихся 7-х классов.
ФИО_________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
СОШ
№__________________________ Класс_______________________________________
Дата проведения
_______________________________________________________________
1. Психологический
климат классного коллектива.
Всегда волнует -
5.Чаще волнует - 4.Волнует в половине случаев - 3.Чаще не волнует - 2.
Совсем не волнует -
1.
2. Диагностика
(автор Бойко В.В.)
Да – «+», Нет – «-».
1
|
6
|
11
|
16
|
21
|
|
2
|
7
|
12
|
17
|
22
|
|
3
|
8
|
13
|
18
|
23
|
|
4
|
9
|
14
|
19
|
24
|
|
5
|
10
|
15
|
20
|
25
|
|
Всего
|
|
3. Конфликт.
1 – редко, 2 – от случая к случаю; 3 – часто.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
А
|
В
|
С
|
Д
|
Е
|
4. Анкета (автор
Айзенк).
0 – не бывает, 1 – изредка; 2 – бывает.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
37
|
38
|
39
|
40
|
|
5. Диагностика
(автор Руковишников А.А.).
Обычно (1), часто
(2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Относится к: большинству
людей (1), многим людям (2), некоторым людям (3), нескольким людям (4),
одному-двум людям (5), ни к кому (6)
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
37
|
38
|
39
|
40
|
Обычно (1), часто
(2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)
41
|
42
|
43
|
44
|
45
|
46
|
47
|
48
|
49
|
50
|
51
|
52
|
53
|
54
|
Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностика
структуры учебной мотивации школьника (по запросу).
Инструкция к тесту.
«Оцени на сколько
значимы для тебя причины по которым ты учишься:
0 – почти не имеет
значения;
1 – частично
значимо;
2 – заметно
значимо;
3 – очень значимо.
- Чтобы я хорошо
учил предмет мне должен нравиться учитель.
- Мне очень
нравится учиться, расширять свои знания о мире.
- Общаться с
друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках,
учиться.
- Для меня совсем
не маловажно получить хорошую оценку.
- Все, что я делаю,
я делаю хорошо – это моя позиция.
- Знания помогают
развить ум, сообразительность, смекалку.
- Если ты школьник,
то обязан учиться хорошо.
- Если на уроке
царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня
пропадает всякое желание учиться.
- Я испытываю
интерес только к отдельным предметам.
- Считаю, что успех
у учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди учеников
- Приходиться
учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны
родителей и учителей.
- Я испытываю
чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо
выучу правило и т.д.
- Хочу знать как
можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.
- Хорошо учиться,
не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе жизни.
- На уроке не люблю
болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение
учителя, правильно ответить на его вопросы.
- Мне очень
нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре,
бригаде, команде).
- Я очень
чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.
- Учусь хорошо, так
как всегда стремлюсь быть в числе лучших.
- Я много читаю
книг, кроме учебников.
- Учеба в моем
возрасте – самое главное дело.
- В школе веселее,
интереснее, чем дома, во дворе.
МОТИВЫ
|
НОМЕРА
ВОПРОСОВ
|
Познавательные
|
2
|
9
|
15
|
Коммуникативные
|
3
|
10
|
16
|
Эмоциональные
|
1
|
8
|
21
|
Саморазвитие
|
6
|
13
|
19
|
Позиция школьника
|
7
|
14
|
20
|
Достижения
|
5
|
12
|
18
|
Внешние
(поощрение, наказание)
|
4
|
11
|
17
|
Учебная мотивация.
0 – не имеет
значения;
1 – мало значимо;
2 – значимо;
3 – очень значимо
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
Э
|
П
|
К
|
В
|
Д
|
С
|
ПШ
|
Учебная мотивация.
0 – не имеет
значения;
1 – мало значимо;
2 – значимо;
3 – очень значимо
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
Э
|
П
|
К
|
В
|
Д
|
С
|
ПШ
|
Учебная мотивация.
0 – не имеет
значения;
1 – мало значимо;
2 – значимо;
3 – очень значимо
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
Э
|
П
|
К
|
В
|
Д
|
С
|
ПШ
|
Учебная мотивация.
0 – не имеет
значения;
1 – мало значимо;
2 – значимо;
3 – очень значимо
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
Э
|
П
|
К
|
В
|
Д
|
С
|
ПШ
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.