Главная / Начальные классы / Диагностические работы по русскому языку (2, 3 класс)

Диагностические работы по русскому языку (2, 3 класс)

Диагностические задания. 2 класс.


1.Дан текст. Найдите в нём 5 ошибок и исправьте их.

Маленкий ежек прыгал в лису. Там жыла лиса. В чяще леса хадили маша и её мама. Они поймали лесу и отнесли в цырк. Этот стршный звер всем понравился. Все были молодци.

Данное задание направлено на выявление личностной позиции учащегося при его выполнении. Выходит ли он за пределы поставленной перед ним задачи ( в тексте явно больше 5 ошибок)?

Критерии оценки:

1-й уровень – учащийся не может найти всех ошибок в тексте – 0 б.

2-й уровень – учащийся находит 5 ошибок в тексте и больше не пытается их искать – 1 б.

3-й уровень – учащийся переопределяет задачу, поставленную перед ним, и исправляет все ошибки, которые есть в тексте – 2 б.




2. Один мальчик решил звуковые записи слов превратить в буквенные, пропуская орфограмм слабых позиций. Оцени его результат. Правильно ли он выполнил задание? (Правильно записанные слова отметь знаком «+»)

з а х а т э л а р и м о н т м и д в э т

з_х_тэл_ рем_н_ м_ _веть

Данное задание направлено на выявление уровня сформированности действий контроля и оценки у учащихся, владения звукобуквенным анализом слова, умения определять орфограммы слабых позиций в слове.

Критерии оценки:

1-й уровень – учащийся затрудняется выполнить данное задание или выполняет с ошибками – 0 б.

2-й уровень – учащийся оценивает правильно результат выполнения задания мальчиком, но не исправляет ошибки – 1 б.

3-й уровень – учащийся правильно оценил выполнение задания и исправил все допущенные мальчиком ошибки – 2 б.



3. Дан ряд слов, записанных с орфограммами слабых позиций: улы _ ка, в деревн _, в _ р _ бей, к _ за, маш _ на,

п _ дъезды, зим _ вать.

Расположи эти слова в два столбика. В первый запиши слова, в которых ты сможешь заполнить все «дырки», во второй столбик – слова, в которых «дырки» не сможешь заполнить.


Могу проверить.

Не могу проверить.



Данное задание направлено на определение ребёнком границы своего знания и незнания.

Критерии оценки:

1-й уровень –учащийся пытается заполнить все «дырки» – 0 б.

2-й уровень – учащийся заполняет таблицу, заполняет, где может, «дырки», но допускает при этом ошибки – 1 б.

3-й уровень – учащийся определил границы своего знания и незнания –2 б.




4. Найди, для какого слова из нижеперечисленных окажется проверочное слово «пять»: опята, пятница, пятнышко, пятнистый.

Данное задание показывает уровень небуквального, неисполнительского отношения к заданию учителя. Отражает уровень сформированности действий контроля и оценки учащихся.

Критерии оценки:

1-й уровень – учащийся пытается подобрать слово к проверочному слову «пять», но определяет его неправильно – 0 б.

2-й уровень – учащийся, хорошо усвоивший понятие «корень слова», скорее всего назовёт слово «пятница» – 1 б.

3-й уровень – действительно знающий ученик должен возразить: «Корень этого слова не надо проверять: в нём нет безударных гласных» – 2б.


Грамматическая работа. 3 класс.


Дан текст. В нём 13 ошибок. Найди и исправь их.

К осени дни стали кароче. Всё ниже паднимаится сонце.

Длиннее становяца тени. В полисадники под окнами зябнут в мокрай земле последние цвиты. Пад реским ветром дрожыт водворе верёвка с белъём.


Дан ряд слов, записанных с пропуском орфограмм сильных и слабых позиций. Рядом с каждым словом запиши проверочное и затем слово без пропуска орфограмм слабых позиций:

улы _ ка _____________ ______________

ф _ милия _____________ ______________

в _ р _ бей _____________ ______________

ш _ шка _____________ ______________

ч _ с _____________ ______________

ц _ рк _____________ ______________

в деревн _ _____________ ______________

к _ за _____________ ______________

стел _ т _____________ ______________

старш _ му _____________ ______________

скворц _ _____________ ______________


Запиши слова в три столбика:

Рож(?), стрич(?), ключ(?), настеж(?), (нет) туч(?), доч(?), мяч(?), береч(?), печ(?), (ёж) колюч(?), невтерёж(?).


слова, называющие предметы, в которых пишется Ь

слова, называющие предметы, в которых не пишется Ь

слова, называющие действия

слова, не вошедшие в предыдущие столбики

















Тестовая диагностическая работа по русскому языку «на вход» по теме: «Освоение способа проверки орфограмм слабых позиций с помощью изменения слов».

  1. Разбей слова названий предметов, признаков и действий в три столбика: платок, учиться, ворона, городской, коньки, шёл, морозит, говорят, русский, металлический, печь, морковь.

слова, называющие:

предметы

действия

признак








  1. Используя звуковые записи слов, запиши слова с пропуском орфограмм слабых позиций:

л а п а т а _________________________

к а н к и _________________________

в й у г а _________________________

с а п о ш к и _________________________

м а р о с _________________________

д у п к и _________________________


  1. Измени всеми возможными способами следующие слова: с м а т р э л а , у л ы п к а .


4. Подбери способы проверки орфограмм слабой позиции к следующим словам:

г р я (д,т)к а _________________________

п р (е,и,я) д ё ш ь ______________________


п л (е,и) т а _______________________





Диагностические работы по русскому языку (2, 3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

        Диагностические задания. 2 класс.

 1.Дан текст. Найдите в нём 5 ошибок и исправьте их.

Маленкий ежек прыгал в лису. Там жыла лиса. В чяще леса хадили маша и её мама. Они поймали лесу и отнесли в цырк. Этот стршный звер всем понравился. Все были молодци.

       Данное задание направлено на выявление личностной позиции учащегося при его выполнении. Выходит ли он за пределы поставленной перед ним задачи ( в тексте явно больше 5 ошибок)?

Критерии оценки:

1-й уровень – учащийся не может найти всех ошибок в тексте – 0 б.

2-й уровень – учащийся находит 5 ошибок в тексте и больше не пытается их искать – 1 б.

3-й уровень – учащийся переопределяет задачу, поставленную перед ним, и исправляет все ошибки, которые есть в тексте – 2 б.

 2. Один мальчик решил звуковые записи слов превратить в буквенные, пропуская орфограмм слабых позиций. Оцени его результат. Правильно ли он выполнил задание? (Правильно записанные слова отметь знаком «+»)

[ з а х а т э л а ]        [ р и м о н т ]          [ м и д в э т ]

з_х_тэл_                   рем_н_                     м_ _веть

      Данное задание направлено на выявление уровня сформированности действий контроля и оценки у учащихся, владения звукобуквенным анализом слова, умения определять орфограммы слабых позиций в слове.

Критерии оценки:

1-й уровень – учащийся затрудняется выполнить данное задание или выполняет с ошибками – 0 б.

2-й уровень – учащийся оценивает правильно результат выполнения задания мальчиком, но не исправляет ошибки – 1 б.

3-й уровень – учащийся правильно оценил выполнение задания и исправил все допущенные мальчиком ошибки – 2 б.  

 3. Дан ряд слов, записанных с орфограммами слабых позиций: улы _ ка, в деревн _, в _ р _ бей, к _ за, маш _ на,

п _ дъезды, зим _ вать.

Расположи эти слова в два столбика. В первый запиши слова, в которых ты сможешь заполнить все «дырки», во второй столбик – слова, в которых «дырки» не сможешь заполнить.

 

     Могу проверить.

    Не могу проверить.

 

 

         Данное задание направлено на определение ребёнком границы своего знания и незнания.

Критерии оценки:

1-й уровень –учащийся пытается заполнить все «дырки» – 0 б.

2-й уровень – учащийся заполняет таблицу, заполняет, где может, «дырки», но допускает при этом ошибки – 1 б.

3-й уровень – учащийся определил границы своего знания и незнания –2 б.

 

4. Найди, для какого слова из нижеперечисленных окажется проверочное слово «пять»: опята, пятница, пятнышко, пятнистый.

      Данное задание показывает уровень небуквального, неисполнительского отношения к заданию учителя. Отражает уровень сформированности действий контроля и оценки учащихся.

Критерии оценки:

1-й уровень – учащийся пытается подобрать слово к проверочному слову «пять», но определяет его неправильно – 0 б.

2-й уровень – учащийся, хорошо усвоивший понятие «корень слова», скорее всего назовёт слово «пятница» – 1 б.

3-й уровень – действительно знающий ученик должен возразить: «Корень этого слова не надо проверять: в нём нет безударных гласных» – 2б.

 

    

          Грамматическая работа. 3 класс.

 Дан текст. В нём 13 ошибок. Найди и исправь их.

       К осени дни стали кароче. Всё ниже паднимаится сонце.

Длиннее становяца тени. В полисадники под окнами зябнут в мокрай земле последние цвиты. Пад реским ветром дрожыт водворе верёвка с белъём.

 

Дан ряд слов, записанных с пропуском орфограмм сильных и слабых позиций. Рядом с каждым словом запиши проверочное и затем слово без пропуска орфограмм слабых позиций:

улы _ ка  _____________         ______________

ф _ милия_____________         ______________

в _ р _ бей_____________       ______________

ш _ шка   _____________         ______________

ч _ с        _____________         ______________

ц _ рк   _____________         ______________

в деревн _  ___________       ______________

к _ за    _____________         ______________

стел _ т   _____________         ______________

старш _ му_____________     ______________

скворц ______________         ______________

 Запиши слова в три столбика:

Рож(?), стрич(?), ключ(?), настеж(?), (нет) туч(?), доч(?), мяч(?), береч(?), печ(?), (ёж) колюч(?), невтерёж(?).

 

слова, называющие предметы, в которых пишется Ь

слова, называющие предметы, в которых не пишется Ь

слова, называющие действия

слова, не вошедшие в предыдущие столбики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тестовая диагностическая работа по русскому языку «на вход» по теме: «Освоение способа проверки орфограмм слабых позиций с помощью изменения слов».

1.     Разбей слова названий предметов, признаков и действий в три столбика: платок, учиться, ворона, городской, коньки, шёл, морозит, говорят, русский, металлический, печь, морковь.

                  слова, называющие:

      предметы

    действия

    признак

 

 

 

 

 

 

 

2.     Используя звуковые записи слов, запиши слова с пропуском орфограмм слабых позиций:

[ л а п а т а ]           _________________________

[ к а н к и ]             _________________________

[ в й у г а ]              _________________________

[ с а п о ш к и ]      _________________________

[ м а р о с ]             _________________________

[ д у п к и ]             _________________________

 

3.     Измени всеми возможными способами следующие слова: [ с м а т р э л а ], [ у л ы п к а ].

 

4. Подбери способы проверки орфограмм слабой позиции к следующим словам:

г р я (д,т)к а   _________________________

 

п р (е,и,я) д ё ш ь  ______________________

 

п л (е,и) т а          _______________________

 

 

Автор Антипина Людмила Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5394
Номер материала 45279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓