Инфоурок Математика Другие методич. материалы«Действия с обыкновенными дробями».(6 класс)

«Действия с обыкновенными дробями».(6 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Лузина Вера Романовна 

 

МОУ Зулумайская СОШ

 

 

Урок- соревнование

«Восхождение на пик знаний »

 6 класс

 

Учебник «Математика» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,  С. И. Шварцбурд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Тема: «Действия с обыкновенными дробями».
Цель: отработка навыков у учащихся по теме в процессе решения примеров и задач.

Задачи мероприятия:

Обобщеобразовательная задача: выработать прочные навыки действий с обыкновенными дробями

Общеучебные задачи :пользоваться доской; организовывать себя на работу; повышать интерес к предмету

Развивающие задачи: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;

Воспитательный аспект: .Содействовать воспитанию: уважительного отношения к себе ( я могу) и к товарищам ( как у тебя получилось и почему?), признавать право быть уникальным и право на ошибку. Элементы соревнования развивают стремление быть лучшими, первыми. Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради.

Ученики должны

Знать: правила действий с обыкновенными дробями.

Уметь:   переводить смешанное число в неправильную дробь, выполнять действия со смешанными числами, находить дробь от числа

Деятельность учителя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися в непрерывном виде. Организация учебно – познавательного процесса.

Форма урока: урок - игра,

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.

Тип урока: урок практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Подготовительный этап:

1.    классная доска оформлена в виде горного пейзажа, с тремя маршрутами восхождения;

2.    задания в конвертах (выдаются на каждом привале);

3.    изготовлены «звездочки» (отметка о каждом привале)

План урока

Организационный момент.

·         введение в тему урока, формирование задач

·         ознакомление с правилами игры:

класс разбивается на три команды, команды находятся на исходных позициях («базах»).

«Проводник»  каждой команды получает задание в конвертах  по сложности (1,2,3).

Выполнив первое  и следующие задания, команда может продвигаться по маршруту. Правильное решение задания у доски дает возможность команде продвинуться к «пику знаний».  Право выполнения задания  дает «проводник». желательно, чтобы все накапливали строительный материал.

В случае успешного, быстрого подъема можно объявить спуск лавины (дать сложное задание),  если не решили, спустить в низ на  предыдущий привал. На каждом привале есть строительный материал для сооружения  на пике дома  - знаний.

Победителем будет та команда, которая быстрее всех достигнет пик  знаний и построит там дом.

 

Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить – это правила действий с дробями

 

Работа устно:

Устные упражнения дают возможность повторить основные понятия, развивают логическое мышление и речь

на обратной стороне доски записаны примеры:

разминка

1.Выполнить действия: (за правильное выполнение строительный материал )

 а); б) ; в) ;г)  ; д)  е)

2. Взаимно обратными называют те числа, которые …

3.Что бы найти дробь  от числа надо…

На старте

Каждая команда получает конверт с заданиями и приступает к их выполнению 

назвать числа обратные данным

I

II          

III                          

 

 

 

 

 

Привал №1

Найти значение выражения

I              II       III

Найти ;                           

Привал №2

Вычислить

I   

II

III 

Привал №3

I.             Дежуря в школьной столовой, Гоша решил подсыпать по десертной ложке соли в компот 30 одноклассникам, но успел это сделать только для  из них. сколько крупной соли потеряла школа, если в одной десертной ложке помещается 521 крупинка?

II.             Сережа сжевал за учебный год 320 жвачек «Риглис». из них, уже жеваных подложил  на стулья одноклассникам, а на сиденье в трамваях. на чьих брюках и юбках больше прилипших жвачек: у одноклассников или у пассажиров

III.          Ученики 8 класса за прошлый год написали 250 шпаргалок, из которых  часть отобрали учителя, а учениками 9 класса было написано 237 шпаргалок, из которых учителя нашли . На сколько больше шпаргалок осталось у учеников 8 класса?

Чтобы удержаться на «пике знаний»  достроить дом, установить крышу, надо решить следующие задания: решить уравнения

  

Итог урока

Группа - победитель фотографируется на память на фоне построенного дома на «пике знаний». Каждому частнику медаль (маска) за восхождение на пик знаний. Оценка за урок.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Лузина Вера Романовна

2.   Учитель математики

3.    школа

4.   МОУ Зулумайская средняя общеобразовательная школа

5.     6 класс

6.           Урок математики по теме «Действия с обыкновенными дробями».
7.      
Урок - соревнование «Восхождение на пик знаний » проводится после изучения тем : «Сложение и вычитание дробей», «Умножение дробей», «Деление дробей», «Нахождение дроби от числа».

Элементы соревнования развивают стремление у учащихся  быть лучшими, первыми. Устные упражнения дают возможность повторить основные понятия, развивают логическое мышление и речь. Воспитывается умение рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради.

 

дата  ___________________Подпись  участника конкурса

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Действия с обыкновенными дробями».(6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщеобразовательная задача: выработать прочные навыки действий с обыкновенными дробями

Общеучебные задачи :пользоваться доской; организовывать себя на работу; повышать интерес к предмету

Развивающие задачи: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;

 

Воспитательный аспект:.Содействовать воспитанию: уважительного отношения к себе ( я могу) и к товарищам ( как у тебя получилось и почему?), признавать право быть уникальным и право на ошибку. Элементы соревнования развивают стремление быть лучшими, первыми. Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 403
    • DOCX 244.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лузина Вера Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лузина Вера Романовна
    Лузина Вера Романовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5392
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 863 человека

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек