Главная / Математика / «Действия с обыкновенными дробями».(6 класс)

«Действия с обыкновенными дробями».(6 класс)







Лузина Вера Романовна


МОУ Зулумайская СОШ



Урок- соревнование

«Восхождение на пик знаний »

6 класс


Учебник «Математика» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд





















Тема: «Действия с обыкновенными дробями».
Цель: отработка навыков у учащихся по теме в процессе решения примеров и задач.

Задачи мероприятия:

Обобщеобразовательная задача: выработать прочные навыки действий с обыкновенными дробями

Общеучебные задачи :пользоваться доской; организовывать себя на работу; повышать интерес к предмету

Развивающие задачи: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;

Воспитательный аспект: .Содействовать воспитанию: уважительного отношения к себе ( я могу) и к товарищам ( как у тебя получилось и почему?), признавать право быть уникальным и право на ошибку. Элементы соревнования развивают стремление быть лучшими, первыми. Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради.

Ученики должны

Знать: правила действий с обыкновенными дробями.

Уметь: переводить смешанное число в неправильную дробь, выполнять действия со смешанными числами, находить дробь от числа

Деятельность учителя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися в непрерывном виде. Организация учебно – познавательного процесса.

Форма урока: урок - игра,

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.

Тип урока: урок практической работы.
















Ход урока

Подготовительный этап:

  1. классная доска оформлена в виде горного пейзажа, с тремя маршрутами восхождения;

  2. задания в конвертах (выдаются на каждом привале);

  3. изготовлены «звездочки» (отметка о каждом привале)

План урока

Организационный момент.

  • введение в тему урока, формирование задач

  • ознакомление с правилами игры:

класс разбивается на три команды, команды находятся на исходных позициях («базах»).

«Проводник» каждой команды получает задание в конвертах по сложности (1,2,3).

Выполнив первое и следующие задания, команда может продвигаться по маршруту. Правильное решение задания у доски дает возможность команде продвинуться к «пику знаний». Право выполнения задания дает «проводник». желательно, чтобы все накапливали строительный материал.

В случае успешного, быстрого подъема можно объявить спуск лавины (дать сложное задание), если не решили, спустить в низ на предыдущий привал. На каждом привале есть строительный материал для сооружения на пике дома - знаний.

Победителем будет та команда, которая быстрее всех достигнет пик знаний и построит там дом.


Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить – это правила действий с дробями


Работа устно:

Устные упражнения дают возможность повторить основные понятия, развивают логическое мышление и речь

на обратной стороне доски записаны примеры:

разминка

1.Выполнить действия: (за правильное выполнение строительный материал )

а)hello_html_49a55413.gif; б) hello_html_m4f309645.gif; в)hello_html_512ee40e.gif ;г) hello_html_m6a80807b.gif ; д) hello_html_48b14e2a.gif е) hello_html_1407af1a.gif

2. Взаимно обратными называют те числа, которые …

3.Что бы найти дробь от числа надо…

На старте

Каждая команда получает конверт с заданиями и приступает к их выполнению

назвать числа обратные данным

I hello_html_m7ac28960.gif

II hello_html_m6076a735.gif

III hello_html_1b86f37f.gif






Привал №1

Найти значение выражения

I hello_html_6188f0f2.gifII hello_html_m1a9dd46c.gifIII hello_html_1a7daa7b.gif

Найти hello_html_m14ff58cc.gif; hello_html_m7d4ebd5d.gifhello_html_m7acdde7a.gif

Привал №2

Вычислить

I hello_html_m7d68c7d0.gif

II hello_html_m6d1fd1aa.gif

III hello_html_2f943d28.gif

Привал №3

  1. Дежуря в школьной столовой, Гоша решил подсыпать по десертной ложке соли в компот 30 одноклассникам, но успел это сделать только для hello_html_24fd3bbf.gif из них. сколько крупной соли потеряла школа, если в одной десертной ложке помещается 521 крупинка?

  2. Сережа сжевал за учебный год 320 жвачек «Риглис».hello_html_42b31bdf.gif из них, уже жеваных подложил на стулья одноклассникам, а hello_html_50c7c0d7.gifна сиденье в трамваях. на чьих брюках и юбках больше прилипших жвачек: у одноклассников или у пассажиров

  3. Ученики 8 класса за прошлый год написали 250 шпаргалок, из которых hello_html_63234fa9.gif часть отобрали учителя, а учениками 9 класса было написано 237 шпаргалок, из которых учителя нашли hello_html_m19e8bb17.gif. На сколько больше шпаргалок осталось у учеников 8 класса?

Чтобы удержаться на «пике знаний» достроить дом, установить крышу, надо решить следующие задания: решить уравнения

hello_html_m7aaf2b5e.gifhello_html_7a831fdf.gif; hello_html_557cdd57.gif

Итог урока

Группа - победитель фотографируется на память на фоне построенного дома на «пике знаний». Каждому частнику медаль (маска) за восхождение на пик знаний. Оценка за урок.





hello_html_m4337262.gif

hello_html_m27997989.gif

hello_html_m4c077f33.gifhello_html_m4c077f33.gif

hello_html_m4c077f33.gifhello_html_6c0302bc.gif

hello_html_m3e5aa966.gif

hello_html_m3d92ce56.gifhello_html_ec66ce4.gif



hello_html_m4c077f33.gif


hello_html_m4c077f33.gifhello_html_m4c077f33.gif









hello_html_m4c077f33.gifhello_html_m4c077f33.gifhello_html_m4c077f33.gif




hello_html_m4c077f33.gif



hello_html_m4c077f33.gif


hello_html_m4c077f33.gif




hello_html_m41c02edb.gif








hello_html_m4987401b.jpg



















1. Лузина Вера Романовна

2. Учитель математики

3. школа

4. МОУ Зулумайская средняя общеобразовательная школа

5. 6 класс

6. Урок математики по теме «Действия с обыкновенными дробями».
7.
Урок - соревнование «Восхождение на пик знаний » проводится после изучения тем : «Сложение и вычитание дробей», «Умножение дробей», «Деление дробей», «Нахождение дроби от числа».

Элементы соревнования развивают стремление у учащихся быть лучшими, первыми. Устные упражнения дают возможность повторить основные понятия, развивают логическое мышление и речь. Воспитывается умение рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради.


дата ___________________Подпись участника конкурса







«Действия с обыкновенными дробями».(6 класс)
  • Математика
Описание:

Обобщеобразовательная задача: выработать прочные навыки действий с обыкновенными дробями

Общеучебные задачи :пользоваться доской; организовывать себя на работу; повышать интерес к предмету

Развивающие задачи: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;

 

Воспитательный аспект:.Содействовать воспитанию: уважительного отношения к себе ( я могу) и к товарищам ( как у тебя получилось и почему?), признавать право быть уникальным и право на ошибку. Элементы соревнования развивают стремление быть лучшими, первыми. Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради.

Автор Лузина Вера Романовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1932
Номер материала 36083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓