Главная / Математика / «Действия над десятичными дробями»

«Действия над десятичными дробями»


Дата: 14.04.15

Класс: 5 «В»

Учитель: Адамбаева Б.С.

Тема урока: «Действия над десятичными дробями»


Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала


Цель урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по действиям над десятичными дробями; создать условия для коррекции, контроля знаний и умений учащихся; применить на уроке дифференцированный подход; демонстрация возможностей применения на уроке ИКТ.


Задачи:

  1. Обеспечивать системное обобщение знаний по действиям над десятичными дробями и совершенствовать умение применять их на практике.

  2. Развивать критическое мышление, логическое мышление4 развивать умение выделять главное, делать анализ. Обобщение.

  3. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность школьников; умение работать в группа, сотрудничать, работать индивидуально; воспитывать чувство ответственности за сделанную работу.

Метод обучения: частично – поисковый, тестовая проверка знаний, самопроверка.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Формы обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 2мин

  2. Повторение – 3 мин

  3. Математический диктант – 5 мин

  4. Разбор разрядов – 2 мин

  5. Устный счет - Математические цепочки – 2 мин

  6. Разно уровневая самостоятельная работа – 5 мин

  7. Работа в группах - 10 мин

  8. Тестовая работа – 8 мин

  9. Подсчет баллов. Выставление оценок – 5 мин

  10. Домашнее задание – 1 мин

  11. Рефлексия – 2 мин

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке мы повторим изученный материал. Нам предстоит выполнить много заданий и самое главное, вы сами будете оценивать свою работу с помощью листа оценивания по критериям.


2.Повторение

Написать синквейн на слово «ДРОБЬ».

Повторим правила:

  1. Как сравнивают десятичные дроби?

  2. Как складывают десятичные дроби?

  3. Как вычитают десятичные дроби?

  1. Математический диктант

  1. 0,08

  2. 10368,105

  3. 851,0007

  4. 13,1

  5. 25678,25678

  6. 0,00108

  7. 15,70568

  8. 800,03

  9. 0,9

  10. 1,00007

Оценивание:Количество баллов по количеству правильных ответов


Вопрос: Какое число является наибольшим? (Ответ: 25678,25678)

  1. Разбор разрядов

- Давайте, ребята это число 25678,25678 разберём по разрядам.

  1. Устный счет - Математические цепочки

hello_html_m226d809d.png


  1. Разно уровневая самостоятельная работа


hello_html_m3cd612d4.png


Оценивание:

Нет правильных ответов - 0 баллов

1 уровень – 3 балла

2 уровня - 4 балла

3 уровня - 5 баллов


  1. Работа в группах (решение задачи)

Задача №1022

Расстояние между станциями Актогай и Дружба (станция на границе с Китаем) равно 314,8 км. Со станции Актогай вышел товарный поезд со скоростью hello_html_7163a488.gif км/ч, одновременно навстречу ему со станции дружба вышел пассажирский поезд со скоростью 78,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час?


Рабочая карта:

  1. Читаем задачу, подчеркиваем опорные слова.

2.Группа делится по 4 учащихся. У каждого своя функция:

а) А аналитик спрашивает: - О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Всем понятен вопрос задачи?

б) К конструкторпроговаривает:

- Составляем краткую запись, схему, таблицу.

- Что известно? Какой вопрос?

в)Пплановик спрашивает: - Что можно узнать сначала?

- Каким действием?

- Что можно узнать потом, если известно… и …?

- Каким действием? и т.д.

Составляем план решения задачи.

г)Ооформительуточняет каждое действие, результаты вычисления, наименования, пояснения, фиксирует на общем листе или маркерной доске. Записываем решение задачи, ответ (в тетради).

Решение задачи:

S – 314, 8 км

vт- hello_html_7163a488.gif км/ч= 55,4 км/ч

vп- hello_html_1c1cb145.gif км/ч

S - ? через 1ч

Используемая формула: S=v*t

  1. 55,4+78,8=134,8 (км/ч) – общая скорость

  2. 134,2*1=134,2 (км) – общее пройденное расстояние за 1 час

  3. 314,8-134=180,6 (км) – расстояние между ними через 1 час

Ответ:180,6 км


Оценивание: Учащиеся сами оценивают свою работу в группах в 0,3,4,5 баллов.


  1. Тестовая работа

Вопрос № 1

Укажите верную запись десятичной дроби "три целых пять сотых"

А) 0,35

Б) 3,5

В)3,05

Г) 3,005

Вопрос № 2

В каком разряде числа 6,0359 записана цифра 5?

А) сотых

Б) тысячных

В)тысяч

Г) десятых

Вопрос № 3

Запишите дробь 21,0100 короче.

А)21,01

Б) 21,1

В)2101

Г)2,101

Вопрос № 4

Между какими соседними натуральными числами находиться число 3,19?

А) 3,1 и 3,2

Б)3 и 19

В)3 и 5

Г) 3 и 4

Вопрос № 5

Выберите верное неравенство:

А) 3,4<3,389

Б)0,7058>0,71

В) 0,987>0,9789

Г) 1<0,999

Вопрос № 6

Поставьте в числе 12345 запятую так, чтобы в разряде десятых находилась цифра 4.

А)12,345

Б)123,45

В)1234,5

Г)1,2345

Вопрос № 7

Как записать частное 752 : 100 в виде десятичной дроби?

А) 0,752

Б) 0,0752

В) 7,52

Г) 75,2

Вопрос № 8

Укажите наименьшее из данных чисел 3,0801; 3,1; 3,999; 3,105.

А) 3,105

Б)3,0801

В) 3,1

Г)3,999

Вопрос № 9

Укажите наибольшее число 100,01; 100,11; 100,001; 100,101

А)100,11

Б)100,01

В)100,001

Г)100,101

Вопрос № 10

Поставьте в числе 12345 запятую так, чтобы в разряде единиц находилась цифра 4.

А)12,345

Б)123,45

В)1234,5

Г)1,2345

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

А

Г

В

Б

В

Б

А

В

  1. Подведение итогов

  2. Лист оценивания

Лист оценивания



Ф.И. ________________________

Класс_____________


Вид работы


Математический

диктант

Разноуровневая

самостоятельная

работа

Работа

в группах

Тест

Активность на уроке

Итого баллов

Оценка за урок



БАЛЛЫ


0

3

4

5

0

1

2

3


0

1

2

3




Балансировка:

27-31 баллов – «5»

20-26 баллов – «4»

15-19 баллов –«3»

0-10 баллов – «2»


  1. Домашнее задание:№1023, №1024

  2. Рефлексия

hello_html_m750f3a5d.png

5


«Действия над десятичными дробями»
  • Математика
Описание:

Тема урока: «Действия над десятичными дробями»

 

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала

 

Цель урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по действиям над десятичными дробями; создать условия для коррекции, контроля знаний и умений учащихся; применить на уроке дифференцированный подход; демонстрация возможностей применения на уроке ИКТ.

 

Задачи:

1.    Обеспечивать системное обобщение знаний по действиям над десятичными дробями и совершенствовать умение применять их на практике.

2.    Развивать критическое мышление, логическое мышление4 развивать умение выделять главное, делать анализ. Обобщение.

3.    Воспитывать аккуратность и дисциплинированность школьников; умение работать в группа, сотрудничать, работать индивидуально; воспитывать чувство ответственности за сделанную работу.

Метод обучения: частично – поисковый, тестовая проверка знаний, самопроверка.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Формы обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.

Этапы урока:

1.    Организационный момент – 2мин

2.    Повторение – 3  мин

3.    Математический диктант – 5 мин

4.    Разбор разрядов – 2 мин

5.    Устный счет - Математические цепочки – 2 мин

6.    Разно уровневая самостоятельная работа – 5 мин

7.    Работа в группах - 10 мин

8.    Тестовая работа – 8 мин

9.      Подсчет баллов. Выставление оценок – 5 мин

10.  Домашнее задание – 1 мин

11.  Рефлексия – 2 мин

1.    Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке мы повторим изученный материал. Нам предстоит выполнить много заданий и самое главное, вы сами будете оценивать свою работу с помощью листа оценивания по критериям.

 

2.Повторение

Написать синквейн на слово  «ДРОБЬ».

Повторим правила:

1.      Как сравнивают десятичные дроби?

2.      Как складывают десятичные дроби?

3.      Как вычитают десятичные дроби?

Автор Адамбаева Баглан Салхитдиновна
Дата добавления 17.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 599
Номер материала 59755
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы