Главная / Биология / Диагностическая самостоятельная работа по теме «Основы генетики»

Диагностическая самостоятельная работа по теме «Основы генетики»

Дhello_html_m3224e01b.jpg
иагностическая самостоятельная работа

по теме «Основы генетики»



Безбородова Наталья Васильевна

учитель биологии

Предмет: биология

Класс: 9

Вид контроля: тематический

Цель: создать условия, в которых учащийся сможет продемонстрировать знания основных понятий генетики, умения решать простейшие генетические задачи, навыки применения полученных знаний при решении задач практического характера.

Задачи:

развивающие: развивать познавательнее интересы учащихся, способности анализировать, делать выводы;

образовательные: формировать биологические знания учащихся по основам генетики, углубить их до понимания биологических закономерностей;

воспитательные: воспитывать ответственность, самодисциплину.


Ключ:

1

2

3

4

ответ

1-1,2-3, 3-4, 4-2, 5-3, 6-2, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2

Вероятность рождения детей с нормальным зрением ½ (50%) и ½ (50%) близоруких.

Вероятность рождения детей нормального роста ½ (50%).

Лев-альбинос.

Врожденное отсутствие пигментации-результат мутации, а у двуглавой змеи нарушен процесс дробления зиготы.



Литература:

1. Биология. 9класс. Введение в общую биологию и экологию. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник М: Дрофа 2008.

2.Рабочая тетрадь. Биология. 9класс. Введение в общую биологию и экологию. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник М: Дрофа 2010г.

3.Универсальные поурочные разработки по общей биологии 9класс.» О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова М: «Вако» 2009г.

I уровень (репродуктивный)


Выберите правильный вариант ответа:

1. Совокупность внешних и внутренних признаков организма это:

1)фенотип 2)генотип

3)генофонд 4) кариотип


2. Совокупность генов гаплоидного набора хромосом это:

1)генотип 2)генофонд 3) геном 4)ген


3. Гомологичные хромосомы это:

1)любые две хромосомы

2)хромосомы, имеющие сходное строение, но разное число генов

3)хромосомы, имеющие сходный набор генов

4)хромосомы, имеющие одинаковую форму, размер и набор генов


4. Гены, контролирующие развитие противоположных признаков, называются:

1)гетерозиготными 2)аллельными 3)гомозиготными 4)моногибридными


5. Аллельные гены расположены в:

1)одной хромосоме 2)половых хромосомах 3) гомологичных хромосомах 4)гибридах


6. Совокупность генов всех особей популяции это:

1)генотип 2)генофонд 3)геном 4)ген


7. Участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре белка, называется:

1)генотип 2)генофонд 3)геном 4)ген


8. Участок хромосомы, в котором расположен ген, называется:

1)аллель 2)локус 3)кодон 4)триплет


9.Выберите дигетерозиготу:

1)аавв 2)ааВв 3)АаВв 4)Аавв

10. Какой парой представлены половые хромосомы в кариотипе женщины:

1)XY 2)XX 3)XO 4)XXY








I I уровень (алгоритмический)

Задача:
У человека близорукость доминирует над нормальной остротой зрения. Гетерозиготная близорукая женщина выходит замуж за мужчину с нормальной остротой зрения. Каких детей можно ожидать от такого брака?

Алгоритм решения задач по генетике.
1. Внимательно прочтите условия задачи.
2. Запишите кратко условия задачи.
3. Напишите фенотипы и генотипы скрещиваемых особей.
4. Определите и запишите типы гамет, которые образуются.
5. Определите и запишите генотипы и фенотипы потомства полученного в результате гибридизации.
6. Проанализируйте результаты скрещивания. Определите численные соотношения потомства по фенотипу и генотипу. Сделайте записи в виде числовых соотношений.
7. Запишите ответы на вопросы задачи.

Оформление задач по генетике
При решении задач по генетике используется следующая символика:
1. Р – родители (от лат «парента»)
2. ♀ - женская особь
3. ♂ - мужская особь
4. F1, F2 – потомство от скрещивания (1-ое,2-ое ит.д. поколение)
5. × - скрещивание
6. А,В,С - доминантные признаки
7. а,в,с – рецессивные признаки
8hello_html_4570662d.png. - гаметы записываются в кружке

I I I уровень (эвристический)


Задача:

В медико – генетическую консультацию обратилась женщина с вопросом: какого роста будут ее будущие дети, если у нее нормальный рост, а у мужа низкий? Мать мужа имеет нормальный рост, а его отец - низкий. Ген, контролирующий низкий рост – доминантный, а ген, контролирующий нормальный рост – рецессивный.






I V уровень (творческий)



Кого из животных, представленных на фото, можно назвать «мутантом» с точки зрения генетики? Почему?


hello_html_29b3476f.jpghello_html_7daa2a1.jpg


Диагностическая самостоятельная работа по теме «Основы генетики»
  • Биология
Описание:

Диагностическая самостоятельная работа

по теме «Основы генетики»

Предмет: биология

Класс: 9

Вид контроля: тематический

Цель: создать условия, в которых учащийся сможет продемонстрировать  знания основных понятий генетики, умения решать простейшие генетические задачи, навыки  применения полученных знаний при решении задач практического характера.

Задачи:

развивающие: развивать познавательнее интересы учащихся, способности анализировать, делать выводы;

образовательные: формировать  биологические знания учащихся по основам генетики, углубить их до понимания биологических закономерностей;

воспитательные: воспитывать ответственность, самодисциплину.

 

 

Автор Безбородова Наталья Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 927
Номер материала 48865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓