Главная / Начальные классы / Диагностические контрольные работы по математике, русскому языку и окружающему миру в 3 классе

Диагностические контрольные работы по математике, русскому языку и окружающему миру в 3 классе

Название документа Диагностическая работа по математике в 3 классе.docx

hello_html_4c649c8c.gifhello_html_m3775a9c4.gifДиагностическая работа по математике в 3 классе

за 1-ое полугодие с анализом (УМК «Планета знаний»)

Основная часть

I вариант

  1. Вычислить:

(30 + 5) · 4 40 · 7 85 + 70

(60 + 24) : 6 350 : 5 120 + 90

  1. В альбоме 34 фотографии. Это на 18 меньше, чем открыток. Сколько открыток в альбоме?

  2. Автомобиль ехал 4 часа со скоростью 60 км/ч. Какой путь проехал автомобиль за это время?

  1. Вырази в заданных единицах времени.

2 ч. = __ мин. 1 ч. 25 мин. =___ мин.

5 мин. = __ с. 3 мин. 15 с. = ____с.

  1. Вычисли периметр (Р) прямоугольника.

4 дм



60 см

II вариант

        1. Вычислить:

  1. + 7) · 5 40 · 9 40 + 78

  1. + 35) : 7 320 : 4 150 + 60

        1. Вера засушила 8 берёзовых листиков, это в 3 раза меньше, чем кленовых. Сколько всего листьев засушила Варя?

        2. Снегоход проехал 80 км за 4 часа. С какой скоростью ехал снегоход?

4. Вырази в заданных единицах времени.

  1. ч. = __ мин. 4 ч. 35 мин. =___ мин.

7 мин. = __ с. 5 мин. 45 с. = ____с.

5. Вычисли периметр (Р) прямоугольника.

40 см



5 дм







Дополнительная часть.

I вариант

К3-6. Сравни:

4 ч … 180 мин. 1 ч. 20 мин. … 100 мин.

Запиши все величины в порядке убывания (уменьшения):

______________________________________________________

К3-7. Автобус отправляется в 9 ч. 50 мин. И прибывает на конечную станцию в 11 ч. 30 мин. Сколько времени идёт автобус до конечной станции?

Ответ: ______________________________

К3-8. Вычисли неизвестные данные и впиши их в таблицу:


скорость

время

путь

пешеход

5 км/ч

3 ч


снегоход

10 км /ч


40 км

автомобиль


3 ч

240 км


К3-9. Сравни промежутки времени:

4 суток … 40 часов 3 недели … 20 суток

К3-10. Петя пробежал 100 метров за 10 секунд, а Саша за 9 секунд. Кто бежал быстрее?

Ответ: _________________________


II вариант

К3-6. Сравни:

3 ч … 240 мин. 2 ч. 40 мин. … 200 мин.

Запиши все величины в порядке возрастания (увеличения):

______________________________________________________

К3-7. Электричка отправлялась с вокзала в 12 ч. 20 мин. и через 2 ч. 35 мин. прибыла на конечную станцию. Во сколько прибыла электричка на конечную станцию? Ответ: _____________________

К3-8. Вычисли неизвестные данные и впиши их в таблицу:


скорость

время

путь

грузовик

45 км/ч

4 ч


автомобиль


3 ч

180 км

мотоцикл

100 км/ч


300 км


К3-9. Сравни промежутки времени:

36 часов … 3 суток 48 суток … 4 недели

К3-10. Скорость мотоциклиста 80 км/ч. Скорость автобуса 60 км/ч. Кто проедет меньшее расстояние за 3 часа?

Ответ: ____________________________




Анализ

диагностической (полугодовой) работы

По математике учащихся 3 класса

(указать предмет)

Дата проведения: 23 декабря Форма проведения: контрольная работа____

Учитель: Кузнецова А. Н._______________

Цели диагностической работы:

  • выявление уровня усвоения программного материала обучающимися по математике за I полугодие;

  • выявление степени сформированности базовых общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся;

  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков.

Класс

Количество учащихся, выполняющих работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% ГОС

% на «4» и «5»

(СОУ) Средний образовательный

уровень по предмету

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%




3

23

3

1 13%

14

6 61%

4

17%

2

9%

91%

74%

60%



ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ.

Для диагностической работы были отобраны следующие темы:

  • распределительный закон (умножение суммы на число, деление суммы на число);

  • сложение двузначных чисел с переходом через сотню;

  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число;

  • решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз;

  • решение задач на определение скорости, длины пути и времени движения;

  • работа с единицами измерения времени;

  • решение задач на нахождение периметра прямоугольника – владение, которыми в 3-ем классе является обязательным. Все эти темы представляют собой опорные знания, умения и навыки для дальнейшего изучения и закрепления их во втором полугодии 3-его класса.

Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие выводы:

Овладели ЗУНами на оптимальном уровне 13% обучающихся – это 3 человек. Они отличаются стабильностью знаний, хорошо усвоили вышеперечисленные темы. Владеют навыками применения распределительного закона при нахождении значения выражения, сложения двузначных чисел с переходом через сотню; умножения и деления круглых чисел на однозначное число; при решении задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз и на определение скорости, длины пути и времени движения правильно вычерчивают схему и используют её при решении; хорошо ориентируются в единицах измерения времени; умеют находить периметр прямоугольника.

На допустимом уровне с контрольной работой справились 14 обучающихся, что составило 61%. Анализ проведенной контрольной работы подтвердил, что эти обучающиеся владеют навыками при решении задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз и на определение скорости, длины пути и времени движения правильно вычерчивают схему и используют её при решении, но допускают ошибки в применении распределительного закона при нахождении значения выражения (5 чел. – 22%); сложения двузначных чисел с переходом через сотню (2 чел. – 9%); умножения и деления круглых чисел на однозначное число (2 чел. – 9%); недостаточно хорошо ориентируются в единицах измерения времени (6 чел. – 26%); допускают ошибки в нахождении периметра прямоугольника (3 чел. – 13%). Эти обучающиеся недостаточно усвоили вышеперечисленные темы.

На критическом уровне работу выполнили 6 обучающихся, что составило 26% (они недостаточно владеют навыками применения распределительного закона при нахождении значения выражения (6 чел. – 26%); сложения двузначных чисел с переходом через сотню (2 чел. – 9%); умножения и деления круглых чисел на однозначное число (4 чел. – 18%); при решении задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз и на определение скорости, длины пути и времени движения допускают ошибки в построении схемы к условию задачи, поэтому неверно используют её при решении (3 чел. – 13%); недостаточно хорошо ориентируются в единицах измерения времени (4 чел. – 18%); допускают ошибки в нахождении периметра прямоугольника (3 чел. – 13%).

Причины пробелов в знаниях по вышеперечисленным темам у обучающихся в том, что в процессе изучения этих тем у 2-х человек были пропуски занятий по уважительной причине, у этих обучающихся плохо развиты навыки самоконтроля, часто на уроках они отвлекаются, внимание не сконцентрировано, логическое мышление развито плохо. Для закрепления навыков у этих обучающихся нужно отводить больше часов, которые предусмотрены для изучения данных тем в 3-ем классе. Эти обучающиеся требуют особого внимания со стороны учителя и особой работы по повышению их мотивации к изучению математики.      

Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по математике на базовом уровне освоены большинством обучающихся (53 чел., 414 чел., т. е. 17 чел. – 74%).

Пути устранения пробелов в знаниях: при планировании курса математики необходимо выстроить систему повторения наиболее трудных тем, по которым получены низкие результаты, для чего составить индивидуальные тестовые задания  для всего класса и отдельных обучающихся. При проведении внутриклассного контроля по математике следует разнообразить виды проверочных  материалов, что позволит повысить объективность оценивания, повысить мотивацию обучающихся и избежать натаскивания на определённые задания. В процессе обучения необходимо в большей мере использовать системно - деятельностный и практико-ориентированный подходы, позволяющие сделать работу обучающихся более  активной и осознанной. Проведение устного счета, тестов и самостоятельной работы с использованием программного продукта Microsoft Power Point.

Формы организации занятий по коррекции выявленных недостатков: групповые, индивидуальные, самостоятельная работа, работа на уроке.


Название документа Диагностическая работа по окружающему миру за I полугодие 3 класса.docx

hello_html_m11a1a3b6.gifhello_html_26b58974.gifhello_html_5608ee37.gifhello_html_76fe6df8.gifhello_html_253ba2ca.gifhello_html_m4e6c6c3a.gifhello_html_76fe6df8.gifhello_html_253ba2ca.gifhello_html_5608ee37.gifhello_html_49f52383.gifДиагностическая работа по окружающему миру за 1-ое полугодие 3 класса (УМК «Планета знаний)

I вариант___________________________________________

  1. Обозначь основные стороны горизонта.








2. Если в полдень стать спиной к Солнцу, то какая сторона горизонта будет у тебя слева?

А. Север В. Запад

Б. Юг Г. Восток

3. У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще

А. С северной стороны Б. С южной стороны

4. Грибы предпочитают расти возле деревьев или пней

А. С северной стороны Б. С южной стороны

5. У берёзы кора белее и чище

А. С северной стороны Б. С южной стороны

6. Что является явлением природы:

А. Закат солнца В. Вырубка леса

Б. Рисунок цветов Г. Посадка леса

7. Какое из перечисленных свойств жидкости является существенным признаком? Обведи букву ответа:

А. Цвет В. Прозрачность

Б. Текучесть Г. Вкус

8. Что не входит в состав почвы?

А. Песок В. Дождевой червь

Б. Вода Г. Воздух


9. Какое свойство почвы позволяет давать хороший урожай?

А. Рыхлость В. Красота

Б. Сыпучесть Г. Плодородие

10. Найди и исправь ошибку

Известняк, гранит, глина, стекло – полезные ископаемые

11. Какое свойство природного газа позволяет использовать его как топливо

А. Цвет В. Запах

Б. Горючесть Г. Растворимость

12. Дополни схему.


_________________ _____________

hello_html_m3a838690.png

________________ бактерии


13. Какое значение в жизни растений имеет цветок? Обведи букву ответа.

hello_html_m7cb3f1.png

14. Какие растения имеют все органы? Обведи букву ответа.

А. Водоросли. Г. Хвойные

Б. Мхи Д. Цветковые

В. Папоротники



II вариант___________________________________________

  1. Обозначь промежуточные стороны горизонта.








2. Если в полдень стать спиной к Солнцу, то какая сторона горизонта будет у тебя слева?

А. Север В. Запад

Б. Юг Г. Восток

3. В лесу муравьи чаще строят муравейники:

А. С северной стороны Б. С южной стороны

4. Лишайники и мох покрывают камни, а также на деревья

А. С северной стороны Б. С южной стороны

5. На открытой лесной поляне ягоды быстрее созревают

А. С северной стороны Б. С южной стороны

6. Что не относится к явлениям природы? Обведи букву ответа:

А. Закат солнца В. Прилёт птиц

Б. Полив растений Г. Сильный ветер

7. Какое из перечисленных свойств твёрдых тел является существенным признаком? Обведи букву ответа:

А. Запах В. Текучесть

Б. Прозрачность Г. Постоянная форма

8. Что не входит в состав почвы?

А. Песок В. Дождевой червь

Б. Вода Г. Воздух

9. Что растения не могут получить из почвы?

А. Воду В. Соли

Б. Кислород Г. Солнечный свет

10. Найди и исправь ошибку

Нефть, природный газ, торф, песок – горючие полезные ископаемые

11. Из глины делают прекрасную фарфоровую посуду. Какое свойство глины при этом используется?

А. Красота В. Прочность

Б. Вязкость Г. Сыпучесть

  1. Дополни схему.

_______________ ________________

hello_html_m2cad688e.png

грибы _____________

13. Какое значение в жизни растений имеет корень? Обведи букву ответа.

hello_html_m7cb3f1.png

14. Какие растения не имеют органов? Обведи букву ответа.

А. Водоросли. Г. Хвойные

Б. Мхи Д. Цветковые

В. Папоротники

















Анализ

диагностической (полугодовой) работы


По окружающего мира учащихся 3 класса

(указать предмет)

Дата проведения: 19 декабря Форма проведения: тестовая работа______

Учитель: Кузнецова А. Н.__________

Цели диагностической работы:

  • выявление уровня усвоения программного материала обучающимися по окружающему миру за I полугодие;

  • выявление степени сформированности базовых общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся;

  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков.


Класс

Количество учащихся,

выполняющих работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% ГОС

% на «4» и «5»

(СОУ) Средний образовательный

уровень по предмету

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%




3

25

3

12%

15

60%

7

38%

1

4%

96%

72%

61%


ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ.

Для диагностической работы были отобраны следующие темы:

  • определение сторон горизонта;

  • ориентирование по местным признакам;

  • свойства жидкостей и твердых тел;

  • явления природы;

  • полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) и их свойства;

  • почва и её свойства;

  • четыре царства живой природы;

  • органы растений и их значение.

Все эти темы обучающиеся изучали в первом полугодии 3-его класса, для закрепления знаний по этим темам проводились проверочные работы и тесты.

Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие выводы:

Овладели ЗУНами на оптимальном уровне 12% обучающихся – это 3 человека. Они отличаются стабильностью знаний, хорошо усвоили вышеперечисленные темы. Умеют называть основные и промежуточные стороны горизонта; могут ориентироваться по местным признакам; знают свойства жидкостей и твердых тел; могут приводить примеры явлений природы; знают основные полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) и их свойства; свойства почвы; умеют различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), знают органы растений и их значение.

На допустимом уровне с контрольной работой справились 15 обучающихся, что составило 60%. Они знают основные и промежуточные стороны горизонта, но допускают ошибки при ориентировании по местным признакам (6 чел. – 24%); недостаточно хорошо знают свойства жидкостей и твердых тел (2 чел. – 8%); могут приводить примеры явлений природы; недостаточно хорошо знают основные полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) и их свойства (4 чел. – 16%); знают свойства почвы; умеют различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), но недостаточно хорошо знают органы растений и их значение (6 чел. – 24%).

На критическом уровне работу выполнили 7 обучающихся, что составило 28%. Эти обучающиеся недостаточно владеют навыками в определении основных и промежуточных сторон горизонта (5 чел. – 21%); допускают ошибки при ориентировании по местным признакам (7 чел. – 28%); недостаточно хорошо знают свойства жидкостей и твердых тел (5 чел. – 20%); допускают ошибки при определение явлений природы (5 чел. – 20%); недостаточно хорошо знают основные полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) и их свойства (6 чел. – 24%), а также свойства почвы (4 чел. – 16%); недостаточно хорошо умеют различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) (3 чел. – 12%), недостаточно хорошо знают органы растений и их значение (4 чел. – 16%).

Причины пробелов в знаниях по вышеперечисленным темам у обучающихся в том, что в процессе изучения этих тем у некоторых обучающихся были пропуски занятий по уважительной причине. У этой группы обучающихся плохо развиты навыки самоконтроля, часто на уроках они отвлекаются, внимание не сконцентрировано. Причина выполнения работы на критическом и недопустимом уровне связана с особенностями свойств и процессов памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение информации).

Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по окружающему миру на базовом уровне освоены большинством обучающихся (53 чел., 415 чел., т. е. 18 чел. – 72%).

Пути устранения пробелов в знаниях: при планировании курса окружающего мира необходимо выстроить систему повторения наиболее трудных тем, по которым получены низкие результаты, для чего составить индивидуальные тестовые задания  для всего класса и отдельных обучающихся.

В процессе обучения необходимо в большей мере использовать системно - деятельностный и практико-ориентированный подходы, позволяющие сделать работу обучающихся более  активной и осознанной.

Проведение тестов, проверочных и самостоятельных работ с использованием программного продукта Microsoft Power Point.

Формы организации занятий по коррекции выявленных недостатков: групповые, индивидуальные, самостоятельная работа, работа на уроке.



Название документа Диагностическая работа по русскому языку.docx

Диагностическая работа по русскому языку (диктант) в 3 классе за 1-ое полугодие с анализом

(УМК «Планета знаний»)

Диктант

Автопробег

В субботу дан старт автопробегу по местам боевой славы России. Многие семьи чтут память о погибших на войне. На своих автомобилях они едут от города к городу.

Во время войны наши воины защищали эту землю. Они не дали врагу захватить эту страну.

Молодёжь несёт к памятнику цветы. Все машины гудят. Вечная память защитникам Отечества!


Анализ

диагностической (полугодовой) работы


По русскому языку учащихся 3 класса

(указать предмет)

Дата проведения: 24 декабря Форма проведения: диктант_______

Учитель: Кузнецова А. Н.__________

Цели диагностической работы:

  • проверка знаний, умений и навыков обучающихся по ключевым грамматико-орфографическим темам;

  • выявление уровня усвоения программного материала обучающимися по русскому языку за I полугодие;

  • выявление степени сформированности базовых общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся;

  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков.


Класс

Количество учащихся, выполняющих работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% ГОС

% на «4» и «5»

(СОУ) Средний образовательный уровень по предмету

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

3

23

2

9%

13

57%

5

21%

3

13%

87%

66%

50%


ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ.

Для диагностической работы были отобраны следующие темы:

  • правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

  • правописание слов с безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением;

  • правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками в корне слова;

  • правописание собственных имен;

  • правописание существительных с шипящей на конце слова;

  • правописание слов с двойными согласными;

  • правописание частицы не с глаголом.

Все эти темы представляют собой опорные знания, умения и навыки для дальнейшего изучения и закрепления их во втором полугодии 3-его класса.

Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие выводы:

Овладели ЗУНами на оптимальном уровне 8 % обучающихся – это 2 человека. Они отличаются стабильностью знаний, хорошо усвоили вышеперечисленные темы. Владеют навыками правописания слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением и непроверяемой ударением, слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками в корне слова, собственных имен, существительных с шипящей на конце слова; слов с двойными согласными; частицы не с глаголом.

На допустимом уровне с контрольной работой справились 13 обучающихся, что составило 54%. Итоги предыдущего года подтвердили, что эти учащиеся допускают типичные ошибки в правописании слов безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением (5 чел. – 21%) и непроверяемой ударением (4 чел. – 16%), существительных с шипящей на конце слова (1 чел. – 4%); частицы не с глаголом (1 чел. – 4%). Они недостаточно усвоили вышеперечисленные темы.

На критическом уровне работу выполнили 8 обучающихся, что составило 35% (они недостаточно владеют навыками правописания слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением (8 чел. – 35%) и непроверяемой ударением (3 чел. – 13%), слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками в корне слова (2 чел. – 9%); собственных имен (1 чел. – 4%); существительных с шипящей на конце слова (1 чел. – 4%); частицы не с глаголом (2 чел. – 13%).

Причины пробелов в знаниях по вышеперечисленным темам у обучающихся в недостаточном внимании к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы. Причина выполнения работы на критическом и недопустимом уровне связана с недостаточным формированием у обучающихся умения слушать и произносить слова, недостаточное осуществление самоконтроля в процессе письма привело к типичным ошибкам, таким как пропуск, замена, перестановка букв. Эти обучающиеся требуют особого внимания со стороны учителя и особой работы по повышению их мотивации к изучению русского языка.   

Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по русскому языку на базовом уровне освоены большинством обучающихся (52 чел., 413 чел., т. е. 15 чел. – 65%).

Пути устранения пробелов в знаниях: при планировании курса русского языка необходимо выстроить систему повторения наиболее трудных тем, по которым получены низкие результаты, для чего составить индивидуальные тестовые задания  для всего класса и отдельных обучающихся. Проведение словарных диктантов, выборочных диктантов, проверочных и тестовых работ, диктантов с использованием программного продукта Microsoft Power Point.

В процессе обучения необходимо в большей мере использовать системно - деятельностный и практико-ориентированный подходы, позволяющие сделать работу обучающихся более  активной и осознанной. Индивидуальная работа с обучающимися (Ковалева К., Завацкая В., Манолова А., Резвушкин К., Коваленко В., Суржикова Л.) по отработке умения выделения корня.

При проведении внутриклассного контроля по русскому языку следует разнообразить виды проверочных  материалов, что позволит повысить объективность оценивания, повысить мотивацию обучающихся и избежать натаскивания на определённые задания.

Формы организации занятий по коррекции выявленных недостатков: групповые, индивидуальные, самостоятельная работа, работа на уроке.


Диагностические контрольные работы по математике, русскому языку и окружающему миру в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Диагностические контрольные работы по математике, русскому языку и окружающему миру в 3 классе за первое полугодие представлены по УМК "Планета знаний" с анализом проведения этих работ.

Диагностической работы за полугодие проводятся с целью:

-   выявление уровня усвоения программного материала обучающимися по предметам  за I полугодие;

-   выявление степени сформированности базовых общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся;

-   установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков.

Автор Кузнецова Анна Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 7593
Номер материала 46477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓