Дата:
14.04.15
Класс: 5
«В»
Учитель:
Адамбаева Б.С.
Тема урока: «Действия над десятичными
дробями»
Тип урока: урок
систематизации и обобщения изученного материала
Цель
урока:
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по действиям над
десятичными дробями; создать условия для коррекции, контроля знаний и умений
учащихся; применить на уроке дифференцированный подход; демонстрация
возможностей применения на уроке ИКТ.
Задачи:
1. Обеспечивать
системное обобщение знаний по действиям над десятичными дробями и
совершенствовать умение применять их на практике.
2. Развивать
критическое мышление, логическое мышление4 развивать умение выделять главное,
делать анализ. Обобщение.
3. Воспитывать
аккуратность и дисциплинированность школьников; умение работать в группа,
сотрудничать, работать индивидуально; воспитывать чувство ответственности за
сделанную работу.
Метод
обучения:
частично – поисковый, тестовая проверка знаний, самопроверка.
Оборудование:
интерактивная доска, презентация.
Формы
обучения:
коллективные, групповые, индивидуальные.
Этапы
урока:
1. Организационный
момент – 2мин
2. Повторение
– 3 мин
3. Математический
диктант – 5 мин
4. Разбор
разрядов – 2 мин
5. Устный
счет - Математические цепочки – 2 мин
6. Разно уровневая
самостоятельная работа – 5 мин
7. Работа в
группах - 10 мин
8. Тестовая
работа – 8 мин
9. Подсчет
баллов. Выставление оценок – 5 мин
10. Домашнее задание –
1 мин
11. Рефлексия – 2 мин
1. Организационный
момент
-
Здравствуйте, ребята!
Сегодня
на уроке мы повторим изученный материал. Нам предстоит выполнить много заданий
и самое главное, вы сами будете оценивать свою работу с помощью листа
оценивания по критериям.
2.Повторение
Написать
синквейн на слово «ДРОБЬ».
Повторим
правила:
1. Как
сравнивают десятичные дроби?
2. Как
складывают десятичные дроби?
3. Как
вычитают десятичные дроби?
3. Математический
диктант
1) 0,08
2) 10368,105
3) 851,0007
4) 13,1
5) 25678,25678
6) 0,00108
7) 15,70568
8) 800,03
9) 0,9
10) 1,00007
Оценивание:Количество
баллов по количеству правильных ответов
Вопрос: Какое
число является наибольшим? (Ответ: 25678,25678)
4. Разбор
разрядов
-
Давайте, ребята это число 25678,25678 разберём по разрядам.
5. Устный
счет - Математические цепочки
6. Разно уровневая
самостоятельная работа
Оценивание:
Нет правильных
ответов - 0 баллов
1 уровень – 3
балла
2 уровня - 4
балла
3 уровня - 5
баллов
7. Работа в
группах (решение задачи)
Задача №1022
Расстояние
между станциями Актогай и Дружба (станция на границе с Китаем) равно 314,8 км.
Со станции Актогай вышел товарный поезд со скоростью км/ч, одновременно навстречу ему со
станции дружба вышел пассажирский поезд со скоростью 78,8 км/ч. Какое
расстояние будет между ними через 1 час?
Рабочая
карта:
1. Читаем
задачу, подчеркиваем опорные слова.
2.Группа делится по 4 учащихся. У каждого
своя функция:
а) А аналитик
спрашивает:
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Всем понятен вопрос задачи?
б) К конструкторпроговаривает:
- Составляем краткую запись, схему,
таблицу.
- Что известно? Какой вопрос?
в)Пплановик спрашивает: - Что
можно узнать сначала?
- Каким действием?
- Что можно узнать потом, если известно… и
…?
- Каким действием? и т.д.
Составляем план решения задачи.
г)Ооформительуточняет каждое
действие, результаты вычисления, наименования, пояснения, фиксирует на общем
листе или маркерной доске. Записываем решение задачи, ответ (в тетради).
Решение задачи:
S – 314, 8 км
vт- км/ч= 55,4 км/ч
vп- км/ч
S - ? через 1ч
Используемая формула: S=v*t
1) 55,4+78,8=134,8
(км/ч) – общая скорость
2) 134,2*1=134,2
(км) – общее пройденное расстояние за 1 час
3) 314,8-134=180,6
(км) – расстояние между ними через 1 час
Ответ:180,6 км
Оценивание: Учащиеся сами
оценивают свою работу в группах в 0,3,4,5 баллов.
8. Тестовая
работа
Вопрос № 1
Укажите верную
запись десятичной дроби "три целых пять сотых"
А) 0,35
Б) 3,5
В)3,05
Г) 3,005
Вопрос № 2
В каком разряде
числа 6,0359 записана цифра 5?
А) сотых
Б) тысячных
В)тысяч
Г) десятых
Вопрос № 3
Запишите дробь
21,0100 короче.
А)21,01
Б) 21,1
В)2101
Г)2,101
Вопрос № 4
Между какими
соседними натуральными числами находиться число 3,19?
А) 3,1 и 3,2
Б)3 и 19
В)3 и 5
Г) 3 и 4
Вопрос № 5
Выберите верное
неравенство:
А) 3,4<3,389
Б)0,7058>0,71
В) 0,987>0,9789
Г) 1<0,999
Вопрос № 6
Поставьте в числе
12345 запятую так, чтобы в разряде десятых находилась цифра 4.
А)12,345
Б)123,45
В)1234,5
Г)1,2345
Вопрос № 7
Как записать
частное 752 : 100 в виде десятичной дроби?
А) 0,752
Б) 0,0752
В) 7,52
Г) 75,2
Вопрос № 8
Укажите наименьшее
из данных чисел 3,0801; 3,1; 3,999; 3,105.
А) 3,105
Б)3,0801
В) 3,1
Г)3,999
Вопрос № 9
Укажите наибольшее
число 100,01; 100,11; 100,001; 100,101
А)100,11
Б)100,01
В)100,001
Г)100,101
Вопрос № 10
Поставьте в числе
12345 запятую так, чтобы в разряде единиц находилась цифра 4.
А)12,345
Б)123,45
В)1234,5
Г)1,2345
КЛЮЧ
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
В
|
Б
|
А
|
В
|
9. Подведение
итогов
10. Лист оценивания
Лист
оценивания
|
Ф.И.
________________________
Класс_____________
|
Вид работы
|
|
Математический
диктант
|
Разноуровневая
самостоятельная
работа
|
Работа
в
группах
|
Тест
|
Активность
на уроке
|
Итого
баллов
|
Оценка
за урок
|
БАЛЛЫ
|
|
0
3
4
5
|
0
1
2
3
|
|
0
1
2
3
|
|
|
Балансировка:
27-31 баллов – «5»
20-26 баллов – «4»
15-19 баллов –«3»
0-10 баллов – «2»
11. Домашнее
задание:№1023, №1024
12. Рефлексия
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.