Главная / Математика / Диагностические контрольные работ по геометрии

Диагностические контрольные работ по геометрии

Название документа Диагностические контрольные работы.docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m7089ccae.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_396f4f30.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m7d23258e.gifhello_html_742a36b8.gifhello_html_222dc281.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_7af40221.gifhello_html_7c9ad1d8.gifhello_html_m38e6dc53.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifКонтрольная работа

«Начальные геометрические сведения»

Вариант №1

1-1. Какая геометрическая фигура изображена на рисунке?

_______________________________

А В

1-2. Начертите угол и измерьте его градусную меру

1-3. Какие из точек изображенных на рисунке:

а) принадлежат прямой АВ

б) принадлежат отрезку NC?


. А C.

. O

L . .K . X

.N . В

.M


2. Углы АОВ и СОD являются вертикальными, угол АОВ = 700. Найдите угол СОD.

3. На отрезке АВ взяты точки С и D. Найдите длину отрезка СD, если АВ= 14 см, АС= 5см,

ВD =6 см.

4. Может ли сумма трех углов, получившихся при пересечении двух прямых, равняться 1000?

5. Луч ОК проходит между сторонами угла АОВ, равного 770, и делит его на два угла. Найдите величины данных углов, если один из них в 2,5 раза меньше другого.












Контрольная работа

«Начальные геометрические сведения»

Вариант №2

1-1. Какая геометрическая фигура изображена на рисунке?

М

О N

1-2. Начертите отрезок и измерьте его длину в см.

1-3. Какие из точек изображенных на рисунке:

а) принадлежат лучу КО

б) не принадлежат прямой АВ?


. А C.

. O

L . .K . X

.N .В

.M


2. Углы АОВ и ВОD являются смежными, угол АОВ = 630. Найдите угол ВОD.

3. На отрезке АВ = 18 СМ взяли точку С. Найдите длину отрезка АС и ВС, если АС меньше ВС на 4 см.

4. Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной 2700?

5. Найдите углы, которые образуются при пересечении двух прямых, если сумма трех из образовавшихся углов равна 2980.















Контрольная работа

« Треугольники»

Вариант № 1

1-1.Какая фигура изображена на рисунке?

А 8 В

6 8


С


1-2. Начертите равносторонний треугольник MNK.

1-3. Чем является отрезок ВМ в треугольнике АВС, если АМ= МС?

А М С

В

2. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС ВМ- медиана треугольника. Чем еще является ВМ в треугольнике АВС?

3.На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что ODC = OCB.

С



А О

В




D


4. Может ли угол между стороной треугольника и биссектрисой прилежащего к ней угла быть тупым?

5. Равнобедренные треугольники АСD и ВСD имеют общее основание С D. Доказать, что А DВ = АСВ.






Контрольная работа

« Треугольники»

Вариант № 2

1-1.Какая фигура изображена на рисунке?

А 7 В

С

1-2. Начертите равнобедренный треугольник КВР с основанием КР.

1-3. Чем является отрезок АМ в треугольнике АВС, если АМ МС?

А М С

В

2. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС А= 490. Чему равен С?

3.Дано:А D-биссектриса ВАС, АВ = АС. Доказать, что DВ = DС.

В

А D


C

4. Две стороны и угол одного треугольника равны каким-то двум сторонам и углу другого треугольника. Могут ли эти треугольники быть неравными?

5. Отрезки АС и ВD пересекаются в середине О отрезка АС,

ВСО= DАО. Докажите, что треугольники ВОА и DОС равны.

A D


O


B C

Контрольная работа

«Параллельные прямые»

Вариант №1

1-1. Какие из пар прямых, изображенных на рисунке, являются параллельными?

a m n p b d

1-2. Изобразите две параллельные прямые и секущую.

1-3.Из всех углов выберите пары накрест лежащих углов.

а

  1. 2 с

3 4

5 6 d

7 8

2. Дано: угол 1 = углу 2. Докажите, что аb

a

1 b

2


3. На рисунке mn, угол 1= 550. Найдите градусные меры углов 2 и 3.


С 3 m

2

  1. n


4. Могу ли односторонние углы оба быть тупыми?

5. Отрезок МТ – биссектриса треугольника MPK . Через точку Т проведена прямая, параллельная стороне МР и пересекающая сторону МК в точке Е. Вычислите градусные меры углов треугольника МТЕ, если угол ТЕМ = 1100.

Контрольная работа

«Параллельные прямые»

Вариант №2

1-1.Какие из пар прямых, изображенных на рисунке, являются параллельными?


k a b c


m d


1-2. Начертите для прямой а параллельную ей прямую b.

а


1-3. Из всех углов выберите пары соответственных углов.

a 2 b

1 3

4 5

8 6

c 7

2.Дано: угол 1 = 1120, угол 2 = 670.

Что можно сказать о прямых a и b?

m a b

2

1


3. На рисунке а || b, угол 3 = 1080. Вычислите градусные меры углов 1 и 2.

а


3 b

1 2


4. Может ли при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой образоваться 8 острых углов?

5. Отрезок AD – биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке K. Вычислите градусные меры углов треугольника ADK, если угол BAC = 840


Контрольная работа

«Сумма углов треугольника».

Вариант №1

1-1.Выберите равнобедренные треугольники.

А М 900 N

600

400

B 600 C K


Q T

350 350 1200

R P F G


1-2.Изобразите прямоугольный треугольник и измерьте его углы.

1-3.Изобразите внешний угол при вершине тупоугольного треугольника.

2.На рисунке угол А = 350 , угол С = 700. Чему равен угол 1?

А



С 1

В

3. Вычислите градусные меры углов треугольника АВС. Найдите меньшую сторону треугольника АВС.

D B

620

400 C


A

4. Могут ли две стороны треугольника быть перпендикулярными к его третьей стороне?

5.Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см больше другой. Найдите стороны треугольника.







Контрольная работа

«Сумма углов треугольника».

Вариант №2

1-1.Выберите тупоугольные треугольники.

А М 900 N

600

400

B 600 C K


Q T

350 350 1200

R P F G


1-2.Изобразите остроугольный треугольник и измерьте его углы.

1-3.Изобразите прямоугольный треугольник и измерьте его гипотенузу.

2.На рисунке угол М = 380 , угол 1 = 680. Чему равен угол N?

M N

1



3. Вычислите градусные меры углов треугольника MNK. Найдите большую сторону треугольника MNK.

M N

380

680 K

P


4. Могут ли у треугольника быть два острых внешних угла?

5.Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон на 12 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.



Контрольная работа

« Прямоугольные треугольники»

Вариант №1

  1. Построить треугольник по трем сторонам длиной 2 см, 3см и 4 см с помощью циркуля и линейки.

  2. Вставьте недостающие слова вместо «…» в следующем предложении:

«Если … и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны … и острому углу другого, то такие треугольники …»

  1. Вычислите длину гипотенузы треугольника АВС.

А



900 1200

С В

9 см

4.Может ли прямоугольный треугольник быть равносторонним?

4.С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1200.





















Контрольная работа

« Прямоугольные треугольники»

Вариант №2

1. Построить треугольник по трем сторонам длиной 6см, 3см и 4 см с помощью циркуля и линейки.

2. Вставьте недостающие слова вместо «…» в следующем предложении:

«Если … одного прямоугольного треугольника соответственно равны … другого, то такие треугольники …»

3.Вычислите длину гипотенузы треугольника АВС.

А


7 см


900 1500

С В


4.Может ли неравные прямоугольные треугольники иметь равные гипотенузы?

4.С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1000.





Название документа пояснительная записка.docx

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 122

Кировского района г. Волгограда


400023,Россия, г. Волгоград, Кировский район, ул. Абганеровская,107.тел.44-58-96; 44-59-00








Диагностические контрольные работы по геометрии.

7 класс










Выполнила: Саенко Ирина Николаевна,

учитель математики МОУ ООШ № 122








Пояснительная записка.

Конечной целью каждого этапа обучения математики в школе является достижение результата - хорошей обученности учащихся.

Понятие обученности включает в себя усвоение знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися в период обучения. Обученность является базой для дальнейшего развития обучающегося и продвижения его в избранной им сфере деятельности. Это главный показатель результативности обучения. Выделяют 5 уровней обученности: различие, запоминание, понимание, простейшие умения и навыки, перенос.

Диагностировать уровень обученности в школе следует проведением серий различных контрольных работ, предметных тестов, устных опросов, математических диктантов и т.п.

Характерной особенностью данных контрольных работ является то, что они содержат задания, относящиеся ко всем 5 уровням обученности учащихся.

Первая часть работы содержит задания, проверяющие уровень узнавания изученных геометрических фигур, умение изображать эти фигуры.

Вторая часть работы содержит задания, проверяющие усвоенность изученных теорем, свойств, аксиом, определений.

Третья часть работы содержит задания практического характера и задачи на применение изученных теорем, свойств, аксиом, определений на уровне стандарта.

Четвертая часть работы содержит вопрос на понимание рассмотренного материала.

Пятая часть работы представляет собой более трудную задачу, но на материал, изучаемый на уроках. Как правило. Подобного рода заданий в учебнике нет, ученик должен сам найти способ решения предложенной задачи.

Как показывает собственный опыт работы, учащиеся 7 класса испытывают большие трудности в выполнении традиционных контрольных работ по геометрии. Этим объясняется введение заданий на узнавание, воспроизведение и понимание в тесты предлагаемых контрольных работ. Правильное выполнение первых заданий создает психологический настрой на выполнение более сложных заданий.

Данные контрольные работы позволяют диагностировать достижение (или недостижение) учащимися обязательных результатов обучения по геометрии.

Контрольные работы составлены в 2 вариантах по каждой теме. Содержание контрольных работ соответствует программе. Задания разных уровней имеют разную сложность, которая оценена в баллах. Каждое из заданий имеет свой вес:

  • задания на узнавание – 1балл каждое

  • задание на запоминание – 2 балла

  • задания на простейшие умения и навыки- 2 балла

  • задание на понимание – 3 балла

  • последние задание(творческого характера) – 4 балла

Всего за контрольную работу можно набрать от 0 до 14 баллов.

Оценка

Количество баллов

2

0- 6

3

7 - 9

4

10 – 12

5

13-14

Контрольные работы содержат ряд рисунков, цель которых – пояснение заданий, и величины изображенных на них углов и отрезков могут не соответствовать в точности числовым данным условия.






Диагностические контрольные работ по геометрии
  • Математика
Описание:

Данные контрольные работы позволяют диагностировать достижение (или недостижение) учащимися обязательных результатов обучения по геометрии.

Контрольные работы составлены в 2 вариантах по каждой теме. Содержание контрольных работ соответствует программе. Задания разных уровней имеют разную сложность, которая оценена в баллах.  Каждое из заданий имеет свой вес.

Характерной особенностью данных контрольных работ является то, что они содержат задания, относящиеся ко всем 5 уровням обученности учащихся.

Первая часть работы содержит задания, проверяющие уровень узнавания изученных геометрических фигур, умение изображать эти фигуры.

Вторая часть работы содержит задания, проверяющие усвоенность изученных теорем, свойств, аксиом, определений.

Третья часть работы содержит задания практического характера и задачи на применение  изученных теорем, свойств, аксиом, определений на уровне стандарта.

Четвертая часть работы содержит вопрос на понимание рассмотренного материала.

 

Пятая часть работы представляет собой более трудную задачу, но на материал, изучаемый на уроках. Как правило. Подобного рода заданий в учебнике нет, ученик должен сам найти способ решения предложенной задачи.

Контрольные работы содержат ряд рисунков, цель которых – пояснение заданий, и величины изображенных на них углов и отрезков могут не соответствовать в точности числовым данным условия.

Автор Саенко Ирина Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 1106
Номер материала 2625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓