Инфоурок Биология Другие методич. материалыДиагностическая самостоятельная работа по теме «Основы генетики»

Диагностическая самостоятельная работа по теме «Основы генетики»

Скачать материал

Диагностическая самостоятельная работа

по теме «Основы генетики»

 

 

Безбородова Наталья Васильевна

учитель биологии

Предмет: биология

Класс: 9

Вид контроля: тематический

Цель: создать условия, в которых учащийся сможет продемонстрировать  знания основных понятий генетики, умения решать простейшие генетические задачи, навыки  применения полученных знаний при решении задач практического характера.

Задачи:

развивающие: развивать познавательнее интересы учащихся, способности анализировать, делать выводы;

образовательные: формировать  биологические знания учащихся по основам генетики, углубить их до понимания биологических закономерностей;

воспитательные: воспитывать ответственность, самодисциплину.

 

Ключ:

1

2

3

4

ответ

1-1,2-3, 3-4, 4-2, 5-3, 6-2, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2

Вероятность рождения детей с нормальным зрением ½ (50%) и ½ (50%) близоруких.

Вероятность рождения детей нормального роста ½ (50%).

Лев-альбинос.

 Врожденное отсутствие пигментации-результат мутации, а у двуглавой змеи нарушен процесс дробления зиготы.

 

 

Литература:

1. Биология. 9класс. Введение в общую биологию и экологию. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник М: Дрофа 2008.

 2.Рабочая тетрадь. Биология. 9класс. Введение в общую биологию и     экологию. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник М: Дрофа 2010г.

 3.Универсальные поурочные разработки по общей биологии 9класс.» О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова М: «Вако»  2009г.

I уровень (репродуктивный)

 

Выберите правильный вариант ответа:

1. Совокупность внешних и внутренних признаков организма это:

1)фенотип    2)генотип

3)генофонд    4) кариотип

 

2. Совокупность генов гаплоидного набора хромосом это:

1)генотип   2)генофонд 3) геном   4)ген

 

3. Гомологичные хромосомы это:

1)любые две хромосомы

2)хромосомы, имеющие сходное строение, но разное число генов

3)хромосомы, имеющие сходный набор генов

4)хромосомы, имеющие одинаковую форму, размер и набор генов

 

4. Гены, контролирующие развитие противоположных признаков, называются:

1)гетерозиготными  2)аллельными  3)гомозиготными  4)моногибридными

 

5. Аллельные гены расположены в:

1)одной хромосоме 2)половых хромосомах 3) гомологичных хромосомах 4)гибридах

 

6. Совокупность генов всех особей популяции это:

1)генотип  2)генофонд 3)геном 4)ген

 

7. Участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре белка, называется:

1)генотип 2)генофонд 3)геном 4)ген

 

8. Участок хромосомы, в котором расположен ген, называется:

1)аллель 2)локус 3)кодон 4)триплет

 

9.Выберите дигетерозиготу:

         1)аавв         2)ааВв  3)АаВв    4)Аавв

10. Какой парой представлены половые хромосомы в кариотипе женщины:

1)XY   2)XX  3)XO   4)XXY

 

 

 

 

 

 

 

I I уровень (алгоритмический)

Задача:
У человека близорукость доминирует над нормальной остротой зрения. Гетерозиготная близорукая женщина выходит замуж за мужчину с нормальной остротой зрения. Каких детей можно ожидать от такого брака?

Алгоритм решения задач по генетике.
1. Внимательно прочтите условия задачи.
2. Запишите кратко условия задачи.
3. Напишите фенотипы и генотипы скрещиваемых особей.
4. Определите и запишите типы гамет, которые образуются.
5. Определите и запишите генотипы и фенотипы потомства полученного в результате гибридизации.
6. Проанализируйте результаты скрещивания. Определите численные соотношения потомства по фенотипу и генотипу. Сделайте записи в виде числовых соотношений.
7. Запишите ответы на вопросы задачи.

Оформление задач по генетике
При решении задач по генетике используется следующая символика:
1. Р – родители (от лат «парента»)
2. ♀ - женская особь
3. ♂ - мужская особь
4. F1, F2 – потомство от скрещивания (1-ое,2-ое ит.д. поколение)
5. × - скрещивание
6. А,В,С - доминантные признаки
7. а,в,с – рецессивные признаки
Описание: http://www.9months.ru/press/1/9/girl_koroleva.gif8. - гаметы записываются в кружке

I I I  уровень (эвристический)

 

Задача:

В медико – генетическую консультацию обратилась женщина с вопросом: какого роста будут ее будущие дети, если у нее нормальный рост, а у мужа низкий? Мать мужа имеет нормальный рост, а его отец - низкий. Ген, контролирующий низкий рост – доминантный, а ген, контролирующий  нормальный рост – рецессивный.

 

 

 

 

 

I V  уровень (творческий)

 

 

Кого из животных, представленных на фото, можно назвать «мутантом» с точки зрения генетики? Почему?

 

Описание: C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\тексты, школа\пнпо\фото урок\1178260842_5.jpgОписание: C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\ДЛЯ МК\040_albino.jpg

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Диагностическая самостоятельная работа по теме «Основы генетики»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Диагностическая самостоятельная работа

по теме «Основы генетики»

Предмет: биология

Класс: 9

Вид контроля: тематический

Цель: создать условия, в которых учащийся сможет продемонстрировать  знания основных понятий генетики, умения решать простейшие генетические задачи, навыки  применения полученных знаний при решении задач практического характера.

Задачи:

развивающие: развивать познавательнее интересы учащихся, способности анализировать, делать выводы;

образовательные: формировать  биологические знания учащихся по основам генетики, углубить их до понимания биологических закономерностей;

воспитательные: воспитывать ответственность, самодисциплину.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект экскурсии-исследования Экологическое исследование парковой зоны г. Корсакова Сахалинской области на антропогенное загрязнение
  • Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
  • Тема: Методы исследования в биологии
  • 06.10.2020
  • 495
  • 1
«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
Презентация по экологии на тему «Влияние пластика на окружающую среду и здоровье человека»
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и др. /Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 93. Антропогенное воздействие на биосферу
Рейтинг: 5 из 5
  • 05.10.2020
  • 4872
  • 194
«Биология (базовый уровень)», Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и др. /Под ред. Пасечника В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 647
    • DOCX 523.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Безбородова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 574953
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 19 регионов

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 199 человек из 48 регионов