Диагностическая
карта
«Критерии готовности педагога к введению ФГОС»
Уважаемые
педагоги, просим вас заполнить диагностическую карту. Отметьте знаком «+» те
критерии готовности к введению ФГОС, которые вам соответствуют.
Критерий
|
Самооценка
педагога
|
Оценка
эксперта
|
Когнитивный
аспект
|
Знание
роли и значения введения ФГОС в современной школе
|
|
|
Знание
основных документов, связанных с введением ФГОС:
|
• Национальная
инициатива «Наша новая школа», утв. Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;
|
|
|
• ФГОС,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»
|
|
|
Знание
особенностей технологии деятельностного подхода в образовании
|
|
|
Знание
роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС
|
|
|
Мотивационный
аспект
|
Понимание
значения ФГОС для современного образования
|
|
|
Активность
участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС
|
|
|
Активность
участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации
ФГОС
|
|
|
Самостоятельность
в постановке и решении педагогических проблем
|
|
|
Настойчивость
в преодолении затруднений
|
|
|
Активность
в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа
повышения научно-методической компетенции учителя
|
|
|
Личностный
аспект
|
Умение
выстраивать субъект-субъектные отношения
|
|
|
Демократический
стиль общения с обучающимися
|
|
|
Индивидуальный
подход к обучающимся
|
|
|
Толерантность
|
|
|
Технологический
аспект
|
Умение
провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем:
|
• элементов
воспитывающего, ценностно-смыслового характера;
|
|
|
• элементов
развивающего характера;
|
|
|
• проблемы
(противоречий);
|
|
|
• возможности
организовать учебное исследование;
|
|
|
• вариативности
|
|
|
Умение
работать над формированием компонентов учебной деятельности:
|
• целеполагания;
|
|
|
• контроля
и оценки;
|
|
|
• учебного
интереса;
|
|
|
• содержательной
рефлексии
|
|
|
Умение
организовать учебное исследование
|
|
|
Умение
организовать проектную деятельность обучающихся
|
|
|
Умение
предоставлять самостоятельность обучающимся
|
|
|
Умение
использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая,
парная, индивидуальная)
|
|
|
Умение
работать с ошибками учеников
|
|
|
Умение
предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы,
критериев оценки и т. д.)
|
|
|
Умение
включать обучающихся в учебный диалог (полилог)
|
|
|
Анализ
результатов диагностики
Обработка результатов диагностики
осуществляется по двум направлением:
· определение
готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки (наиболее ярко
отражает уровень когнитивной и мотивационной готовности педагогов);
· сравнительный
анализ ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности самооценки
педагогов (наиболее ярко отражает уровень развития рефлексивных навыков
педагогов).
По итогам диагностики целесообразно
разработать систему выявления уровня готовности педагогов к введению ФГОС по
тому или иному аспекту. Например, соответствие педагога пяти критериям
когнитивного аспекта свидетельствует о высоком уровне когнитивной готовности
педагогов к введению ФГОС, трем – среднем, менее одного – низком. При этом учитывается
уровень адекватности самооценки педагога, который определяется совпадением
отметок учителя и эксперта.
Анкета для
педагога
«Готовность к введению ФГОС»
Уважаемые
педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на
вопрос или запишите свой ответ.
1. Считаете
ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных
результатах обучающихся?
а)
да;
б)
нет;
в) затрудняюсь ответить.
2. Считаете
ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических,
финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в
образовательном учреждении?
а)
да;
б)
нет;
в) затрудняюсь ответить.
3. Как вы
считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных
учреждениях с введением ФГОС?
4.
Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от федерального
компонента государственного стандарта общего образования (стандарт 1-го
поколения).
5.
Перечислите основные требования к рабочим программам учебных предметов
(курсов).
6. Как бы вы
определили роль участников образовательного процесса при организации перехода
на ФГОС?
7. По вашему
мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?
8. На ваш
взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?
а)
да;
б)
нет;
в) затрудняюсь ответить.
9. Какие
педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?
10. Какую
помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?
11. На ваш
взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?
а) да;
б)
нет;
в) затрудняюсь ответить.
Благодарим
за участие в анкетировании!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.