Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДеятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики.

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики.

Скачать материал
Скачать материал "Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики. 				 Вы...

    1 слайд

    Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики. Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 45, г. Тверь Усенко И. В.

  • Древняя китайская мудрость «Скажи мне –и я забуду, покажи мне –и я запомню,...

    2 слайд

    Древняя китайская мудрость «Скажи мне –и я забуду, покажи мне –и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»

  • Цель деятельностного подхода– развитие личности учащегося на основе освоения...

    3 слайд

    Цель деятельностного подхода– развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Это означает, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Основная идеяего состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети ≪открывают≫ их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителяпри введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

  •  Объяснительно- иллюстративный метод

    4 слайд

    Объяснительно- иллюстративный метод

  •  Деятельностный метод

    5 слайд

    Деятельностный метод

  • Основные этапы урока по технологии деятельностного метода можно представить...

    6 слайд

    Основные этапы урока по технологии деятельностного метода можно представить в следующей схеме: постановка учебной задачи и целеполагание открытие детьми нового знания первичное закрепление (комментирова ние, внешняя речь) самостоятельная работа с проверкой в классе (внутренняя речь) решение задач на повторение – решение тренировочных упражнений (самоконтроль и самооценка) – контроль (принцип минимакса).

  • Деятельностный подход к обучению предполагает: •наличие у детей познавательн...

    7 слайд

    Деятельностный подход к обучению предполагает: •наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); •выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; •выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; •формирование у школьников умения контролировать свои действия –как после их завершения, так и по ходу; •включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

  • Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те...

    8 слайд

    Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те же вопросы: а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников. д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

  • При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладе...

    9 слайд

    При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями.     восприятие информации запоминание (создание образа) самооценка анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации)

  • Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с...

    10 слайд

    Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.  Позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях).  Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.  Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.  Учебное действие – действие по созданию образа.  Образ – слово, рисунок, схема, план.  Оценочное действие – Я умею! У меня получится!  Эмоционально-ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

  • Самоопределение к деятельности (орг. момент). Цель: включение учащихся в дея...

    11 слайд

    Самоопределение к деятельности (орг. момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.               Положительное самоопределение Отрицательное самоопределение «хочу», «могу» «Хочу, но не могу» «Не хочу» Развитие имеющихся способностей Отказ от деятельности Включение в деятельность

  •  «С малой удачи начинается успех». Выражение Уравнение Величины

    12 слайд

    «С малой удачи начинается успех». Выражение Уравнение Величины

  •  2. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 минут) Цель этапа: готовить мышлен...

    13 слайд

     2. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 минут) Цель этапа: готовить мышление детей к осознанию потребности построения нового способа действий. Данный этап предполагает: Воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий, активизацию мыслительных операций, внимания, памяти и т. д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив). Рекомендации к проведению: Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т. д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования.

  • Например: Посмотрите, что интересного в ряду чисел: 6, 8, 16, 26, 28, 36, 38...

    14 слайд

    Например: Посмотрите, что интересного в ряду чисел: 6, 8, 16, 26, 28, 36, 38, 46, 48, 56, 58? Найдите закономерность и назовите следующие 4 числа. На какие группы можно разбить числа этого ряда? Рассмотрите выражения. Что интересного замечаете? а+45 а+15 25+а а+35 а+55 12+45 Разбейте на группы. Какая сумма лишняя? При составлении таких заданий нужно учитывать возможность разных вариантов правильных ответов. Все ответы детей должны быть выслушаны.

  • 3. Постановка учебной задачи.  Цель: обсуждение затруднений («Почему возникл...

    15 слайд

    3. Постановка учебной задачи.  Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.  Данный этап длится 4-5 мин. Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.)  Организовывается коммуникативная деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.  Используются методы постановки учебной задачи: побуждающий диалог от проблемной ситуации, подводящий к теме диалог.

  • Вы можете выполнить это задание? В чем затруднение? Почему не получается вып...

    16 слайд

    Вы можете выполнить это задание? В чем затруднение? Почему не получается выполнить задание? Чем это задание не похоже на предыдущие? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Какова же будет тема урока? Какой возникает вопрос?

  • 4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель...

    17 слайд

    4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 7-8 мин; Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

  • 5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде...

    18 слайд

    5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут; Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

  • Дроби. Запись дробей. А Б С Д Фигура А Б С Д Закрашено 4/9 5/10 10/20 3/9 Не...

    19 слайд

    Дроби. Запись дробей. А Б С Д Фигура А Б С Д Закрашено 4/9 5/10 10/20 3/9 Не закрашено 5/9 5/10 10/20 6/9

  • 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя...

    20 слайд

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Выполняется письменно; Методы: самоконтроль, самооценка.

  • Закрашивание дробей. 3/9 2/5 1/6 5/17

    21 слайд

    Закрашивание дробей. 3/9 2/5 1/6 5/17

  • 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 минут; Сначала...

    22 слайд

    7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 минут; Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

  • Тема: «Переместительный закон умножения» Творческое задание «Сказочные задачи...

    23 слайд

    Тема: «Переместительный закон умножения» Творческое задание «Сказочные задачи» Дети делятся на группы и получают карточки с названиями разных сказок. Каждая группа должна придумать задачу о том, как герои сказки изучали переместительный закон. Например: «Мама дала на завтрак каждому козленку пять кустиков салата из трех листиков. На следующий день козлята получили по три пучка из пяти листиков в каждом и расстроились, что мама дала им меньше салата. Но мама доказала им, что они зря расстраиваются». Представители от групп по очереди зачитывают сказочные задачи, а все остальные решают их.

  • 24 слайд

  • 8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (...

    25 слайд

    8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты; Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?

  • «Поляна»

    26 слайд

    «Поляна»

  • Поезд Решение задач Решение примеров Работа в группе Самостоятельная работа

    27 слайд

    Поезд Решение задач Решение примеров Работа в группе Самостоятельная работа

  • Спасибо за внимание!

    28 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель деятельностного подхода – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Это означает, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность.

 

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети ≪открывают≫ их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

 

Задача учителяпри введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 495
    • PPTX 1009.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усенко Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усенко Ирина Викторовна
    Усенко Ирина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2421
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе