Главная / Начальные классы / Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики.

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики.

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики. 				 Вы...
Древняя китайская мудрость «Скажи мне –и я забуду, покажи мне –и я запомню, ...
Цель деятельностного подхода– развитие личности учащегося на основе освоения...
 Объяснительно- иллюстративный метод
 Деятельностный метод
Основные этапы урока по технологии деятельностного метода можно представить ...
Деятельностный подход к обучению предполагает: •наличие у детей познавательн...
Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те...
При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладе...
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с...
Самоопределение к деятельности (орг. момент). Цель: включение учащихся в дея...
«С малой удачи начинается успех». Выражение Уравнение Величины
 2. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 минут) Цель этапа: готовить мышлен...
Например: Посмотрите, что интересного в ряду чисел: 6, 8, 16, 26, 28, 36, 38...
3. Постановка учебной задачи.  Цель: обсуждение затруднений («Почему возникл...
Вы можете выполнить это задание? В чем затруднение? Почему не получается вып...
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель...
5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде ...
Дроби. Запись дробей. А Б С Д Фигура А Б С Д Закрашено 4/9 5/10 10/20 3/9 Не ...
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя ...
Закрашивание дробей. 3/9 2/5 1/6 5/17
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 минут; Сначала...
Тема: «Переместительный закон умножения» Творческое задание «Сказочные задачи...
8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (...
«Поляна»
Поезд Решение задач Решение примеров Работа в группе Самостоятельная работа
Спасибо за внимание!
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики. 				 Выпол
Описание слайда:

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики. Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 45, г. Тверь Усенко И. В.

№ слайда 2 Древняя китайская мудрость «Скажи мне –и я забуду, покажи мне –и я запомню, дай
Описание слайда:

Древняя китайская мудрость «Скажи мне –и я забуду, покажи мне –и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»

№ слайда 3 Цель деятельностного подхода– развитие личности учащегося на основе освоения ун
Описание слайда:

Цель деятельностного подхода– развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Это означает, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Основная идеяего состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети ≪открывают≫ их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителяпри введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

№ слайда 4  Объяснительно- иллюстративный метод
Описание слайда:

Объяснительно- иллюстративный метод

№ слайда 5  Деятельностный метод
Описание слайда:

Деятельностный метод

№ слайда 6 Основные этапы урока по технологии деятельностного метода можно представить в с
Описание слайда:

Основные этапы урока по технологии деятельностного метода можно представить в следующей схеме: постановка учебной задачи и целеполагание открытие детьми нового знания первичное закрепление (комментирова ние, внешняя речь) самостоятельная работа с проверкой в классе (внутренняя речь) решение задач на повторение – решение тренировочных упражнений (самоконтроль и самооценка) – контроль (принцип минимакса).

№ слайда 7 Деятельностный подход к обучению предполагает: •наличие у детей познавательного
Описание слайда:

Деятельностный подход к обучению предполагает: •наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); •выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; •выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; •формирование у школьников умения контролировать свои действия –как после их завершения, так и по ходу; •включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

№ слайда 8 Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те же
Описание слайда:

Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те же вопросы: а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников. д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

№ слайда 9 При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения
Описание слайда:

При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями.     восприятие информации запоминание (создание образа) самооценка анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации)

№ слайда 10 Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с во
Описание слайда:

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.  Позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях).  Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.  Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.  Учебное действие – действие по созданию образа.  Образ – слово, рисунок, схема, план.  Оценочное действие – Я умею! У меня получится!  Эмоционально-ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

№ слайда 11 Самоопределение к деятельности (орг. момент). Цель: включение учащихся в деятел
Описание слайда:

Самоопределение к деятельности (орг. момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.               Положительное самоопределение Отрицательное самоопределение «хочу», «могу» «Хочу, но не могу» «Не хочу» Развитие имеющихся способностей Отказ от деятельности Включение в деятельность

№ слайда 12 «С малой удачи начинается успех». Выражение Уравнение Величины
Описание слайда:

«С малой удачи начинается успех». Выражение Уравнение Величины

№ слайда 13  2. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 минут) Цель этапа: готовить мышление
Описание слайда:

 2. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 минут) Цель этапа: готовить мышление детей к осознанию потребности построения нового способа действий. Данный этап предполагает: Воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий, активизацию мыслительных операций, внимания, памяти и т. д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив). Рекомендации к проведению: Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т. д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования.

№ слайда 14 Например: Посмотрите, что интересного в ряду чисел: 6, 8, 16, 26, 28, 36, 38, 4
Описание слайда:

Например: Посмотрите, что интересного в ряду чисел: 6, 8, 16, 26, 28, 36, 38, 46, 48, 56, 58? Найдите закономерность и назовите следующие 4 числа. На какие группы можно разбить числа этого ряда? Рассмотрите выражения. Что интересного замечаете? а+45 а+15 25+а а+35 а+55 12+45 Разбейте на группы. Какая сумма лишняя? При составлении таких заданий нужно учитывать возможность разных вариантов правильных ответов. Все ответы детей должны быть выслушаны.

№ слайда 15 3. Постановка учебной задачи.  Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли з
Описание слайда:

3. Постановка учебной задачи.  Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.  Данный этап длится 4-5 мин. Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.)  Организовывается коммуникативная деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.  Используются методы постановки учебной задачи: побуждающий диалог от проблемной ситуации, подводящий к теме диалог.

№ слайда 16 Вы можете выполнить это задание? В чем затруднение? Почему не получается выполн
Описание слайда:

Вы можете выполнить это задание? В чем затруднение? Почему не получается выполнить задание? Чем это задание не похоже на предыдущие? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Какова же будет тема урока? Какой возникает вопрос?

№ слайда 17 4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: р
Описание слайда:

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 7-8 мин; Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

№ слайда 18 5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опо
Описание слайда:

5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут; Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

№ слайда 19 Дроби. Запись дробей. А Б С Д Фигура А Б С Д Закрашено 4/9 5/10 10/20 3/9 Не зак
Описание слайда:

Дроби. Запись дробей. А Б С Д Фигура А Б С Д Закрашено 4/9 5/10 10/20 3/9 Не закрашено 5/9 5/10 10/20 6/9

№ слайда 20 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя дол
Описание слайда:

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Выполняется письменно; Методы: самоконтроль, самооценка.

№ слайда 21 Закрашивание дробей. 3/9 2/5 1/6 5/17
Описание слайда:

Закрашивание дробей. 3/9 2/5 1/6 5/17

№ слайда 22 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 минут; Сначала пр
Описание слайда:

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 минут; Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

№ слайда 23 Тема: «Переместительный закон умножения» Творческое задание «Сказочные задачи» Д
Описание слайда:

Тема: «Переместительный закон умножения» Творческое задание «Сказочные задачи» Дети делятся на группы и получают карточки с названиями разных сказок. Каждая группа должна придумать задачу о том, как герои сказки изучали переместительный закон. Например: «Мама дала на завтрак каждому козленку пять кустиков салата из трех листиков. На следующий день козлята получили по три пучка из пяти листиков в каждом и расстроились, что мама дала им меньше салата. Но мама доказала им, что они зря расстраиваются». Представители от групп по очереди зачитывают сказочные задачи, а все остальные решают их.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (уче
Описание слайда:

8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты; Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?

№ слайда 26 «Поляна»
Описание слайда:

«Поляна»

№ слайда 27 Поезд Решение задач Решение примеров Работа в группе Самостоятельная работа
Описание слайда:

Поезд Решение задач Решение примеров Работа в группе Самостоятельная работа

№ слайда 28 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики.
  • Начальные классы
Описание:

Цель деятельностного подхода – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Это означает, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность.

 

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети ≪открывают≫ их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

 

Задача учителяпри введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

 

Автор Усенко Ирина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 29587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓