Главная / География / Деятельностный подход в преподавании географии. Интерактивные методы обучения.

Деятельностный подход в преподавании географии. Интерактивные методы обучения.

Чуб Ольга Ивановна учитель географии, высшей категории
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь....
Деятельность – необходимое условие развития личности, в процессе которого: Пр...
Задачи моей педагогической деятельности: Создать мотивацию обучения Сформиров...
Использование интерактивного обучения: Работа в малых группах Технология проб...
Работа в малых группах Учащиеся, используя карты атласа, текст учебника, стат...
Деятельность учащихся Изучают и дают характеристику отрасли по плану: Природо...
Соблюдение правила «трех нельзя» Нельзя ссылаться на то, что «Уже все сказали...
Игровая форма групповой работы Каждая группа учащихся готовит «проблемное» за...
Результат работы в группах: выход из сложных ситуаций; Приобретение новых гео...
Технология проблемного обучения Этапы: Постановка практического или теоретиче...
Например, 9 класс Тема «Народы Северного Кавказа», В начале урока ставлю проб...
Например, 11 класс профильный Тема « Географические процессы и явления на суш...
Результатом использования технологии проблемного обучения является: Активизац...
Модульное обучение Разработка модульной программы: Постановка цели Пошаговое ...
Тема: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. № п/п	&, стр.	Задания	Руково...
Деятельность учащегося при модульном обучении Самостоятельно работает с модул...
Диалоговое обучение Индивидуальная работа Парная Ролевые игры «Дискуссия одна...
Сравнительный метод Проведение подробного анализа темы Выявление различий и с...
Например, после изучения двух экономических районов (9 кл.) Дать сравнительну...
Зачет – форма проверки знаний, умений и навыков Задания на заранее подготовле...
Результаты педагогической деятельности Результаты сдачи экзамена по географии...
Результаты ЕГЭ - 2008 100% качество 100% обученность
Качество знаний и обученность учащихся
Призовые места в районных олимпиадах 2009-2010 г	Квитченко Станислав	9 класс	...
Мои дальнейшие шаги Совершенствование интерактивных методов обучения, включая...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Чуб Ольга Ивановна учитель географии, высшей категории
Описание слайда:

Чуб Ольга Ивановна учитель географии, высшей категории

№ слайда 2 Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Му
Описание слайда:

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Мудрая китайская пословица

№ слайда 3 Деятельность – необходимое условие развития личности, в процессе которого: Приоб
Описание слайда:

Деятельность – необходимое условие развития личности, в процессе которого: Приобретается жизненный опыт Усваиваются знания Вырабатываются умения и навыки Формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности Усваиваются социальные ценности

№ слайда 4 Задачи моей педагогической деятельности: Создать мотивацию обучения Сформировать
Описание слайда:

Задачи моей педагогической деятельности: Создать мотивацию обучения Сформировать комплекс общеучебных умений учить самого себя

№ слайда 5 Использование интерактивного обучения: Работа в малых группах Технология проблем
Описание слайда:

Использование интерактивного обучения: Работа в малых группах Технология проблемного обучения Модульное обучение Диалоговое обучение Сравнительный метод

№ слайда 6 Работа в малых группах Учащиеся, используя карты атласа, текст учебника, статист
Описание слайда:

Работа в малых группах Учащиеся, используя карты атласа, текст учебника, статистические данные изучают отрасли специализации экономического района. Например, 9 класс Отрасли специализации Европейского Севера: Лесная Рыбная Горнодобывающая Металлургия (черная и цветная) Топливная

№ слайда 7 Деятельность учащихся Изучают и дают характеристику отрасли по плану: Природорес
Описание слайда:

Деятельность учащихся Изучают и дают характеристику отрасли по плану: Природоресурсная база отрасли Состав отрасли Размещение на территории района Центры Проблемы отрасли

№ слайда 8 Соблюдение правила «трех нельзя» Нельзя ссылаться на то, что «Уже все сказали»;
Описание слайда:

Соблюдение правила «трех нельзя» Нельзя ссылаться на то, что «Уже все сказали»; Нельзя отказываться сообщать свое мнение группе; Нельзя демонстрировать свое плохое настроение

№ слайда 9 Игровая форма групповой работы Каждая группа учащихся готовит «проблемное» задан
Описание слайда:

Игровая форма групповой работы Каждая группа учащихся готовит «проблемное» задание другой группе ( в форме вопросов: «Почему?», «В чем причина?», «Чем объяснить?» и т. д.)

№ слайда 10 Результат работы в группах: выход из сложных ситуаций; Приобретение новых геогра
Описание слайда:

Результат работы в группах: выход из сложных ситуаций; Приобретение новых географических знаний; Развитие логического мышления.

№ слайда 11 Технология проблемного обучения Этапы: Постановка практического или теоретическо
Описание слайда:

Технология проблемного обучения Этапы: Постановка практического или теоретического задания; Поиск неизвестного в этой проблемной ситуации путем самостоятельного исследования ученика.

№ слайда 12 Например, 9 класс Тема «Народы Северного Кавказа», В начале урока ставлю проблем
Описание слайда:

Например, 9 класс Тема «Народы Северного Кавказа», В начале урока ставлю проблему : «Почему положение на Северном Кавказе нестабильно?» Класс делиться на 10 групп ( по количеству республик и областей) с целью характеристики народов и этнических проблем (по плану). Отдельная группа - экспертов (после прослушивания ответов учащихся) обобщает информацию по экономическому району. В конце урока учащиеся с уверенностью могут самостоятельно дать ответ.

№ слайда 13 Например, 11 класс профильный Тема « Географические процессы и явления на суше и
Описание слайда:

Например, 11 класс профильный Тема « Географические процессы и явления на суше и в воде» Учащиеся, исследуя процесс (опережающее домашнее задание), дают его подробную характеристику и предлагают собственные пути решения проблемы. Например, по теме «Опустынивание» учащийся предлагает решение данной проблемы через: Озеленение Строительство каналов Использование ГМО (генетически модефицированных организмов) с целью снижения эрозии почв, задержанию влаги и улучшению структуры почвы.

№ слайда 14 Результатом использования технологии проблемного обучения является: Активизация
Описание слайда:

Результатом использования технологии проблемного обучения является: Активизация устной речевой деятельности Развитие творческой самостоятельной деятельности, логического мышления Развитие личностных компетенций школьника

№ слайда 15 Модульное обучение Разработка модульной программы: Постановка цели Пошаговое вып
Описание слайда:

Модульное обучение Разработка модульной программы: Постановка цели Пошаговое выполнение работы через конкретные задания Указание необходимых источников информации Руководство по усвоению знаний

№ слайда 16 Тема: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. № п/п	&, стр.	Задания	Руководст
Описание слайда:

Тема: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. № п/п &, стр. Задания Руководство по усвоению знаний 1 &11 стр. 77-80 Цель: усвоить понятия: «атмосферный фронт» «теплый фронт» «Холодный фронт» «циклон» «антициклон» При изучении материала использовать & 11учебника стр. 77-80, рис. 44,45, 46,47 2 Стр. 77-78 Прочитайте стр. 77-78 и ответьте на вопросы: Что такое атмосферный фронт; Почему он возникает; Какие фронты формируются на территории России; Что несет фронт? Внимательно изучите рис. 44,45. В тетрадь запишите понятие «атмосферный фронт». Сделайте вывод: Как изменяется погода при прохождении фронта?

№ слайда 17 Деятельность учащегося при модульном обучении Самостоятельно работает с модулем
Описание слайда:

Деятельность учащегося при модульном обучении Самостоятельно работает с модулем Усваивает новую тему сам, пользуясь учебником, атласом, статистическими данными В процессе усвоения получает консультацию у учителя, одноклассника Сам себе выставляет оценку Учащийся сам добивается поставленной цели!

№ слайда 18 Диалоговое обучение Индивидуальная работа Парная Ролевые игры «Дискуссия одна из
Описание слайда:

Диалоговое обучение Индивидуальная работа Парная Ролевые игры «Дискуссия одна из форм деятельности, стимулирующая инициативность учащихся, развитие мышления, изучение материала углублено» В.В. Гузеев

№ слайда 19 Сравнительный метод Проведение подробного анализа темы Выявление различий и сход
Описание слайда:

Сравнительный метод Проведение подробного анализа темы Выявление различий и сходств объектов, явлений Закрепление знаний и умений Приобретение навыков лаконичной записи

№ слайда 20 Например, после изучения двух экономических районов (9 кл.) Дать сравнительную х
Описание слайда:

Например, после изучения двух экономических районов (9 кл.) Дать сравнительную характеристику экономических районов: 1. вариант – географического положения и природных условий 2. вариант – экономического развития и отраслей специализации. Сделать вывод о сходстве и различии территорий.

№ слайда 21 Зачет – форма проверки знаний, умений и навыков Задания на заранее подготовленны
Описание слайда:

Зачет – форма проверки знаний, умений и навыков Задания на заранее подготовленных листах: Тестовые задания Дать определения нескольким понятиям Задание группы «С», где необходимо дать развернутый ответ с причинно-следственными связями

№ слайда 22 Результаты педагогической деятельности Результаты сдачи экзамена по географии МЭ
Описание слайда:

Результаты педагогической деятельности Результаты сдачи экзамена по географии МЭК в биолого-географический профиль, 9 класс (2008-2009 уч.г.)

№ слайда 23 Результаты ЕГЭ - 2008 100% качество 100% обученность
Описание слайда:

Результаты ЕГЭ - 2008 100% качество 100% обученность

№ слайда 24 Качество знаний и обученность учащихся
Описание слайда:

Качество знаний и обученность учащихся

№ слайда 25 Призовые места в районных олимпиадах 2009-2010 г	Квитченко Станислав	9 класс	3 м
Описание слайда:

Призовые места в районных олимпиадах 2009-2010 г Квитченко Станислав 9 класс 3 место Гагина Анна 11 класс 3 место 2007-2008 г Лягайло Елена 11 класс 3 место 2006-2007 г Додура Ирина 8 класс 2 место Благовещенский Михаил 9 класс 3 место 2005-2006 г Благовещенский Михаил 8 класс 3 место

№ слайда 26 Мои дальнейшие шаги Совершенствование интерактивных методов обучения, включая ИК
Описание слайда:

Мои дальнейшие шаги Совершенствование интерактивных методов обучения, включая ИКТ Использование дистанционного обучения

Деятельностный подход в преподавании географии. Интерактивные методы обучения.
  • География
Описание:

Деятельность – необходимое условие развития личности, в процессе которого:

Приобретается  жизненный  опыт Усваиваются знания Вырабатываются умения и навыки Формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности

 

Усваиваются социальные ценности Задачи моей педагогической деятельности: Создать мотивацию обучения Сформировать комплекс   общеучебных  умений учить самого себя Использование
интерактивного обучения:
Работа в малых группах Технология  проблемного  обучения Модульное  обучение Диалоговое   обучение Сравнительный   метод Работа в малых группах

Учащиеся, используя карты атласа, текст учебника, статистические данные изучают отрасли специализации экономического района.

 

Например,    9 класс

Отрасли специализации Европейского Севера:

1.Лесная 2.Рыбная 3.Горнодобывающая 4.Металлургия (черная и цветная) 5.Топливная            
Автор Чуб Ольга Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 492
Номер материала 48347
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы